Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.
В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.
На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.
Искомый элемент
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.
Как проверить ДМРВ на исправность
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:
- Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.
Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.
Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:
- + 12 Вольт.
- + 5 Вольт.
- Общая масса (зелёный провод).
- Выходной сигнал температуры воздуха.
- Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).
Электрическая схема подключения ДМРВ.
Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:
- Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
- Находим напряжение Uдмрв.
- Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.
Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.
Признаки неисправности ДМВР
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
- Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
- 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
- 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
- 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»
Альтернативный способ проверки
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Признаки неисправности
Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.
Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.
Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:
- провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
- ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
- снижение динамики, машина медленно разгоняется;
- расход топлива увеличен;
- мощность двигателя упала;
- плохо заводится «на горячую»;
- появляется сигнал Check Engine.
Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:
- подключение ДМРВ отсутствует;
- неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
- масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
- сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
- сбой работы БУ двигателем;
- не работает ДМРВ.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.
Замена датчика массового расхода воздуха
- Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.
Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.
После того как открутили крепящие болты снимите датчик.
После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.
Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Как проверить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)?
Датчик ДМРВ предназначен для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Множество проблем, таких например как незавод при горячем двигателе, могут вызываться его неисправностью. Часто причину проблемы ищут в других системах. О том, как правильно провести диагностику, читайте в этой статье.
Устройство датчика ДМРВ
Датчик располагается обычно около воздушного фильтра и представляет собой пластиковый корпус внушительных размеров, поэтому найти его не составит труда. На противоположные стороны ДМРВ одеты патрубки, по которым в двигатель идёт воздух. То есть датчик включен в разрыв этих патрубков. Внутри него имеется 2 платиновые нити, через которые пропускается ток.
Когда воздух проходит через датчик, накалённые нити охлаждаются, происходит изменение уровня электрического тока, по этому изменению система управления двигателем вычиляет, какое количество воздуха прошло и поступило в двигатель. Данные считываются с одной нити датчика, вторая является контрольной.
Благодаря соотношению количества топлива и воздуха устанавливается нужный режим работы двигателя. Поэтому при поломке датчика двигатель может работать неутойчиво.
Признаки неисправности ДМРВ
Обычно если датчик ДМРВ неисправен, сразу же возникает ряд проблем, которые трудно не заметить:
- горячий двигатель не заводится или заводится плохо
- увеличился расход топлива
- пропала мощность двигателя, медленный разгон, «провалы»
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
Самый простой способ проверить ДМРВ — заменить его заведомо рабочим датчиком (например, если есть такой же новый или снять с автомобиля друга, знакомого). Если проблемы после замены датчика исчезнут, наверняка дело в нём.
Проверка датчика
Чтобы проверить ДМРВ, можно измерить его напряжение мультиметром или считать этот параметр с помощью бортового компьютера. Также следует проверить состояние поверхностей, для этого открутите ослабьте хомуты патрубков, сдвиньте их с датчика, затем осмотрите внутреннее пространство датчика и внутренние поверхности патрубков.
На них не должно быть никакой грязи и следов жидкостей, они должны быть чистыми и сухими. Если это не так, прочистите их, возможно признаки неисправности после этого сразу же пропадут.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеют разъём с 5 контактами. Нумерация слева направо. Используются из них только четыре, со 2-ого по 5-ый. Чтобы проверить датчик, нужно измерить напряжение между 3-им и 5-ым контактами (пятый контакт крайний справа).
Если проводка не менялась и подсоединена правильно, на третьем контакте провод зелёного цвета (корпус, масса), на пятом — жёлтого.
Измерения нужно проводить при включенном зажигании, двигатель при этом должен быть заглушён.
Подключите плюсовой щуп мультиметра к 5-ому контакту с жёлтым проводом, а минус к 3-ему зелёному. Напряжение для нового датчика должно составлять от 0.996 до 1.01 В.
Со временем оно увеличивается, что говорит о длительности срока службы датчика:
- 1.01 — 1.02 В — датчик исправен
- 1.02 — 1.03 В — датчик в хорошем состоянии
- 1.03 — 1.04 В — датчик эксплуатируется довольно давно, стоит задуматься о его замене
- 1.04 — 1.05 В — датчик в плохом состоянии, лучше его заменить или возить с собой новый
- более 1.05 В — датчик скорее всего неисправен, заменить новым.
Если же измерять напряжение на заведённом прогретом автомобиле (холостой ход), то значение должно быть в пределах 1.3 — 1.7 В.
Таким образом, имея под рукой мультиметр, можно произвести быструю диагностику датчика массового расхода воздуха. Если бортовой компьютер имеет функцию вывода на экран напряжений с датчиков, можно посмотреть этот параметр там. Скорее всего на дисплее будет надпись Uдмрв или похожая.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- _x000D_
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. _x000D_
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор). _x000D_
- Включаем зажигание. _x000D_
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация). _x000D_
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки. _x000D_
Проверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада Проверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- _x000D_
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В). _x000D_
- Включаем зажигание. _x000D_
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1. _x000D_
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996. 1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02. 1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04. 1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05. и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками»: