Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.
Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.
Что такое моторчик стеклоочистителя?
Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.
Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.
По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.
Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.
Как лучше отремонтировать стеклоочиститель – своими силами или с помощью специалистов?
Несмотря на то, что ремонт электродвигателя не представляет особой сложности, лучше своевременно обратиться за профессиональной помощью к специалистам. Любая неисправность в работе стеклоочистителя будет исправлена специалистами компании «Невада» в течение нескольких минут, за исключением полной замены электродвигателя, что потребует большего количества времени.
Мастера быстро выяснят проблему неисправности, проведут ревизию и отремонтируют моторчик стеклоочистителя, заменив неисправные элементы и очистив загрязненные узлы.
При диагностике важно проверить целостность проводки, соединяющей колодку с электродвигателем.
Преимущества ремонта стеклоочистителей в компании «Невада»
- Быстрота и качество ремонта.
- Запас комплектующих и оборудования для большинства моделей отечественного и зарубежного производства.
- Безошибочная диагностика методом тестирования.
- Гарантия на выполненные работы.
Если Вам требуется ремонт ремонт электродвигателя стеклоочистителя, то звоните прямо сейчас — проконсультируем по возможным неполадкам и стоимости их устранения. Выполним работу быстро и качественно! Наши контакты.
По просьбам трудящихся
«Е»- это «минус», «+1» «+2» это соответственно «плюс»
А что электриков нет на форуме. подскажите
Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.
не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.
мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
+1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?
Как это работает моторчик стеклоочистителей
В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла . На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.
Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.
В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.
Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.
Принцип работы и предназначение моторчика
Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.
В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.
Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде
Проверка моторчика стеклоочистителя
Чтобы окончательно убедиться в том, что проблема именно в моторчике, поступаем следующим образом. Поворачиваем ключ замка зажигания во второе положение, после чего нажатием на фиксаторы с двух сторон снимаем клеммную колодку с моторчика привода трапеции стеклоочистителя. Для проверки нам потребуется только мультиметр, установленный в режим измерения напряжения постоянного тока. Выставляем режим проверки с порогом 20 В, чёрный провод устанавливаем на массу в любом удобном месте, красным проводом будем проверять напряжение на контактах.
Каждый из контактов соответствует режиму работы дворников: переменный режим (1), первая скорость (2), вторая скорость (3).
Проверяем наличие напряжения в каждом из режимов, переключая рычаг управления дворниками под рулем. В случае, если в каком-то из режимов напряжение не будет поступать на клеммы, можно смело обвинять в этом реле. Ремонтируем, а лучше заменяем его новым.
Если же проверка показала, что во всех режимах работы очистителя напряжение на колодку подается, во всем виноват моторедуктор и его нужно ремонтировать или менять. В любом случае снимать его придется.
Электро двигатель стеклоочистителя
- Ответить
#261 Ezhik_R
- Город: Москва
- Интересы: в личку пишите узнаете
- Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#262 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#263 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
Добрый день. Проблемы аж 2 =)
1. Нужен моторчик на заднюю дверь. Подскажите от чего может подойти, желательно дешевый например от ВАЗа.
2. Передние дворники не работают в первом режиме (в остальных режимах все отлично). Точнее иногда работают, от чего зависит не знаю, когда начинают работать, перед срабатыванием слышан еле заметный скрип или электро треск, а может и щелчки (трудно описать), где то со стороны водителя (где реле находится пока не знаю =) сегодня посмотрю оп схеме). Такое ощущение что релюха напрягается, может в ней дело. Вообще машину приобрел 3 года назад, Astra F 1993г. хэчб. трехдверка. купил вместе с правами думал на сезон, поучиться =) а она все не ломается, влюбился и менять не стал =) вот случилась проблема с дворником, в ремонте авто нуб =) так что извините за подобное описание проблемы и помогите советом по возможности.
Сообщение отредактировал pkvereya: 20 Январь 2012 — 11:44
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#264 ivan_kom
- Город: г. Болхов (Орел недалеко)
- Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
- @Упоминание
если на первой скорости дворники не работают, то у меня это глюк подрулевого переключателя. если осторожно его покачать в первом положении, то все заработает. все никак не поменяю, цена вопроса 600рэ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#265 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#266 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#267 twink
- Город: Москва. ЮВАО
- Интересы: Фантастика. 😉
- Автомобиль: Астро-эФ и Гэ. c16nzx16xel
- @Упоминание
pkvereya, а список тем полистать. ЛЕНЬ?
Задний стеклоочиститель/дворник/. .
Да и в этой теме есть посты про моторчик дворников пятой двери / хлопушки/.
Сообщение отредактировал Крашер: 21 Январь 2012 — 00:11
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#268 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
KVM2007, Спасибо! Вы были правы, почистил контакты на релюхе и первый режим заработал!
twink, У меня нет проблем с моторчиком задней двери =) потому что самого моторчика нет. В той теме пишут о том как его проверить/починить, а мне нужно найти аналог не дорогой. В этой теме тоже не нашел, от чего именно подойдет мотор именно на заднюю дверь.
Сообщение отредактировал pkvereya: 23 Январь 2012 — 07:34
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#269 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#270 pkvereya
- Город: г. Москва, м. Марьино
- Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#271 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
2. Может у кого то есть координаты разборок в Москве, на которых можно подыскать подобные запчасти для опеля.
Заранее благодарен.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#272 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Может быть конечно всякое, но в целом продавец заинтересован, чтоб к нему еще раз обратились. Мне вон у официалов брак за 80$ продали, до сих пор «бодаюсь», разборщики тут «агнцы божьи».
Ну, да если есть 12V мелкий аккум от UPS, проверить легко (можно от ноута или шуруповерта, но это экзотика). Износ это не покажет, но и цена обычно терпима, остаточного ресурса может хватить на год-два. Можно самому перебрать, поменять щетки, смазать втулки и червяка, но количество угробленых разборкой моторчиков превышает количество помершщих «своей смертью». Магнит там мощный, любит отваливаться-раскалываться, собрать трудно.
Какой-то похожий моторчик лежал у нас на блошином рынке за 6$, поленился выяснять наш/ненаш (передних ажно два купил в ту же цену, но на разборках цены заметно выше)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#273 Ezhik_R
- Город: Москва
- Интересы: в личку пишите узнаете
- Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#274 Крашер
- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Astra G 1999. X16XEL, MT. vagen — ушёл к более терпеливому.
- @Упоминание
Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109
Симптомы неисправности: при включении подрулевого переключателя щетка очистителя стекла задней двери (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 не движется, стекло остается не очищенным.
В первую очередь следует локализовать неисправность: включить зажигание, подрулевой переключатель и послушать жужжит ли моторедуктор заднего «дворника». Если моторчик работает, а щетка не движется, то скорее всего проблема в ее механическом приводе (шестерня редуктора), если моторчик молчит, то либо неисправен он сам, либо неисправна его электрическая цепь.
Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности
Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла
— В первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя в монтажном блоке (№4 или F7 для разных блоков). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).
— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.
Минус моторедуктора очистителя заднего стекла 2108, 2109
— Далее проверяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53 ah » правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).
Контакт 53ah правого подрулевого преключателя
А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). См. фото в начале статьи. Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.
— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.
Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53 ah » и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.
Соединяем контакты отрезком провода
В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109». Подрулевой переключатель заменяем новым.
Неисправен моторедуктор очистителя
Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.
Основные чаще всего встречающиеся причины:
— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);
— неисправны щетки (изношены, разрушились);
— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);
— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).
Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене. Подробнее: «Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109».
Примечания и дополнения
— Иногда, в холодный период, щетка очистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109 примерзает к заднему стеклу. В такой ситуации задний «дворник» так же работать не будет.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте