Лада Гранта универсал 2019 – новая модель с узнаваемым дизайном
Лада Гранта универсал 2019 – новая модель с узнаваемым дизайном
Lada Granta (или ВАЗ-2190) – легковая переднеприводная машина, разработанная на основе модели «Лада Калина», при конструировании новой марки были задействованы специалисты концерна Renault/ Nissan. Первая Гранта седан сошла с заводского конвейера в середине мая 2011-го, а к концу того же года в кузовах седан и хэтчбек стала доступна любому покупателю.
В середине 2012 года начался выпуск Granta с автоматической трансмиссией, и это был первый легковой серийный авто с АКПП от Волжского автозавода, а в марте 2013-го АвтоВАЗ наладил производство легковушки в кузове лифтбек. В 2018-м модель подверглась очередной модернизации, которая затронула как экстерьер, так и интерьер машины. Модельный ряд двигателей и трансмиссия у автомобиля остались неизменными, но зато появилась новая модификация – Лада Гранта универсал.
Цены и комплектации
Вариант исполнения | Двигатель | Комплектация | Пакет | Трансмиссия | Модель | Цена (руб.) |
A0 Standard | 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.) | 545 | МТ | 21901 | ||
A1 Classic | 567 | МТ | 21901 | |||
575 | Optima | MT | ||||
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.) | 5YL | Optima | AMT | 21907 | ||
A1 Comfort | 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.) | 568 | МТ | 21901 | ||
1,6 л 16 кл., 72 кВт (98 л.с.) | 544 | AТ | 21902 | |||
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.) | 544 | MТ | 21907 | |||
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.) | 5YM | AМТ | 21907 | |||
A2 Luxe | 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.) | 569 | МТ | 21901 | ||
1,6 л 16 кл., 72 кВт (98 л.с.) | 547 | AТ | 21902 | |||
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.) | 547 | МТ | 21907 | |||
563 | Prestige | |||||
1,6 л 16 кл., 78 кВт (106 л.с.) | 5YN | АМТ | 21907 | |||
5YV | Prestige | |||||
#CLUB | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.) | V04 | МТ | 21901 | ||
1.6 л 16-кл. (106 л.с.) | V02 | МТ | 21907 | |||
1,6 л 16 кл. (98 л.с.) | V02 | AТ | 21902 |
* — Рекомедованные розничные цены с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине
Двигатель | Бензобак | Полная заправка | Автономный пробег на бензине | ||
---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | |||
1,6 MT | 50 л. | ||||
1,6 AMT | 50 л. | ||||
1,6 AT | 50 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб. |
Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч
Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».
К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.
Что и где ищем?
Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?
Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.
Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.
По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.
Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.
Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.
АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.
Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!
Автомобиль повышенной чёткости
В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.
Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.
Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.
Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.
На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.
Ну а теперь посмотрим на машину сзади.
На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.
На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.
Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.
И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.
И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.
Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.
Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.
Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.
Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.
Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.
Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…
Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.
Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.
И всё-таки она ездит!
Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.
Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.
Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.
Преимущества и достоинства автомобиля
Учитывая бюджетный статус модели LADA Granta, потенциальному покупателю приходится в определенных вопросах комфорта идти на компромисс. Правда, в этом случае следует признать, – положительных сторон намного больше, чем негативных, в частности:
- просторный и вместительный салон;
- использование современной приборной панели производства Renault;
- превосходный обзор;
- достаточный клиренс;
- оптимальная длина кузова;
- минимальный уровень свеса кузова.
Все это дополняется приличными техническими характеристиками, позволяющими назвать новую Granta если не идеальным, то приближенным к нему вариантом соотношения качества и цены.
Прибавка мощности
Прирост мощностных показателей зависит от типа двигателя: бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный. Заметная прибавка лошадиных сил будет после чип-тюнинга дизельного двигателя, оснащенным системой наддува.
Реальный прирост смотрите на графике замера после чип-тюнинга Форд Фокус 2 с 1,8-литровым двигателем.
Левая часть — график крутящего момента, правая — график мощности.
В желтых ячейках — значения на стоке, в зеленых после установки прошивки АДАКТ
На двигателях с объемом от 2.5 литров грамотной оптимизацией топливных карт, коррекцией впрыска и изменением давления турбины можно получить прибавку до 60–80 л. с. На бензиновых турбомоторах прирост скромнее — до 25–30% к мощности.
Двигатели без наддува прошивают ради улучшения поведения авто. Чип-тюнинг способен убрать провалы при разгоне и потерю в динамике с включенным кондиционером, добавить отзывчивости педали акселератора и ровную тягу на всем диапазоне оборотов.
Увеличение мощности есть, но незначительное — до 10% в среднем. На графике ниже изменение показателей после чип-тюнинга Ниссан Примера 1.8.
Две верхние линии графика — крутящий момент, две средние — мощность.
Красная линия — программа с завода, сиреневая — прошивка АДАКТ
Поиск по меткам: Последние новости о Lada granta
19 октября 2020, 08:02
Удлиненный фургон на базе LADA Granta появился в продаже
Компания «Промтех» из Нижнего Новгорода начала продажи нового фургона, построенного на базе LADA Granta. Новинка, представляющая собой удлиненную и переоформленную версию грузовичка Granta ВИС-2349, получила название Prima.
12 октября 2020, 14:58
У каких моделей наибольшая доля в структуре продаж марок?
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили долю наиболее продаваемых моделей среди марок, входящих в десятку лидеров по продажам.
7 октября 2020, 15:24
Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ за 9 месяцев 2020 года
В январе – сентябре нынешнего года в нашей стране было реализовано почти 1,1 млн новых легковых автомобилей и LCV (по данным АЕБ). Это на 13,9% меньше, чем за тот же период 2019 года. Лидерство на российском рынке традиционно удерживает отечественная марка LADA – за 9 месяцев ее продажи составили 227,7 тыс. единиц, снизившись на 14,2%.
6 октября 2020, 14:31
ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России по итогам сентября
Самой продаваемой моделью в России по итогам сентября стала LADA Granta, чья реализация составила 12488 автомобилей (+11%). Второе место заняла LADA Vesta с показателем 11520 машин, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом.
3 октября 2020, 11:00
Авторынок Казахстана продолжает показывать рост
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в Казахстане по итогам 8 месяцев 2020 года составил 47,7 тыс. единиц, что на 13% выше результата годичной давности.
30 сентября 2020, 11:43
АВТОВАЗ сократил число комплектаций LADA Granta с «роботом»
АВТОВАЗ сократил количество комплектаций LADA Granta с автоматизированной механической коробкой передач (АМТ). На предприятии сообщили, что были ликвидированы версии, которые не пользуются спросом у покупателей.
27 сентября 2020, 12:00
Volkswagen Polo в августе стал лидером авторынка Сибири
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в августе жители Сибирского ФО купили 10,1 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4% больше, чем за тот же месяц 2019 года. Эксперты агентства отмечают, что первенство в модельном рейтинге здесь впервые возглавил Volkswagen Polo.
24 сентября 2020, 13:55
АВТОВАЗ выпустил 30-миллионный автомобиль LADA
АВТОВАЗ сегодня выпустил 30-миллионный автомобиль LADA с момента запуска производства в апреле 1970 года. Юбилейным стал седан LADA Granta красного цвета в специальном исполнении #CLUB, который в дальнейшем станет экспонатом корпоративного музея АВТОВАЗа.
16 сентября 2020, 13:17
АВТОВАЗ объявил старт предзаказов на Granta Cross Quest
Российские дилеры LADA начали прием заказов на новую версию компактного универсала LADA Granta Cross в специальной версии Quest. Автомобиль с двигателем 1.6 л (87 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач стоит 637,9 тыс. рублей, версия со 106-сильным мотором и МКП оценена в 652,9 тыс. рублей.
11 сентября 2020, 13:21
Какие автомобили покупали россияне в августе: ТОП-10 моделей
Почти 130 тысяч новых легковых автомобилей было куплено в России за август. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг моделей, которые пользовались наибольшей популярностью у жителей нашей страны в конце лета.
Названы автомобили-лауреаты премии «Внедорожник года 2020»
Юбилейная 15-я премия «Внедорожник года» в этом году удивила новыми номинантами, составом жюри и неожиданными гостями самой церемонии награждения! В голосовании 2020 года впервые появилось Блогерское жюри и номинация «Моноприводный кроссовер», но это еще не все!
Названы автомобили-лауреаты премии «Внедорожник года 2020»