Настраиваем часы на Лада Веста своими руками
Настраиваем часы на Лада Веста своими руками
Собственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования бортового компьютера, так гордо называется программная начинка, следящая за всеми основными функциями машины. С помощью БК можно настроить громкость указателя поворота, узнать текущий расход топлива, проконтролировать работу системы круиз-контроль, даже иметь полное представление о напряжении рабочей сети.
Чтобы справиться с этой непростой задачей, достаточно воспользоваться руководством для регулярной эксплуатации автомобиля, экземпляр которого обычно предоставляется в комплекте с новенькой Вестой.
Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA, LADA XRAY и LADA GRANTA с механической коробкой передач
Мастер настраивает карты пуска двигателя, параметры топливоподачи, температуру включения вентиляторов и другие системы. Благодаря этому улучшается динамика, пропадают рывки при разгоне и автомобиль становится комфортнее.
- Двигатель запускается быстрее и легче;
- Заметно улучшается динамика при разгоне;
- Пропадают подергивания на низких оборотах;
Изменения крутящего момента и мощности двигателя не влияют на расход топлива. Он остается таким же, как и был, или несущественно уменьшается. При условии, что стиль вождения не изменился.
Непосредственная настройка времени
Установка времени производится по этой схеме.
Нужно войти в режим редактировани я. Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35».
Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.
Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9».
StarLine A93 комплектуется ударопрочным брелоком с внутренней защищённой антенной. На встроенном цветном ЖК-дисплее отображаются показания часов, таймера, температуры салона автомобиля и уровень заряда используемого элемента питания типа ААА. Обеспечивается работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 °С. Дальность связи гарантируется на расстоянии до 2000 метров.
Я решил не разбираться в этом вопросе и оформил заказ, и не прогадал, действительно у меня получилось купить полноценную StarLine A93 с двумя брелками (в StarLine A93 ECO нет дополнительного брелка) за 6390 ₽ Причем уже с обновленным дизайном дисплея основного брелка, который они начали поставлять с апреля 2017 года. Что примечательно, этот брелок полностью стилизован под мобильное приложение, и на нем есть отдельная иконка для отображения работы Webasto с таймером. Казалось бы, какая разница высвечивается доп. канал или эта иконка, но такие мелочи просто радуют тем, что они есть)
StarLine A93 – это охранно-телематический комплекс, изготовленный на платформе нового, четвертого, поколения. Его силовые реле интегрированы, этим он отличается от предшественников. Посредством этих реле осуществляется управление центральным замком автомобиля, световой сигнализацией. Подключение модулей 2CAN и LIN, GSM и GPS, дает возможность значительно расширить функции системы. 2CAN-LIN-модуль позволяет производить оперативный и безопасный монтаж автосигнализации. Для этой цели используются шины CAN/LIN. Плюс такого метода – минимальное вмешательство в проводку. Идентификация по ПИН-коду (набор производится при помощи штатных кнопок) и скрытая блокировка мотора, эти возможности по усилению охранной системы получает автовладелец. Это позволяет снизить вероятность угона до нуля. При помощи смартфона возможно управление полным списком функций автосигнализации, за счет GSM-модуля. Для получения этой возможности будет необходимо установить официальное приложение разработчика. Становится возможным, определение координат автомобиля по кодам идентификации базовых станций сети GSM с неплохой точностью. Владелец получит уведомления о тревоге от системы охраны, в любой точке мира. Главное обстоятельство – должна иметься сеть GSM. Слежение за движением транспортного средства в онлайн режиме при помощи GPS модуля производится с точностью до 2.5-5 метров. Треки контролируемого транспортного средства отслеживаются на онлайн-карте. Доступная цена это еще не все преимущества. Большая популярность получена благодаря имеющейся функции автозапуска, которая весьма полезна для автовладельцев в зимнее время года. Отключение режима Охрана не требуется для прогрева двигателя транспортного средства при низких температурах окружающей среды. Умный автозапуск заведет двигатель транспортного средства после нажатия кнопки на брелке (если установлен GSM-модуль, то это можно сделать при помощи мобильного приложения). Программирование системы автозапуска возможно на основе требуемых параметров.
Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta
Итак, пришло время сказать прямо: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы будем решать возникшие с ним проблемы. А по ходу процесса выясним немало интересного…
В чем проблемы
П остоянные читатели и зрители нашего проекта «Лада Веста 100», а также те, кто следят за нами в Instagram и других соцсетях, уже в курсе дела, но повторим в общих чертах, что же нас не устраивало. Во-первых, экран периодически раскалибровывается – попадать в нужные клавиши становится проблематично. Во-вторых, он может полностью перестать реагировать на прикосновения или же вовсе погаснуть сразу после запуска. В-третьих, периодически докучали «тормоза» навигации «СитиГид», а несколько раз при загрузке приложение выбросило окно Windows, сообщающее об ошибке. Видок у этого окна был такой, что хотелось называть его не иначе как «окно в прошлый век».
Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент. Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова. Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.
Как исправить
Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте. На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом. И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».
Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам. Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем. Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.
В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.
Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!
Что получилось
Поначалу казалось, что большую часть наших проблем должна решить самая первая прошивка, так как автомобиль у нас, напомним, из первой партии в 1 000 выпущенных в Ижевске машин, что продавались по всей стране в ночь продаж Vesta Night 25 ноября 2015 года. Однако глюки всё накапливались и учащались, и мы решили не выяснять нужную нам прошивку, а обратиться напрямую в НПП «ИТЭЛМА» – чтобы решить все проблемы сразу. Ребята оказались очень понимающие и откликнулись на нашу беду, за что им большое спасибо: нам поставили «комплексную» прошивку, которая, по идее, должна была обеспечить актуальное состояние всей системе – обновить и исправить всё, что можно. Перепрошивка заняла около 20 минут, причем большую часть времени обновлялись карты навигации. Кстати, их можно обновить и самостоятельно (это, по нашей информации, самый частый вопрос по мультимедийке Весты) с помощью ноутбука, Интернета, флэшки и руководства по эксплуатации автомобиля. Но наша проблема была не в картах, так что мы терпеливо дожидались конца обновления.
По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым. Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся. Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем. Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».
В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный. И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не известно, когда LADA голову на Android ставить будут? Обещали же Android Auto.
Видится мне, что это произойдёт при внедрении LADA Connect.
Ставьте нештатную на андроиде, переходные рамки уже есть, в районе 1-1,5к. Штатная даже и рабочая полное фуфло, за которое вообще бессмысленно платить. Экран отстой, древний, тусклый, слепнущий, резистивный. Функционал — ноль. У людей глюк, если они через аукс включали что-то, то потом при включении задней передачи экран тухнет и ничего не показывает. В общем беспонтовая эта безделушка, которая не стоит своих денег.
Полностью с тобой соглашусь! Андроид эта тема отличная!
Вот мне непонятно почему АвтоВАЗ закупает у какого-то там НПП «ИТЭЛМА» эдакую колхозную бредятину. Интерфейс УЖАСЕН. Прямо аж до крови в глазах. Английский язык в сообщении об обновлении (6-ая фотка в подборке из 7 фотографий) напоминает малограмотные надписи на английском, которыми пестрят дешманские китайские электронные побрякушки. Одно пропущеное «P» в слове «Please» в начале сообщения красноречиво говорит о наплевательском отношении к деталям в процессе разработки софта. Эдаким образом, можно хоть 100 прошивок выпустить, а глюков все равно останется море. Ведь именно бережным отношением к деталям и отличается хороший продукт от колхозного тяп-ляп. Отсюда и формируется субъективное восприятие качества у потребителя. Посмотрев на интерфейс ММ системы Весты, мое субъективное воприятие качества данного продукта таково: выглядит как колхоз собранный на коленке, похож на дешевый устарелый Китай, покупать не буду. Про навигацию я вообще молчу. При живом Яндекс Навигаторе, ставить этот тормозной невнятный навигатор — по меньшей мере грешно. Я все-же буду покупать Весту, мне машина нравится, но НИКОГДА не возьму коплектацию с этим «чудом мультимедия» на старом Windows CE 6.0 2006 года (поддержку которого в майкрософте прекратили уже почти 4 года назад) от какого-то там НПП «ИТЭЛМА», в котором, судя по их допотопному сайту, только что шагнули в 21-й век, и щедро одарили АвтоВАЗ своей залежалой разработкой, сняв ее с пыльной полки на которой она лежала с середины двухтысячных.
Ну немного в защиту итэлмы, одно время на приоры ставили приборки с бортовым компом и навигацией. Экран был сочный, яркий, прорисовано меню качественно, был правда не сенсорный, но один фиг. Взять ту же реношную поделку, которую в хреи ставят, да чуть-чуть получше качество экрана, но в целом такая же бесполезная безделушка, которую взять и выкинуть, но уж никак переплачивать за нее.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,6 MT | 7 533 руб. | 4 039 руб. | 3 494 руб. | 5 943 руб. | 3 186 руб. | 2 756 руб. |
1,6 AMT | 7 290 руб. | 3 920 руб. | 3 370 руб. | 5 751 руб. | 3 093 руб. | 2 658 руб. |
1,8 MT | 8 505 руб. | 4 594 руб. | 3 911 руб. | 6 710 руб. | 3 624 руб. | 3 086 руб. |
1,8 AMT | 7 533 руб. | 4 039 руб. | 3 494 руб. | 5 943 руб. | 3 186 руб. | 2 756 руб. |
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете LADA Vesta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Обзор Лада Веста SW Cross
Скажи жизни ДА!
ДА — тому моменту, когда за поворотом открывается голубая полоска моря.
ДА — тому ощущению, когда съезжаешь с трассы на грунтовку, выключаешь кондиционер и впускаешь в машину теплый воздух с запахом полевого разнотравья.
ДА — тому удовольствию, с которым проходишь вираж на пределе срабатывания системы контроля устойчивости.
ДА — этому предвкушению, с которым ты подходишь к машине, нажимая на полированную кнопку ключа.
ДА — новой LADA Vesta SW Cross!
Дизайн
Яркий, контрастный и стопроцентно узнаваемый стиль LADA Vesta – еще выразительней в LADA Vesta SW Cross.
LADA Vesta SW Cross – автомобиль, созданный, чтобы быть не только на дороге, но и вне ее пределов.
- Стремительный силуэт
ниспадающая линия крыши рождает новый облик - Клиренс 203 мм
увеличенный дорожный просвет и драйверские настройки шасси - Защитный обвес
пластиковый обвес порогов, арок колес и дверей защищает эмаль кузова - Спортивный стиль
двойной хромированный патрубок выхлопной трубы - Плавность линий
«Акулий плавник» в линиях стойки крыши и в форме антенны
Комфорт
Этот автомобиль создан для активного отдыха и длительных путешествий. Поэтому увеличено пространство для пассажиров заднего ряда. LADA Vesta SW Cross: комфорт, проходимость и отточенная управляемость.
- Климат-контроль
с функцией поддержания заданной температуры - Яркая приборная панель
шкалы комбинации приборов обрели стильную оранжевую подсветку - Мультифункциональный руль
рулевое колесо с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем - Обогрев лобового стекла
отличная система для широт, где зима длится полгода - Подогрев задних сидений
забота о пассажирах – правило хорошего тона - Подлокотник заднего сиденья
комфорт и удобство для всех пассажиров - Подогрев задних сидений
забота о пассажирах – правило хорошего тона - Подлокотник заднего сиденья
комфорт и удобство для всех пассажиров - Регулировки кресла водителя
комфортная посадка с регулировкой поясничного упора и высоты сиденья
Динамика
LADA Vesta SW Cross может ювелирно маневрировать на узких улицах, динамично и комфортно проходить по дорогам разного качества. Две модели мотора и два варианта трансмиссии позволяют выбрать LADA Vesta в соответствии с собственным стилем вождения.
- Рабочий объем: 1596 см
- Мощность: 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
- Момент крутящий: 148 Нм при 4200 об/мин
- Нормы токсичности: ЕВРО-5
- Рабочий объем: 1774 см
- Мощность: 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
- Момент крутящий: 170 Нм при 3700 об/мин
- Нормы токсичности: ЕВРО-5
Оснащение
Автомобиль для сложных климатических и дорожных условий. По-настоящему мощный, высокий, выносливый. LADA Vesta SW Cross всегда готова к скоростным поездкам, и даже как будто просит водителя прибавить газу.
- Внешние панели кузова оцинкованы
- Силовой агрегат прикрыт мощной защитой
- Антигравийная защита на порогах и днище
- Высокий уровень качества
Трансмиссия
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем.
- Механическая коробка переключения передач
- Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)
Безопасность
Каркас кузова из стали повышенной прочности скрыт под лакированными поверхностями. Интеллектуальный комплекс безопасности подключен постоянно, но не напоминает о себе. Чувство защищенности, которое дарит этот автомобиль… его не передать словами, но ощущается, что оно наполняет вашу жизнь.
- Система ABS
в случае экстренного торможения антиблокировочная система сохраняет управляемость автомобиля - Задние дисковые тормоза
надежное замедление с высоких скоростей - Подушки безопасности
базовая и необходимая система защиты водителя и пассажира - Подушки безопасности
базовая и необходимая система защиты водителя и пассажира - Система ESC
контроль устойчивости на дороге с функцией антипробуксовки - ЭРА-ГЛОНАСС
система экстренного оповещения работает даже в случае отключения аккумулятора