Granta универсал
Кузов из высокопрочной стали | |
Низкая стоимость владения |
Дорожный просвет кроссовера | |
Просторный салон |
- Кузов
Будет ли полностью новая Лада Гранта Спорт в 2019 году?
Перспективы появления новой Лада Гранта Спорт не так туманны, как это казалось.
Вроде, всё тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный.
Действительно, АвтоВАЗ должен был ставить автомобиль на конвейер в конце 2018 года, но в силу внутриведомственных противоречий этого не случилось. Тем не менее план выхода Гранты Спорт на прилавки дилеров более или менее известен. Вот он.
Гранта Спорт в комплектации Драйв Актив должна появиться на конвейере в Тольятти (на дочернем предприятии ВАЗа Лада Спорт) с первого июня 2019 года . Тираж изначально будет ограничен. Эта комплектация выйдет пока тиражом в 1600 экземпляров, а стандартный вариант Спорт в количестве 1400 экземпляров. Примерно столько же выпустили модификаций Спорт дорестайлинговой машины.
Лето 2018 года (надежды)
Летом 2018 года семейство Гранта пережило глубокий рестайлинг, при этом машина стала доступной в новых кузовах — к седану и лифтбеку добавился универсал, хэтчбек и даже приподнятая и обтянутая пластиком Кросс-версия.
Спортивную версию в кузове лифтбек планируется выпускать на заводе в Ижевске.
При этом Гранта полностью съела Калину вместе с её кузовами. Казалось бы, пора бы и спортивную версию показать. Но АвтоВАЗ выдерживает паузу и, скорее всего, в 2019 году Лада Гранта Спорт не сможет порадовать поклонников 120-сильных моторов.
Внешний вид
Массовый выпуск гражданской версии Гранта Спорт начался в 2014 году. От базовой модели она отличается модернизированной подвеской с меньшим дорожным просветом, легкосплавными 16 дюймовыми дисками и стандартной низкопрофильной резиной. За счет бамперов длина автомобиля слегка увеличилась, а вот высота наоборот — уменьшилась на 3 сантиметра.
На крышке багажного отсека появился выступ, выполняющий роль эдакого спойлера, только очень компактного. Еще одним существенным изменением здесь можно назвать бампера, изготовленные из стекловолокна. Напомним, что базовая версия Granta поставляется с бамперами из пластика. Еще одним незначительным изменением можно считать видоизмененную решетку радиатора. Без фирменных шильдиков «Спорт» на кузове тут тоже не обошлось.
Фото экстерьера
Гранта Драйв Актив — погнали по кругу (см. на видео)
На АвтоВАЗе заряженные «гранты» и «калины» и раньше удавались весьма не плохо. Хотелось верить, что все проблемы тех быстрых и недорогих машин уйдут в историю, и мы получим весёлый седанчик.
Внешне и правда получилось хорошо. Новые бамперы с красными акцентами хороши. 15-дюймовые колеса кажутся мелковатыми и проваливаются в арках, но наметанный глаз такую модель на дороге узнает.
Версия Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. В энергоемкой подвеске используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Сзади видим симпатичный спойлер, который увеличивает прижимную силу.
В салоне красная строчка на как бы кожаном руле и красивые сиденья с развитой боковой поддержкой. Дополняют картину вставки под карбон.
Гранта Драйв: Гарантия 3 года или 100 000 км.
Спортивные успехи LADA
Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.
Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.
Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.
Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.
События, связанные с этим
Дрон-рейсинг: гонка нового времени
История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
LADA SPORT: история, достижения и новые модели
«Трудовые резервы»: возрождение традиций массового спорта
Ростех для мужчин: полезные подарки к 23 Февраля
Плюсы и минусы модели Лада Гранта Спорт 2190
- Привлекательная для такой модели цена
- Доступный сервис и дешевые запчасти
- Простая и многим знакомая конструкция
- Значительный задел для тюнинга машины
- Приличный клиренс и крепкая подвеска
- Скромные динамические характеристики
- Невысокая надежность и качество сборки
- Слабая шумоизоляция, дешевая отделка
- На стандартной подвеске большие крены
- Вопросы к ЭУР, эффективность тормозов
Какой двигатель на Гранте Спорт 2019
Конечно, инженеры АвтоВАЗа не разрабатывали новый двигатель для спортивной Гранты. У нее под капотом мотор, построенный на базе всем известного надежного, но престарелого 16-клапанного приоровского мотора ВАЗ 21126. Дополнительную мощность удалось получить за счет серии усовершенствований. Наиболее повлияли на мощность и крутящий момент установка облегченных шатунов и поршней, а также реконструкция впускного коллектора. Кроме того, были внесены другие изменения:
- Установлены более легкие распределительные полые валы и измен угол подъема клапанов.
- Усилены коренные шейки коленчатого вала.
- Установлен новый выпускной коллектор.
- Немаловажно, что для Гранты Спорт применяется особая прошивка блока электронного управления двигателем.
Кривые мощности и крутящего момента Lada Granta Sport
В остальном же двигатель 21126 не изменился. Модернизация повлияла на поведение мотора незначительно. К примеру, до 3200 об/мин он практически ничем не отличается от базового, но после трех тысяч более весело раскручивается. По расходу топлива доработанный двигатель находится примерно на одном уровне с приоровским, это в среднем 7-10 литров в смешанном режиме, хотя во время обкатки отзывы владельцев говорят и о 12 литрах на сотню.
В целом Гранта Спорт остается более стилистически спортивной, чем технически. Впрочем, до выхода модели в производство остается время и вполне возможно, завод порадует поклонников более радикальными изменениями.