Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Предохранитель печки

Если вы столкнулись с поломкой отопителя, начните проверять причины с самых простых. Это предохранитель. Когда этот элемент прогорает, печка перестаёт работать. Простая замена устройства вернёт отопитель к жизни.

На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь. В такой ситуации лучше обратиться к опытному электрику.

Важно! Определить предохранитель печки как причину неполадки отопительной системы легко. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу подсветки бардачка, электронасоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как и печка, тогда проблема точно в предохранителе.

Расположение и замена элемента

У предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может несколько отличаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля. Но отыскать монтажный блок всё равно несложно. К тому же на его крышке указано расположение элементов.

  1. Основное количество предохранителей находится в подкапотном пространстве в монтажном блоке. Потому просто поднимите капот, найдите эту коробочку и откройте. Это конструкция чёрного цвета, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
  2. Монтажный блок закрывается двумя защёлками. Нажав на них, вы откроете крышку и получите доступ к нужным вам элементам — предохранителям и реле.
  3. Под крышкой находится отсек для специальных щипцов. Они нужны, чтобы избежать повреждений других компонентов защиты электрики автомобиля и реле при извлечении повреждённых элементов.
  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
  5. Извлеките из монтажного блока предохранитель с обозначением F7. Проверьте, в каком состоянии находится этот элемент. Если он прогорел, тогда причина поломки отопительной системы ВАЗ-2114 точно в нём. Новичку сложно визуально определить поломку предохранителя. Потому просто возьмите новый элемент, вставьте его на место старого и проверьте, работает ли после этого отопитель.
  6. Если после замены печка на ВАЗ-2114 заработала, оставляйте новый элемент в монтажном блоке, закрывайте крышку на защёлки и опускайте капот на место.
  7. Запустите двигатель, проверьте отопитель в работе. Если через время печка опять отключится и причиной снова окажется предохранительный элемент, тогда проблема серьёзнее, чем вы думали. Придётся демонтировать монтажный блок.

ЗАМЕНА МОТОРЧИКА (ВЕНТИЛЯТОРА) ОТОПЛЕНИЯ

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в фарах ваз 2110

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  2. В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить;
  3. Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
  4. Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
  5. Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
  6. Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
  7. Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
  8. После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F110А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F210А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F37,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F420А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F520А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F630А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F730А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F87,5А Включение правой противотуманной фары
F97,5А Включение левой противотуманной фары
F107,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F117,5А Габаритный свет кузова правого борта
F127,5А Передняя правая фара ближнего света
F137,5А Передняя левая фара ближнего света
F147,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F157,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F1615А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

Читать еще:  Замена топливного фильтра ларгус

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Из чего состоит отопительная система

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

    Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

Читать еще:  Как снять коробку ваз 2112

Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

Как снять вентилятор

Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:

    Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.

Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора

Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля

«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове

После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:

  1. Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
  2. Затем извлечь удерживающие его винты.

Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой

Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика

Видео: как демонтировать моторчик печки на ВАЗ 2115

Как проводится замена

Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

  1. Установить вентилятор на ровной поверхности.
  2. Соединить провода с клеммами аккумулятора.

Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

Где находится реле печки ВАЗ 2113—2115

Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.

Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.

Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей

Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.

Подключение дополнительного оборудования

Следует учитывать, что есть цепи питания, которые одновременно отвечают за работу нескольких цепей.

В частности, это касается дополнительного оборудования:

  • дворников;
  • кондиционера (спаивается с печкой);
  • дополнительного освещения (прожекторы, противотуманные фары);
  • реле контроля (освещения или работы бортового компьютера);
  • дополнительных габаритов.

При установке фаркопа выводится отдельный выход цепи электропитания для освещения прицепа.

Чтобы подключить магнитолу, ее следует пускать через цепь прикуривателя (если речь о технике на 12 Вольт).

Если планируется установить акустику свыше 250 Ватт суммарной мощности, ее выводят через реле звукового сигнала или обогрев. Вариантов подключения много.

Другой вопрос как снять правильно блок предохранителей и проверить его работу. Это делать не обязательно. Достаточно обойтись обыкновенной «прозвонкой» цепей питания по краям схемы (отследить контакты достаточно просто). Правда, в блок ваз 2115 этого сделать не получится — там выходные контакты закрыты специальной пластиной. Придется и ее снимать, чтобы добраться до контактов под предохранителями.

Схема блока находится под крышкой, закрывающей его. В новом автомобиле там же спрятаны запасные предохранители любого номинала (по отметкам можно определить допустимую силу тока для каждого из них). Заменять их чем-либо, в том числе монетами, нельзя. Это нарушение техники безопасности и эксплуатации транспортного средства, за что предусмотрен штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector