Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами
Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами
В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.
Когда и почему меняют передний сальник
Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:
- перекос сальника при установке;
- потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
- увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
- использование некачественного моторного масла;
- выработка на ступице шкива коленчатого вала.
Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.
Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.
Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Передний СК
Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.
Извлечение элемента
Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:
- Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
- Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
- Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
- Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
- Снимите переднее правое колесо;
- Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
- Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;
Передний СК
- Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
- Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
- Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
- Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
- Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
- Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
- Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.
Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:
- Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
- Несколько отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
- Новые сальники.
Замена заднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала требует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь уже необходимо снять некоторые детали, такие как коробка передач и корпус сцепления. Работа выполняется после снятие зажима, в котором установлен сальник.
Алгоритм выглядит так:
- снятие сцепления;
- откручивание болтов, для снятия маховика и скрытого за ним корпуса;
- закрепление элементов крышкой, которая удерживает сальник;
- установка новой запасной части, смазка ее внешнего диаметра.
Желательно еще дополнительно поменять прокладки под защитными крышками, так как старые прокладки могут потерять свою эластичность после переустановки.
Конструкция сальников коленвала
Сальник представляет собой специальный уплотнительный элемент, который используется для создания герметичного соединения между движущимися элементами двигателя автомобиля. Он выполнен в виде кольца с жёсткой внешней поверхностью и эластичной внутренней кромкой. Для исключения малейшей протечки масла наружу, предусмотрена специальная пружина, которая обжимает вал, обеспечивая повышенные показатели герметичности. В процессе работы сам уплотнитель недостаточно прилегает к поверхности вала. При этом уплотнение деталей реализуется за счёт создаваемого разряжения с помощью специальных насечек. В данной статье мы поговорим о том, как производится замена сальника коленвала ВАЗ-2109 в гараже своими руками. Одним из основных преимуществ выполнения этой процедуры является то, что для её реализации не требуется специальное оборудование или установки, которые имеются только в профессиональных сервисных центрах.
Этап подготовки
Скорость и качество ремонтных автомобильных работ в большинстве случаев зависит от подготовки. Любые технические операции требуют наличия соответствующего инструмента, расходных материалов и подготовки самой машины. Перед началом операции необходимо помыть моторный отсек и позаботиться о наличии чистой ветоши, с помощью которой можно будет с лёгкостью удалять загрязнения. Для максимально удобства также автомобиль желательно расположить над смотровой ямой, так часть этапов будет требовать манипуляций под машиной. Из инструментов нужно подготовить полный комплект ключей, молоток, отвёртки, а также оправки для монтажа сальников. Для смены переднего уплотнителя понадобиться ключ на 27. Замена заднего сальника коленвала невозможна без отрезка трубы или другого похожего по конфигурации предмета с наружным диаметром 9 см. Помимо этого, нужно приобрести новые прокладки (уплотнители) для масляного насоса. Если будет производиться замена заднего уплотнителя, понадобятся новые держатели. Стоит помнить, что при замене любых вышедших из строя узлов нужно в обязательном порядке произвести замену всех уплотнительных прокладок. Если будет производиться замена сальника коленвала ВАЗ-2110, то нужно помнить, что задний и передний уплотнители абсолютно отличаются. Они различаются как по габаритам, так и по конструкции.
Что необходимо для замены сальника коленвала
Подтекание масла спереди картера движка внутреннего сгорания пока не говорит, что неполадка находится непосредственно в сальнике. Сначала любому владельцу автотранспортного средства необходимо удостоверится, что вентиляционная система в полном рабочем состоянии. Но при обнаружении загрязнения самого картера или шлангов сальник коленвала ваз 2114 менять всё же рано. Но если вентиляционная система полностью рабочая, и масло так и продолжает подтекать то явно дело в сальнике и его непременно в ближайшее время нужно заменить.
Какие инструменты потребуются для замены сальника на ваз 2114 8 клапанов:
- Герметик;
- Неиспользованное масло для движка внутреннего сгорания;
- Домкраты — для поднятия машины (2 штуки);
- Специальный смазочный компонент, в основу которого входит графит;
- Плоская отвертка;
- Ненужная тара для последующего слития в неё масла;
- Полный набор рожковых ключей;
- Полный набор торцовых головок;
- Прокладка на масляный насос;
- Сальник коленвала;
- Противооткатные приспособления;
- Молоток.
Как производится замена переднего сальника коленчатого вала
Первоначально проводится диагностика, в ходе которой:
- осматривается двигатель на предмет течей;
- проверяется уровень, запах и цвет охлаждающей жидкости;
- осматривается газораспределительный механизм;
- осматривается распределительный механизм зажигания и бензонасос;
- проводится осмотр покрытия под автомобилем (в частности под капотом);
- сравнивается мощность и расход топлива.
Хочется отметить, что замена переднего сальника коленвала – достаточно трудоемкий процесс, на многих этапах которого требуется значительный опыт, сноровка, специальные инструменты и оборудование и даже помощь второго человека.
Как и в любом деле здесь есть свои сложности. Так, например, иногда необходимо снятие радиатора системы охлаждения двигателя или специальной накладки со стороны брызговика, закрывающей шкив коленчатого вала, иногда для получения доступа к сальнику приходится немного приподнимать двигатель вверх, предварительно сняв определенные крепления. Также довольно трудным считается процесс снятия шкива коленчатого вала из-за невозможности его фиксации от проворачивания. Кроме того, при замене сальников необходимо обязательно принимать во внимание тип используемого моторного масла (минеральное, синтетическое), так как сальники, рассчитанные на использование с минеральным маслом, могут просто-напросто раствориться в синтетическом.
Именно по этим причинам мы настоятельно рекомендуем проводить замену переднего сальника коленчатого вала в специализированных мастерских у профессиональных специалистов.
Как поступать с автомобилями ВАЗ
Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:
- ключи гаечные;
- специальный ключ на «38»;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Узнайте также как поменять термостат на приоре и поменять лампочку ближнего света на Логане.
Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».
- Прежде всего, ослабив натяжение, снимаем ремень генератора.
- Специальным ключом отворачиваем гайку шкива.
- Помогая инструментом, извлекаем этот маховик.
- Поддеваем нашу деталь и достаем её из крышки ГРМ.
- Новую запчасть, предварительно смазав «Литолом», устанавливаем с помощью оправки осторожными ударами молотком.
- Собираем все остальное обратным порядком.
Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:
- ключи гаечные;
- отвертки;
- молоток, оправка;
- смазка «Литол».
Приступаем к работам из смотровой ямы.
- Предварительно отключаем клеммы аккумулятора.
- Ослабив натяжение, удаляем ремень привода генератора.
- Далее сливаем моторное масло, после чего отделяем поддон картера, открутив болты.
- Удаляем ремень распредвала, делаем это аккуратно, не провернув оси мотора.
- Помогая подручными средствами, сдергиваем дисковое колесо коленчатого вала.
- Выкрутив болты, устраняем маслоприемник и маслонасос.
- Удаляем дефектное резинотехническое изделие с помощью инструмента.
- Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть, с помощью оправки и молотка, затем собираем все в обратном порядке.
Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.
То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.
Что делать с другими авто
А теперь посмотрим, как осуществляется операция на других авто. Для замены переднего сальника коленвала от УАЗа возьмем вот что:
- молоток, оправка;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка «Литол».
- Демонтируем ремень насоса ГУР и привода вентилятора.
- Снимаем ремень привода генератора.
- Откручиваем крепления шкива.
- Выворачиваем болт ступицы дискового колеса, извлекаем её с помощью отверток и молотка.
- Включаем пятую передачу и стояночный тормоз, чтобы избежать проворачивания коленчатого узла. При этом удаляем шкив.
- Достаем дефектную манжету.
- Устанавливаем смазанную новую запчасть посредством оправки и собираем все по обратному пути.
Здесь процесс заканчивается. Кстати, у Газель Бизнес замена дефектного переднего сальника коленвала делается по точно такой же инструкции.
Для смены сальника коленвала у Таврии возьмем такие инструменты:
- молоток;
- ключи гаечные;
- отвертки;
- смазка.
- Откручиваем гайку коленчатого вала.
- Удалив кожух, снимаем ремни генератора и ГРМ.
- Достаем дисковое колесо генератора и дисковое колесо ГРМ.
- Извлекаем старое резинотехническое изделие, помогая инструментом.
- Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть. Помогаем оправкой и молотком.
- Полную сборку осуществляем в обратном порядке.
А теперь поговорим об иномарках.
Замена переднего сальника у Дэу Матиз производится по следующей инструкции (инструменты берем такие же).
- Отключаем аккумулятор, снимаем ремень привода ГРМ.
- Удаляем шкив.
- Извлекаем шпонку из паза хвостовика оси.
- Достаем старую манжету.
- После смазывания запчасти, запрессовываем её оправкой на штатное место.
- Сборку делаем по пунктам обратно.
Что интересно, у Рено Логан замена подтекающего переднего сальника коленвала делается по точно такой же технологии.
А вот процедура замены сальника автомобиля Опель Астра Н несколько отличается. Используя те же принадлежности с инструментами, приступаем к ремонту.
- Отключаем аккумулятор.
- Совмещаем метки так, чтобы поршень цилиндра номер один оказался в верхней мертвой точке.
- Демонтируем ремень привода ГРМ.
- Демонтируем распределительные валы.
- Удаляем шкив коленчатого узла.
- Извлекаем шпонку из паза хвостовой части.
- С помощью отверточного жала достаем сломанное резинотехническое изделие.
- Обработав смазкой новую запчасть, с помощью оправки устанавливаем её в гнездо.
- Производим сборку по пути назад.
Вот и вся технология для данной марки авто. Если же перед нами, скажем, Шевроле Каптива, то замену детали необходимо проделать по инструкции для Дэу Матиз.
Цена проведения работы
В любом случае операция не из легких, соответственно, не каждый автолюбитель решится на такой ремонт. Но и автосервис его не обрадует. Дело в том, что смена переднего сальника подразумевает немалую цену работы.
Для доказательства вот средние данные по городам России. Смотрите нижеследующую таблицу.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 1900 руб. |
С-Петербург | 1900 руб. |
Екатеринбург | 1600 руб. |
Самара | 1500 руб. |
Здесь приведены приближенные данные для иномарок, у отечественных машин получится вдвое дешевле. Надо учитывать, что реальная стоимость ремонта может оказаться несколько больше. Однако указанные величины помогут сориентироваться.
Что ж, выше мы рассмотрели весьма важную операцию, с которой часто сталкиваются автолюбители при появлении подтеков масла у манжет коленчатого вала. Приведенные описания облегчат подготовку к ремонтным работам.
Теперь узнайте как проверить ток утечки аккумулятора и неисправности автомобильного генератора.