Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Пробуксовка сцепления

    Под пробуксовкой подразумевается неправильная работа сцепления, связанная с ее неполным включением. Суть проблемы заключается в том, что когда педаль сцепления полностью отпущена, то диски могут проскальзывать относительно друг друга. В итоге происходит нагрев диска, который может сопровождаться их деформацией и появлением механических повреждений. При этом происходит обгорание фрикционных накладок, в результате чего водитель может ощущать характерный запах гари внутри салона автомобиля.

    Как правило, пробуксовка проявляется на высших передачах, когда скорость движения машины не возрастает несмотря на то, что увеличивается количество оборотов мотора.

    Среди основных причин пробуксовки следует выделить недостаточный уровень регулировки хода педали сцепления, «усталость» наживных пружин, а также замасливание накладок.

    Инструкция по замене

    С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.

    Какое сцепление выбрать?

    Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

    • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
    • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
    • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
    • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
    • количеством пружин: с одной и несколькими;
    • двухпоточные.

    Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

    Сцепление Лады Калины

    На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

    При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

    Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

    Инструменты

    Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

    • новый комплект;
    • набор инструментов;
    • подпорку для двигателя;
    • емкость для слива масла;
    • чистые тряпки.

    Новый комплект сцепления

    При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

    Этапы

    Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

      Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

    Моторный отсек Лады Калины

  1. Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  2. Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  3. Далее отсоединяются провода от стартера.
  4. На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  5. После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  6. В первую очередь убирается защита с картера.
  7. Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  8. Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  9. Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  10. Далее снимают опору.
  11. Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  12. Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  13. Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  14. Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.

    Ведомый диск

  15. Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
  16. Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
  17. Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.

    Корзина

  18. Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
  19. Далее монтируется коробка передач.
  20. Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
  21. После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.

Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Замена сцепления на Калине

  1. Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
  2. Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
  3. Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
  4. Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
  5. Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
  6. Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.

Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!

Сколько стоит замена и ремонт сцепления?

Вид ремонтаЦена, руб.
Стоимость замены сцепленияот 3500
Замена выжимного подшипникаот 3500
Замена цилиндра сцепленияот 550
Замена троса сцепления с регулировкойот 500
Замена тормозной жидкости сцепленияот 650
Замена вилки сцепленияот 3000
Прокачка сцепленияот 250

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Что потребуется для работы

Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:

  • комплект сцепления;
  • набор ключей;
  • подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
  • сосуд для слива масла из КПП.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем воздушный фильтр и гофру.
  2. От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
  3. Откручиваем провода питания стартера.
  4. От КПП отделяем трос и проводку.
  5. Снимаем защиту картера двигателя.
  6. Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
  7. Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
  8. Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
  9. Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
  10. Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
  11. Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
  12. Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
  13. Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
  14. Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
  15. Приворачиваем КПП к мотору.
  16. Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
  17. Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.

Даже если в вашем автомобиле щелкает педаль сцепления, не откладываете дело в долгий ящик. Мелкую неисправность устранить всегда гораздо проще, быстрее и дешевле. Практически любую слесарную работу по ремонту Лады Калины вы можете сделать самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских, и, завершив ремонт, испытать ни с чем не сравнимое удовольствие, когда машина завелась и поехала.

Читать еще:  Большой расход топлива на калине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector