Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2112: замена передних колодок

ВАЗ 2112: замена передних колодок. Советы мастера

Меняем передние колодки на ВАЗ 2112!

Скрип колеса при торможении – явление не очень приятное и раздражает не только водителя, но и окружающих людей. Более того, если автомобиль будет без тормозов в прямом смысле этого слова, то водитель рискует остаться без головы. Так что очень важно следить за состоянием тормозной системы.
Эта статья – инструкция по правильной замене передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2112, а также по их выбору. Здесь вы найдете фото, обучающее видео, а также множество полезных советов и подробное описание процесса.

  • Когда пора менять тормозные колодки?
  • Покупаем новые передние тормозные колодки
    1. Производители колодок
    2. Типы колодок
  • Что потребуется?
  • Замена колодок на ВАЗ 2112
    1. Снятие
    2. Установка
  • Во время ремонта и после него

Симптомы проблемы

Большинство автолюбителей не знают, когда должна делаться замена тормозных колодок ВАЗ 2110.

На самом же деле, здесь есть несколько явных симптомов:

  • -во-первых, упала эффективность тормозной системы (увеличился тормозной путь);
  • во-вторых, появился сильный скрежет при нажатии педали тормоза;
  • в-третьих, визуально стали заметны сколы и повреждения на дисках;
  • в-четвертых, во время торможения появились лишние шумы, вибрации, рывки;
  • в-пятых, тормоза при нажатии педали блокируются;
  • в-шестых, появляется большой свободный ход.

Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

Когда менять тормозные колодки?

Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

Не доводите колодки до такого

Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!
Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.

Примечание!
Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.

2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.

Примечание!
Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.

3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).

Примечание!
Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).

4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.

Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2114

5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Примечание!
Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.

Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.

Дополнительный видеоролик:

Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме:

Резюмируем

Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип , идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Разборка

Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

Открутил кое как все болты

Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

С пассажирской износ поменьше

Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

Подготовил посадочное место.

С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)

Читать еще:  Датчик коленвала ваз 2112

Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

3. Сборка

В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

Новый крепеж, шпильки.

Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

Суппорт с колодками.

Правая, левая сторона в сборе

Это можно забыть, как страшный сон.

На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

Мелочь, а приятно.

В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

Износ диска совсем не большой.

Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

Новые пыльники 20р шт.

Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Вы можете приехать к нам со своими колодками или заказать их через нас, это не самое важное. Даже если у вас есть подозрения на износ колодок, вы можете приехать к нам, наши специалисты проведут осмотр тормозной системы и уже после осмотра будет ясно, нужно ли менять колодки или нет.

Знайте, что передние колодки изнашиваются в среднем в 2-3 раза быстрее чем задние, так как на переднюю тормозную систему приходится нагрузка намного больше чем на заднюю.

Если вы чувствуете, что колодки начали скрипеть, тормоза стали не такие острые и автомобиль останавливается намного дольше, то это повод приехать на осмотр колодок.

Один из расходников автомобиля, который приходится достаточно часто менять — это тормозные колодки. От тормозных колодок, также как и от дисков зависит эффективность торможения. Попробуем выбрать тормозные колодки для ВАЗ 2110.

Колодки разных производителей могут изготавливаться из различных материалов (соотношений материалов). Поэтому одни и тежи тормозные колодки в паре с разными тормозными дисками могут показывать различные результаты. Другими словами компоненты колодок могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Из-за этого выделить самые хорошие тормозные колодки ВАЗ 2112 будет тяжело.

Плохой и некачественный материал колодок также может быть причиной скрипа колодок.

Читать еще:  Замена стоек лада калина

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу. Пластина предотвращает раскручивание болтов.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт…

…и вынимаем его вместе с пластиной.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. В случае значительнго износа диска и образовавшейся в итоге на его краю кромки препятствующей выниманию колодок удалить ее спилив напильником или болгаркой. Так как в последствии колодки так же будет трудно ставить как и вынимать.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение. Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень. Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ — 2112

Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.

Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.

Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.

Между колодок установлена расширительная пластина, которая не даёт колодкам сомкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и смотреть нечего, но желательно проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли. Дальше собираем всё взад, и наслаждаемся хорошими тормозами.

Как перебрать тормозной цилиндр по ссылке.

Какие лучше выбрать

После такого неудачного опыта я решил, что больше экспериментировать с такими комплектующими не буду и по возможности лучше куплю что-то более дорогое и качественное. так и сделал при следующей замене. Перед тем, как остановиться на какой-либо определенной фирме, решил почитать форумы владельцев иномарок и узнать, какие колодки устанавливаются заводом на те же Volvo? как на самый безопасный автомобиль в мире. В итоге, узнал, что на большинстве моделей этих иномарок, на заводе ставят колодки фирмы ATE. Конечно, эффективность торможения будет на ВАЗ 2112 не такой, как на шведской марке, то все же — на счет качества можно быть уверенным.

В итоге, зашел в магазин и посмотрел на ассортимент, и к моему счастью был единственный комплект колодок производства ATE. Решил взять его не раздумывая, тем более, что даже от автовладельцев отечественного автопрома не слышал отрицательных отзывов.

Цена на эти комплектующие составляла на тот момент около 600 рублей, что было практически наиболее дорогим товаром. В итоге, после установки этих расходных материалов на свою ВАЗ 2112, решил проверить эффективность. Разумеется, что первые несколько сот километров не прибегал к резкому торможению, чтобы колодки притерлись хорошенько. Да и нужно было время, что тормозные диски выровнялись от борозд, которые остались после предыдущих.

В итоге, когда они полностью обкатались, если можно так сказать, то вне всякого сомнения машина стала намного лучше тормозить, без всяких скрипов, свиста и скрежета. Педаль теперь не приходится давить с усилием, так как даже при плавном нажатии — замедление автомобиля практически моментальное.

Что касается ресурса, то можно сказать следующее: пробег на тех колодках был более 15 000 км и они еще не стерлись даже наполовину. Что было дальше с ними, сказать не могу, так как автомобиль был удачно продан другому владельцу. Но я больше, чем уверен, что проблем с этой фирмой вы вряд ли встретите, если возьмете настоящие комплектующие фирмы ATE.

Выбор задних колодок

По поводу задних могу сказать, что ATE найти в тот момент не удалось, поэтому взял вариант, который также заслуживает положительных отзывов — это компания Ferodo. Также, нареканий по эксплуатации не было. Единственная проблема, которая возникла после установки, так это необходимость практически максимального натяжения троса ручника, так как в противном случае он отказывался держать машину даже на минимальном уклоне.

Скорее всего это связано с немного иной конструкцией задних колодок (разница могла отличаться в миллиметрах, но это играет большую роль после установки). Качество торможения отличное, претензий не было за все время вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector