Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный лифтбек: немецкий бестселлер преобразился

По кузову новый VW Polo унифицирован со Skoda Rapid. Колесная база выросла, багажник стал больше, а его проем значительно шире: вместо короткой крышки теперь громадная пятая дверь со стеклом. Игроки в поло будут довольны — грузить экипировку в багажник станет проще. И не только они — через огромный проем легко войдут и велосипед, и коляска, да и крупная бытовая техника поместится.

Габариты нового Polo: 4469×1706×1471 мм. Таким образом, он на 79 мм длиннее, на 7 мм шире и на 4 мм выше предыдущей модели. Колесная база увеличилась до 2591 мм. Клиренс вырос со 163 до 170 мм

Больше места и на втором ряду — значительно увеличился запас перед коленями пассажиров. Новый кузов шире, хотя втроем сзади всё равно будет тесновато. Высота потолка если и уменьшилась, то незначительно. Если что-то пострадало от смены кузова, то это эстетика. Прежний Polo был эталоном седана B-класса — чистые спокойные линии, гармоничный профиль. Рядом с кургузыми конкурентами он был более серьезным автомобилем.

Теперь восприятие машины строго зависит от ракурса. Спереди это автомобиль классом выше прежнего Polo — блещет богатая хромированная отделка, горят светодиоды. Новый передок — сборная «солянка» дизайна старших моделей. Бампер, согласно новому стилю Volkswagen, без противотуманок — они интегрированы в фары.

Грузить вещи стало удобнее. Объем багажника вырос с 460 до 530 л

Но в профиль и особенно сзади Polo выглядит не так гармонично, как раньше, из-за громоздкой кормы. И чем меньше колеса, тем менее гармонии в его облике. К тому же клиренс увеличен до 170 мм, отчего автомобиль как будто привстал на цыпочки.

Впрочем, в классе Polo эстетика по значимости точно уступит практичности, а с этим, как уже было сказано, у машины всё в порядке. Кое в чем он даже практичнее «Рапида» — камера заднего вида прячется под эмблемой на багажной двери и таким образом меньше пачкается.

Красоту — в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo — живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.

Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.

Интерьер богатых версий выглядит интересно благодаря накладкам с рисунком в виде насечек. Ощущение дороговизны добавляет рифление ползунков дефлекторов. Но в наполненном дисплеями салоне ― плафоны на лампах накаливания и отсутствие света у макияжных зеркал.

Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.

Руль достоин автомобиля куда более высокого класса. Приборный дисплей с мелкими символами ― десятидюймовый, а сенсорный экран медиасистемы ― с диагональю восемь дюймов. Тач-скрин и тач-кнопки по его сторонам срабатывают и от рук в перчатках.

Читать еще:  Замена лампочки ближнего света Фольксваген Поло

Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.

В середине кресел ― рифлёная ткань, а в боковинах есть элементы из искусственной замши. Смотрится круто, держит тело неплохо, но профиль спинки провален. Сзади стало заметно просторнее в коленях: база-то выросла сантиметров на пять!

Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.

Заявленный дорожный просвет вырос со 163 до 170 мм, однако на живом автомобиле я намерил не более 150 мм. Снизу нет ни силовой защиты картеров, ни полноценного пыльника.

Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?

Камера заднего вида выезжает с негромким жужжанием. Применить такую конструкцию позволил переход на электронную архитектуру MQB. Линии разметки на экране ― статические, качество картинки не лучшее. Задний стеклоочиститель охватывает большой сектор.

Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.

Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.

Выглядывающие ниже деталей подвески тросы стояночного тормоза всё ещё будут беспокоить эстетов. Не спрятана и буксирная проушина под задним бампером.

Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.

Центральный задний подлокотник полагается двум комплектациям из четырёх, а задние зарядные гнёзда (как и спереди, стандарта USB-C) требуют доплаты в любом случае. Сзади подогреваются и подушки, и спинки. В отличие от Шкоды, опции предлагаются в основном пакетами, а не по одной.

Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.

Грузовой отсек по-шкодовски безразмерен и ничем не отличается по отделке от Рапида. Под тщедушным ковриком ― временное запасное колесо и небольшой ящик из пенопласта. Крючки, стенки боковых ниш, 12-вольтовое гнездо поставляются только за дополнительные деньги.

Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.

Гарантия на Polo ― три года или 100 тысяч километров пробега. Адаптация к российским условиям включает бачок омывателя ёмкостью 5,4 литра и аккумуляторную батарею, «учитывающую нагрузки при пуске двигателя при температуре до -36°C».

Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.

Читать еще:  Как на Фольксваген Поло снять аккумулятор

Паспортные данные

Volkswagen Polo1.6 MPI 90 л.с.1.6 MPI 110 л.с.1.4 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм446944694469
Ширина, мм170617061706
Высота, мм147114711471
Колёсная база, мм259125912591
Колея передняя/задняя, мм1460/15001460/15001460/1500
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1110–11811120–12101171–1230
Полная масса, кг16401650–16801700
Объём багажника, л530–1460530–1460530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981395
Макс. мощность, л.с./об/мин90/4250–6000110/5800125/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000155/3800–4000200/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм170170170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184195 (190)*204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,410,7 (11,8)9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,48,4 (8,7)7,7
— загородный цикл5,25,2 (5,4)4,9
— смешанный цикл6,46,4 (6,6)6,0
Экологический класспятыйпятыйшестой
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные для версии с АКП.

Техника

В основе Polo c заводским кодом CK — платформа PQ25, ведущая свою историю с 2008 года. Спереди применены стойки McPherson, сзади ― скручивающаяся балка от автомобиля Skoda Octavia первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. Электромотор усилителя руля установлен на рулевом валу. Настройки шасси унифицированы с автомобилем Skoda Rapid, выпускающемся на том же конвейере в Калуге.

Базовый двигатель 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из наддувного семейства EA211. У него тоже алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая же головка с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурная система охлаждения. Водяной насос встроен в корпус термостата. Впускной вал оснащён фазовращателем. Степень сжатия ― 10,5:1. Опоры расположены так же, как на родственных турбомоторах. Выпускается мотор в Калуге и в зависимости от программы управления развивает 90 либо 110 л.с. В старшей версии помимо пятиступенчатой «механики» двигатель может комплектоваться шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AQ-160, ведущим историю с 2003 года. На вершине гаммы ― дуэт наддувного мотора 1.4 TSI (125 л.с., на фото) из того же семейства и семиступенчатого «робота» DSG DQ200 с сухими сцеплениями.

За кадром

Новый Polo презентовали с задержкой, вызванной пандемией: на Драйве2 таких машин уже полно. На мероприятии мы были одни, потому что для каждого журналиста был выделен свой слот, чтобы не пересекаться с остальными. На память остались брендированные маска, перчатки и санитайзер.

Как изменился характер превратившегося в лифтбэк компактного «Фольксвагена» и стоит ли предпочесть его «Рапиду»?

Очередное поколение Polo должно попасть на страницы автомобильной истории как «машина возмездия». Ведь с его помощью Volkswagen, обижающийся на «Шкоду» за умение больше зарабатывать на его платформах и технологиях, наконец, смог получить что-то взамен. А именно – практичный пятидверный кузов и немного фирменного Simply Clever, за которые покупатели ценят чешские модели.

При этом новичок оказался отличным примером того, как нацеленный на экономию бейдж-инжиниринг может сделать недорогую и успешно продаваемую модель еще лучше и привлекательнее, сохранив конкурентные цены.

Крупнее и солиднее

Лифтбэк, выглядящий взрослее и представительнее прежнего седана благодаря новой диодной оптике и фирменной радиаторной решетке в духе «Джетты» и «Пассата», прибавил в размерах. Polo стал на 79 мм длиннее, на 7 мм шире и на 4 мм выше. Расстояние между осями увеличилось на 38 мм, а под днищем добавилось 7 мм.

В переднем бампере больше нет противотуманок. Они теперь неотъемлемая часть блок-фар. Вместо нижней решетки почти во всю ширину машины – подобие усов Сальвадора Дали, в завитки которых в самом дорогом исполнении интегрированы передние датчики парктроника. Из других заметных отличий – переехавший с крышки багажника на бампер номерной знак.

Кругляш заднего логотипа служит ручкой для большой пятой дверцы. В топовой версии за ним прячется от грязи камера, автоматически открывающаяся, когда машина пятится назад.

В зависимости от комплектации новый Polo может быть обут в один из пяти вариантов колес. И, в отличие от предшественника, в базе теперь штамповки покрупнее – 15 дюймов, а не 14. Наибольший из доступных диаметров, как и прежде, 16-й.

В тренде

Жесткого пластика в салоне меньше не стало, но при этом выглядит новый Polo внутри дороже и современнее. В основном за счет мультируля от последнего «Гольфа» и пересмотренной архитектуры передней панели. Визуально она кажется ниже из-за зауженных решеток воздуховодов и подобного планшету сенсорного экрана мультимедийки, торчащего по центру. При том же функционале системы (с Bluetooth и App-Connect) в топе он 8-дюймовый (с шестью динамиками), а в остальных вариантах – 6,5-дюймовый (с четырьмя).

Еще одно новшество интерьера Polo – 10-дюймовый цифровой экран на месте приборного щитка. Выглядит потрясающе, но изобилием функционала не блещет. Помимо традиционных циферблатов тахометра и спидометра он может показать крупно один из выбранных водителем параметров поездки или сразу вывести кучу информации. На этом все.

Благо цифровая приборка включена только в самую «жирную» версию или доступна за доплату в 25 900 рублей в предпоследней. Классический щиток справляется с задачей ничуть не хуже.

Задние пассажиры оценят подросшую колесную базу. Места у них в достатке, а пространства для коленей при росте водителя и его соседа 170+, как в машинах классом выше. За подлокотником есть лючок в багажник для перевозки длинномеров без опрокидывания спинки дивана.

Грузовой отсек новичка огромен. По его объему лифтбэк обогнал не только предшественника (на 70 л), но и недавнего дебютанта – бизнес-седан Kia K5 (на 20 л). Загрузка габаритных вещей в такой багажник – одно удовольствие, дополненное шкодовскими крючками для сумок, фиксаторами груза на липучках и барьерами для удержания мелочевки в нишах по бокам.

Те же и там же

По части моторной линейки и трансмиссий новый Polo остался верен знакомым по предшественнику бензиновым «четверкам»: атмосферной 1.6 MPI и наддувной 1.4 TSI. Первая в 90-сильном варианте доступна только с пятиступенчатой механикой и лишь в паре начальных комплектаций, а в самом популярном 110-сильном – еще и с шестиступенчатым автоматом Aisin и во всех версиях, кроме базовой. Топовый 125-сильный турбомотор в тандеме с семиступенчатой DSG положен исключительно максимально оснащенным лифтбэкам.

Читайте также об очень похожих лифтбэках:

Более живой и эмоциональный 1.4 TSI выглядит бережливее лишь на бумаге. На магистралях Ленинградской области и дорогах Карелии, куда мы отправились для знакомства с Polo, наддувный мотор выпивал те же 6,5-7 л/100 км бензина, что и атмосферник. Зато радовал более мощным подхватом и запасом тяги под правой педалью. А еще – слаженным тандемом с преселективом, шустро отскакивающим на пару-тройку ступеней при ускорениях как со средних, так и с высоких скоростей. Впрочем, вздрагивания разбуженного мотора на холодную и редкие тычки в пробочной толчее у этого силового агрегата никуда не делись.

Наиболее продаваемый у нас вариант Polo с атмосферником 1.6 и автоматом похвастать такой динамикой не способен. Оптимально плавный и тихий на городских скоростях, он не подходит для активной езды и откровенно слаб при обгонах на трассе. На продавленную до пола правую педаль мотор отзывается истеричным криком под закинутую в красную зону стрелку тахометра и отскакивающую на вторую или третью передачу коробку. Турбированный 1.4 в таких же ситуациях звучит тише, благороднее и приятнее. Да и стоит в аналогичных комплектациях всего на 48 000 рублей дороже.

Больше спорта

Если владельцев «Рапидов» то, как едет новый Polo, вряд ли удивит, то давних фанатов калужского седана ждет несколько откровений. Вместе с пятидверным кузовом компактный Volkswagen унаследовал от «Шкоды» более упругую и драйвовую подвеску. Она хорошо гасит вертикальные колебания, почти безупречно отрабатывает средние и крупные неровности, не допуская пробоев. А на руль и в салон может транслировать разве что самую мелочь.

А еще у младшего в российской линейке «Фольксвагена» отныне нет характерного тяжеловесного плюхания при переездах через лежачие полицейские, напоминавшего прыжок огромной жабы с приземлением всем телом о землю. Такого рода неровности лифтбэк отрабатывает пружинистой походкой.

Рулевому управлению можно было бы добавить остроты и четкости, а также немного утяжелить «баранку» другими настройках электроусилителя. Неоднозначность в околонулевой зоне особенно заметна на контрасте с тормозами, по ощущениям более острыми и цепкими, чем у предшественника. А еще неплохо было бы дополнительно «зашумить» колесные арки и пол салона, через которые пробивается слишком много гула от дороги и заводских шин Continental.

Маркетинговая ничья

Как правило, выбор даже между очень разными автомобилями решают оснащение и цена. Новый лифтбэк Volkswagen, сменивший название комплектаций и сокративший их количество с шести до четырех (Origin, Respect, Status, Exclusive), с этой точки зрения выглядит привлекательнее. Он позволяет получить больше полезных опций в доступных комплектациях, нежели родственная Skoda.

Например, в базовой версии Origin, оцененной в 792 900 рублей (всего на 900 рублей дороже начального «Рапида») у Polo по умолчанию есть задние электростеклоподъемники и Bluetooth c App-Connect в магнитоле. А в похожем исполнении Respect минимум за 837 900 рублей на Volkswagen даже с 90-сильным мотором (в пакете опций «Безопасность» за 19 500 рублей) можно заказать задние дисковые тормоза, что не позволяют конфигураторы «Шкоды».

И если бы маркетологи чешского бренда спешно не отреагировали на вышедший в продажу по более выгодным ценам Polo встречными скидками в 25 000 рублей на средние комплектации «Рапида» и 50 000 рублей на топовую с популярным тандемом атмосферника и автомата, то превосходство «немца» было бы неоспоримо. Но теперь, сломав глаза и мозг в многочасовых сравнениях прайсов на братьев-близнецов, делать выбор между ними придется, исходя из имиджа марки, дизайна машины и симпатий к тому или иному бренду – наплевав на символическую разницу в стоимости.

Что в итоге

Базовая версия Polo GT с «механикой» стоит 826 900 рублей, а за машину, которая была у нас на тесте, придется отдать чуть более 1 миллиона рублей. Многие решат, что это слишком дорого. Доля истины в этих словах есть, но какой автомобиль можно купить за эти деньги вместо «заряженного» Polo, который заставит других водителей оборачиваться на вас? Есть ли альтернатива, если мы говорим о новых автомобилях? В России на горизонте ничего не просматривается.

Другое дело, что турбированный 125-сильный двигатель TSI ставится не только на GT-версию. И он есть и в обычных Polo, и в Skoda Rapid. Это, конечно, не добавляет плюсов «горячему» седану. В чем эксклюзивность? Ведь приставка GT говорит именно об этом.

Впрочем, есть ощущение, что Volkswagen, выводя на российский рынок такую версию, в первую очередь хотел напомнить о гражданском седане. Вот если бы немцы решились привезти в Россию Polo GTI (оснащен 1,8-литровым турбомотором на 192 л. с., который делает «сотню» за 6,7 секунд), тогда бы другое дело. Хотя цены на такой автомобиль точно кусались бы.

В любом случае, наличие на нашем рынке Polo GT — это все же большой плюс. Ведь когда есть выбор — это лучшее, что может быть у автовладельца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector