Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Поло Седан
Замена на данном автомобиле стандартная, сливается отработка, меняется масленый фильтр и заливается новое масло. Но есть некоторые нюансы, в зависимости от установленного двигателя. Которые касаются расположения фильтра, а также некоторых мелочей.
Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:
- Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
- Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).
У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6. Будем рассматривать двигатели 110 л.с. CWVA, а также 105 л.с. CFNA.
Слив отработанной жидкости
Слив отработанной моторной жидкости выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.
VW Polo Sedan 1.6 105 л.с (CFNA)
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.1).
горловина для залива масла
Тут же, под капотом, располагается масленый фильтр. Его нужно откручивать правильно, так как под ним располагается генератор, который маслом заливать не стоит. При помощи съемника ослабляем затяжку фильтра, но не выкручиваем его полностью. Таким образом открывается клапан и масло, находящееся в нем, начинает стекать в поддон (Рис.2).
Рис.2 Масляный фильтр
Спустя 1-2 минуты подкладываем вокруг, на всякий случай ветошь и выкручиваем фильтр полностью. При этом стоит обратить внимание на резьбовую втулку, при выкручивании масленого фильтра она тоже может выкрутится. В этом случае закручиваем ее обратно до упора, от руки (Рис.3).
Рис.3 Резьбовая втулка
Рис.4 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.5).
Рис.5 Откачка остатков шприцем
VW Polo Sedan 1.6 110 л.с (CWVA)
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.6).
Рис.6 Горловина для залива масла
Рис.7 Сливная пробка
Теперь нужно снять старый масленый фильтр. Это можно сделать сверху, из подкапотного пространства (Рис.8).
Рис.8 Масляный фильтр сверху
Сверху фильтр хорошо просматривается, но откручивать его не так удобно, поэтому мы делаем это снизу. Доступ очень хороший, ничего не мешает (Рис.9).
Рис.9 Масляный фильтр снизу
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Фольксваген Поло Седан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Поло Седан бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, для замены нам необходима новая сливная пробка, а также масляный фильтр. Так гласит инструкция по эксплуатации.
Поэтому, для мотора 1.6 105 л.с (CFNA) приобретаем болт с артикулом VAG N 908 132 02 (N90813202). Этот болт уже идет с уплотнительной шайбой и предназначен для использования специально на алюминиевых поддонах. Оригинальный масленый фильтр идет с артикулом VAG 03C 115 561 H (03C115561H).
Расходные материалы для 1.6 105 л.с (CFNA)
Для двигателя 110 л.с (CWVA) нужен болт VAG N 902 889 01 (N90288901), а также прокладка-шайба под него, оригинальная идет белого цвета VAG N 013 81 57 (N0138157). У фильтра артикул, следующий VAG 04E 115 561H (04E115561H).
Расходные материалы для 1.6 110 л.с (CWVA)
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Протираем посадочное место под масленый фильтр.
- Закручиваем и ставим его на место. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Поло Седан, необходимо проделать следующие действия:
- На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
- Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
- Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.
После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.
Когда необходима на Volkswagen Polo замена масла
Про установленный период времени говорилось выше, но рассмотрим остальные случаи, которые приводят к замене масла на Фольксваген Поло седан:
- Длительная стоянка транспортного средства. В связи с тем, что машина используется не ежедневно, а только по необходимости. И то не часто, то можно не рассчитывать на долгий период работы своего мотора. Всё дело в наличие влаги двигателя, которая проявляется из-за длительного бездействия мотора.
- Длительная работа мотора на холостых. Обычно это связано с заторами на дорогах. В этот момент охлаждающая система не работает, вследствие чего нагревается двигатель.
- Постоянные перегрузки машины. Из-за превышения допустимого перевозимого веса создаётся большая нагрузка на двигатель. Из-за этого происходит окисление масла.
- Постоянно трогаются. Опять же речь идёт о заторах. Как раз в таких ситуациях происходит большее нагревание жидкости. А чем выше температура, тем ниже его характеристики.
- Бензин плохого качества. Не для кого ни секрет, что топливо плохого качества сгорает не полностью, из-за чего начинает сливаться с маслом, при этом его характеристики также падают.
- Проведение процедуры на скорую руку. Из-за несоблюдения всех правил проведения процедуры можно навредить двигателю.
Но в чём причина своевременной замены моторного масла?
- Смазывание всех соприкасающихся элементов работающего механизма. Так как главная нагрузка направлена именно на эти детали, то проведение своевременной процедуры предотвратить их стирание.
- Функция охлаждения. Дело в том, что эта жидкость забирает излишнее тепло от соприкасающихся элементов. Что увеличивает срок их службы.
- Удаление элементов мотора от нагара. Огромное множество выхлопа проходит через эту систему. Масло в свою очередь собирает всю эту грязь и отправляет её через масляный фильтр. Действительно качественный продукт крайне быстро темнеет. Это говорит о том, что оно справляется со своей очищающей функцией.
- Защитная функция. Жидкость покрывает поверхность мотора. Это защищает его от преждевременного изнашивания. Более того, оно предотвращает появление ржавления.
Какое масло заливать в МКПП
Помимо регулярной проверки уровня масла в МКПП, важен и точный выбор, осложняемый богатым ассортиментом.
Производитель рекомендует оригинальные масла.
Наименование | Артикулы |
Автомобили младше 03.12.2013 | G 052 512 A2 |
Автомобили старше 03.12.2013 | G 052 527 A2 |
Для МКПП нужна «синтетика» с показателем вязкости по SAE – 75W-80 и нормативом качества API – GL 4 и 5. Советуем покупать масло, выпускаемое надежным производителем, пользуясь лишь официальными точками, чтобы исключить покупку подделки.
Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).
Добрый день. Сегодня я расскажу про то как осуществляется замена масла в двигателе Фольксваген Поло. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автомобилист.
Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?
Проблема выбора, как всегда, стоит между синтетическим и полусинтетическим маслом.
Про это у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому не будем тут повторяться.
Если взять масло с худшей вязкостью — износ двигателя увеличится, возрастет расход топлива, но снизится шумность работы, если взять более вязкое мало – вырастет его расход на угар.
Поэтому рекомендуем использовать то же масло, которое изначально применялась в двигателе, увеличивая его вязкость по мере естественного износа.
Использовать недорогое полусинтетическое масло можно в модели Polo выпущенные в девяностые годы.
Для новых автомобилей с современными и экономичными двигателями требуются масла с повышенными характеристиками.
Для Фольксвагена Поло выпускаемого с 2011 года рекомендуются следующие виды машинного масла:
VW 501 00 – для моторов с прямым впрыском топлива;
VW 502 00 – для бензиновых;
VW 503 00 – для двигателей с увеличенным межсервисным периодом.
Высококачественные моторные масла вида: Mobil 1 или Shell Helix Ultra, имеют доступную стоимость, гарантируют качественную смазку подвижных элементов мотора и сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Часто именно эти марки масел советуют автовладельцы седана Volkswagen Polo. С ними двигатель работает без перебоев, ровно, и практически не требуется доливка.
У Фольксвагена Поло 4 поколения существуют 3 варианта двигателей:
1) Комплектация Conceptline 1.6 105 л.с
2) Комплектация Comfortline 1.8 152 л.с
3) Комплектация Hingline 1.8 180 л.с; 2.0 220 л.с
Процедура замены масла на всех этих моторах абсолютно аналогичная, отличается она лишь объемом залитого масла и его маркой.
Количество масла для замены зависит от модели двигателя: в 1.6 литровый мотор CFNA помещается 3,6 литра масла, в 1.8 TSI – 4,7 литра; а для 2.0 TDI необходимо 4,0 литра.
При покупке масла необходимо обращать внимание на значение вязкости. Установленный стандарт– 5w30.
От того как используется автомобиль зависит частота замены «расходников». Рекомендуется менять моторное масло каждые 15 тысяч км. Если же, вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в сложных условиях, необходимо менять технические жидкости каждые 8 тысяч км.
Инструкция по самостоятельной замене масла.
Для выполнения работы нам потребуются следующие инструменты:
1) Плоская отвертка или ключ для снятия фильтра.
2) Гаечный ключ-звездочка.
3) Гаечный ключ на 18.
4) Канистра для слива старого масла.
6) Новая сливная пробка двигателя (желательно, так как после 2х-3х замен масла она начинает капать):
- для CFNA или CFNB № 90813202 c размером резьбы М14*1,5*22;
- для CWVA или CWVB № 90288901 с размером резьбы М14*1,5*16;
- для CLPA хэтчбека № 90813202
7) Новое масло для замены.
8) Фильтр масляный:
- для CFNA или CFNB артикул 03С115561D или 03C115561H;
- для CWVA или CWVB артикул 04E115561H;
- для CLPA хэтчбека артикул 030115561AN.
9) Промывка (если меняем тип или производителя масла).
Сама работа не сложная, но грязная, поэтому если вы не любите мараться, возможно, стоит обратиться на СТО, благо работа по замене масла стоит от 300 до 500 рублей. Кстати, вот отличный сервис подбора СТО рядом с домом и работой.
Если вы любите работать самостоятельно, вот вам видео, про то, как заменить масло:
Если вы больше любите читать:
Выполнять работу по замене моторного масла необходимо на эстакаде или смотровой яме.
Порядок действий:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для лучшего стекания масла.
- Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.
- Залезаем под автомобиль, берем ключ-звездочку и выкручиваем винты, которые удерживают крышку поддона.
- Рожковым ключом на 18 откручиваем сливную пробку. Помним, что масло горячее, поэтому действуем, соблюдая правила предосторожности.
- Ждем около 15-30 минут, до полного стекания старого масла. Заворачиваем сливную пробку в отверстие.
- Если меняем тип или производителя масла, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого заливаем промывочное масло. Если тип масла на меняется, переходим к п.9
- Заводим мотор и даем ему поработать 15-20минут на разных оборотах. Ездить на промывочном масле недопустимо!
- Сливаем промывочное масло.
- Заворачиваем новую! сливную пробку, так как если это не сделать масло будет капать.
- Отворачиваем старый масляный фильтр. Важно не налить масло на ремень генератора.
- В новый фильтр заливаем свежее моторное масло, достаточно просто налить его до первого заполнения. На резиновое уплотнительное кольцо пальцем наносим немного масла, чтобы при установке фильтра его не сорвало.
- Устанавливаем на место новый фильтр, после касания резинки, подтягиваем его еще на 2/3 оборота и смотрим герметичность соединения.
- После заливаем около трех литров нового масла, и через 5 минут его уровень. Оптимальный вариант, после заливки, когда уровень доходит до 2/3 отметки щупа. При необходимости масло доливаем.
- Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим двигатель и через 5-7 минут проверяем уровень масла.
После замены масла не забывайте сбросить межсервисный интервал. Про то как это можно сделать самостоятельно смотрите в этой статье.
Заключение.
Как вы увидели, замена моторного масла в Volkswagen Polo не представляет особой сложности. Даже в современных автомобилях вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, что поможет вам ощутимо сэкономить на обслуживании автомобиля.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать моторное масло и расходные материалы только высокого качества!
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе Фольксваген Поло, была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Признаки и последствия «старения» моторного масла
Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают — раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела — значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.
Единственный ориентир, дающий информацию о замене — пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины — то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.
Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом
Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку — это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.
Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.
Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.
Как происходит замена масла Polo sedan
При желании на Фольксваген Поло масло моторное сможет заменить и любитель, поэтому вовсе не обязательно ехать на СТО и платить лишние деньги, если у вас в гараже есть яма или где-то поблизости имеется эстакада. Замена масла Поло происходит достаточно просто. Для этого нужно лишь строго действовать по инструкции.
Перед тем как начать работу, вам потребуется приготовить следующие вещи:
- Приобрести новое масло в необходимом для замены объеме или в количестве, его превышающем. Всегда лучше иметь небольшой запас.
- Подготовить новый масляный фильтр.
- Желательно иметь под рукой жидкость для промывки двигателя.
- Купить новую пробку для масляного поддона, хотя можно и повторно закрутить.
- Емкость, в которую будет слито старое масло; например, ведро.
- Ключ на 18.
- Съемник или ключ для масляного фильтра.
- Ветошь.
Будет удобно, если в вашем гараже есть яма. Перед началом работы автомобиль нужно прогреть, для этого можно проехать несколько кварталов, для того чтобы двигатель Polo sedan нагрел масло до рабочей температуры.
Масло для МКПП VW Polo
С завода для 5 ступенчатой МКПП используется масло G 052 512 A2 API GL4 SAE 75W-80. Данное масло заливалось на VW Polo до 03.12.2013 включительно. Далее завод стал использовать масло G 052 527 A2 которое используется с 04.12.2013 по настоящее время/
- Стоимость масла G 052 512 A2 за 1 литр от 800 руб.
- Стоимость масла G 052 527 A2 за литр от 2000 руб.
Как аналог указанного выше масло могут подойти:
- Castrol Syntrans V FE 75W-80
- Motul Gear 75W-80 API GL-4 и GL-5/ MIL-L-2105D
- ELF TRANSELF GL-4 NF J 75W80
Для замены масло в коробке передач нам потребуется 2 литра масла. На каком пробеге производить замену зависит только от вас и ваших предпочтений. Некоторые меняют на 60 000 км, другие на 80-100 тыс км пробега.
В этой статье я писал о замене ламп ближнего света на Polo Sedan. А по этой ссылке вы можете найти мануал по замене стоек стабилизатора на Поло.
Сколько и какое моторное масло необходимо
Все серьезные автопроизводители и Фольксваген здесь не исключение, предлагают потребителю использовать только тот продукт, который прошел проверку в заводских лабораториях и получил соответствующий допуск. Для применения на Фольксваген Поло седан рекомендуется использовать масла c допуском VW 502 00. Многие крупные производители получили данный сертификат на свое моторное масло, так что проблем с выбором возникнуть не должно. Какое лучше выбрать, финское SHELL Helix Ultra, занимающее 1 место в топ-чартах, экологически чистое Castrol или Мобил 1 с повышенными моющими свойствами решать уже вам.
Лучше приобрести Лукойл Люкс на фирменной заправке, чем Шелл Хеликс Ультра в сомнительном автомагазине или СТО.
Моторные масла выпускается чаще всего в 1, 4 или 5 литровых канистрах. Для VW Polo (согласно сервисной документации) необходимо 3.6 литра, поэтому кажется, что 4 литровой канистры должно хватить. Многие двигатели, даже с небольшим износом, постепенно расходуют масло и требуют его доливания. Лучше всего, когда для этого используется масло одного типа.
Как выбрать оригинальные материалы
Использование фальшивой жидкости чревато повреждением силового агрегата и последующим дорогим ремонтом. На рынке находится много контрафактного товара, маскирующегося под продукцию известных брендов.
Отличить подделку от оригинального моторного масла для Поло седан возможно следующими способами:
- осмотр упаковки. Этикетка должна быть аккуратно наклеена на тару, информация о товаре – написана без ошибок;
- оригинальные технические жидкости сопровождаются сообщениями о дате выработке, номере партии, времени изготовления. Причём на каждой ёмкости должно стоять разное время выпуска;
- натуральные масла обладают светлым цветом, тёмный вид свидетельствует о фальшивке;
- наличие на упаковке средств защиты товара: голограммы, кольца-пломбы на крышке, штрих-кода, логотипа фирмы-изготовителя;
- цена. Качественное масло не может стоить дёшево.
Также существует ещё два варианта определения натуральности продукта, но для этого придётся вскрыть купленный товар.
- На лист чистой белой бумаги А4 формата выливается немного жидкости. Если после впитывания масла остаются на листе чёрные точки, значит присадки в жидкости плохого качества.
- Второй вариант проверки заключается в следующем. Небольшую часть приобретённого масла залить в прозрачную ёмкость и дать постоять минут 10 в темноте. В случае, если продукт начинает расслаиваться, представляет собой неоднородную массу с тёмным осадком на дне – это наверняка подделка. Купленный фальшивый товар необходимо вернуть продавцу.
От качества этой технической жидкости зависит стабильная работа автомобиля и здоровье мотора. Поэтому следует с ответственностью подходить к делу приобретения масла для двигателя.
Замена моторного масла в двигателе Фольксваген Поло седан 1.6 CFNA — тема видео ниже:
В этом видео вам покажут, как в Volkswagen Polo поменять моторное масло и фильтр:
Еще одно видео по замене моторного масла в Поло седан вы найдете ниже: