Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Техосмотр — это комплексная проверка технического состояния автомобиля. Этапы процедуры, а также ее периодичность для транспортных средств разных типов определяются законодательством. В Казахстане все нюансы, связанные с техническим осмотром, регулируются законом «О дорожном движении».

Как проверить техосмотр онлайн в Казахстане?

За эксплуатацию транспортного средства без технического осмотра в РК предусмотрена административная ответственность. Чтобы не получить штраф за правонарушение, автовладелец должен своевременно актуализировать ТО. У водителей Казахстана есть несколько способов, как узнать срок техосмотра, пройденного ранее:

  • проверка наличия техосмотра в ближайшем ЦТО — для этого придется лично посетить центр техобслуживания и запросить у оператора информацию о дате последнего прохождения диагностики;
  • проверка технического осмотра в диагностической карте — в документе, который выдают автовладельцу в ЦТО во время диагностики, всегда указывается дата следующего ТО.

Но есть и более простой метод, как проверить техосмотр автомобиля — через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт Единой информационной системы технического осмотра (ЕИСТО), в разделе «Услуги» выбрать пункт «Проверка ТО». Дальше надо ввести в систему данные автомобиля и нажать «проверить ТО». После этого на экране появится полная информация о данной процедуре.

Проверить технический осмотр онлайн можно через компьютер или телефон в любое время суток, а на все действия потребуется несколько минут. Получив нужную информацию, автовладелец может планировать дату и место прохождения следующего технического осмотра ТС.

Если автомобиль не прошел технический осмотр

Иногда случаются ситуации, когда по итогам техосмотра автовладельцу в ЦТО отказывают в получении диагностической карты. Это значит, что техническое состояние транспортного средства неудовлетворительное. Однако решить проблему можно, если сделать ремонт машины и устранить указанные оператором неисправности. Кстати, через сервис OLX получится быстро отыскать хорошую автомастерскую в своем регионе, где делают ремонт автомобилей качественно и недорого.

После устранения неисправностей, необходимо пройти ТО повторно. Причем в том же центре, что и в предыдущий раз. Повторный техосмотр проводят не «с нуля», а только по тем позициям, которые не отвечали установленным нормам во время первого техосмотра.

Сравнение с требованиями в России

Технический осмотр автомобилей является обязательным для всех владельцев транспортных средств в России. В отличие от Казахстана, где техосмотр станет обязательным для российских автомобилистов только с 2023 года, в России такое требование действует уже давно.

В России технический осмотр проводится каждые два года для легковых автомобилей старше трех лет и каждый год для коммерческих транспортных средств. Осмотр включает проверку технического состояния автомобиля, работоспособности систем безопасности, экологических характеристик и других аспектов.

Для прохождения технического осмотра в России необходимо обратиться в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующую лицензию. В случае выявления неисправностей, владелец автомобиля обязан устранить их и повторно пройти осмотр. В случае невыполнения требований, владелец может быть оштрафован или лишен права управления транспортным средством.

Технический осмотр в России является важной мерой для обеспечения безопасности на дорогах и защиты окружающей среды. Он позволяет выявить потенциальные проблемы и предотвратить возможные аварии, а также контролировать выбросы вредных веществ в атмосферу.

Читайте также:  До какого возраста платят алименты в республике Беларусь

Правила техосмотра в Казахстане

В Казахстане технический осмотр автомобилей является обязательным процедурой, которой должны подвергаться все автовладельцы. Это правило действует и для россиян, находящихся на территории Казахстана. Техосмотр необходим для обеспечения безопасности дорожного движения и поддержания технической исправности транспортных средств.

Периодичность техосмотра в Казахстане составляет 1 раз в 2 года для легковых автомобилей и грузовиков, и 1 раз в год для мотоциклов. Однако, в некоторых случаях периодичность может быть сокращена, например, при наличии газобаллонного оборудования или при достижении автомобилем определенного возраста.

Техосмотр проводится в специальных сертифицированных технических центрах, которые имеют право выдавать технический паспорт на автомобиль после успешного прохождения осмотра. Во время осмотра проверяются такие параметры, как тормозная система, система подвески, электрооборудование, световые приборы, а также наличие неисправностей и повреждений кузова.

Если автомобиль не прошел техосмотр или выявлены серьезные неисправности, которые могут представлять угрозу безопасности дорожного движения, владельцу выдается предписание о устранении недостатков. В случае невыполнения предписания владельцу может быть наложен штраф или запрещено дальнейшее использование автомобиля до устранения неисправностей.

Какие автомобили освобождаются от техосмотра?

В соответствии с законодательством Казахстана, некоторые категории автомобилей освобождаются от обязательного прохождения технического осмотра. Это связано с определенными условиями и требованиями, которые должны быть выполнены данными автомобилями.

Первая категория, освобожденная от техосмотра, — это новые автомобили. Согласно законодательству, автомобили, которым не превышен год с момента их регистрации, освобождаются от обязательного технического осмотра. Однако, необходимо отметить, что данное исключение распространяется только на новые автомобили, произведенные в той же стране, где они зарегистрированы.

Вторая категория, освобожденная от техосмотра — это коллекционные автомобили. Автомобили, относящиеся к категории коллекционных, также освобождаются от обязательного прохождения технического осмотра. Однако, для того чтобы быть признанным коллекционным, автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством.

Третья категория автомобилей, освобожденных от техосмотра, — это грузовые автомобили малой грузоподъемности. Они освобождаются от обязательного технического осмотра, если их грузоподъемность не превышает определенного установленного законом значения. Это связано с тем, что грузовые автомобили малой грузоподъемности обычно используются для перевозки легких грузов и не подвергаются такому значительному износу, как тяжелые грузовики.

Однако, важно отметить, что несмотря на освобождение от обязательного техосмотра, владельцам данных автомобилей все равно рекомендуется регулярно проводить диагностику и проверку технического состояния своего автомобиля, чтобы гарантировать безопасность и надежность его эксплуатации.

Основными задачами технического осмотра являются обеспечение безопасности на дорогах и устранение транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности и экологическим нормам.

Контроль над безопасностью производится в следующих областях:

  • Техническое состояние транспортных средств;
  • Экологические показатели;
  • Соответствие транспортных средств специальным и техническим требованиям;
  • Соответствие условиям и правилам использования транспортных средств.

Инспекторы, осуществляющие технический осмотр, проводят проверку всех основных узлов и деталей автомобилей, включая:

  1. Тормозную систему;
  2. Рулевое управление;
  3. Систему освещения и сигнализации;
  4. Размеры и габариты автомобиля;
  5. Шины и колеса;
  6. Состояние двигателя и системы выхлопа;
  7. Состояние подвески.

Для успешной прохождения техосмотра очень важно поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии. Рекомендуется регулярно проверять все основные узлы, а также выполнять регулярное техническое обслуживание.

В случае выявления неисправностей или несоответствий техническим требованиям, инспекторы могут принять различные меры, включая отказ в регистрации или использовании автомобиля на дорогах. По результатам осмотра выдается соответствующий протокол, который может быть использован в дальнейшем для подтверждения законности использования автомобиля.

Система технического осмотра обеспечивает безопасность на дорогах и способствует улучшению экологических показателей автотранспорта в Казахстане, что является приоритетной задачей государства.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Читайте также:  Как правильно перенести отпуск по желанию работника?

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).

По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2023 году

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

В 2023 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...