Утверждены перечни КБК на 2023 — 2025 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утверждены перечни КБК на 2023 — 2025 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Коды бюджетной классификации используются в бюджетном планировании для классификации бюджетных доходов и расходов. Каждый код отображает соответствующий бюджетный объект и его структуру. Это позволяет получить более детальную картину расходов и доходов и упростить учет в бюджетной системе.

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КГН)

Платежи в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01011 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НДС НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

182 1 03 01000 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 03 01000 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (НДПИ)

НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ВИДЕ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

Нефть

182 1 07 01011 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 07 01011 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Новые КБК для взносов

С 2023 года вступают в силу новые коды бюджетной классификации (КБК) для взносов. Это связано с необходимостью учета изменений в налоговом законодательстве и оптимизации процессов взимания платежей.

Новые КБК позволят более точно идентифицировать виды взносов и использовать их для учета и анализа данных. Такая систематизация поможет более эффективно планировать бюджетные процессы и обеспечить прозрачность взимания налогов.

Каждый КБК будет содержать информацию о виде взноса, его сумме, периоде уплаты и других необходимых данных. Таким образом, будет обеспечена возможность автоматизации процесса взимания платежей и своевременного применения соответствующих налоговых ставок.

Читайте также:  Гарантия товара без коробки: нужно ли сохранять, порядок и сроки возврата

Новые КБК будут распределены по различным группам и подгруппам, в зависимости от конкретного вида взноса. Например, будут выделены отдельные КБК для взносов по НДФЛ, ЕНП, налога на прибыль и других налоговых обязательств.

Применение кодов классификации в бюджетном планировании

Применение кодов классификации также помогает повысить эффективность бюджетного планирования. Они позволяют лучше управлять расходами и доходами, а также более точно определять статьи расходов, которые нуждаются в дополнительном финансировании. Коды классификации могут быть использованы как для учета текущих расходов и доходов, так и для проектирования бюджета на будущий год.

Однако, для правильной работы с кодами классификации необходимо иметь глубокое понимание структуры бюджета и его основных понятий. Также, необходимо регулярно обновлять коды, поскольку изменения в законодательстве или в бюджетной системе могут повлиять на коды классификации и их значения.

  • Вывод: Использование кодов бюджетной классификации является необходимым для более эффективного управления бюджетными доходами и расходами. Однако, для успешного применения кодов необходимо иметь глубокое понимание структуры бюджета и регулярно обновлять их значения.

Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Платежи с использованием КБК

Физические лица могут совершать различные платежи с использованием кода бюджетной классификации. Например:

  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – налог, который взимается с доходов физических лиц.
  • Единый налоговый платеж – это платеж, объединяющий все налоги и сборы, которые должны быть уплачены налогоплательщиком.
  • Налог на имущество – это налог, который уплачивается за недвижимость.
  • Транспортный, земельный и водный налоги – это налоги на транспортные средства, земельные участки и водные ресурсы.
  • Государственная пошлина – это сбор за совершение юридически значимых действий.
  • Утилизационный сбор – это плата за утилизацию транспортного средства.
  • Штрафы — штрафы, налагаемые за нарушение законодательства.

Обзор нормативной базы за

ФНС России в письме от 24.01.2023 N ЕД-4-15/1044 сообщает, что заверять книги покупок и продаж усиленной квалифицированной электронной подписью нужно только непосредственно перед отправкой в налоговую. Пока книги просто хранятся на компьютере, подписывать их не нужно, объясняет ФНС.

Например, предполагается, что на подстатью 114 КОСГУ нужно будет относить, в том числе доходы от платежей на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На подстатью 132 КОСГУ — доходы от оказания медицинских услуг, причем не только в рамках базовой, но и территориальной программы ОМС. Кроме того, уточнено применение подстатей 241 и 281 КОСГУ, по которым будут отражать операции по безвозмездной передаче активов (финансовых, нефинансовых) и обязательств текущего (подстатья 241) и капитального (подстатья 281) характера внутри сектора госуправления. А из подстатьи 349 КОСГУ удалят упоминание о подарочной и сувенирной продукции, приобретенной не для продажи. Несколько подробнее описано применение статей 560 и 660 КОСГУ.

Читайте также:  Какие выплаты за 3 ребенка в 2023 году Красноярск

КБК по Патенту в 2022 году

Платеж Код для налога Код для пени Код для штрафа
налог в бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
налог в бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
налог в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
налог в бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
в бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Для бюджетных и автономных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учёта бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России N57н от 27.04.2023 (для бюджетных) и N 64н от 05.05.2023 (для автономных) были внесены изменения.

Напомним, что в 1-4 разрядах номера счёта указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счёте информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5-14 разрядах номера счёта отражаются нули, если иное не предусмотрено учётной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15-17 разрядах номера счёта указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в 24-26 разрядах номера счёта — коды КОСГУ.

Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведём в виде таблицы:

Счет учета

Шаблон КПС

Счета группы 100 (кроме 106, 107, 109, 110) и 20132 и корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 за исключением операций по безвозмездным неденежным передачам

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учётной политикой или целевым назначением имущества

0.201.00

0000 0000000000 000

0.201.35

ХХХХ 0000000000 000

0.204.00

0000 0000000000 000

0.209.81

0000 0000000000 000

0.210.05

ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда

210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172

0000 0000000000 000

0.304.01

0000 0000000000 000

0.401.30

0000 0000000000 000

Консультационно-правовые системы

Обращение к официальным консультационно-правовым системам типа «Гарант» и «Консультант плюс» и поиск последней редакции указаний Минфина с кодами вашего налога. Достоинства: официальный источник информации. Недостатки: большая трудоемкость, если вы не являетесь специалистом; доступ может быть закрыт. Если это не «Гарант» и не «Консультант плюс», а какой-то бухгалтерский интернет-журнал, то вас попросят бесплатно зарегистрироваться и ввести свой номер мобильного телефона для активации доступа. Доступ-то вам активируют, но вместе с информацией вы рискуете получить множество настойчивых телефонных звонков от представителя сервиса, пытающегося навязать свои дополнительные, совершенно не нужные вам услуги. Ну, и гарантии, что вы сможете выбрать правильный КБК, если не являетесь опытным бухгалтером, нет никакой.

Коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС на 2021 год

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Читайте также:  Производственный календарь на 2023 год в России

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Данные группы, статьи и подстатьи аналитической группы подвида доходов очень близки к пунктам, статьям и подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам бюджетов. Отметим, что внешне код классификации доходов бюджетов в 2021 году имеет сходство с кодом 2021 года. Так, например, прочие доходы, полученные от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности прочих учреждений), отражаются по коду доходов 000 1 13 02991 01 0300 130.

Обоснование. В соответствии с Указаниями № 65н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 разрядов. Поэтому при отражении кода дохода бюджетов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо правильно указать три главных составляющих:

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого из них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

632 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Обратите внимание, расходы на компенсацию за пользование личным транспортом в служебных целях, проезд и проживание в командировках надо учитывать по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги». На подстатье КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» остались только суточные.

4301 — долговые обязательства по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 — 1994 годах, и процентам по ним организаций ссудозаемщиков агропромышленного комплекса Челябинской области, возврат которых осуществляется юридическим лицом;

1502 — бюджетные кредиты, предоставленные в иностранной валюте Министерством энергетики Российской Федерации предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, возврат которых осуществляется субъектом Российской Федерации;

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:

1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:

  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-3000-110


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...