Юридическая консультация как форма адвокатского образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юридическая консультация как форма адвокатского образования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно ст.118 ГК РФ и ст.7 Закона N 7-ФЗ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Следовательно, фонд является не объединением граждан и (или) юридических лиц, а объединением имущества граждан и (или) юридических лиц для выполнения общественно полезных задач. Учредить фонд может физическое или юридическое лицо, коммерческая или некоммерческая организация. Фонду законодательно запрещено иметь членство. Учредители, объединяя имущество, создают имущественную базу фонда и определяют направления использования данного имущества. Имущество, которое учредители передают фонду как при создании, так и впоследствии, переходит в собственность фонда. Кроме того, фонд является собственником приобретенного имущества.

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:

1) от адвокатской палаты — семь адвокатов. При этом адвокат — член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;

2) от территориального органа юстиции — два представителя;

3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — два представителя.

4) от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья;

5) от арбитражного суда субъекта Российской Федерации — один судья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности.

Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии, предусмотренного настоящим пунктом.

Заседания квалификационной комиссии созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями.

. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы (тестирование) приобщаются к протоколу и хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования.

Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.

Адвокаты — члены квалификационной комиссии могут совмещать работу в квалификационной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в квалификационной комиссии в размере, определяемом собранием (конференцией) адвокатов.

Благотворительные и иные фонды

Основой формирования АНО служат добровольные вклады юридических лиц или граждан. Созданные на базе этих взносов, организации предоставляют услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения, науки, права, спорта и иных сферах.

Образующий документ АНО – устав или учредительный договор. В уставе обозначаются цели создания общества, прописываются основные виды выполняемых работ/услуг и порядок управления. АНО может управляться коллегиально, но исполнительные и надзорные функции осуществляются единолично (избранным председателем, президентом, гендиректором, гражданином-учредителем и т.д.).

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники. Поэтому, если один из основателей выходит из общества, ни выделение доли, ни компенсация не предоставляются. Если компания подлежит ликвидации, оставшееся имущество употребляется на уставные цели, но, опять же, не возвращается учредителям. На имущество общества может быть наложено взыскание.

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники.

АНО вправе заниматься коммерческой деятельностью как вспомогательной – такая прибыль используется в уставных целях и не распределяется между основателями. Кроме того, автономная НКО может быть преобразована в фонд.

Правовая форма АНО подходит и для бизнеса. К НКО применяется более лояльное налогообложение. Кроме того, в случае с АНО отпадают взаимные имущественные обязательства между организацией и учредителями.

Статья 28 ФЗ №7 закрепляет за Уставом автономных некоммерческих организаций право определять нормы системы управления любой автономной некоммерческой организацией.

Устав должен раскрывать структуру этой системы, права и обязанности каждой из её ветвей, компетенцию и механизм взаимодействия отдельных её звеньев.

Устав регламентирует перечень прав и обязанностей учредителей организации, их поле ответственности, формы отчётности.

Один из разделов Устава содержит формулировку целей и задач, которые ставит перед собой организация. Документом закрепляется порядок управления организацией: основные структурные звенья, направление их деятельности и компетенции.

Каким образом учредители могут реализовывать свои права и обязанности совершать надзор за деятельностью организации?

Законодательство не детализирует решение этого вопроса, передавая всю ответственность учредителям.

Те же, в свою очередь, могут организовать надзор, избрав один из предлагаемых вариантов:

  1. Самостоятельное осуществление ежемесячных или ежеквартальных проверок.
  2. Осуществление надзора через созданный учредителями поднадзорный орган.
  3. Созданная и утверждённая общим собранием Ревизионная комиссия возьмёт на себя выполнение функции контроля.
  4. Приглашение стороннего аудитора для проведения проверок.

Основные направления юридического сопровождения

  1. Консультации по конкретным случаям применения законодательства о Некоммерческих Организациях (частым вопросом является предпринимательская деятельность НКО и вопросы корпоративного управления), а также юридическая помощь НКО;
  2. Содействие в выборе организационно-правовой формы НКО и структуры органов управления создаваемой Организации. Вопрос очень важный, так как каждая из некоммерческих организаций создается с определенной целью. Неправильный выбор организационно-правовой формы повлечет за собой проблемы при деятельности зарегистрированной НКО;
  3. Подготовка и правовая экспертиза учредительных документов НКО, разработка положений и иных локальных актов Некоммерческой организации;
  4. Сопровождение процедуры регистрации НКО в МИНЮСТе, дальнейшее внесение изменений в уставные документы НКО и в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
  5. Оформление решений органов управления НКО в соответствии с действующим законодательством;
  6. Правовая поддержка в случае проведения проверок уполномоченными органами;
  7. Консультирование по всем вопросам деятельности Некоммерческих организаций.

Материально-техническая база юридической консультации

Порядок обеспечения консультации в материально-техническом плане, предоставление офисов и жилья для адвокатов, финансирование для функционирования юрконсультации регулируются законами и иными правовыми актами субъектов РФ. Это не говорит о том, что консультация находится в положении полугосударственного учреждения. В юридической консультации адвокат более независим от государственных структур.

Определение 2

Юридическая консультация имеет вспомогательную функцию, так как предназначается для того, чтобы помогать гражданам в правовом плане прежде всего в удаленных и труднодоступных местах. Порядок учреждения, материально-техническое обеспечение, финансирование, выделении бюджетных средств говорят об особом статусе юридических консультаций.

Здесь можно говорить о финансировании смешанного типа, но основным источником выделения средств является палата адвокатов. На конференции определяется размер вознаграждения адвокату, который направляется для работы в юрконсультациию. Еще одним важным источником финансирования является бюджет субъекта. Юридическая консультация в соответствии с уставными документами может заниматься предпринимательской деятельностью. Порядок направления адвоката на работу четко не определен, но адвокат может быть направлен в юрконсультацию в добровольном порядке.

Реорганизация и ликвидация юридической консультации

Эта процедура предусмотрена ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Реорганизация может иметь следующие формы: слияние, разделение, присоединение, преобразование.

Ликвидация юридической консультации осуществляется на основании тех же документов. Если ликвидация добровольная, то решение принимает совет адвокатской палаты. Если юридическая консультация ликвидируется принудительно, это можно сделать только по судебному решению.

Если денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, они вправе обратиться в суд с исковым заявлением об удовлетворении требований собственником. Оставшееся имущество передается собственнику. Ликвидация считается осуществленной после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Сообщество адвокатов совершенствует работу юридических консультаций, контролирует качество правовой помощи, повышает возможности доступа граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Государственные корпорации и государственные компании

Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Форма госкорпорации появилась в России в 1999 г., когда было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) для помощи проблемным банкам. Возвращение к этой форме произошло в связи с тем, что существуют сферы, в которые частному бизнесу невыгодно вкладывать свои средства, или прибыль возможна, но только в долгосрочной перспективе. А также потому, что не было иной организационно-правовой формы юридических лиц, подходящей для эффективной деятельности в выполнении функций, осуществляемых госкорпорациями: открытые акционерные общества являются коммерческими организациями и, следовательно, преследуют цель извлечение прибыли, а для государственных унитарных предприятий характерна недостаточная оперативность и гибкость в принятии решений, что не способствует эффективной деятельности.

Государственные корпорации создаются на основании федерального закона. В настоящее время в России ведущими госкорпорациями являются Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Российская корпорация нанотехнологий, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (Олимпстрой), Государственная корпорация «Ростехнологии», Агентство по страхованию вкладов.

Организационное единство. По своему правовому статусу государственная корпорация ближе всего стоит к государственному учреждению. Но у нее нет учредительных документов. Каждая госкорпорация создается на основании специального федерального закона, устанавливающего особенности ее правового положения. Закон должен определять ее наименование, цели деятельности, место нахождения, порядок управления, в том числе органы государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения и освобождения должностных лиц корпорации, порядок реорганизации и ликвидации корпорации, порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Благотворительные и иные фонды

Согласно ст.118 ГК РФ и ст.7 Закона N 7-ФЗ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Следовательно, фонд является не объединением граждан и (или) юридических лиц, а объединением имущества граждан и (или) юридических лиц для выполнения общественно полезных задач. Учредить фонд может физическое или юридическое лицо, коммерческая или некоммерческая организация. Фонду законодательно запрещено иметь членство. Учредители, объединяя имущество, создают имущественную базу фонда и определяют направления использования данного имущества. Имущество, которое учредители передают фонду как при создании, так и впоследствии, переходит в собственность фонда. Кроме того, фонд является собственником приобретенного имущества.

Читайте также:  Договор дарения доли комнаты в коммунальной квартире

Ассоциация (союз) относятся к корпоративным некоммерческим организациям, могут быть созданы одновременно и гражданами и юридическими лицами – коммерческими или некоммерческими организациями. Союзы (ассоциации) основаны на членстве, которое может быть как добровольным, так и обязательным — в силу закона, число учредителей — не меньше двух. Как правило, такие некоммерческие организации создаются для отстаивания общих интересов, чаще всего – профессиональных, но не связанных с участием граждан в трудовых отношениях. Кроме того, ассоциация может быть создана для достижения каких-либо общественно полезных целей, имеющих некоммерческий характер. В ОПФ ассоциации (союза) создаются, в частности, объединения нотариусов, оценщиков, некоммерческие партнерства, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты, саморегулируемые организации, их объединения и др.

Среди особенностей данной организационно-правовой формы можно выделить следующие:

  • единоличный исполнительный орган – председатель, руководитель или президент (наименование выбирается при создании).
  • имущество передается в собственность союзу (ассоциации), имеются членские взносы.
  • отсутствует ответственность организации при нарушении одним или несколькими членами своих обязательств и, вместе с этим, предусмотрена возможность установления законом или уставом субсидиарной ответственности членов союза (ассоциации) по долгам этой НКО.
  • Члены союза (ассоциации) имеют право на преобразование этой НКО в общественную организацию, АНО или фонд. Преобразование осуществляется по общему решению членов этой организации.

Потребительский кооператив

В соответствии с Гражданским кодексом РФ потребительский кооператив является одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций, отнесенной к некоммерческим корпоративным организациям.

С 01.09.2014 г. в связи с изменениями в Гражданском кодексе РФ нормы, регулирующие правовое положение потребительских кооперативов, также изложены в новой редакции. При этом важно, что указанные изменения подлежат применению лишь к тем отношениям, которые возникли после вступления указанных изменений в силу, т.е. после 01.09.2014 г. Что касается правоотношений, возникших до вступления в силу новой редакции ГК РФ, то положения Гражданского кодекса РФ применяются к правам и обязанностям, возникающим после даты вступления изменений в силу. Кроме этого необходимо учитывать, что до приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с ГК РФ, последние применяются в части, непротиворечащей Гражданскому кодексу, также Федеральный закон от 05.05.2014 года № 99-ФЗ установил, что к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим и дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам – применяются нормы о потребительских кооперативах (статьи 123.2 и 123.3).

Потребительские кооперативы создаются с целью удовлетворения материальных и других потребностей его членов. Создавать такие кооперативы могут физические лица или физические и юридические лица. При этом, становясь членами кооператива, они объединяют свои паевые взносы.

Главным учредительным документом, как и в других организационно-правовых формах, является устав, утверждаемый на общем собрании учредителей. Управление кооперативом осуществляется органами кооператива, положения о составе и компетенции которых, а также о порядке принятия ими решений устанавливаются в уставе этого кооператива.

Члены кооператива несут ответственность по его долгам. Это означает, что если при завершении финансового года выявляются убытки, покрыть их следует за счет дополнительных взносов. Для этого законодателем установлен определенный период – в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса.

Что же касается предпринимательской деятельности, то кооператив имеет право на неё, но только лишь для достижения уставных целей. Кооператив может не только оказывать платные услуги, но и извлекать прибыль другими способами – покупать ценные бумаги, размещать деньги в банке под процент и пр. Законом предусмотрено несколько видов потребительских кооперативов:

  • кредитный;
  • жилищно-строительный;
  • гаражный;
  • общество взаимного страхования;
  • фонды проката;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

Какие документы нужны для открытия

Например, вы по собственному опыту знаете: детей с определенным заболеванием стоит учить именно по новой методике, но работающие в этой сфере организации почему-то ее не используют. И вы хотите опробовать эту методику вместе с другими заинтересованными людьми, которые, как и вы, готовы потратить силы, время, деньги на попытки улучшить жизнь детей.

Организация вправе отказать в приеме в состав членов, в независимости от наличия на то оснований, которые будут предусмотрены Положением о членстве. Решение об отказе в приме членов организации отправляется заявителю в течении конкретного времени, которое также указывается в Положении.

Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.

Организация вправе отказать в приеме в состав членов, в независимости от наличия на то оснований, которые будут предусмотрены Положением о членстве. Решение об отказе в приме членов организации отправляется заявителю в течении конкретного времени, которое также указывается в Положении.

Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.

Цели создания — возрождение российского казачества, защита его прав, сохранение традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

Статья 24. Юридическая консультация

Порядок обеспечения консультации в материально-техническом плане, предоставление офисов и жилья для адвокатов, финансирование для функционирования юрконсультации регулируются законами и иными правовыми актами субъектов РФ. Это не говорит о том, что консультация находится в положении полугосударственного учреждения. В юридической консультации адвокат более независим от государственных структур.

Определение 2

Юридическая консультация имеет вспомогательную функцию, так как предназначается для того, чтобы помогать гражданам в правовом плане прежде всего в удаленных и труднодоступных местах. Порядок учреждения, материально-техническое обеспечение, финансирование, выделении бюджетных средств говорят об особом статусе юридических консультаций.

Здесь можно говорить о финансировании смешанного типа, но основным источником выделения средств является палата адвокатов. На конференции определяется размер вознаграждения адвокату, который направляется для работы в юрконсультациию. Еще одним важным источником финансирования является бюджет субъекта. Юридическая консультация в соответствии с уставными документами может заниматься предпринимательской деятельностью. Порядок направления адвоката на работу четко не определен, но адвокат может быть направлен в юрконсультацию в добровольном порядке.

Эта процедура предусмотрена ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Реорганизация может иметь следующие формы: слияние, разделение, присоединение, преобразование.

Ликвидация юридической консультации осуществляется на основании тех же документов. Если ликвидация добровольная, то решение принимает совет адвокатской палаты. Если юридическая консультация ликвидируется принудительно, это можно сделать только по судебному решению.

Если денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, они вправе обратиться в суд с исковым заявлением об удовлетворении требований собственником. Оставшееся имущество передается собственнику. Ликвидация считается осуществленной после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Сообщество адвокатов совершенствует работу юридических консультаций, контролирует качество правовой помощи, повышает возможности доступа граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Начальный этап инструкции, что нужно для открытия НКО, заключается в определении вида создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • государственные корпорации и компании;
  • ассоциации (союзы), например, ассоциации инвалидов или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • нотариальные палаты;
  • ТСЖ;
  • фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование вопросов деятельности некоммерческих структур определено в нескольких категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия НКО. Основными документами являются:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «Об НКО».

Эти нормативы обязаны применять все НКО без исключения. А вот для отдельных видов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные регламентирующие акты:

  1. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ.

В пункте 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 № 455 (ред. от 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Учредители, то есть создатели экономического субъекта, должны отвечать сразу нескольким обязательным требованиям. В роли создателя могут выступать лишь дееспособные и совершеннолетние граждане. Полномочия по учреждению НКО имеются у юридических лиц, уже зарегистрированных на территории РФ. Право на создание закреплено за публично-правовыми образованиями. Это Российская Федерация, субъекты и муниципалитеты нашей страны.

Число учредителей не ограничено нормами действующего законодательства. Следовательно, при регистрации нового субъекта могут принять участие любое количество учредителей. А вот требования к количеству участников НКО установлены в зависимости от организационно-правовой формы. Учитывайте следующие нормативы:

  1. При создании общественной организации участников должно быть не менее 3 (ст. 123.5 ГК РФ).
  2. При учреждении союза — закрепляется 2 участника и более (ст. 123.9 ГК РФ).

Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (ст. 13 закона № 7-ФЗ):

Учреждение нового субъекта

Создание совершенно нового юридического лица

Реорганизация субъекта, имеющего аналогичный вид организационно-правовой формы

На базе действовавшего субъекта с конкретным ОПФ создается новое юридическое лицо. Организационно-правовая форма остается неизменной

Реорганизация субъекта, имеющего иную ОПФ

Создание нового юридического лица осуществляется путем преобразования старой НКО с изменением организационно-правовой формы на иную

Тонкости учреждения юрлиц коллегиями адвокатов

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

  • заявление по форме № Р11001
  • решение (протокол) о создании юрлица
  • учредительный документ
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации компании подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации юрлица — населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации.

Читайте также:  Списание налоговой задолженности физлиц в 2023

Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации юр лица):

  • для некоммерческих организаций — Министерство юстиции и его территориальные подразделения
  • налоговая инспекция, на которую возложены функции по государственной регистрации (например, в г. Москве для регистрации коммерческой организации необходимо обращаться в МИФНС № 46).

Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

На основании Федерального закона «О бесплатной юридической помощи» ее могут оказывать юридические бюро и сотрудничающие с региональными властями адвокатские образования, а еще юридические клиники при вузах. Кроме того, на основании принципа pro bono (благотворительность) некоторые частные бюро и фирмы помогают нуждающимся на добровольных началах.

Механизм поиска адвоката, который может оказать бесплатную юридическую помощь, крайне неэффективен, полагает Сергей Зубков. Нужно самостоятельно найти список на сайте АП или департамента соцзащиты, хотя у социально незащищенных лиц часто вообще нет доступа в интернет. А адвокаты, в свою очередь, должны собственными силами организовать встречу, на которую человек может и не прийти. В таком формате сложно еще и выяснить заранее, имеет ли заявитель право на бесплатную юридическую помощь.

Зубков предлагает вместо этого сделать первичным местом обращений за бесплатной юридической помощью МФЦ, муниципальные и районные управы. Это также отсекло бы недобросовестные предложения юристов, которые только завлекают обещаниями бесплатных консультаций. Таких обманщиков считает серьезной угрозой и Мария Спиридонова. Часто они еще и некомпетентны.

  • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
  • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
  • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
  • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

— заявление по форме № р11001,

— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

  • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
  • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

  • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

  • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
  • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
  • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Как открыть юридическую фирму с нуля

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждает юридическую консультацию.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

Вопросы создания, реорганизации, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Таким образом, юридическая консультация, как и другие адвокатские образования (коллегия адвокатов, адвокатское бюро), является некоммерческой организацией.

Представление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании юридической консультации должно включать в себя сведения:

1) о судебном районе, в котором требуется создать юридическую консультацию;

2) о числе судей в данном судебном районе;

3) о необходимом в данном судебном районе числе адвокатов;

4) о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности юридической консультации, в том числе о предоставляемом юридической консультации помещении, об организационно-технических средствах, передаваемых юридической консультации, а также об источниках финансирования и о размере средств, выделяемых на оплату труда адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации.

Причем вопросы материально-технического и финансового обеспечения деятельности юридической консультации, в том числе о предоставляемом юридической консультации помещении, об организационно-технических средствах, передаваемых юридической консультации, а также об источниках финансирования и о размере средств, выделяемых на оплату труда адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, в особом порядке решаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и адвокатской палатой субъекта Российской Федерации, после чего совет адвокатской палаты осуществляет следующие действия:

1) принимает решение об учреждении юридической консультации;

2) утверждает кандидатуры адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации;

3) уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании юридической консультации (посредством направления заказного письма).

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам, осуществляющим профессиональную деятельность в юридических консультациях, дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты. Юридическая консультация является одной из форм адвокатских образований. Правовой режим ее деятельности установлен в ст. 24 Закона об адвокатуре.

Ранее в соответствии с Положением об адвокатуре (1980 г.) юридическая консультация была основным структурным подразделением коллегии адвокатов, не обладающим статусом юридического лица. По новому Закону ее правовое положение принципиально иное, а значимость в сфере адвокатской деятельности существенно уменьшена. Теперь юридическая консультация не основная форма оказания правовой помощи и она является юридическим лицом. В силу ограничений, обуславливающих создание юридических консультаций, их распространение будет весьма незначительным.

Юридическая консультация учреждается адвокатской палатой субъекта Российской Федерации, на территории которого она будет осуществлять свою деятельность, по представлению органа государственной власти данного субъекта Федерации.

Решение о создании юридической консультации принимает совет адвокатской палаты как ее коллегиальный исполнительный орган.

Согласно ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с федеральным законом. Поэтому, в каждом субъекте РФ существует свой орган государственной власти, который оформляет представление в адвокатскую палату о необходимости учреждения юридической консультации.

Юридическая консультация создается в целях обеспечения доступности юридической помощи на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством. В связи с этим юридическая консультация учреждается в обязательном порядке в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью. Данное положение предусматривает создание юридической консультации только в определенных случаях и тем самым делает невозможным создание консультаций в регионах с большим количеством адвокатов.

В юридических консультациях могут работать только адвокаты, направляемые советом адвокатской палаты для работы в данных консультациях. Порядок направления адвокатов для работы в юридических консультациях определяется собранием (конференцией) адвокатов как высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией. Однако в отличие от коллегии адвокатов и адвокатского бюро она создается в форме учреждения.

  • Наша юридическая компания работает на рынке юридических услуг уже 14 лет.
  • Накопленный опыт наших специалистов, знание всех новых изменений в законодательстве позволяет нашей компании добиваться положительных результатов для наших клиентов при ведении даже очень сложных и запутанных юридических дел.
  • Мы предоставлям профессиональные юридические услуги как предприятиям и индивидуальным предпринимателям, так и частным клиентам.
  • Практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту для разрешения юридических проблем и споров, предоставляем всестороннюю юридическую консультацию.
  • В штате опытные юристы — квалифицированные специалисты по различным правовым вопросам, имеющие большую практику разрешения юридических проблем и споров.
  • Мы гарантируем осуществление надежной защиты ваших законных интересов и прав при заключении договоров и сделок, в сложных и конфликтных ситуациях, требующих быстрого и квалифицированного разрешения.
  • Обратившись к нам, вы получите комплекс юридических услуг, которые создадут стабильность и способствуют дальнейшему развитию и процветанию вашего бизнеса.
  • Мы решим ваши юридические вопросы как текущего характера, накопившиеся в процессе осуществления деятельности компании, так и обеспечим постоянное и своевременное оформление необходимых документов в процессе работы.
  • Также мы гарантируем нашим клиентам обеспечение полной конфиденциальности.

Наша юридическая консультация — это надежная и стабильная правовая поддержка во всех сферах деятельности.

Мы предоставляем различный спектр юридических услуг, среди которых также:

  • участие в переговорах;
  • сопровождение контрактов и сделок;
  • юридическая консультация по различным правовым вопросам;
  • ведение досудебных процедур;
  • представление законных прав и интересов компаний и частных лиц в государственных органах;
  • разрешение корпоративных вопросов компаний;
  • осуществление консультаций в области корпоративного права и многое другое.

Юридическая консультация, предоставляемая АО «РИНФИН», всегда нацелена на поиск наиболее выгодного законного решения для клиента. Наши специалисты помогут вам разобраться в сложной юридической терминологии и составить контракт, который полностью соответствует вашим требованиям, а также требованиям закона.

Для корпоративных клиентов мы предоставляем услуги по сопровождению деятельности компании, в области корпоративного права и другие. Осуществление постоянного юридического сопровождения поможет вам сэкономить время и деньги на поиски юриста, а также освободит от необходимости знакомить нового юриста с особенностями и нюансами вашего бизнеса. Это позволит своевременно и результативно решить проблемы, возникающие в процессе осуществления деятельности вашей фирмы. При необходимости вы получаете быструю и компетентную юридическую консультацию.

Сотрудники нашей компании — одни из лучших специалистов в области юриспруденции, прекрасно ориентируются в нюансах и механизмах управления предприятиями и оптимизации налогообложения. Мы проконсультируем вас по всем необходимым вопросам регистрации компаний, разработки уставов и документации компании.

Читайте также:  Стимулирующие выплаты работникам

АО «РИНФИН» защитит ваши интересы при возникновении каких-либо конфликтов, связанных с созданием нового бизнеса и руководства им.

В ходе юридической консультации мы поможем вам составить четкую и полную картину дела с точки зрения норм закона и юриспруденции, что позволит вам результативно и грамотно отстаивать свои права, а мы предоставим вам надежную юридическую поддержку и защиту.

Наша компания славится профессионализмом, оперативностью и качественностью предоставляемых услуг. Обратившись в АО «РИНФИН», вы непременно достигните желаемого результата за хорошую для вас цену и останетесь довольны условиями работы с нами.

✔ Некоммерческие организации создаются в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами.

✔ Вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены их учредительными документами.

✔ Вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению поставленных целей.

✔ Некоммерческие организации не признаются несостоятельными (банкротами) по решению суда в случае, если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Исключение составляют потребительские кооперативы и фонды.

Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.

Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.

Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.

Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Эта форма НКО не имеет членства, учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Цели создания: социальная, благотворительная, культурная, образовательная и иная общественно полезная деятельность.

Характерные особенности некоммерческого фонда:

  • нет членства и участников;
  • ликвидация только по суду;
  • устав меняется по решению органов Фонда (если допустимо по Уставу) или судом;
  • надзор осуществляет попечительский совет (на общих началах).

Доходы некоммерческого партнёрства

Претенденты на вступление в Организацию должны к моменту подачи заявления о вступлении в Организацию ознакомиться с Уставом Организации, Положением о членстве, а также с Порядком уплаты членских взносов.

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения.

Регистрировать некоммерческую организацию имеет смысл, если человек горит идеей, но не уверен в своих будущих финансовых возможностях. Некоммерческая организация годами может перебиваться с хлеба на воду, лишь бы сдавала отчеты и соблюдала минимальные нормы закона.

Составить полный перечень всех направлений работы некоммерческих организаций невозможно: общественная жизнь и потребности людей могут быть самыми разными.

Им также необходимо владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, совершать определенные действия (в том числе хозяйственные операции), т.е. приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять обязанности, что обусловливает необходимость признания таких некоммерческих организаций юридическими лицами.

При выборе руководителя общественной организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации общественной организации.

Жилищный Кодекс позволяет создавать управляющие компании в любой организационно-правовой форме. Таким образом, законодательство не запрещает некоммерческим организациям выступать в роли управляющей компании.
Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей общественной организации, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д.

Организационно-правовые формы, цели создания и особенности имущественной ответственности некоммерческих организаций (кроме общественных организаций и объединений)

Организационно-
правовая форма
 Автономная 
некоммерческая
организация
 Некоммерческое 
партнерство
 Учреждение 
 Ассоциация (союз) 
 Фонд 
 Негосударственный 
пенсионный фонд
 Потребительское 
общество (может
быть создано
в форме
потребительского
кооператива)
 Потребительский 
кооператив
 Союз 
потребительских
обществ
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
 7 
 8 
 9 
 10 
Закон 
Федеральный закон
от 12.01.1996
N 7-ФЗ "Закон о
некоммерческих
организациях"
Федеральный закон
от 12.01.1996
N 7-ФЗ "Закон о
некоммерческих
организациях"
Федеральный закон
от 12.01.1996
N 7-ФЗ "Закон о
некоммерческих
организациях"
Федеральный закон
от 12.01.1996
N 7-ФЗ "Закон о
некоммерческих
организациях"
Федеральный закон
от 12.01.1996
N 7-ФЗ "Закон о
некоммерческих
организациях"
Федеральный закон
от 07.05.1998
N 75-ФЗ "О
негосударственных
пенсионных фондах"
Закон РФ от 
19.06.1992 N 3085-1
"О потребительской
кооперации
(потребительских
обществах, их
союзах)"
Закон РФ от 
19.06.1992 N 3085-1
"О потребительской
кооперации
(потребительских
обществах, их
союзах)"
Закон РФ от 
19.06.1992 N 3085-1
"О потребительской
кооперации
(потребительских
обществах, их
союзах)"
Учредители 
(участники)
Граждане и (или) 
юридические лица
Граждане и (или) 
юридические лица
Один собственник 
Юридические лица - 
коммерческие
организации
Граждане и (или) 
юридические лица
Юридические и 
физические лица
Пайщики - 
физические лица (не
менее 5), достигшие
16 лет, и (или)
юридические лица
(не менее 3),
объединенные по
территориальному
признаку
Пайщики - 
физические лица (не
менее 5), достигшие
16 лет, и
юридические лица
(не менее 3)
Потребительские 
общества
Цель 
деятельности
Услуги в области 
образования,
здравоохранения,
культуры, науки,
права, физической
культуры и спорта
Достижение 
общественных благ
Управленческие, 
социально-
культурные или иные
функции
некоммерческого
характера
Координация 
предпринимательской
деятельности, а
также представление
и защита общих
имущественных
интересов
Социальные, 
благотворительные,
культурные,
образовательные или
иные общественно-
полезные цели
Социальные цели 
Удовлетворение 
материальных и иных
потребностей
участников
Удовлетворение 
материальных и иных
потребностей
участников
Удовлетворение 
материальных и иных
потребностей
участников
Источник 
финансирования
Добровольные 
имущественные
взносы учредителей.
Предпринимательская
деятельность,
соответствующая
целям, для
достижения которых
создана указанная
организация
Членские взносы. 
Имущество,
переданное членами
некоммерческого
партнерства.
Предпринимательская
деятельность,
соответствующая
целям, для
достижения которых
создана указанная
организация
Полное или 
частичное
финансирование
собственником.
Предпринимательская
деятельность,
соответствующая
целям, для
достижения которых
создано учреждение
Членские взносы. 
Пожертвования
Пожертвования. 
Предпринимательская
деятельность,
соответствующая
уставным целям и
необходимая для
осуществления
общественно
полезных задач,
ради которых создан
фонд
Совокупный вклад 
учредителей.
Целевые взносы
вкладчиков. Часть
дохода фонда от
размещения
пенсионных
резервов,
используемых для
покрытия издержек
фонда согласно
правилам фонда.
Благотворительные
взносы и другие
законные
поступления.
Доход фонда от
использования
имущества,
предназначенного
для обеспечения
уставной
деятельности фонда
Вступительные и 
паевые взносы.
Дополнительные
взносы (в течение
трех месяцев с
момента утверждения
ежегодного баланса
в случае
возникновения
убытков). Доходы от
предпринимательской
деятельности, от
размещения
собственных средств
в банках, ценных
бумагах и иных
источников, не
запрещенных
законодательством
РФ
Вступительные и 
паевые взносы.
Дополнительные
взносы (в течение
трех месяцев с
момента утверждения
ежегодного баланса
в случае
возникновения
убытков). Доходы от
предпринимательской
деятельности, от
размещения
собственных средств
в банках, ценных
бумагах и иных
источников, не
запрещенных
законодательством
РФ
Взносы членов 
союза. Доходы,
получаемые от
предпринимательской
деятельности союза
и созданных им
организаций. Иные
источники, не
запрещенные
законодательством
РФ. Доходы от
предпринимательской
деятельности союза
полностью
направляются на
покрытие расходов
на осуществление
уставной
деятельности союза
Высший орган 
Коллегиальный 
высший орган
Общее собрание 
членов
некоммерческого
партнерства
Руководитель 
назначается
собственником
Общее собрание 
членов
Порядок управления 
фондом определяется
его уставом
Совет фонда и 
исполнительная
(генеральная)
дирекция
Общее собрание 
потребительского
общества
Общее собрание 
Общее собрание 
представителей
потребительских
обществ союза
Имущественная 
ответственность
Учредители не 
отвечают по
обязательствам
созданной ими
автономной
некоммерческой
организации, а она
не отвечает по
обязательствам
своих учредителей
Члены 
некоммерческого
партнерства не
отвечают по его
обязательствам, а
некоммерческое
партнерство не
отвечает по
обязательствам
своих членов
Учреждение отвечает
по своим
обязательствам
находящимися в его
распоряжении
денежными
средствами. При их
недостаточности
субсидиарную
ответственность по
обязательствам
учреждения несет
его собственник
Ассоциация (союз) 
не отвечает по
обязательствам
своих членов. Члены
ассоциации (союза)
несут субсидиарную
ответственность по
обязательствам этой
ассоциации (союза)
в размере и в
порядке,
предусмотренных ее
учредительными
документами
Имущество, 
переданное фонду
его учредителями
(учредителем),
является
собственностью
фонда. Учредители
не отвечают по
обязательствам
созданного ими
фонда, а фонд не
отвечает по
обязательствам
своих учредителей
Учредители 
(учредитель) не
имеют прав на
переданное фонду
имущество, которое
является
собственностью
фонда. Фонд
отвечает по своим
обязательствам всем
принадлежащим ему
имуществом.
Учредители,
вкладчики и
участники, а также
государство не
отвечают по
обязательствам
фонда, равно как и
фонд не отвечает по
обязательствам его
учредителей,
вкладчиков,
участников и
государства
Отвечает по своим 
обязательствам всем
принадлежащим ему
имуществом, не
отвечает по
обязательствам
пайщиков.
Субсидиарная
ответственность по
обязательствам
кооператива в
пределах
невнесенной части
дополнительного
взноса каждого из
членов кооператива
Отвечает по своим 
обязательствам всем
принадлежащим ему
имуществом, не
отвечает по
обязательствам
пайщиков.
Субсидиарная
ответственность по
обязательствам
кооператива в
пределах
невнесенной части
дополнительного
взноса каждого из
членов кооператива
Союз не отвечает по
обязательствам
своих членов. Члены
союза несут
субсидиарную
ответственность по
его обязательствам
в размере и в
порядке,
предусмотренных
учредительными
документами союза
Особенности 
 - 
 - 
 - 
Не вправе 
осуществлять
предпринимательскую
деятельность, иначе
преобразуется в
хозяйственное
общество или
товарищество.
Члены ассоциации
(союза) вправе
безвозмездно
пользоваться ее
услугами
 - 
Фонды обязаны 
ежегодно по итогам
финансового года
проводить
независимую
аудиторскую
проверку
Члены 
потребительского
общества (пайщики)
имеют преимущества
перед другими
гражданами при
приобретении
(получении)
товаров, услуг в
организациях
торговли и бытового
обслуживания
потребительского
общества
 - 
Может формировать 
фонды (неделимый;
развития
потребительской
кооперации;
резервный и др.),
хозяйственные
общества,
медицинские,
образовательные и
иные учреждения,
филиалы и
представительства

Рассмотрим основные организационно-правовые формы НКО.

Благотворительные и иные фонды

Согласно ст.118 ГК РФ и ст.7 Закона N 7-ФЗ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Следовательно, фонд является не объединением граждан и (или) юридических лиц, а объединением имущества граждан и (или) юридических лиц для выполнения общественно полезных задач. Учредить фонд может физическое или юридическое лицо, коммерческая или некоммерческая организация. Фонду законодательно запрещено иметь членство. Учредители, объединяя имущество, создают имущественную базу фонда и определяют направления использования данного имущества. Имущество, которое учредители передают фонду как при создании, так и впоследствии, переходит в собственность фонда. Кроме того, фонд является собственником приобретенного имущества.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...