Что такое камеральная проверка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое камеральная проверка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если налогоплательщик не согласен с результатами камеральной проверки, он вправе их оспорить. Для этого необходимо составить возражение в письменной форме и направить его по адресу ИФНС, составившей акт.

Оформление результатов камеральной проверки

Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается. Никаких сообщений об отсутствии нарушений и окончании проверки налогоплательщик не получает.

Если выявлены нарушения, то:

  • в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ;
  • акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;
  • налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной налоговой проверки;
  • в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Как проходит камеральная проверка?

При сдаче декларации в ФНС,инспектор просто принимает ее — на декларации ставится штамп, что ее приняли и срок сдачи не нарушен. Инспектор не проверяет полученные декларации, этим занимается отдел камеральных проверок. Когда к ним попадают декларации,они начинает проверять:

● Правильно ли вы заполнили декларацию

● Правильно ли поставили ставки налога

● Правильно ли рассчитали по этим ставкам налога и так далее

Абсолютно по каждой сданной декларации камеральщики проверяют контрольное соотношение цифр. Выискивают противоречия с теми данными, которые у них есть из других источников.

Например, вы подали нулевую декларацию по налогу на имущество и показали, что имущества у вас нет. В то же время у налогового органа лежит ваш баланс, в котором указаны основные средства с остаточной стоимостью. Одно противоречит другому. На такие несоответствия камеральный отдел проверяет каждую декларацию.

Налогоплательщиков не уведомляют о начале проведения камеральной проверки, она начинается сразу окончания отчетного периода.


Нарушения по камеральным проверкам

При проведении камеральной проверки конкретных декларации и/или расчетов анализируется вся отчетность налогоплательщика за этот период. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки. Нарушения устанавливаются различные:

● простые арифметические ошибки;

● несовпадение налоговой базы НДС и налога на прибыль;

● нарушение порядка восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам;

● предоставление неполного комплекта документов при возмещении НДС из бюджета или по убыткам;

● занижение выручки;

● завышение расходов;

● отсутствие документов, подтверждающих налоговые льготы;

Это наиболее распространенные нарушения, которые выявляются при камеральных налоговых проверках. Но, как показывает статистика, 90 % нарушений и ошибок допускают налогоплательщики по своей невнимательности. Такая невнимательность может дорого обойтись для организации. Поэтому очень тщательно проверяйте правильность заполнения всех форм отчетности, не тяните со сдачей до последнего дня, сопоставляйте данные отчетов, заранее формируйте пакеты документов по убыткам и возмещению НДС.

Порядок проведения и виды налоговых проверок

налоговый проверка декларация правовой

Для осуществления налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах статьей 87 Налогового Кодекса РФ предусмотрена возможность проведения налоговыми органами двух видов проверок — камеральных и выездных.

Камеральные проверки давно стали привычными для налогоплательщиков и не вызывают серьезных опасений.

Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового (отчетного) периода. В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности.

При несоблюдении установленных законодательством сроков нарушитель привлекается к ответственности по статье 119 НК РФ, размер штрафа по которой составил 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Иными словами, штраф за не представленную в срок «нулевую» декларацию или декларацию с суммой налога к уменьшению (возмещению из бюджета) увеличился со 100 руб. до 1000 руб. При этом штраф за непредставленную в срок декларацию с суммой налога к уплате, начиная с 181-го дня просрочки, снизился с 10 до 5 процентов от начисленной суммы налога.

  • При камеральной проверке, в частности, осуществляется:
  • — проверка правильности исчисления налоговой базы;
  • — проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации;
  • — проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
  • — проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству;
  • — сравнение показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также данных деклараций по различным видам налогов.

При выявлении ошибок в налоговой декларации, либо противоречий или несоответствий предоставленных данных сведениям, имеющимся у налогового органа или полученным в ходе налогового контроля, налоговый орган может потребовать у налогоплательщика в течение пяти дней дать необходимые пояснения и внести исправления в проверяемую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). При подаче декларации без документов, которые должны к ней прилагаться, налоговики вправе их запросить (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, то налоговики их требовать не вправе.

Дополнительные документы (выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета и иные документы, которые подтверждают достоверность данных, указанных в налоговой декларации) предоставляются только по желанию налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ). Следует отметить, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать представления дополнительных документов только в строго определенных случаях, описанных в статье 88 НК РФ, а именно:

  1. — использование налогоплательщиком налоговых льгот — документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
  2. — при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога — документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов.
  3. — при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов — документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Читайте также:  Процедура получения загранпаспорта через МФЦ в 2023 году

Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Основанием служат налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Специального решения руководителя налогового органа не требуется (п. 1,2 ст. 88 НК РФ).

Налогоплательщик не информируется о начале проверки.

Срок проведения камеральной проверки составляет 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Предметом проверки выступает любой налог, декларация по которому представлена не ранее трех месяцев назад, считая от даты начала проверки.

Проверяемый период — налоговый (отчетный) период, за который представлена декларация (расчет).

Приостановление проверки возможно при выявлении ошибок в декларации, противоречий и несоответствий между сведениями, содержащимися в документах, налогоплательщику выставляется требование о предоставлении необходимых пояснений или внесения исправлений в пятидневный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Повторная проверка не предусмотрена.

По окончании проверки оформляется акт камеральной налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 г.

№САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки».

Но составляется только в случае установления факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ) в течение 10 дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Если нарушений законодательства не выявленной, то никаких документов по результатам проверки не составляется.

В большинстве случаев камеральные проверки остаются незамеченными для объекта контроля, однако в процессе их проведения налоговый орган формирует мнение о налогоплательщике и выбирает объект для более серьезной формы налогового контроля — выездной проверки.

Выездные проверки осуществляются контролирующими органами по заранее утвержденному плану. Такие проверки, как правило, проводятся на территории налогоплательщика и одновременно по нескольким налогам.

Вероятность проведения выездной налоговой проверки велика для организаций, использующих схемы минимизации или ухода от налогов, а также взаимодействующих с проблемными контрагентами.

Информация об использовании подобных схем может быть получена налоговыми органами, как из внешних источников, так и в результате анализа хозяйственной деятельности организации на основании собственных данных (из представленной отчетности, при истребовании документов в процессе проведения камеральных и встречных проверок).

  • Сделки классифицируются как сомнительные, а контрагенты проблемные, в частности, в следующих случаях:
  • — при отсутствии контактов налогоплательщика с представителями контрагента, информации о фактическом его местонахождении;
  • — непредставления контрагентом налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
  • — отсутствие информации о контрагенте в ЕГРЮЛ.
  • Признаками участия в схемах уклонения от уплаты налогов для налоговых органов могут быть:
  • — налоговая нагрузка организации ниже средней величины по данной отрасли (виду деятельности);
  • — доля вычетов по НДС превышает 89% от начисленного НДС за период 12 месяцев;
  • — систематическое отражение в отчетности бухгалтерских и налоговых убытков;
  • — среднемесячная зарплата работников в среднем ниже среднего уровня по отрасли в субъекте РФ;
  • — неоднократное снятие и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения.
  • Но и добросовестные налогоплательщики также могут попасть на плановые выездные проверки.
  • При проведении проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов, касающихся правомерности действия должностных лиц налоговых органов и других правовых аспектов налогового контроля.
  • Основными принципами, регламентирующими порядок проведения выездных налоговых проверок являются:

— проводится на территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ);

— проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ);

— налогоплательщику вручается решение о проведении выездной налоговой проверки, составленное в форме, утвержденной Приказом ФНС от 25.12.2006 г. №САЭ-3-06/892@;

— срок проведения не более двух месяцев. Возможно продление срока до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев на основаниях, изложенных в Приказе ФНС от 25.12.2006 г. №САЭ-3-06/892@ (п. 6 ст. 89 НК РФ). Срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ);

— проводится одновременно по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ);

— проверяемый период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. Кроме того, при представлении уточненной налоговой декларации в рамках проверки — период, за который представлена уточненная декларация (п. 4 ст. 89 НК РФ);

— приостановление проверки возможно на срок не более шести месяцев в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 89 НК РФ, с возможностью дополнительного увеличения на три месяца при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

— повторная проверка возможна в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, вышестоящим органом и при представлении налогоплательщиком уточненной декларации с суммой налога, в размере, меньшем ранее заявленного (п. 10 ст. 89 НК РФ);

— по окончании оформляется справка о проведенной проверке. Вручается налогоплательщику в последний день проведения проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ). Акт выездной налоговой проверки в форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 г.

№САЭ-3-06/892@. Составляется в течение двух месяцев после составления справки о проведенной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки (п. 3.1 ст.

Читайте также:  Как сейчас летают самолеты из России в Египет

100 НК РФ).

Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте проверки, он вправе представить свои возражения. Форма представления возражений законодательно не установлена, поэтому они составляются в произвольном виде.

В тексте возражений целесообразно отметить те выводы сотрудников налоговых органов, с которыми организация не согласна, обосновать свое мнение нормами законодательства и попросить исключить из акта конкретные пункты, вызывающие возражение.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям (или в согласованный срок передать в налоговые органы) документы, подтверждающие их обоснованность.

  1. Кроме того, дополнительные документы или возражения налогоплательщик вправе представить на рассмотрении материалов налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем выносится решение о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, которое налогоплательщик может обжаловать в следующем порядке:
  2. — путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган — подается в налоговый орган, вынесший решение до момента вступления в силу решения;
  3. — путем подачи в вышестоящий налоговый орган жалобы на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, — подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения решения;
  4. — обжаловать решение в судебном порядке можно только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Вручение и последствия

Каждый экземпляр документа, подтверждающего проведение камеральной проверки, подписывают обе стороны (инспектор и проверяемое лицо). Если налогоплательщик будет не согласен с выводами инспектора, он имеет право не подписывать акт. Но в документе данный факт следует отразить. Если камеральная проверка проводится повторно, то акт составляется уже в трех экземплярах.

Составление акта – это норма действующего законодательства. На подготовку документа отводится 10 дней. В течение 5 дней с ним должен ознакомиться налогоплательщик и заверить своей подписью. Если документа не будет в наличии, результаты проверки отменяются.

Акт «камералки» становится основанием для составления Возражения. Несогласие с выводами госслужащего налогоплательщик должен оформить в письменном виде и в течение месяца после ознакомления с решением инспектора принести лично в налоговую или отправить по почте.

Итак, акт камеральной проверки составляют в том случае, если инспектор обнаружит ошибки в отчетных документах налогоплательщика. Он создается по утвержденному образцу в двух экземплярах на бумажном или электронном носителе. Он должен быть подписан как инспектором, так и проверяемым лицом. В течение 10 дней налоговая должна предоставить один экземпляр физическому лицу или руководителю организации.

Законные сроки всех процедур «камералки»

Процедура камеральной проверки налогов длится 3 месяца с момента подачи декларации в налоговую службу. Также нередко встречается завершение проверки до истечения допустимого срока.

Важно помнить, что налоговая служба имеет право назначить проведение дополнительных проверок, указанных в п.6 ст. 101 НК РФ, что автоматически увеличивает срок проведения камеральной проверки на один месяц.

В случае нарушения сроков камеральной проверки, вы не сможете это использовать как основание для отмены решения.

Что вправе предпринять налоговая

При выявлении недоплаты по налогам, грозит штраф в размере 20% от недостающей суммы. В ситуации, когда неуплата была совершена умышленно, штраф будет равен 40%.

Помимо самого штрафа будут начислены пени, при просрочке до 30 дней будет начислено 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ, с 31 дня будет начисляться 1/150 ставки.

Если декларация была подана позже, будет начислен штраф в размере 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки. При этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей и более 30% от суммы указанной в отчетности.

В ситуации когда налог оплачен своевременно, но не сдали декларацию, штраф будет равен 1 тысяче рублей.

Ход камеральной проверки

Проводится камеральная проверка в несколько этапов. Длительность проверки и количество этапов напрямую зависят от корректности заполнения отчетных документов.

Первым этапом камеральной проверки можно считать регистрацию данных поданной декларации (расчета) в автоматизированной информационной системе налоговых органов. Если данные в отчете заполнены некорректно, то программа автоматически отказывает в их приеме. Ошибки, которые встречаются чаще всего:

  • декларацию подписал представитель по доверенности, но в базе налоговой инспекции отсутствует доверенность или данные о представителе;
  • декларацию подписал представитель по доверенности, но в самой доверенности указано, что представитель не имеет права подписи;
  • декларацию подписал руководитель компании, но его данные не совпадают со сведениями, указанными в ЕГРЮЛ;
  • в налоговый орган предоставлена первичная декларация с признаком «корректирующая» или наоборот;
  • отчетность подана на устаревшем или недействительном бланке.

Далее проходит сверка контрольных соотношений. Сопоставляются данные текущего налогового (отчетного) периода с данными предыдущего отчетного периода. Также данные поданной декларации (расчета) сверяют с показателями других предоставленных налогоплательщиком в налоговую инспекцию отчетов (налоговым, страховым). При необходимости, налоговый инспектор может сверить расчеты с декларациями, сданными в ИФНС, другими налогоплательщиками (например, контрагентами).

Могут быть выявлены следующие нарушения:

  • арифметические (счетные) ошибки;
  • расхождения налоговой базы по НДС и по налогу на прибыль;
  • не совпадают данные в 6-НДФЛ и РСВ;
  • нарушен порядок восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам;
  • не предоставлен или предоставлен не в полном объеме пакет документов на возмещение НДС из бюджета или по убыткам;
  • в предоставленной отчетности занижена выручка компании или ИП;
  • в расчете завышены расходы предприятия или ИП;
  • по ЕНВД и ПСН не соответствуют физические показатели количества работников с данными предоставленными в 6-НДФЛ и РСВ;
  • не предоставлены документы, подтверждающие право использования налоговых льгот;
  • рассчитан налог на имущество, но не учтена кадастровая стоимость данного имущества.

Нарушения по камеральным проверкам

При проведении камеральной проверки конкретных декларации и/или расчетов анализируется вся отчетность налогоплательщика за этот период. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки. Нарушения устанавливаются различные:

● простые арифметические ошибки;

● несовпадение налоговой базы НДС и налога на прибыль;

● нарушение порядка восстановления НДС по уплаченным авансовым платежам;

● предоставление неполного комплекта документов при возмещении НДС из бюджета или по убыткам;

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году: подробности

● занижение выручки;

● завышение расходов;

● отсутствие документов, подтверждающих налоговые льготы;

Это наиболее распространенные нарушения, которые выявляются при камеральных налоговых проверках. Но, как показывает статистика, 90 % нарушений и ошибок допускают налогоплательщики по своей невнимательности. Такая невнимательность может дорого обойтись для организации. Поэтому очень тщательно проверяйте правильность заполнения всех форм отчетности, не тяните со сдачей до последнего дня, сопоставляйте данные отчетов, заранее формируйте пакеты документов по убыткам и возмещению НДС.

Сроки проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль

Осуществление камеральной проверки происходит в течение 3 месяцев. Причём отсчёт начинается с момента предоставления декларации. А вот день предоставления пояснений на сроки никак не влияет.

Как правило, камеральную проверку не продлевают. Исключения составляют только случаи выявления нарушений, когда по итогам рассмотрения возражения (если оно было предоставлено) руководитель выносит окончательное решение.

Среди прочего он может продлить камеральную проверку ещё на 1 месяц. Однако чаще всего на практике ФНС РФ начинает углублённо изучать деятельность конкретного налогоплательщика, то есть назначается выездная проверка.

Что же касается камеральной, то не существует запрета на её повторное проведение. В частности, если налогоплательщик предоставил уточнённую декларацию, то в таком случае срок (3 месяца) будет отсчитываться заново с момента предъявления именно этого документа.

В ходе камеральной проверки основным документом, который изучает инспектор, является декларация. Вот почему привязка именно к нему имеет такое значение.

События по окончанию проверки: составление акта

Так что же начинает происходить по окончанию проведенной проверки?

Если специалисты налоговой службы не обнаружили никаких ошибок, противоречий и несоответствий, то больше ничего происходить не будет.

Когда внутри декларационного документа имеют место быть заявленные льготы или к возмещению из государственной казны предъявлен налог на добавленную стоимость, представители налоговой службы могут настоять на предоставлении дополнительной подтверждающей документации.

В случае, когда выявляются некоторые нарушения, налоговая инспекция по окончанию проверки приступит к составлению акта. Всего на проведение искомого процесса у специалистов по закону есть десять дней. По их истечению у службы остается еще пять дней на вручение бумаги плательщику.

После изучения акта с нарушениями, у плательщика остается ровно 30 дней на передачу возражений по поводу составленного акта. Когда указанный срок, данный налогоплательщику, кончится, руководитель конкретного отделения налоговой службы пример решение о привлечении искомого лица к ответственности за совершенное правонарушение. Поскольку это решение остается именно за руководящим лицом, в некоторых ситуациях предугадать, будет ли назначено наказание, практически невозможно.

Стандартные этапы проверки показателей

В ходе проверки используется автоматизированный анализ расхождения данных. Инспекторы руководствуются специально разработанными формулами и ПО для служебного пользования. При автоматической проверке производятся:

  • Сравнение данных декларации по налогу на прибыль с показателями бухгалтерской отчетности.
  • Сопоставление темпа роста доходов и расходов по аналогичным периодам деятельности организации.
  • Оценка достоверности показателей декларации и их контрольных соотношений.
  • Проверка соответствия показателей требованиям налогового законодательства, например, ст. 40 НК РФ.
  • Определение налоговой нагрузки.

Ряд показателей видов отчетности могут соответствовать законодательству, но не совпадать с ожидаемыми данными ИФНС. Налогоплательщику потребуется документально подтвердить указанные показатели и описать причины расхождений.

Вероятные расхождения анализа проверки Причины, указываемые в пояснениях

Несовпадение темпов роста доходов и расходов

Возникли причины, требующие дополнительных финансовых вложений
Несопоставимость расходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы списания расходов (например, применение амортизационной премии в НУ)
Несопоставимость доходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы признания видов доходов. Суммы могут расходится при наличии производств с длинными циклами, операций с ценными бумагами, безвозмездное получение имущества
Несовпадение контрольных соотношений Зависит от конкретного показателя. Например, частым случаем является несовпадение выручки от реализации в декларациях по прибыли и НДС, вызванных отсутствием идентичности при определении базы
Низкая налоговая нагрузка

Внутренние причины этапа деятельности предприятия

Пояснения, представляемые в ходе камеральной проверки, должны подробно раскрывать ответ и подкрепляться документально.

Особенности проверки при показателях убытка в декларации

Целью ведения деятельности коммерческих предприятий служит получение прибыли. В случае превышения расходов над доходами в декларации заявляется убыток. При подаче организацией данных об убытках инспектор камерального отдела затребует документы, подтверждающие причины отсутствия прибыли.

Показатели Оправдательные документы
Полученного дохода от реализации, произведенных расходов Расшифровки показателей – налоговые регистры доходов, расходов
Внереализационных доходов и расходов Регистры, расшифровки, договоры
Проведенных сделок Договоры, перечень контрагентов, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей
Заработной платы Штатное расписание, выписки из лицевых счетов
Иные формы, необходимые для проверки

Налогоплательщик самостоятельно определяет перечень оправдательных документов первичного учета и налоговых регистров, позволяющих подтвердить данные.

Форма акта камеральной налоговой проверки

В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)

2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)

2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)

2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые. (8)

2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)

2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)

Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.

Актом камеральной налоговой проверки оформляются результаты

Если в результате мероприятий выяснится, что компания нарушала действующее законодательство, а именно:

  • Не уплачивала налоги;
  • Занижала расходы;
  • Необоснованно оформляла вычет;
  • Несвоевременно предоставляла декларации и так далее.

Во всех этих случаях будет составлен акт проверки. На его составление отводится десять рабочих дней, подписывается он всеми проверяющими, а также тем человеком или представителем компании, в отношении которой осуществлялась проверка.

Акт содержит такие данные:

  • Дату и нумерацию;
  • Указание должностей и инициалов специалистов, которые осуществляли проверку;
  • Наименование компании, которую проверяли;
  • Дату начала и окончания проверки;
  • Перечень всех мероприятий, которые проводились;
  • Все выявленные правонарушения или ошибки;
  • Итоги проверки;
  • Рекомендации по устранению всех нарушений;
  • Мера ответственности для виновных лиц.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...