Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо привлечения к административной ответственности, в ситуации административного производства могут быть приняты и другие меры. Они предусмотрены законодательством и могут зависеть от характера и тяжести совершенного нарушения.

Комментарий к ст. 4.6 Кодекса об административных правонарушениях


1. Вынесение постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ) влечет наступление юридически значимых последствий, связанных:

  • во-первых, с обязательностью исполнения постановления по делу об административном правонарушении всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами (см. комментарий к ст. 31.2 КоАП РФ);
  • во-вторых, с возникновением состояния административной наказанности лица, которому назначено административное наказание.

2. Состояние административной наказанности продолжается в течение:

  • срока исполнения постановления о назначении административного наказания, продолжительность которого зависит от вида административного наказания (см. комментарий к ст. ст. 32.1 — 32.14 КоАП РФ), и срока, равного одному году со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию и который может быть назван сроком давности погашения административного наказания.

Последствия привлечения к административной ответственности

Как только человек становится объектом административного правонарушения и проходит процедуру привлечения к административной ответственности, ему грозят определенные последствия, которые могут оказать серьезное влияние на его жизнь и статус. Ниже перечислены основные последствия данного процесса:

  • Штрафы и наложение административных санкций. При привлечении к административной ответственности лицо может быть обязано заплатить определенную сумму денег в виде штрафа или быть подвергнуто другим административным санкциям в зависимости от характера совершенного правонарушения. Величина штрафа устанавливается законодательством и может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации.

  • Лишение права заниматься определенной деятельностью. В некоторых случаях привлечение к административной ответственности может повлечь за собой запрет на осуществление определенной профессиональной или другой деятельности на определенный срок. Например, человек может быть временно лишен права управления транспортными средствами при совершении административного правонарушения на дороге.

  • Запись в административном реестре. После привлечения к административной ответственности информация о лице может быть внесена в специальный административный реестр, который является публичной информацией. Это может повлиять на имидж и репутацию человека и оказать отрицательное влияние при трудоустройстве или осуществлении другой деятельности.

Это лишь некоторые из основных последствий привлечения к административной ответственности. Конкретные последствия могут различаться в зависимости от характера и серьезности совершенного правонарушения, а также от законодательства соответствующей страны.

Каковы основания для прекращения административного производства?

Административное производство может быть прекращено на основании следующих обстоятельств:

  • Отсутствие состава административного правонарушения: Если деяние, совершенное лицом, не подпадает под действие закона, не содержит характеристик административного правонарушения или его совершение не было доказано, то административное производство может быть прекращено.
  • Несоответствие материалов дела требованиям закона: Если в ходе административного производства выявлены формальные или существенные нарушения процессуальных норм, такие как недостаточность или неправильность сбора доказательств, несоблюдение прав автоматизированной системы обработки информации и др., то производство может быть прекращено.
  • Примирение сторон: Если стороны достигли соглашения о прекращении административного производства и компенсации понесенного ущерба, то орган может прекратить производство.
  • Недееспособность или смерть привлеченного к ответственности лица: В случаях, когда привлеченное к ответственности лицо является недееспособным или умерло, производство может быть прекращено.
  • Нецелесообразность привлечения к ответственности: Если существуют объективные причины, по которым привлечение лица к административной ответственности нецелесообразно или неправомерно, то административное производство может быть прекращено.

Основания для прекращения административного производства устанавливаются законодательством и могут быть дополненными в зависимости от конкретной ситуации.

Судья может прекратить производство в определенных случаях?

Судья имеет право прекратить административное производство, если:

  • лицо, привлекаемое к административной ответственности, признало свою вину и сделало возмещение ущерба, причиненного преступлением;
  • лицо, привлекаемое к административной ответственности, сделало выплату административного штрафа;
  • лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершило преступление по неосторожности, но не создало реальной опасности для общества;
  • лицо, привлекаемое к административной ответственности, достигло возраста, с которого начинается уголовная ответственность;
  • фактические доказательства или иные материалы дела не подтверждают наличие правонарушения.

Судья также может прекратить производство, если:

  • дело уже рассматривалось и относящееся к нему решение уже принято;
  • прошло более двух лет с момента совершения правонарушения, а лицо неоднократно подвергалось административной ответственности;
  • лицо добровольно исправило последствия правонарушения до рассмотрения дела в суде;
  • в отношении лица к данному правонарушению уже были применены иные меры ответственности.

В случае прекращения производства, лицо, привлекаемое к административной ответственности, признается невиновным в совершении правонарушения.

Комментарии к статье 4.6 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, можно считать административным аналогом судимости в уголовном праве. Срок для погашения наказания — это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. В этот период лицо, которому уже назначено административное наказание, находится под повышенным юридическим вниманием со стороны государства для того, чтобы убедиться, что наказание достигло своей цели — предупреждение совершения нового административного правонарушения данным лицом (ст. 3.1 КоАП РФ).

Годичный срок исчисляется с момента окончания исполнения наказания, а не с момента вынесения постановления

В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков. При этом, как отмечено выше, точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания. Например, срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.

Читайте также:  Пенсию военным пенсионерам повысят на 10,5% с 1 октября 2023

В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.

В случае назначения основного и дополнительного административных наказаний срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

Комментарий к статье 4.6. КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания (относительно сроков вступления в силу постановлений по делам об административном правонарушении см. комментарий к ст. 31.1). В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

2. Срок для погашения наказания — это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. Поэтому точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания.

3. Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.

4. В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.

5. Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.

6. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказаниям, то годичный срок исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

7. Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом.

8. Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность (см. п. 2 ч. 1 ст. 4.3), а в ряде случаев может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности (см., например, ч. 2 ст. 5.27).

Трансформация привлечения к ответственности

Процесс привлечения лица к административной ответственности является важным и сложным элементом в сфере правоприменения. Правильно определить момент, с которого начинается ответственность, очень важно для обеспечения справедливости и эффективности административной юстиции.

К счастью, законодательство предоставляет четкие правила о том, когда считается, что лицо стало ответственным. Во-первых, лицо должно совершить правонарушение или нарушить административные правила. Например, если лицо превысило скорость движения на дороге или нарушило правила парковки, его действия могут рассматриваться как правонарушение.

Во-вторых, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить причинную связь между действиями лица и наступившими последствиями. Иначе говоря, должно быть доказано, что правонарушение лица привело к нарушению административных правил или норм.

Кроме того, третьим важным фактором является наличие объективных признаков, дающих основания для привлечения ответственности. Такие признаки могут включать видеозаписи, фотографии, письменные документы и другие материалы, которые подтверждают факт совершения правонарушения.

По сути, привлечение к административной ответственности представляет собой процесс трансформации действий лица в правонарушение на основе объективных и достоверных фактов. Именно эти факты позволяют органам правопорядка принимать меры, направленные на предотвращение и наказание нарушителей административных правил.

Важно отметить, что привлечение к административной ответственности не является окончательным актом, и лицо, привлеченное к ответственности, имеет право на защиту своих интересов и представление своей позиции в соответствующем юридическом процессе. Это направлено на обеспечение права на справедливый судебный процесс и возможность оспаривания привлечения к административной ответственности.

Другой комментарий к Ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Сущность установленного данной статьей срока заключается в том, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, и является сроком погашения данного наказания. Он выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений.

Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. При определенных условиях наказание может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, служить квалифицирующим признаком для применения более строгой меры наказания. Однако признание лица подвергнутым административному наказанию не может повлиять на квалификацию административного правонарушения: сколько бы раз одно и то же лицо ни совершало административное правонарушение, ни одно из совершенных правонарушений не может перейти в другой юридический состав.

Срок погашения административного наказания не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он равен одному году.

Течение срока погашения начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения.

Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания. Он начинает течь с момента исполнения административного наказания, назначенного уже за вновь совершенное административное правонарушение.

Лицо, освобожденное от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения, не считается подвергнутым административному наказанию.

Основанием полного погашения административной наказанности является истечение годичного срока, предусмотренного данной статьей, и несовершение в течение указанного периода нового административного правонарушения. С момента погашения срока административной наказанности лица факт совершения им в прошлом административного правонарушения при совершении нового не может учитываться в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того взыскания, которое по времени было исполнено последним.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

Читайте также:  Соцпакет для инвалидов 3 группы в 2023 году в денежном выражении

С момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, лицо считается подвергнутым административному наказанию как в период исполнения административного наказания, так и в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, то есть со дня фактического окончания исполнения назначенного наказания.

После истечения одного года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Если административное наказание – предупреждение, то началом течения срока будет являться день назначения наказания.

Если назначен административный штраф, административный арест, наказание в виде лишения специального права, административного приостановления деятельности, то начало течение годичного срока будет совпадать с днем оплаты штрафа, днем окончания отбывания административного ареста, с истечением срока лишения специального права или административного приостановления деятельности.

Необходимо помнить, что повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для наказания срока считается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административной ответственности

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания. В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.

В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.

Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.

Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказаниям, то годичный срок исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.

Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом.

Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Статья 4.1 КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания

  1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
  2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.
  4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
  5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 4.8 КоАП РФ. Исчисление сроков

  1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
  2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
  3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
  4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
    Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Ответственность за повторное привлечение к административной ответственности

Повторное привлечение к административной ответственности является одной из основных форм закрепления ответственности за совершение административных правонарушений. Это значит, что если лицо уже было привлечено к административной ответственности за определенное нарушение, то в случае совершения повторного нарушения, оно может быть привлечено к более строгим мерам ответственности.

Понятие повторного привлечения к административной ответственности основывается на идее накопления административных правонарушений. То есть, если лицо вновь совершает ранее наказуемое деяние, оно уже будет не являться первократным нарушителем и может быть привлечено к более серьезным мерам ответственности.

Повторное привлечение к административной ответственности может осуществляться по различным основаниям, которые закреплены в законодательстве. Основными основаниями являются:

  1. Совершение одного и того же административного правонарушения вновь после привлечения к административной ответственности за такое же правонарушение.
  2. Совершение разных административных правонарушений, но связанных с одной и той же сферой деятельности.
  3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных законом, в течение определенного периода времени после привлечения к административной ответственности за такие же правонарушения.

В случае повторного привлечения к административной ответственности, меры ответственности могут быть более строгими, включая наложение штрафов в более высоких суммах, лишение определенных прав или лицензий, административный арест и другие меры, предусмотренные законодательством.

Повторное привлечение к административной ответственности является важным инструментом обеспечения исполнения административного законодательства. Оно способствует дисциплинированию граждан и организаций, а также повышению эффективности нормативно-правового регулирования в сфере административных правонарушений.

Ранее привлекался к административной ответственности что значит

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Читайте также:  Как индивидуальному предпринимателю получить декретные выплаты

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила. Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
То есть, Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое, а значит и новая административная ответственность виновного лица.

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

13. В какие сроки должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...