Форд Фокус 2 – воздушный фильтр этой модели и других ее поколений
Абсолютно каждый человек, даже тот, который далек от техники и не слишком хорошо разбирается в строении автомобиля, знает, что двигатель работает за счет топливно-воздушной смеси, причем последнего компонента должно быть несколько больше. Поэтому если брать усредненные значения, то за каждые сто километров через двигатель проходит около пятнадцати кубов воздуха. А ведь в нем так много пыли, песка и иных мелких частиц, и если игнорировать процесс очищения, то все эти примеси попадут в мотор и будут ударяться о его элементы, что способствует абразивному износу агрегата.
Все это значит, что воздушный фильтр является невероятно важным элементом в автомобиле. Находится эта деталь в специальном корпусе, причем следует отметить, что расположение его также влияет на ресурс движка. Так как если он будет слишком близок к дорожному покрытию, то возникает вероятность попадания воды, особенно при преодолении луж после дождя, что негативно скажется на работоспособности мотора. Правильное же расположение не только обеспечит защитную функцию, но еще вдобавок снизит шум, тем самым повысив уровень комфорта. Кроме того, исправно работающий воздушный фильтр является залогом хорошей отдачи мощности, увеличенного ресурса движка, максимального сжигания топлива и, соответственно, его экономии.
Данный элемент выпускается различной формы, чаще всего это прямоугольник или цилиндр. Последний вариант имеет большую площадь фильтрующей поверхности в отношении к своим размерам. Однако они классифицируюся не только в зависимости от формы, они могут иметь различную схему установки. Наибольшей популярностью пользуются более совершенные воздушные фильтры на Ford Focus 2 и иные поколения этой модели авто. К их достоинствам относится отменная работоспособность в любых условиях, необходимо только вовремя смазывать элемент.
Называются такие приспособления фильтры нулевого сопротивления. Их конструкция продумана так, что их работа не снижает мощность мотора, даже когда со временем при ухудшении качества мембран происходит уменьшение потока воздуха.
Какие воздушные фильтры могут устанавливаться на Фокус второго поколения?
В настоящее время Ford Focus 2 можно встретить с прямоугольным и цилиндрическим воздушным фильтром. Первый устанавливался на модели, выпущенные в 2004-2007 годах.
Второй – в 2007 году и после него.
Машины в продаже
Ford Focus, 2013
Ford Focus, 2013
Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2017
Комментарии 22
лучше угольного оригинала, я еще не встречал.
Вы наверное имели ввиду салонный фильтр?воздушный угольный разве бывает?
да салонный имел ввиду) на впускной даже не подумал…т.к. не вижу в них разницы.(ставлю Ман)
Ну я тоже заказал манн
MANN Filte постоянно его покупаю без проблем все встает на место как положено. Реокмендую
Всем спасибо, как определюсь и куплю, отпишусь в БЖ
MANN Filter C16134/1 — очень хорошо все подошло
он нормально залез? вроде на ФФклабе читал, что он чуть больше по высоте и трудно вставлять его…
Неа, как влитой встал. причем до этого стоял оригинал, его видать офицалы ставили, весь, как из задницы мятый. Мановский я даже не смял, чтобы установить. Тоже на форуме видел инфу, но не поверил. Не может быть, чтобы фильтроны и мФильтры подходили, а ман нет))
спасибо, тоже хочу MANN купить, на всех предыдущих машинах только этой фирмы фильтры ставил и нареканий не было, качественные изделия, оригинал нынче дороговато выходит.
Да по MANN согласен, хорошие изделия, но цена у них сейчас тоже ни че так)))
Я обычно, когда собираюсь все фильтры покупать сажусь и ищу, что подешевле на данный момент, а выбираю из: оригинал, MANN, KNECHT/MAHLE, HENGST, Kolbencshmidt, и можно BOSCH.
Вот так заморачиваюсь))))
Неа, как влитой встал. причем до этого стоял оригинал, его видать офицалы ставили, весь, как из задницы мятый. Мановский я даже не смял, чтобы установить. Тоже на форуме видел инфу, но не поверил. Не может быть, чтобы фильтроны и мФильтры подходили, а ман нет))
кольцо на фильтре -резиновое смазывать нужно вдэшкой и чуть поворачивать фильтр(я про оригинал) тогда он встает на место, но при этом чуть повернут как спираль.
Так там вниз должна направляющая смотреть на противоположной стороне, она не сломается если заканчивать?
аккуратно и всё получится
Понятно почему он винченый был
Использую все фильтра KNECHT
Бери фортеч . 3 раз беру качество нормальное, цена в районе 350 руб. меняю вместе с маслом в 10000 км
Брал Filtron — и в прошлом году и в эти выходные при замене масла опять такой же поставил. полностью устраивает и недорого — всего 189 руб.
Какой фильтр нужен?
Корпус фильтрующего элемента
В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.
В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.
Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2
Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.
В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.
Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:
- двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
- двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
- дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
- двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).
Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.
Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
- раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
- отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
- извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
- если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
- внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
- очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
- ставим новый фильтрующий элемент;
- крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
- ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.
Виды фильтров
Выделяют несколько видов воздушных фильтров для Форд Фокус 2. До рестайлинга Форд Фокус 2 (2004 — 2007 годов выпуска) оснащался прямоугольным фильтром.
В 2007 году производители выпустили рестайлинговый Фокус 2 с цилиндрическим воздушным фильтром.
В наше время компании изобрели фильтр с нулевым сопротивлением воздуху. Главное его отличие от обычного фильтра в том, что он сделан из более качественного материала — хлопка. Хлопок не впитывает грязь, сохраняет свои свойства при любых условиях.
Воздушные фильтры нулевого сопротивления нужно промывать и смазывать.
Воздухозаборник нулевого сопротивления увеличивает мощность автомобиля на 5%. За счет пропуска большего количества воздуха во впускной коллектор увеличивается и объем подаваемого топлива. Происходит более полное сгорание топлива и растет мощность.
Фильтр отличается продолжительным сроком службы. Производители дают гарантию на 1,5 млн километров пробега. Стоимость фильтрующего элемента около $60.
Еще одна новинка на рынке — выносной воздушный фильтр. Он устанавливается в специальный корпус за пределами подкапотного пространства. Подвод воздуха обеспечивается естественным потоком.
Воздушный фильтр
Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.
На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:
- фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
- фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
- выносной.
Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.
Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.
Зачем менять воздушный фильтр?
Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.
Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.
Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.
Как часто меняют воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.
Выбор и цена
Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.
Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:
- какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
- качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
- размеры корпуса установки.
Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.
Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.
- воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
- товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
- серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.
Где расположен?
Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.
Процесс замены по этапам:
- Для начала необходимо получить доступ к сменному фильтрующему элементу. Однако, перед тем, как снять корпус фильтра, не помешает отдать дань технической культуре — протереть от пыли и грязевых отложений сам корпус. Две минуты работы ветошью гарантируют, что в полость очищенного воздуха не попадут мелкий песок и другая грязь.
- По периметру крышки расположены четыре фиксирующих болтика (чаще всего отвертка – крестик). Их необходимо отвернуть. В корпусе они надежно зафиксированы, поэтому на двигатель не упадут.
- После того, как крышка снята, и фильтрующий сменный элемент удален, чистой ветошью протирают внутреннее пространство.
- Устанавливают новый фильтрующий элемент.
- Крышку возвращают на место в той же последовательности.
Весь процесс замены займёт не более получаса.