Замена ремня ГРМford Focus 2 (Форд Фокус 2)
Замена ремня ГРМ
ford Focus 2 (Форд Фокус 2).
Apollo Motors (Аполло Моторс) – сервисный центр в Москве, выполняющий обслуживание автомобилей Форд. Обращаясь к нам, автомобилист может быть уверен, что:
- Машина сохранит гарантию производителя.
- Авто будет честно продиагностировано по 45 параметрам с выявлением возможных неисправностей.
- Ремонтом будут заниматься лучшие специалисты с большим опытом работы.
- Цена обслуживания будет ниже, чем в большинстве других автосервисов.
- Сотрудники всегда помогут клиенту найти варианты экономии и заранее сообщат, сколько стоит та или иная работа.
- В любое время можно отправиться в зону ожидания, где всегда есть горячий кофе, Wi-Fi и телевизор.
Даже при использовании неоригинальных запчастей Apollo Motors (Аполло Моторс) дает гарантию на работы.
Что влияет на быстрое истирание ремней ГРМ?
Большинство владельцев автомобилей замену ГРМ Форд Фокус 2 2 0 проводят в среднем каждые 60-80 тысяч километров пробега. В нашей стране на это воздействуют отдельные факторы:
- Низкое качество автодорожного полотна.
- Агрессивная манера езды.
- Некачественный ремонт.
Все это влияет на скорость износа элементов автомобиля не лучшим образом, что и приводит к тому, что замена ремней Форд Фокус 2 1 8 требуется немного чаще, чем установлено регламентом производителя.
Автомобили модели Форд Фокус оснащены различными видами двигателей. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра оснащаются ремнем ГРМ, а двигатели большего объема, 1.8 и 2.0 литра оснащены газораспределительным механизмом с цепным приводом.
Цепь ГРМ более шумная, но зато гораздо более долговечная. И замена цепи операция не из дешевых.
Ремень ГРМ более тихий, но требует периодического осмотра и замены. Замена обходится дешевле замены цепи.
С заменой ремня ГРМ на двигателях Форд Фокус есть нюансы:
- Шкивы валов удерживаются только за счет трения, никаких шпонок, шпилек и т.д.. нет.
- Необходим специнструмент для фиксации валов и шестерен.
Попытка заменить ремень без специнструмента может привести к последствиям аналогичным обрыву ремня. Обязательно спрашивайте наличие специнструмента в сервисе, где Вы соберетесь менять ремент ГРМ на Форд Фокус.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице представлен перечень инструментов, которые требуются, чтобы замена ремня ГРМ на Фокус 2 прошла успешно.
Таблица Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Набор фиксаторов | Например, JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116 |
Фиксатор шкивов | Например, Licota ATA-0356 |
Головка | ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 22’ |
Рожковые ключи | Набор |
Накидные ключи | Комплект |
Силовой ключ | С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра |
Головка | Super Lock на 18 |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
На первом поколении изначально устанавливался очень древний двигатель CVH (встречается на моделях американского автопроизводителя еще с далекого 1980 года). Правда, Фокусу досталась существенно модернизированная версия Split Port объемом 2 л. На нем мастерами техцентра проводится замена ремня ГРМ Форд Фокус. Еще одной характерной неисправностью, которая проявляется после 150000 километров пробега, является деформация седел ГБЦ, выпадающих из своих гнезд прямо в цилиндры. Это связано, прежде всего, с систематическим перегревом двигателя. В связи с этим выполняется либо ремонт ГБЦ Форд Фокус и блока цилиндров, либо полная замена двигателя.
Дизеля устанавливались в большинстве случаев на европейскую версию Ford Focus. Изначально это был Duratorq TDCi и TDDi объемом 1,8 л. ГРМ этого двигателя оборудован цепью, а зубчатый ремень используется для привода помпы. Подобрать его самостоятельно сложно из-за того, что производитель изменил форму зубьев шестерен и ремня, а неправильно подобранный ремень обрывается спустя 20000-30000 пробега. Правильно подобранный специалистами нашего технического центра ремень выдерживает без проблем 150000 тысяч километров пробега. Отметим проблемы с топливным насосом, который очень чувствителен к качеству дизельного топлива.
Остальные дизельные двигатели DLD-414, DLD-416, DLD-418 и DW10 французского производства, концерна PSA Group (Peugeot / Citroën). С ними проблем немного меньше.
Этапы работ
До начала работ подбирается соответствующий комплект, состоящий из:
- ролика-натяжителя;
- ремня ГРМ;
- болта.
В соответствии с регламентом завода-изготовителя потребуется приобрести комплект приводных ремней (различаются для машин с кондиционером и без него), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от генераторного по длине – первый будет короче.
Последовательность действий при замене следующая:
- Установка автомобиля на яме с включенной скоростью и ручным тормозом, отключенным аккумулятором.
- Демонтаж приводных ремней кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже будут меняться, то можно их срезать).
- Если приводные ремни вспомогательных агрегатов заменяться не будут, то откручиваются болты компрессора, а сам агрегат отводится немного в сторону.
- Отворачиваются болт с гайкой, фиксирующие кронштейн генератора и бачок гидроусилителя руля.
- Откручивается нижний болт генератора, извлекается шпилька и снимается ременный привод.
- Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего потребуется снять опору.
- Вращение коленвала по часовой стрелке для того чтобы выставить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение с помощью подходящего фиксатора (устанавливается вместо заглушки).
- Демонтаж переднего правого колеса с подкрылком, проверка блокировки положения коленчатого вала.
- Откручивается болт шкива коленвала – далее снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
- На звездочках распределительных валов выставляются звездочки.
- Натяжной ролик фиксируется, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
- Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.
Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. Обязательно соблюдаются моменты затяжек всех болтов в соответствии с требуемыми заводом-изготовителем в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.
Основная сложность работ заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса применяется WD-40, промфен.
Производители оригинальных комплектов указывают, что заменять ременный привод необходимо на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.
Запчасти и инструменты, которые требуются для замены
Для замены ремня потребуются:
- сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
- ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
- прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
- приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
- приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
- два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
- сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
- два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
- болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
- фиксатор натяжного ролика;
- фиксатор коленчатого вала;
- набор гаечных ключей.
Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.
Замена ремня ГРМ Ford Focus 2
Привет, читатель! Возникла необходимость заменить ремень ГРМ Форд Фокус 2? Успокойтесь, ситуация вполне разрешима. Процедура занимает полчаса, обходится недорого и является залогом эффективной работы газораспределительного механизма.
По отзывам производителя, замена ремня потребуется после 100 000 км эксплуатации, однако на практике ситуация обстоит иначе. Большинство владельцев американских автомобилей заказывают замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 через 70-80 тыс. км пробега. Почему? Всему виной агрессивный стиль вождения и запасные части сомнительного качества.
Признаками износа детали являются механические повреждения (трещины, существенные потертости), появление маслянистых следов, износ торцевой поверхности ремня, а также характерный шум натяжного ролика. Указанные выше неполадки становятся причиной обрыва или срезания зубьев, и могут повлечь за собой серьёзные последствия.
БЕЗ ПАНИКИ. Мастера «Кволити Моторс» знают, как правильно осмотреть деталь, а при необходимости — выбрать, недорого купить и компетентно установить, чтобы увеличить срок эффективной транспортного средства.
Каким образом происходит замена ремня ГРМ Форд Фокус 2
При посещении «Кволити Моторс» Вы обзаведетесь максимумом преимуществ: дешево отремонтируете машину и получите гарантию на оказанные услуги. Изначально специалисты автосервиса осмотрят узел и проведут специальную диагностику, по результатам которой составят план работ.
Сначала демонтируются ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера. Снимается генератор и расширительный бачок, а шланги отводятся по сторонам. Устанавливается под двигатель опора, демонтируется передняя правая опора подвески двигателя. Внимание! Процесс замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 требует осторожности.
По результатам вышеуказанных операций снимается шкив водяного насоса и кронштейн правой опоры подвески мотора. После снятия передней крышки ремня ГРМ выставляется монтажное положение газораспределительного механизма. Фиксируется коленвал относительно блока. Далее следует еще множество процессов, которые под силу только опытным специалистам.
Воздержитесь от самостоятельного ремонта автомобиля
Учитывая рекомендации производителя и многолетний опыт, мастера «Кволити Моторс» заменят ремень ГРМ Форд Фокус 2 за полчаса, затем поведут выходное тестирование, чтобы проверить соответствие полученных данных заводским параметрам. И только потом оформят все документы и передадут машину законному владельцу.
Стоимость услуги рассчитывается индивидуально, и зависит от дороговизны деталей, срочности ремонта, трудоемкости. По отзывам большинства клиентов, итоговая цена оказывается намного ниже, чем водители ожидали изначально.
Обратите внимание, для новых и постоянных клиентов «Кволити Моторс» предусмотрены скидки и специальные предложения, которые позволяют недорого и эффективно починить машину, вне зависимости от сложности поломки. Срочно заказывайте замену ремня ГРМ Форд Фокус 2, если Вы заметили признаки неправильной работы узла. Мастерские автосервиса работают по стандартному графику, обращайтесь, и Вам обязательно помогут.
Необходимый ремкомплект и специнструмент для замены ГРМ:
На Форд Фокус требуется такой набор ремкоплекта:
1. Ремень газораспределительного механизма — можно купить за 1700 рублей
2. Ролик направляющий
3. Ролик натяжной
4. Сальник распределительного вала
5. Прокладка крышки клапанов
Замена приводных ремней подразумевает наличие у вас дополнительного специнструмента для фиксации шкива коленвала, которые вы можете самостоятельно изготовить:
1. Болт фиксатор пин – устройство требуется для фиксации двигателя в ВМТ и является, по сути, болтом М10 с шагом резьбы 1,5, с длинной 65 мм. Вам нужно на токарном станке проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10.
2. Инструмент для откручивания шестерен – для изготовления вам понадобится пара металлических пластин с толщиной около 3 мм и длиной 30-40 см. Соедините пластины с одной стороны при помощи болта, а на противоположных концах вкрутите болты М8 так, чтобы выступали не меньше 3 см. в длину.
3. Фиксатор для шестерен и шкива – изготавливается из металлической стальной планки толщиной 4 мм, с такими размерами — ширина 5 см, длина 60 см. На конце планки делаем отверстие и нарезаем в нем резьбу М8. Потом делаем вторую планку с длинной 30 см, с таким же отверстием и резьбой М8. Первую и вторую планку соединяем с помощью винта с резьбой М6.
Разумеется, вы можете приобрести готовый комплект специнструмента для автомобилей Форд.
Итак, все необходимые приспособления и ремкомплект ГРМ имеются, теперь переходим непосредственно к делу — замена ремня ГРМ форд фокус.
1. Необходимо снять правое колесо для этого мы его поддомкрачиваем. Также нужно подставить под поддон картера деревянную прокладку и с помощью пневматического домкрата приподнять двигатель и открутить винты, крепящие опоры на моторе и кузове машины. (Два болта спереди и четыре сзади)
2. Когда мы открутим два винта на лонжероне, то необходимо снять под крылом защиту
3. Отсоединяем трос газа дроссельной заслонки, которая находиться наверху двигателя.
4. Следующий шаг — открепляем расширительный бачок, для этого мы выкручиваем болт на 10. Приподнимаем его, но шланги можно не отсоединять, просто снимите его с креплений и уберите его вниз, где расположен генератор.
5. Ключом на 10 откручиваем четыре винта крепления шкива помпы
6. Далее, откручиваем 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее до конца.
7. Потом нам понадобится головка на 8, ей мы снимем крышку клапанов, путем откручивания девяти болтов по периметру и одну гайку на шпильке держателе. После этого, крышку можно немного сдвинув влево, а потом демонтировать.
8. Со всех свечей зажигания необходимо снять высоковольтные провода, специальным ключом выкручиваем свечу первого цилиндра с краю от ремня.
9. В отверстие, где находилась свеча, погружаем тонкую деревянную палочку около 30 см для того, чтобы выставить поршень первого цилиндра в Верхнюю Мертвую Точку. Затем начинаем прокручивать шкив коленчатого вала, пока палочка не достигнет такой точки, в которой она не поднимается вверх, но и не опускаться вниз. Прокручивать нужно с помощь специнструмена для удержания шкива коленвала, где он должен совпасть с меткой на блоке цилиндров.
10. Отвинчиваем болт на 10, который находится на передней части блока между коллектором и картером, для фиксации двигателя от проворачивания. И вместо этого болта нужно вкрутить болт-фиксатор коленвала пин, который следует изготовить заранее.
Замечание: Не нужно поворачивать коленвал, после его фиксации специальным болтом, иначе болт сломается и проскользнет в картер двигателя.
11. В положении, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а метки коленвала и блока совмещены правильно, то кулачки распредвала первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распредвалов должны, быть отверстия-прорези, в которые можно будет вставить металлическую пластину.
12. Если все сделано правильно, то значит, что мы зафиксировали двигатель.
13. Снимаем ранее открученные крепления шкива помпы, демонтируем их.
14. Отсоединяем нижнюю крышку ремня ГРМ, предварительно открутив два болта головкой на восемь. Затем осторожно снимаем верхнюю крышку ремня — во время этой процедуры не повредите датчик на крышке.
15. При необходимости производим замену сальников, для этого отворачиваем головкой на 18 болт крепящей шкив, который удерживать нужно специальным приспособлением.
16. С помощью специального инструмента для удерживания шестерен закрепляем, а затем откручиваем сначала первую, а затем вторую шестерню распредвала.
Заметка: нужно стараться не проворачивать коленвал, сохраняя ранее выставленные метки ГРМ.
17. Для следующего шага нам понадобится ключ «Torx T-50», им мы будем откручивать правый нижний винт, а остальные болты средней крышки защиты ремня будем откручивать головкой на тринадцать, после нужно снять ее совместно с нижним болтом крепления.
18. Механизм крепления натяжного ролика ГРМ ослабляем ключом на десять.
19. Когда крепление ослаблено, проворачиваем ось натяжного ролика шестигранником на шесть, что позволит ослабить натяжение ремня и таким образом снять его.
20. Поскольку натяжной ролик обязательно должен быть заменен, то демонтируем его и устанавливаем новый ролик, так чтобы металлическая лапка фиксатора попала в углубление-паз на головку блока ГРМ. Смотрим на фото.
21. Подошло время для направляющего ролика, откручиваем крепление ключом на 15, снимаем его и устанавливаем новый.
22. Замена ремня ГРМ осуществляется согласно схеме.
Замечание: Запрещается натягивать ремень путем вращения шестеренок распредвала ГРМ.
23. Чтобы натянуть ремень нужно провернуть, шестигранником на шесть, ось ролика натяжителя пока его указатель не совместится с прямоугольным отверстием фиксатора. После надежной фиксации натяжителя, затягиваем ролик ключом на десять.
Работу по замене можно считать законченной, после проверки правильности выполненных действий. Для этого необходимо снять все приспособления и фиксаторы с двигателя Форд Фокуса, прокрутить коленчатый вал на 360 градусов и смотреть на метки ГРМ что бы они были на одной линии – коленвал и блок. Обратите внимание что натяжение ремня должно сохранить прежнее значение. Если все так, то можно собирать газораспределительные механизм в обратном порядке.
Замечание: Если после замены ГРМ наблюдается вибрация двигателя при разгоне, то это может означать:
1. Не правильная работа двигателя вызвана вследствие неверно выставленных меток.
2. В процессе замены ремня ГРМ мы снимаем опору двигателя (гидравлика). Если эта опора уже износилась, то после обратной установки может появиться вибрация.