Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция

Форсунки Ford Focus – промывка и замена своими руками пошаговая инструкция

Топливная форсунка на автомобиле Ford Focus — устройство, отвечающее за непосредственное распыление горючего внутри камеры сгорания. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах выхода из строя, неисправностях, промывки снятии и установки топливных форсунок на автомобилях Ford Focus.

  1. Топливные форсункиFord Focus– принцип работы
  2. Какие форсунки устанавливают наFord Focus
  3. Признаки неисправности форсунок Ford Focus
  4. Проверка форсунок «Ford Focus»
  5. Замена форсунок на автомобиле Форд Фокус
  6. Пошаговая инструкция снятия и замены топливных форсунокFord Focus
  7. Промывка форсунок «Ford Focus»
  8. Последовательность промывки
  9. Видео: Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками
  10. На что следует обратить внимание

Чистка инжектора в Ford Mondeo

Содержание статьи:

1. Промывка форсунок инжектора Ford Mondeo своими руками

Задача: промыть форсунки инжектора в Форд Мондео.

Сделал я это по своему, хотя есть несколько вариантов на форумах.
Для этого нам понадобится: провода, бензонасос

У меня такой был б/у.

Сама промывочная жидкость

Я покупал такую, в бак ее лить нельзя.
Емкость для жидкости, шланг, можно фильтр универсальный ну и собственно сам автомобиль.
Все это дело собираем да кучи. С топливной рампы снимаем трубку и подключаем шланг, который потом подключаем к насосу. Можно между насосом и топливной рампы поставить фильтр.

Вот собственно так.

Опускаем насос в емкость с промывочной жидкостью, к насосу уже подключены провода 2 шт., кидаем минусовой провод на АКБ закрепляет.

Опускаем насос в емкость с промывкой.

А второй провод на плюс, заводим авто и ждем. Провод плюса кидал не на постоянку, а то отключал, то подключал, так как насос качает на прямую очень быстро. Машинка будет немного капризничать, но не пугайтесь — потом все будет нормально.

2. Чистка инжектора LAVR ML-101 в Ford Mondeo

Купил баллон Лавра, заехал к друзьям на сервис, взял приспособу для чистки инжектора и принялся чистить.
последовательность действий:
1. Отключил топливный насос.
2. Снял трубку с топливной рампы подцепил трубку баллона с лавром. Внимание: оберегаем глаза — в рампе и в топливной магистрали неплохое давление, может хорошо брызнуть.
3. Выливаем всю баночку лавра в баллон.
Подключаем баллон к компрессору,
4. Подаём чуток давления, обязательно проверяем герметичность соединений ничего не должно капать.
5. Откручиваем вентиль, доводим давление до 3 атмосфер.
И идём заводить машину.
Оставляем работать её на холостых ровно на 15 минут.
по истечению времени глушим оставляем на 15 минут в покое)
По истечении времени заводим и прогазовываем плавным нажатием от 2 до 3.5 оборотов пока не кончится жидкость в баллоне. это примерно минут 10 всё зависит от расхода вашей машины. Машина будет не хило дымить, и будет очень пахнуть. Как машина заглохнет. отключаем воздух, отцепляем баллон, прицепляем все фишки и трубки на свои места. Прокачиваем зажиганием насос, заводим. Первый пуск может быть тяжелым и долгим, но это нормально. Первые километров сто расход может увеличиться, далее по убыванию.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Ford Mondeo

Неполадка: при замене свечей зажигания, увидел масло в 4-м свечном колодце Ford Mondeo. Выяснил, что течет прокладка

Крышка Омывателя Фар для FORD FOCUS II

Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще. Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Для этого использовал набор коронок для сверления отверстий в дереве и крышка омывателя фар форд фокус 2. После установки бачка на место шланг мотора омывателя соединяется с шлангом форсунок, котороый прокладывается во внутренней части передней панели и крепится к специальным зажимам.

И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля!

Заглушка омывателя фар

Получаем следующий набор деталек: Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится. Я помечал черным маркером. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.

Стакан — проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там .

Виды чистки

Промывка форсунок на Форде Фокус 2 бывает двух основных видов:

Читать еще:  Как снять обшивку двери Форд Фокус 2 рестайлинг видео

Химическая

Проводится путем подключения к инжекторной системе специальной установки. Очищающая низкооктановая смесь подается под высоким давлением (около 5 атмосфер). Она предназначена промывать сами форсунки, а также камеры сгорания, клапана, рампа.

Есть как сторонники, так и противники данного метода промывать. Двигатель авто при промывке около 40 мнут должен работать на заливаемой низкооктановой смеси. Двигатель может работать с перебоями, детонировать и троить. Некоторые эксперты уверены, что при этом все внутренние детали мотора подвергаются сильному воздействию жидкости, которая способствует их интенсивному износу. То есть, параллельно с промывкой происходит, по мнению специалистов, значительное ухудшение состояния деталей двигателя. Кроме того, после чистки придется заменить масло, а также масляный фильтр, так как низкооктановое средство попадает и туда. К сожалению, на автосервисах часто замалчивают данную деталь. Еще одним нюансом называют необходимость замены свечей, так как после длительной работы на чистящей жидкости они могут прийти в негодность.

Еще, кстати, одним минусом такого способа выступает то, что система не может побороть сильные загрязнения.

Ультразвуковая

Такая производится в специальном резервуаре с суспензией. Чистка производится под действием ультразвука, производимого специальной установкой. Способ отлично подходит даже для сложных загрязнений форсунок.

Очевидно, что для проведения ультразвуковой чистки форсунки должны сниматься. Но, кроме этого, противники метода считают, что ультразвук способен разрушать внутренние части инжектора.

Минусами его называют:

  • чистка касается только форсунок, а остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • дороговизну процедуры.

Таким образом, каждый из представленных способов имеет как сторонников, так и противников. Однако, стоит отметить, что на самом деле промывать инжектор нужно не так уж часто, чтобы нанести процедурой необратимые разрушения деталям. В общем, прямой связи между промывкой и выходом из строя инжекторов пока зафиксировано не было, споры, как правило, ведутся на теоретическом уровне.

Факт необходимости замены свечей и масла можно преобразовать из минуса в плюс – стоит просто подгадать чистку инжектора к плановому техобслуживанию с заменой.

А если вы переживаете за свой Форд Фокус 2, то следуйте рекомендациям, которые помогут дольше сохранить инжектор в чистоте:

  • найти автозаправку с более-менее нормальным качеством бензина;
  • использовать специальные очистительные добавки в топливо, которые осуществляют постепенную периодическую чистку системы естественным образом.

Так, чистка инжектора вам может, вообще, никогда не понадобиться.

В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

Промывка форсунок на сервисе

Несколько способов

Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

Снимаем топливную рампу

Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

    Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

Стравливаем давление и сливаем топливо

Снимаем клеммник питания с топливной рампы

Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

Откручиваем кронштейны крепления рампы

Демонтируем рампу с форсунками

Вынимаем форсунку из топливной рамы

Собираем нехитрый прибор для чистки

Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг замена топливного фильтра

Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

Снятие форсунок

Снятие форсунок для проверки и последующей чистки можно осуществить самостоятельно, либо обратившись в нашу мастерскую. Это самый верный способ для получения актуальной информации о состоянии инжекторов. После демонтажа распылители можно проверить на стенде, а при необходимости провести промывку сольвентом или ультразвуком. Подробно на нюансах применения каждого из перечисленных методов можно узнать в соответствующей статье: промывка форсунок и чистка форсунок ультразвуком . Также стоит немного сказать о способах самостоятельной очистки топливной системы. Заключаются они в том, что владельцы авто применяют различные присадки, заливая их в бензобак, а также делая промывку форсунок и топливной системы своими руками с помощью подручных средств. На просторах интернета есть масса статей на эту тему. Главной движущей силой в этом случае, как правило, является желание сэкономить на обращении в автосервис. Это преимущество не всегда удаётся реализовать, так как есть множество минусов самостоятельной чистки:

  • сказывается недостаток контроля и диагностики за их работой;
  • негарантированный эффект от применения;
  • можно только усугубить первоначальную проблему.

Не будем оригинальны, порекомендовав обратиться в нашу мастерскую за профессиональной проверкой и чисткой, то же касается и снятия инжекторов и их последующего монтажа, так как можно повредить сами распылители или же другие детали без соответствующих знаний и навыков.

Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы

Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.

Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.

Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.

Средство для чистки топливных форсунок

Как применяется

Описание и особенности

Стоимость

Wynn’s Injection System Purge

Применяется для чистки форсунок в стандартных установках любых производителей

Хорошо очищает и восстанавливает топливные форсунки. Данный состав достаточно агрессивен, поэтому необходимо использовать специальные шланги, которые подключаются прямо к топливной рампе

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Применяется для чистки топливных форсунок на стенде LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или в аналогичных установках

Данный состав позволяет удалять до 80 % отложений, а более продолжительной по времени чистке и 100 % загрязнений

1 л — 700 руб., 5 л — 5400 руб.

Очиститель для бензиновых топливных систем Suprotec

Позволяет снизить расход бензина, способствует нормальной работе мотора в разных режимах. Реальные тесты демонстрируют прекрасный эффект после чистки форсунок средством Suprotec.

Это средство пользуется высокой популярностью среди автолюбителей. Suprotec эффективно очищает все элементы топливной системы, включая форсунки, не оказывая агрессивного воздействия на них. Средство можно купить в большинстве автомагазинов по доступной стоимости.

Цена за 250 мл около 460 руб.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Используется для чистки инжектора с применением пневматического стенда «Лавр ЛТ Пневмо»

Эффективно очищает от отложений до 70 % рабочей поверхности топливной форсунки

Hi-Gear Formula Injector

Средство используется как присадка к бензину и заливается непосредственно в бак (пропорции указаны на упаковке)

Присадка может использоваться для чистки инжекторов в двигателях с объемом до 2500 кубиков. Эффективно удаляет сложные смолистые отложения

Рекомендуем

Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя — давление, время впрыска и частота. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.

Снятые с а/м форсунки можно «лечить» наиболее эффективным способом — ультразвуковой промывкой инжектора в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.

Читать еще:  Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую «обратную промывку«. Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в установку. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз.

На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры “до” и “после” ультразвуковой промывки инжектора.

Возможности установки CNC-602:

Универсальная установка CNC-602 (на 6 форсунок), для диагностики и комплексного обслуживания топливных систем автомобилей, способна выполнять функции трёх отдельных установок:

  • Ультразвуковая промывка инжектора;
  • Химическая промывка инжектора с одновременной очисткой впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента непосредственно на автомобиле, без демонтажа каких-либо деталей двигателя;
  • Диагностика электромагнитных и механических форсунок автомобиля.

Особенности установки LAUNCH CNC-602

  • ультразвуковой;
  • Объективная оценка состояния форсунок путем тестирования при условиях, аналогичных реальным;
  • Подсветка тестовых колб люминесцентной лампой для удобства оценки результатов тестирования;
  • Контроль качества промывки инжектора;
  • Моделирование реальных параметров работы в процессе испытаний в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (число оборотов — 1-9990 об/мин, давление топлива — 0-6,5 бар, время впрыска — 1-25 мс);
  • Имитация динамических режимов работы двигателя — режимы: «AUTO 1, AUTO 2, AUTO 3»;
  • Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок, нет необходимости выяснять, на какое рабочее напряжение рассчитаны форсунки;
  • Конструкция топливной рампы позволяет работать любыми форсунками – как с верхним, так и с боковым подводом топлива.

Использование установки CNC-602 для тестирования и ультразвуковой промывки инжектора позволяет оценить объективные характеристики любых вышеуказанных форсунок, а применяемый способ очистки дает возможность избежать в большинстве случаев замены этих дорогостоящих деталей. На рисунке наглядно показано сравнение факела распыла форсунки при ненормально работающей топливной системе (рис. 1) с факелом распыла той же форсунки, но уже после диагностики и ультразвуковой промывки инжектора на установке CNC-602 (рис. 2).

Случай из практики. Машина плохо тянет, особенно на высоких оборотах. Была забита форсунка третьего цилиндра. Фото слева до промывки инжектора, а справа — после промывки инжектора.

Пример демонтажа топливной рампы на ВАЗ 2110

Осмотрите форсунки: с одной стороны будет подающий канал, а с обратной стороны — распылитель, который может быть покрыт масляным бурым налетом. Также сбоку будут присутствовать контакты подключения. В некоторых моделях форсунок на подающем канале будет еще присутствовать сеточный фильтр, который необходимо извлечь вместе с резиновыми уплотнителями перед очисткой.

Перейдем к сбору системы для очистки. Для этого нам необходимо надежно соединить распылительную трубку баллончика с очисткой и подающий канал форсунки. В некоторых моделях форсунок для этого достаточно просто намотать на конец трубочки, идущей в комплекте с очистителем, изоленты, чтобы впоследствии плотно вставить в отверстие на подаче в форсунке. Если такое невозможно придется подобрать шланг необходимого диаметра и с помощью труда, изоленты и «танцев с бубном» сделать переходник. Хотя, если честно, это совсем несложно.

Вот фото с примерами:

Далее следует собрать электрическую цепь для открытия форсунок. Для этого один провод будет соединять плюс «+» на аккумуляторе, лампочку и обозначенный плюс на клемме форсунки (обозначение может быть неявным, поэтому лучше уточните в инструкции). Второй провод от «–» соединяем с кнопкой от дверного звонка и со второй клеммой форсунки.

Присоединяем к форсунке шланг от очистителя, создаем давление, нажимая на клапан на баллончике, и на пару секунд жмем на кнопку, открывая форсунку (вы должны увидеть мелкодисперсный топливный факел, вырывающийся из распылителя форсунки). Продолжаем очистку, пока факел не станет равномерным. Данную процедуру проделываем и с остальными форсунками.

Теперь производим установку форсунок и сборку разобранного в обратном порядке. Как советуют специалисты и пособия по ремонту, все резиновые уплотнители лучше заменить, но честно говоря, если они в хорошем состоянии, не растянуты и не «задубели», можно оставить и старые. Не забудьте, конечно, смазать все уплотнители перед установкой машинным маслом.

После сборки, включите зажигание, чтобы поднять давление в топливной системе, и проверьте все элементы на предмет потёков топлива, при необходимости подтяните соединения, если не помогло, то, скорее всего, рекомендация из инструкции по замене уплотнителей на новые была именно для вас.

У кого испытания по проверке на герметичность прошли успешно и двигатель завелся, и имеет равномерную работу, я вас поздравляю, вы своими рукам правильно произвели промывку топливных форсунок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector