Перемены в сознании
Перемены в сознании. Тест-драйв Ford Focus
Главное обновление Focus – не модная внешность и не трехспицевый удобный руль. Теперь это автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для молодежи. Только вот беда: на тест Autonews.ru новинка попала в кузове универсал. Но, может быть, вот он – предвестник новой моды: первый «вагон», который не будет ассоциироваться с баржей, пригодной лишь для перевозки рассады и прочей дачной ерунды (в конце концов, в огромном багажнике можно возить и сноуборд, и велосипеды)? Во всяком случае, есть несколько причин на это рассчитывать.
Он очень красив
Можно сколько угодно спорить о том, кто привлекательнее: Джессика Альба или Моника Беллуччи, но среди моих знакомых нет тех, кому не нравилась бы Анджелина Джоли. Точно так же, если все признают, что Focus хоть чем-то похож на Aston Martin, значит, он красив. Это аксиома.
Пусть от сравнений Ford с Aston Martin уже воротит больше, чем от курса валют, за счет радиаторной решетки с хромированными полосами, объемного капота с выштамповками и прищуренных фар Focus на данный момент не просто узнаваем, но, пожалуй, является самой красивой в своем классе машиной. Наверное, со времен Chrysler 300С (2004-2010 гг.) мир не видел более необычного гражданского универсала. Но если тот из-за размеров и нарочитой угловатости выглядел пришельцем из Мезозоя, то «вагон» от Ford – воплощение стиля и спорта. И появился он в самое нужное время: в эпоху, когда шумных алкоголиков на детских площадках решительно вытесняют не менее шумные фанаты воркаута, а основной тренд сезона — выглядеть подтянутым и ухоженным.
Он круто едет
У гольф-класса большие проблемы. Он все ближе к тому, чтобы стать окончательно не нужным никому. С одной стороны его подпирает B-класс, с другой — субкомпактные и компактые кроссоверы. Да и вообще, большинство машин класса С стали слишком медленными, что точно не способствует привлечению молодых клиентов. Есть, конечно, исключения. Например, турбированная 180-сильная Astra и 140-сильный Golf, но в целом все эти космические с виду хэтчи в гражданских версиях динамическими показателями не блещут. Civic седан – 10,8 сек. до сотни, Kia Cee’d– 10,5 сек., Citroen C4 – 10,8 сек., Renault Megane – 9,9 сек., Nissan Tiida – 10,6 сек. (и это хорошие по меркам класса цифры).
Focus едет по-другому. Даже в кузове универсал с новым 150-сильным мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 9,4 сек. (хэтчбек делает это за 9,2, а седан – за 9,3 секунды). И дело не только в сухих цифрах. Новый силовой агрегат EcoBoost, пришедший в Россию на смену 2,0-литровому GDI, – лучшее, что случалось с Focus за последнее время. Во-первых, он работает в паре не с PowerShift, который по впечатлениям от других Ford (не считая обновленную Fiesta), может перекрыть кислород даже самому перспективному двигателю, а с быстрым 6-ступенчатым «автоматом». Во-вторых, он полностью раскрывает потенциал шасси.
Focus не просто не растерял былого азарта управляемости, он стал еще более задорным. Рулевое управление, в котором поменяли программное обеспечение, стало более точным и избавилось от искусственной тяжести. Машина стала жестче (жесткость втулок нижних рычагов многорычажной задней подвески выросла на 20%). Я пересел на Focus с седана бизнес-класса и получал реальное удовольствие от езды на универсале. Он отлично держит дорогу, почти не кренится, абсолютно понятен в плане рулежки и плюс ко всему имеет склонность к заносу. Это очень весело, но, увы, особых вольностей новая система курсовой устойчивости не позволяет.
При всем этом Focus стал менее шумным (модель получила дополнительную шумоизоляцию в колесных арках, дверях и под капотом, а также были заменены стекла и корпуса зеркал заднего вида) и более плавным. За счет иных амортизаторов и сайлент-блоков универсал отлично отрабатывает мелкие неровности.
Гаджеты
Представьте, что вам предложили поучаствовать в тестах предсерийной модели iPhone 7 – концентрации новейших технологий, от которых будут сходить с ума все гики, но который пока сыроват. Во многом, пусть и с некоторым преувеличением, такие же ощущения может дать и Focus. По количеству опций, не свойственных для С-класса, он значительно превосходит всех конкурентов (рядом, пожалуй, стоит только седьмой Golf).
Сравнение с iPhone было неслучайным, потому что система SYNC 2 по функционалу похожа на Siri от Apple. С помощью голосовых команд она способна построить маршрут, настроить радио, поменять температуру в салоне. Увы, в плане обратной связи до остроумной «Сири» SYNC 2 далеко, и это не единственная проблема. Система очень перспективна, но ее работа пока не доведена до идеала: она периодически подвисает и не со стопроцентным результатом распознает речь.
Другая важная «фишка», способная полностью захватить водителя на продолжительное время после покупки, – система автоматической парковки (и перпендикулярно, и параллельно). Двое моих коллег, опробовав опцию, спорили, нужна ли она вообще. Первый был уверен, что пользоваться ей – значит признавать свое неумение парковаться самостоятельно, что для мужчины стыдно. Второй закончил спор фразой: «Она делает это настолько круто, что мне, честно говоря, плевать, что подумают окружающие».
Еще Focus позволяет своему водителю тратить время в пробке с пользой. Например, читать книгу или новости, не опасаясь уткнуться в бампер впереди идущей машины. Система Active City Stop способна сама затормозить автомобиль на небольшой скорости. Но срабатывает она в самый последний момент, так что ее тестирование требует смелости не меньшей, чем первый прыжок с парашютом.
А еще здесь есть дополнительный разъем для прикуривателя на верхней части торпедо. Судя по тому, что это отличительная особенность автомобилей для России, – предназначен он для видеорегистратора, ведь о пристрастии наших водителей к этому гаджету уже шутят даже на американском ТВ.
К слову, гнездо для подключения устройства – только одно из изменений, внесенных в автомобиль специально для российского рынка. Также Focus из Всеволожска получил обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений и рулевого колеса, увеличенный дорожный просвет, двигатель, способный переваривать АИ-92, улучшенную шумоизоляцию, навигацию с отображением пробок в реальном времени и SYNC2 с голосовым управлением на русском языке.
Он уже не так дешев
Да, вы не ослышались: новый Focus не самый доступный в классе, и в определенной степени это его козырь. Первый автомобиль семейства просто взорвал рынок своей ценой. За счет этого он был невероятно популярен и, например, отбил почти всех покупателей у Fiesta. Но машина, предназначенная для молодежи, наверное, не может стать самой дешевой в своем классе. Она должна быть как одежда, которую любят хипстеры: качественной, от известного бренда и не соревноваться в стоимости с бюджетными марками.
«Фокус» стоит минимум 710 000 руб. (599 000 руб. со всеми возможными скидками по программам trade-in, утилизации и Ford Credit). Это будет хэтчбек со 105-сильным мотором и механической коробкой. Седан с таким же двигателем обойдется минимум в 830 000 руб., универсал – в 840 000 рублей. Ту версию, что была у нас на тесте, не купить дешевле, чем за 1 045 000 рублей. Если автомобиль дооснастить навигационной системой, камерой заднего вида, полноразмерной запаской, боковыми подушками занавесочного типа, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками, электроприводом складывания зеркал, передними и задними парктрониками, системами автоматической парковки, автоматического торможения и контроля давления в шинах, то машина будет стоить уже 1 205 500 рублей. Пересечения с Fiesta остались в прошлом.
Если мы говорим об универсалах, то, например, Skoda Octavia с DSG и 150-сильным мотором (8,3 сек. до 100 км/ч) обойдется минимум в 1 241 000 руб., но в комплектации схожей с максимальной у Focus будет стоить более 1 500 000 рублей. А вот Сee’d c «автоматом» и мотором 1,6 л (129 л.с.) в самой топовой версии стоит 1 129 900 рублей.
Скромность
Кажется, больше всего современная молодежь не любит, чтобы ее обманывали. Например, выдавали не слишком изменившуюся вещь за абсолютно новую (хотя с тем же iPhone S это получается). Так вот, в Ford, несмотря на количество изменений в Focus, которых порой хватает для выпуска следующей генерации модели, признают, что это не новая машина. Представители компании избегают слова рестайлинг, называя Focus новым, чтобы его отличали от уходящего с рынка автомобиля, и честно признаются, что речь идет не о смене поколений. И это не только честно и скромно, но и заставляет сильнее ждать четвертый Focus.
Конечно, несмотря на все вышеперечисленное, давать прогноз на продажи универсала Focus в России сложно. Это стильный, быстрый автомобиль со всеми современными опциями. Но чтобы понять это, на нем нужно поездить хотя бы пару дней. Впрочем, для тех, кто не готов к решительным переменам в сознании, есть седан и хэтчбек. И они тоже вряд ли разочаруют. Похоже, Ford Focus сделал серьезную заявку на то, чтобы снова стать сверхпопулярным и, возможно, возродить интерес к С-классу.
Форд Фокус 4 хэтчбек актив: спортивный и мускулистый
Визуально модель отличают пластиковый обвес кузова, полностью светодиодная оптика, крупные 17-дюймовые колёса (хотя возможен вариант даже с R18) и увеличенный на 30 мм по сравнению с базовым Focus дорожный просвет. Одним словом, автомобиль выглядит спортивно, современно и при этом солидно. Его облик полностью соответствует машине для активной езды, хотя назвать это авто кроссовером всё же сложно из-за небольшой высоты. Скорее это машина очень удобного для города среднего размера.
Чёткость линий, эргономичность, достойное качество материалов — первое, что отмечаешь, садясь в салон Ford Focus Activ. Руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, удобный блок климат-контроля — всё продуманно и практично.
Салон просторный, потолок не давит, пассажирам заднего ряда жаловаться на нехватку места не придётся. Широкий дверной проём позволяет загружаться на задние сидения с комфортом, а пространства для ног хватит даже людям высокого роста. Багажник объёмом 375 литров стандартный для класса. Нужен больше — придётся брать универсал.
В этой комплектации цена Форд Фокус хэтчбек — 800 тыс.грн.
Стоит отметить и удобные передние сидения. Посадка глубокая, есть боковая поддержка. Боковые зеркала показались маловаты, но в целом обзор нормальный, при парковке помогают парктроники и камера заднего вида, а в нашем тестовом авто предусмотрен и парковочный автопилот.
Наконец благодаря крепкой подвеске (сзади стоит так называемая многорычажка) и хорошей шумоизоляции киевские дороги воспринимаются не так пугающе.
Фокус универсал 3 и его начинка
К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.
Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.
Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.
Это только россияне прощаются с легковушками Ford. Европейцы же получают новые модификации и версии знакомых моделей. Таких, как приподнятый над землёй Ford Focus Active.
Примечание редактора: В то время, как Россия прощается с уходящими с нашего рынка легковушками «голубого овала», европейцы испытывают новые версии и модификации знакомых моделей. Например, коллеги из итальянской редакции Motor1.com только что протестировали новый Ford Focus Active, который должен составить конкуренцию популярным паркетникам.
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.
Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.
Обзор
Динамичный городской автомобиль в новом рельефном кузове с роскошным салоном. Ford Focus 2017 модельного года стал самым эффектным за всю историю модели.
Мощный двигатель EcoBoost, 150 л.с.
Турбированный бензиновый двигатель EcoBoost позволяет снизить время разгона, расход топлива и объем вредных выбросов. Доступен вариант мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Три типа кузова
Доступен в трех типах кузова:
- Хэтчбек
- Универсал
- Седан
5 причин купить Ford Focus:
- Адаптирован для России.
- Инновационная мультимедийная система SYNC 3.
- 3 варианта исполнения кузова.
- Безупречная управляемость.
- EuroNCAP 5 звезд.
White & Black
Специальная серия White & Black – это сочетание эффектного внешнего вида, комфорта и функциональности. Белый цвет кузова превосходно контрастирует с эмоциональными черными элементами и подчеркивает притягательный дизайн модели и ее спортивный характер. А чтобы эмоции были ярче, все самые удобные и практичные опции включены в стандартную комплектацию.
Мультимедийная система SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
SYNC 3 — самая совершенная версия нашей системы на сегодняшний день:
- 8″ сенсорный экран теперь имеет функции масштабирования и прокрутки — как в смартфонах и планшетах — что делает навигацию еще более интуитивной
- упрощенные голосовые команды и новые функции делают работу с системой легкой и приятной
- новый интерфейс с большими кнопками повышает удобство пользования системой
- возможность чтения смс-сообщений повышает безопасность
- поддерживает функцию AppLink
Посмотреть видео
Интерьер премиум класса
Современная приборная панель, спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой и качественные, приятные на ощупь материалы отделки будут окружать Вас комфортом в каждой поездке.
Адаптирован для России
- Быстрый прогрев двигателя при отрицательных температурах
- Улучшенная шумоизоляция
- Дорожный просвет 160 мм
- Возможность заправки бензином АИ-92
- Встроенная навигационная система
- Интуитивный интерфейс мультимедийной системы
Адаптивные биксеноновые фары
Головная оптика самостоятельно подстраивается под текущую дорожную ситуацию, выбирая один из 6 режимов работы. Фары меняют направление светового пучка в зависимости от траектории, скорости движения и погодных условий.
Система автоматического торможения (Active City Stop)
Технология Active City Stop помогает избежать или минимизировать последствия столкновений при движении в плотном городском потоке на скоростях до 50 км/ч. За эту технологию компания Ford удостоилась специальной награды за безопасность Euro NCAP Advanced Reward.
Камера заднего вида
При включении задней передачи на центральный дисплей автоматически выводится изображение с камеры заднего вида, благодаря чему Вы видите препятствия, находящиеся позади автомобиля.
Система мониторинга «слепых» зон (BLIS)
Специальные радары постоянно сканируют пространство с обеих сторон от автомобиля и предупреждают Вас световым сигналом в боковых зеркалах об автомобилях, находящихся в «слепой» зоне.
Система предупреждения при выезде с парковки (Cross Traffic Alert)
Во время выезда задним ходом с парковки, расположенной перпендикулярно или под углом к проезжей части, эта система проверяет наличие транспорта слева или справа и, при необходимости, выдает визуальные и звуковые предупреждения.
Система активной помощи при парковке (Active Park Assist)
Система активной помощи при парковке найдет подходящее место и поможет Вам совершить параллельную или перпендикулярную парковку. Система возьмет на себя рулевое управление, а все, что останется водителю, — это нажимать на педали тормоза и акселератора и переключать передачи, следуя подсказкам на центральном дисплее.
16 лет с нами
За 16 лет с начала выпуска Ford Focus в России он стал надежным другом и помощником более чем для 700 000 владельцев по всей стране. С этим автомобилем связывают совершенно разные, но всегда положительные эмоции. Посмотрите анимированные истории из жизни владельцев в нашем видео.
* Указана максимальная цена перепродажи на Ford Focus Ambiente (Амбиентэ от 901 000 руб.) 2018 модельного года (не включает рекламируемые опции) с учетом выгоды 60 000 руб., бонуса за Trade-in 75 000 руб. (при сдаче автомобиля Ford) и экономии по программе «Ford Credit: Ford Options» 35 000 руб., примерно рассчитанной на 01.10.18, исходя из: 1) максимальной розничной цены на Ford Focus Ambiente с учетом вышеуказанных выгоды и бонуса за Трейд-ин/Утилизацию, 2) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 36 мес. при первоначальном взносе 20% c остаточной стоимостью а/м 30% (часть последнего платежа по кредиту) по ставке банка – 14.3% в год, пакет документов — полный, обязательное КАСКО. соотв. требованиям Банка, залог — приобретаемый а/м. Сумма кредита от 100 000 до 4 000 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.2018. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м — у дилера и на www.ford.ru.
** Максимальная выгода по состоянию на 01.03.2019 г. на Ford Focus Trend Plus (Тренд Плюс) универсал 1.6 л 105 л.с. 5МКП , достигается за счёт бонуса за трейд-ин 150 000 руб. (при сдаче дилеру автомобиля марки Ford), примерной экономии по гос. программе «Первый/Семейный а/м» 90 000 руб.***, и экономии по программе «Ford Credit: Ford Options» до 30 000 руб. исходя из: 1) розничной цены на Ford Kuga Focus Trend Plus (Тренд Плюс) не включая наценку за доставку в Хабаровск и Владивосток, с учетом вышеуказанного бонуса за Трейд-ин 2) предоставления кредита «Сетелем Банк» ООО на срок 36 мес. при первоначальном взносе 30% c остаточной стоимостью а/м 45% (часть последнего платежа по кредиту) по ставке банка – 14.3% в год, пакет документов — полный, обязательное КАСКО. соотв. требованиям Банка, залог — приобретаемый а/м. Сумма кредита от 100 000 до 4 000 000 руб. Предложение действует по 31.03.19. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м — у дилера и на www.ford.ru
Автоцентр:
(3843) 910-909
654063, г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 36
КУЗБАССАВТОЦЕНТР в соцсетях
Ford Focus Wagon
Название | Объем | Двигатель | КПП | Мощность | Цена без скидки |
---|---|---|---|---|---|
Ford Focus Wagon 2018 — . Trend Edition 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6MT | 1497 см 3 | Бен. | Мех. | 120 лс | 660 637 грн |
Ford Focus Wagon 2018 — . Connected 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6MT | 1497 см 3 | Бен. | Мех. | 120 лс | 661 761 грн |
Ford Focus Wagon 2018 — . Trend Edition 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6AT | 1497 см 3 | Бен. | Авт. | 120 лс | 710 311 грн |
Ford Focus Wagon 2018 — . Connected 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6AT | 1497 см 3 | Бен. | Авт. | 120 лс | 711 038 грн |
Ford Focus Wagon 2018 — . Trend Edition 1.5 EcoBlue ( 95 л.с.) 2WD 6MT | 1499 см 3 | Диз. | Мех. | 95 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus Wagon 2018 — . Business 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6MT | 1497 см 3 | Бен. | Мех. | 120 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus Wagon 2018 — . Business 1.5 ( 120 л.с.) 2WD 6AT | 1497 см 3 | Бен. | Авт. | 120 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus Wagon 2018 — . Business 1.0 Ecoboost ( 125 л.с.) 2WD 8AT | 999 см 3 | Бен. | Авт. | 125 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus Wagon 2018 — . Active 1.5 Ecoboost (150 л.с.) 2WD 8AT | 1498 см 3 | Бен. | Авт. | 150 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus Wagon 2018 — . Active Plus 1.5 Ecoboost (150 л.с.) 2WD 8AT | 1498 см 3 | Бен. | Авт. | 150 лс | Уточняйте у мененджера |
Ford Focus – крайне универсальный автомобиль. Он может быть в буквальном смысле любым. Нужен практичный и комфортный седан? Пожалуйста. Нужно перевезти большое количество багажа? Модификация в кузове универсал к вашим услугам. Небольшая городская машина? Для этого есть 3-х или 5-дверный хэтчбек. Любите скорость и драйв? Focus RS обладает характеристиками чуть ли не спорткара. Такая гибкость позволила Форду многие годы входить в ТОП-10 самых продаваемых машин Европы. Но все устаревает, продажи стали снижаться, а потому нужно было срочно что-то предпринимать. И вот в апреле 2018 года компания представляет четвертое поколение Фокуса.
Ford Focus wagon может похвастаться не только внешним изяществом, но и прекрасной вместимостью.
Начнем с линейки двигателей, которая осталась такая же, как и на предыдущем поколении. Технические характеристики практически не изменились:
- Бензиновый трехцилиндровый Ecoboost, рабочим объемом 1 литр. Максимальная мощность – 125 л.с., крутящий момент – 170 Нм. Работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач. Благодаря большому количеству передач и малому рабочему объему, данный двигатель обладает низким расходом топлива – 5,5-6 литров. Время разгона до 100 км/ч – 11,1 секунд.
- Бензиновый трехцилиндровый турбомотор, объемом 1,5 литра. Максимальная мощность – 120 л.с., крутящий момент – 150 Нм. Комплектуется или 6-ступенчатой механикой, или 8-ступенчатым автоматом. В зависимости от этого, а также от типа кузова, средний расход топлива колеблется в пределах от 5,9 до 6,6 литров на 100 км пути (данные производителя). Время разгона до сотни – от 11,2 до 12,7 секунд.
- Дизельный четырехцилиндровый 1,5 литровый двигатель. Развивает мощность 95 л.с. и крутящий момент в 300 Нм. Работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Обладает поразительной экономичностью – 3,4-3,8 литра на 100 км в смешанном цикле. При этом его мощностные характеристики позволят водителю держаться в городском потоке. Разгон до 100 км/ч занимает 11,4 — 11,8 секунд.
На сегодняшний день доступны только эти 3 варианта силовых установок, которыми можно оборудовать любой из доступных типов исполнения (хетчбек, универсал или седан). Возможно, в будущем на украинский рынок «зайдут» еще другие варианты моторов: новый 2-литровый 150-сильный турбодизель или 1,5-литровый Ecoboost на 175 л.с. Кроме того, весной 2019 года компания Ford презентовала гибридную версию. Ожидается, что на европейский рынок новинка поступит в 2020 году.
Главные технические изменения коснулись шасси. Новая модель выполнена на совершенно новой платформе – С2. Колесная база стала длиннее на 53 мм, жесткость кузова увеличилась на 20%, а благодаря современным материалам, машина еще и «похудела» на 90 кг. Focus впервые в своей истории был оснащен электронно-регулируемыми амортизаторами. Кроме того, теперь сзади многорычажка и активное подруливание будет устанавливаться только на комплектации с мощным двигателем. Владельцам модификаций с относительно простыми моторами, придется довольствоваться простой торсионной балкой.
Существенно был переработан внешний вид и интерьер автомобиля. Новый Фокус смотрится куда современнее и прогрессивнее своего предшественника. При этом некоторые фирменные черты, ставшие уже «визитной карточкой» фирмы, остались. Или обновленный, но до боли знакомый мультируль с обилием кнопок. Этими же кнопками усыпана центральная консоль. Впрочем, ориентироваться среди них легко, так как они очень грамотно скомпонованы.
Единственное, что вызывает легкое недоумение, так это прорезь дисковода в центральной части торпеды. Сегодня многие производители даже слоты под SD-карту и USB-порты прячут куда подальше, но в компании Форд почему-то решили, что диски в 2019 году все также актуальны, как и 10 лет назад. Поэтому поместили CD-привод на самое видное место. Но если отбросить этот нюанс, то нужно признать, что Ford Focus оснащен достаточно хорошо как стехнической стороны так и со стороны безопасности (6 подушек безопасности).
- Trend edition. Этой комплектацией оснащаются все кузова. Электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль, обогрев лобового стекла, руля и передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, центральный подлокотник с регулировкой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, система голосового управления.
- Business. Дополняет предыдущую версию следующими опциями: круиз-контроль, датчик дождя, центральное зеркало с автоматическим затемнением, бесключевой доступ, камера заднего вида, внешние зеркала с дополнительной функцией освещения зоны посадки водителя и пассажира.
Если Вы хоть раз покупали новый автомобиль с салона, то наверняка знаете, что это продолжительный и сложный процесс. Особенно если хочешь сэкономить. Приходиться обходить множество автосалонов выбивая скидку. Но если обратиться в сервис по подбору авто от официального дилера Nahodim, то всего этого делать больше не придется. Достаточно заполнить заявку на сайте и обговорить детали с нашим специалистом по телефону. Наши менеджеры найдут желаемый автомобиль в кратчайшие сроки и по минимальной цене.
Тест-драйв Ford Focus Wagon 2.0: самый правильный Фокус
Ровно полгода назад, разглаживая извилистые горные дороги Маркотхского хребта в окрестностях Геленджика на хэтчбеке и седане Ford Focus III, мы убедились в том, что организаторы выбрали самое подходящее место для теста.
Именно серпантин стал для третьего Фокуса музой, раскрывшей все таланты отлично настроенного шасси, которое, к тому же, находится в полной гармонии с настройками рулевого управления. Автомобиль с жадностью поглощал изгибы вьющейся трассы, передавая водителю чувство уверенности и, одновременно, азарта, с которыми хотелось пройти каждый следующий вираж ещё быстрее.
И было уже не важно, что современный и нашпигованный электроникой Focus III подрастерял часть своих сбалансированных потребительских качеств. Не важно, что ни один из бензиновых двигателей, даже двухлитровый, совершенно не торопится выполнять приказы правой ноги. В конце концов, на серпантине движение со скоростью под 90 км/ч превращается в смертельно опасный аттракцион.
Не важно, что выпирающая центральная консоль с россыпью разноцветных кнопок заметно сократила жизненное пространство передних седоков и ухудшила эргономику. Диапазонов регулировок кресел и рулевой колонки всё равно хватает, что устроиться вполне удобно. Не важно, что объем багажника седана и хэтчбека, по сравнению с Фокусом второго поколения, сократился на внушительные по автомобильным меркам 95 литров. Ведь кроме сумок с фотоаппаратурой там ничего не было.
За отменные ездовые качества и энергоёмкую подвеску к некоторым недостаткам нового Фокуса можно привыкнуть, с некоторыми смириться, а некоторые, и вовсе, простить. Вот только небольшой грузовой отсек хэтчбека или седана может сильно усложнить жизнь потенциального покупателя, особенно если за его плечами семейство и домик в деревне. Какая, в конце концов, разница, как Ford Focus управляется, если в багажник не помещается всё, что хочется взять с собой в дорогу?!
Теперь проблема решена. Семейство Ford Focus пополнилось модификацией Wagon, то есть, универсалом, презентацию которого фордовцы организовали… на горных дорогах Сербии. А значит, уже можно надеяться на новые порции драйверского удовольствия.
Почему надеяться? Потому что задача Вагона не впрыснуть в кровь адреналин, а доставить до места назначения членов семьи с максимально возможным количеством домашнего скарба. И на это нужно делать скидку.
Сразу оговоримся, что останавливаться подробно на характеристиках универсала мы не будем. Не считая кузова, по многим параметрам Focus III Wagon идентичен седану и хэтчбеку, которые мы уже тестировали в октябре прошлого года. Та же линейка моторов, коробок передач, комплектаций и списка дополнительного оборудования. В общем-то, до центральной стойки все три варианта кузова не отличаются ни внутри, ни снаружи.
Но как оказалось, скидки Ford Focus Wagon не нужны. Как только равнинные сербские пейзажи стали сменяться впечатляющими по красоте балканскими хребтами и залитыми солнцем зелёными долинами, а дорога стала закручиваться в вертикальную спираль, мой напарник не удержался и пришпорил 150 бензиновых лошадей двухлитрового Фокуса.
А что ещё оставалось делать, когда растянувшийся до 4 556 мм в длину и потяжелевший всего на 10 кг фордовский бестселлер, без каких-либо намёков на сход с траектории продолжал ввинчиваться то в правый, то в левый вираж. Причём, даже тогда, когда дорога не баловала ровным асфальтом. Спустя некоторое время, ни на разметку, ни на колдобины мы вместе Focus Wagon уже не обращали никакого внимания, превратив балканский серпантин в гоночную трассу и заходя в повороты, как и положено, с большого на малый радиус. «Триста, левый четыре», — словно читая раллийную стенограмму, подшучиваю над коллегой за рулём.
Пожалели мы только о том, что не привязали сумки, летавшие по 476-литровому багажнику из угла в угол. Словом, объем грузового отсека далеко не выдающийся. По этому показателю из всех прямых конкурентов на российском рынке Focus III Wagon выигрывает только у старушки Lacetti. Но если всё-таки захочется превратить Фокус в грузовик, сложив задний диван, можно увести 1,5 кубометра груза. А это не так уж и мало.
Поменявшись с напарником местами и поменяв красный Ford Focus Wagon на тёмно-серый, мы заодно сменили и «лошадей», и «поводья». Очередной «спецучасток» сербского «ралли» проходим на Фокусе, в недрах которого трудится 140-сильный двигатель на тяжёлом топливе, управляемый преселективным роботом PowerShift. Скрывать нечего – дизель великолепен. Что на хэтчбеке, что на седане, что на универсале – это лучший из предлагаемых для Focus III моторов. Но и самый дорогой.
А вот к коробке передач по-прежнему есть претензии. Если в спокойном ритме движения «робот» ведёт себя прилично, то рваный стиль езды тут же заставляет PowerShift спотыкаться о передачи, вызывая дискомфортные толчки.
Как бы то ни было, кассу в России будут делать совсем другие двигатели, бензиновые объемом 1.6 и мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Ведь цена на такие версии остаётся самой привлекательной. Но в Сербию 1.6-литровые Фокусы-вагоны не привезли, так что оценивать их возможности мы будем уже на отечественных просторах.
В любом случае, универсал – самый правильный выбор из всего семейства Focus III . Не растеряв азартности хэтчбека и солидности седана, Wagon приобрёл то, чего собратьям очень не хватало – удобный и вместительный багажник.
Цены на Ford Focus Wagon
Отличием Фокуса-универсала от хетчбека и седана, является отсутствие самой базовой комплектации Ambiente. Цены на «вагон» начинаются с 634 000 рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получит Focus с самым слабым 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» в неплохом исполнении Trend, в которое войдут: ABS с ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, MP3-магнитола c разъемом USB, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ и все регулировки водительского кресла и рулевой колонки.
За 105-сильный двигатель придётся доплатить 12 000 рублей, за 125-сильный – 36 000 рублей, а за 150-сильный – 67 000 рублей. Доплата за «автомат» PowerShift к любому из этих трех моторов составит 35 000 рублей.
Следующее исполнение Trend Sport порадует владельца дополнительными опциями в виде боковых подушек безопасности, спортивных передних кресел, задних электрических стеклоподъемников, подогрева передних сидений, противотуманных фар, легкосплавных дисков, переднего подлокотника, кожаной отделки руля и штатной сигнализации.
Доступна комплектация Trend Sport с двигателем 1.6 (125 л.с.) – от 714 000 рублей, с двигателем 2.0 (150 л.с.) – от 757 000 рублей, а так же с дизелем 2.0 (140 л.с.) – от 872 500 рублей, включая автоматическую трансмиссию.
На вершине гаммы комплектация Titanium, включающая двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, кнопку запуска двигателя, задний подлокотник, светодиодные задние фонари и измененную декоративную отделку интерьера. Стоимость Ford Focus Wagon Titanium начинается с 738 500 рублей за версию со 125-сильным мотором и механической коробкой передач.
Стоит отметить, что каждая из комплектаций обладает внушительным списком дополнительных опций, цены на которые остаются на вполне приемлемом уровне. Так, за штатную навигацию нужно доплатить 38 000 рублей, а за адаптивные биксеноновые фары с функцией поворота и светодиодными ходовыми огнями – 41 000 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Поскольку универсал подразумевает регулярные вояжи с загруженным багажником, в том числе и по трассам, у водителя должен быть хороший запас тяги под правой ногой. Все вариации бензинового двигателя 1.6 на такую роль подходят мало. А дизель, хоть и очень хорош, получается слишком дорог, да и «автомат» нужен далеко не всем.
Поэтому мы останавливаем свой выбор на 2.0-литровом бензиновом моторе с «механикой». В качестве основы вполне достаточно базовой комплектации Trend, к которой мы добавим двухзонный климат-контроль за 12 000 рублей, круиз-контроль за 7 500 рублей, пакет «Зимний» (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателей) за 11 900 рублей и пакет «Городской 1» (задний парктроник, электропривод складывания боковых зеркал и задние электростеклоподъемники) за 14 000 рублей.
Итого: достаточно мощный и неплохо оснащённый семейный универсал Ford Focus обойдётся в 746 400 рублей.
Ford Focus Wagon: дело техники
Все три кузова нового Фокуса построены на доработанной платформе модели предыдущего поколения. Причём, длина базы у всех модификаций одинаковая – 2648 мм. А это означает, что места для задних пассажиров в универсале столько же, сколько и в хэтчбеке. Просторнее стало только в районе головы за счёт вытянутой в длину крыши.
Полностью независимая подвеска со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади обладает очень хорошей энергоёмкостью и стойко держит удары даже крупных неровностей.
Бензиновые двигатели Фокуса входят в фордовское семейство Duratec, имеют по два распределительных вала в головке цилиндров (DOHC) и обладают электронной системой изменения фаз газораспределения. По сути, для российского рынка на Ford Focus III устанавливается два бензиновых двигателя.
Первый – 1.6-литровый силовой агрегат с распределённым впрыском топлива имеет три варианта форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил. Второй – 2.0 литровый мотор с непосредственным впрыском топлива специально для отечественных налоговых условий был дефорсирован со 160 до 150 лошадиных сил.
Единственный турбодизельный двигатель семейства Duratorq объемом 2.0 литра и мощностью 140 лошадиных сил обладает внушительным крутящим моментом 320 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Двигатель разработан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen и на сегодняшний день устанавливается на множество моделей Ford, Peugeot, Citroen и Volvo.
Коробок передач для Ford Focus III предусмотрено две: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатая преселективная PowerShift. Последняя разработана фирмой Getrag и представляет собой роботизированную трансмиссию с парой «сухих» сцеплений. Причём, «робот» для двигателя 1.6 и 2.0 немного различается, в зависимости от перевариваемого крутящего момента.
Стоимость обслуживания
На Ford Focus III распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км или год с момента покупки. Средняя стоимость планового ТО не зависит от пробега и для бензинового двигателя составляет 7 990 рублей, для дизельного – 9 290 рублей.
n
u041au0423u0417u041eu0412 n n | |||||
u0422u0438u043f u043au0443u0437u043eu0432u0430 n | 5-u0434u0432u0435u0440u043du044bu0439 u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0430u043b n n | ||||
u0414u0412u0418u0413u0410u0422u0415u041bu042c n n | |||||
u0422u0438u043f u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044f n | 1.0 Ecoboost n | 1.0 Ecoboost n | 1.6 Diesel n | 1.6 Diesel n | 1.0 Ecoboost n n |
u0420u0430u0431u043eu0447u0438u0439 u043eu0431u044au0435u043c (u0441u043cu00b3) n | 998 n | 998 n | 1560 n | 1560 n | 998 n n |
u041cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c u043b.u0441. (kW) / u043du0430 u0447u0430u0441u0442u043eu0442u0435 (u043eu0431/u043cu0438u043d) n | 100 (74) / 6000 n | 125 (92) / 6000 n | 95 (70) / 3600 n | 115 (84) / 3600 n | 125 (92) / 6000 n n |
u041au0440u0443u0442.u043cu043eu043cu0435u043du0442, u041du043c / u043du0430 u0447u0430u0441u0442u043eu0442u0435 (u043eu0431/u043cu0438u043d) n | 170 / 1400 n | 170 / 1400 n | 230 / 1500-2000 n | 270 / 1750-2500 n | 170 / 1400 n n |
u0426u0438u043bu0438u043du0434u0440u043eu0432 / u043au043bu0430u043fu0430u043du043eu0432 u043du0430 u0446u0438u043bu0438u043du0434u0440, u0448u0442 n | 3 / 4 n | 3 / 4 n | 4 / 2 n | 4 / 2 n | 3 / 4 n n |
u0421u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442 u0442u043eu043au0441u0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 n | u0404u0432u0440u043e 6 n | u0404u0432u0440u043e 6 n | Euro 5 n | Euro 5 n | Euro 6 n n |
u0412u044bu0431u0440u043eu0441u044b u0421u041eu2082 (u0433/u043au043c) n | 109 n | 110 n | 117 n | 117 n | 110 n n |
u041au041eu0420u041eu0411u041au0410 u041fu0415u0420u0415u0414u0410u0427 n n | |||||
u0422u0438u043f u043fu0440u0438u0432u043eu0434u0430 n | u041fu0435u0440u0435u0434u043du0438u0439 n n | ||||
u041au041fu041f n | 5MT n | 6MT n | 6MT n | 6MT n | 6AT n n |
u0422u041eu0420u041cu041eu0417u0410 n n | |||||
u041fu0435u0440u0435u0434u043du0438u0435 n | u0414u0438u0441u043au043eu0432u044bu0435 n n | ||||
u0417u0430u0434u043du0438u0435 n | u0414u0438u0441u043au043eu0432u044bu0435 n n | ||||
u041fu041eu0414u0412u0415u0421u041au0410 n n | |||||
u041fu0435u0440u0435u0434u043du044fu044f n | u041du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu0430u044f, u0442u0438u043fu0430 MacPherson, u0441u0442u0430u0431u0438u043bu0438u0437u0430u0442u043eu0440 u043fu043eu043fu0435u0440u0435u0447u043du043eu0439 u0441u0442u043eu0439u043au043eu0441u0442u0438 n n | ||||
u0417u0430u0434u043du044fu044f n | u041du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu0430u044f u043cu043du043eu0433u043eu0440u044bu0447u0430u0436u043du0430u044f u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430 u0442u0438u043fu0430 Control Blade, u0441u0442u0430u0431u0438u043bu0438u0437u0430u0442u043eu0440 u043fu043eu043fu0435u0440u0435u0447u043du043eu0439 u0441u0442u043eu0439u043au043eu0441u0442u0438 n n | ||||
u0420u0423u041bu0415u0412u041eu0415 u0423u041fu0420u0410u0412u041bu0415u041du0418u0415 n n | |||||
u0422u0438u043f u0443u0441u0438u043bu0438u0442u0435u043bu044f n | u042du043bu0435u043au0442u0440u043eu043du043du044bu0439 u0443u0441u0438u043bu0438u0442u0435u043bu044c, EPAS n n | ||||
u0420u0410u0421u0425u041eu0414 u0422u041eu041fu041bu0418u0412u0410 u041du0410 100u041au041c (u041cu0422/u0410u041au041f) n n | |||||
u0413u043eu0440u043eu0434u0441u043au043eu0439 u0446u0438u043au043b n | 5,9 n | 5,8 n | 5,1 n | 5,1 n | 7,4 n n |
u0422u0440u0430u0441u0441u0430 n | 4,2 n | 4,2 n | 3,7 n | 3,7 n | 4,4 n n |
u041au043eu043cu0431u0438u043du0438u0440u043eu0432u0430u043du043du044bu0439 u0446u0438u043au043b n | 4,8 n | 4,8 n | 4,2 n | 4,2 n | 5,5 n n |
u041eu0431u044au0435u043c u0442u043eu043fu043bu0438u0432u043du043eu0433u043e u0431u0430u043au0430 (u043b) n | 55 n n | ||||
u0421u041au041eu0420u041eu0421u0422u041du042bu0415 u0425u0410u0420u0410u041au0422u0415u0420u0418u0421u0422u0418u041au0418, u041au041c/u0427 n n | |||||
u041cu0430u043au0441u0438u043cu0430u043bu044cu043du0430u044f u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c n | 185 n | 193 n | 180 n | 193 n | 192 n n |
u0420u0430u0437u0433u043eu043d u0434u043e 100 n | 12,7 n | 11,2 n | 12,7 n | 11,0 n | 12,2 n n |
u0420u0410u0417u041cu0415u0420u042b, u041cu041c. n n | |||||
u0414u043bu0438u043du0430/u0428u0438u0440u0438u043du0430/u0412u044bu0441u043eu0442u0430 n | 4556 / 2010 / 1505 n n | ||||
u041au043eu043bu0435u0441u043du0430u044f u0431u0430u0437u0430 n | 2648 n n | ||||
u0411u0430u0433u0430u0436u043du043eu0435 u043eu0442u0434u0435u043bu0435u043du0438u0435, u043b n | 476 n n | ||||
u0412u0415u0421 u0410u0412u0422u041eu041cu041eu0411u0418u041bu042f, u041au0413 n n | |||||
u0421u043du0430u0440u044fu0436u0435u043du043du0430u044f u043cu0430u0441u0441u0430 n | 1485 n | 1518 n | 1530 n | 1535 n | 1345 n n n n»,»content_text_selected_editor»:»tinymce»,»initial_state»:»closed»>],»design»:<"heading":<"background_color":"#e25a00","background_hover_color":"#ff4300","title_color":"#FFFFFF","title_hover_color":false,"border_color":false,"border_hover_color":false,"border_width":false,"border_width_unit":"px","so_field_container_state":"closed">,»panels»:<"background_color":"#d8d8d8","font_color":false,"border_color":false,"border_width":false,"border_width_unit":"px","margin_bottom":"10px","margin_bottom_unit":"px","so_field_container_state":"closed">,»so_field_container_state»:»open»>,»_sow_form_id»:»17303360125b4c6bf942e37431071622″,»_sow_form_timestamp»:»1531735135869″,»q2w3_fixed_widget»:false>,»args»:<"before_widget":"«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-9-1-1″>>» />[/siteorigin_widget]В среднем, по всей гамме двигателей, новый Ford Focus Wagon стал экономичнее прошлых поколений на 10-13%. Универсал только с лета 2018 года начал продаваться в Украине и ему явно придётся конкурировать с сильными соперниками. К примеру, Seat Leon, Skoda Octavia, Fiat Tipo, Chevrolet Cruze. По ценам Фокус находится между Kia Seed в кузове универсал ($18,200) и Hyundai i30, который можно купить за 21,6 тысячи долларов. Как будут идти продажи на нашем рынке, станет ясно уже к концу лета, но по уровню оснащения, качеству немецкой сборки и цене — новый Фокус универсал один из сильнейших игроков в сегменте. Adblockdetector |