Схема и замена блока предохранителей Ford Focus 3
Схема и замена блока предохранителей Ford Focus 3
Практически любой современный автомобиль обладает электроникой, встроенным и дополнительным оборудованием, которому требуется непрерывная подача напряжения. Форд Фокус 3 – не исключение. Для того чтобы обеспечить оптимальный уровень подачи напряжения, используется блок предохранителей. Все электрические цепи так или иначе завязаны в блоке. Из статьи вы узнаете, что такое блок предохранителей, где он располагается и как выполнить его замену при необходимости.
Предохранители Форд Фокус 3 – хрупкая, но достаточно долговечная вещь. При нормальной эксплуатации и регулярном ТО проблем с перегоранием или поломкой возникнет по минимуму. Однако, если вы столкнулись с проблемой перегорания, внимательно изучите статью. Мы расскажем, где находятся ПП, как к ним добраться и провести замену правильно.
Расположение предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Расположение блока предохранителей в Ford Focus 2 рестайлинг
Открываем крышку блока и видим предохранители
Переворачиваем крышку блока и видим значения и силу тока каждого предохранителя
Номера предохранителей Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг
Замена предохранителей
Если в работе электрооборудования имеются проблемы, то в первую очередь надо проверить работоспособность плавких элементов в блоке и, если есть необходимость, заменить их.
Как правильно поменять предохранители:
- Независимо от того, в каком конкретно блоке меняются детали, откройте капот автомобиля. Чтобы не допустить короткого замыкания в процессе, гаечным ключом ослабьте зажимы и отсоедините клеммы от аккумулятора авто.
- Откройте блок предохранителей, в котором надо произвести замену деталей. Руководствуясь вышеописанными данными о назначении и схемах, определите вышедший из строя предохранитель. Если у вас есть сомнения по поводу его работоспособности, поставьте вместо потенциально неработающего устройства рабочее, можно временно извлечь из другого гнезда.
- Теперь надо открыть крышку блока, где расположена деталь, которую вы будете менять. Используя пинцет, который находится внутри корпуса, извлеките перегоревший предохранитель и выполните его замену на новый. Оцените состояние гнезда, в которое устанавливается деталь. Если в разъеме есть следы окислений, зачистите его зубной щеткой.
- Подключите клеммы АКБ на место. Протестируйте работу оборудования.
Канал Азбука Форд предлагает наглядно ознакомиться с процедурой смены предохранительных элементов в своем ролике.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Focus 3
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, в багажном отделении и в моторном отсеке.
Расположение и комплектность электрических предохранителей, установленных в монтажных блоках, зависят от модификации автомобиля.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне (рис. 10.1) под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей (их номера указаны на рисунке) приведено в табл. 10.1.
Дополнительно предохранители и реле установлены в монтажном блоке, расположенном в багажнике (багажном отделении). Назначение предохранителей (их номера указаны на рис. 10.2) приведено в табл. 10.1.
Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке в моторном отсеке (рис. 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей и реле.
Дополнительно в моторном отсеке расположен блок плавких вставок.
1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нажмите на фиксатор…
2. …и снимите крышку блока.ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним имеются гнезда Б для крепления запасных предохранителей.
3.
4. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и имеет разрыв). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
6. При необходимости извлеките реле…
7. …и предохранитель типа «JCASE Cartridge Fuse», слегка покачивая их из стороны в сторону.
8. Для получения доступа к плавким вставкам, установленным в дополнительном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке, снимите корпус воздушного фильтра.
9. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока.
10. Отведите жгут проводов в сторону.
11. Подденьте отверткой пять фиксаторов…
12. …и откиньте крышку.
13. Для замены плавких вставок отверните две соответствующие гайки и снимите плавкую вставку.
14. Установите плавкую вставку и все детали в порядке, обратном снятию.
15. Для получения доступа к предохранителям и реле, установленным в монтажном блоке, расположенном в салоне,сожмите, потяните вниз и снимите два фиксатора крепления под панелью приборов справа.
16. Снимите защитный кожух.
17. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
18. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в багажнике (багажном отделении),
сдвиньте крышку монтажного блока…
19. …и снимите ее.
20. Для замены предохранителей используйте пинцет.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ РАСПОЛОЖЕННЫХ В САЛОНЕ И БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ, Таблица 10.1
Рис. 10. 3. Номера предохранителей и реле, уставновленных в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ, Таблица 10.2
Расшифровка кодов
Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.
Коды самостоятельной диагностики
Комбинация | Расшифровка поломки |
1 | Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства. |
2 | Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой. |
4,8 | Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства. |
12 | Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы. |
13 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода. |
14,15 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным. |
16,17 | Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий. |
19 | На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь. |
21,22 | На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку. |
23,25 | Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика. |
24 | На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115. |
27,28 | Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика. |
33,34 | Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку. |
35 | Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства. |
41 | На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы. |
42 | Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи. |
43 | Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов. |
44,45 | В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае: |
Ошибки контроллеров
Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.
Комбинация | Расшифровка |
Р0101-Р0103 | Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство. |
Р0112-Р0113 | Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва. |
Р0116-Р0118 | Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика. |
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 | Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора. |
Р0201-Р0204 | При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание. |
Р0130 — Р0134 | Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство. |
Р0136-Р0140 | Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки. |
Р0217 | Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в: |
Сброс ошибки
Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:
- Заглушите двигатель и выключите зажигание.
- Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
- Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.