Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле
В системе топливной подачи автомобилей «Форд Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.
Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:
- фирма ERA не производитель, а поставщик запчастей. Она сама ничего не производит, а является лишь упаковщиком тех или иных компонентов. Таким образом, бензонасос для американского автомобиля, упакованный этой фирмой, можно считать тоже оригинальной деталью;
- нередко на рынке можно встретить топливные насосы, упакованные в такие же коробки с надписью Mesmer. Цена на модели чуть ли вдвое ниже, чем на продукцию ERA. В чём подвох? Оказывается, это насос «левого» производства, скорее всего, изготовленный в Китае;
Топливный насос Messmer в упаковке рекомендуется тщательно проверять - для определения подделки рекомендуется посмотреть в первую очередь на этикетку упаковочной коробки. Наклейка «китайца» более низкого качества, распечатана на чёрно-белом принтере. Второе — смотреть на наличие защитной плёнки поверх насоса, на которой должна быть нанесена фирменная надпись ERA. На подделках её, как правило, нет;
Надпись ERA внутри упаковки свидетельствует об оригинальности продукции - наличие этикетки Visteon на верхней части насоса тоже можно считать фирменным отличием настоящего «фордовского» товара;
Этикетка Visteon на бензонасосе как знак качества и оригинальности
Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Форд Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.
Оригинальный топливный насос автомобилей «Форд Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.
Оригинальные бензонасосы для «Форд Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.
Определить топливные насосы «Форд Фокус» можно по каталожным номерам:
- 1234552;
- 1254193;
- 1305354;
- 1309160;
- 1312617;
- 1529595.
Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Форд Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.
Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.
Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.
Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»
Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.
Меры предосторожности
При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.
Порядок действий при замене насоса
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.
Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
ножницы по металлу;
комплект гаечных ключей;
старая ткань или ветошь.
Выполните действия в следующем порядке:
- Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.
Аккуратно вытащите насос из бензобака
Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля
При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос
Установите новый насос на место старого
Полезные советы
Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.
Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.
После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.
Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»
Когда на Фокус 3 замена бензонасоса требуется?
Из элементов устройства чаще всего выходит из строя его фильтр. По регламенту производителя он рассчитан на 30 тыс. км. прб., однако с учетом российских дорог и качества топлива эта цифра снижается примерно на треть. К замене может привести и забывчивость владельца Фокус 3 о регулярной заправке топливом, а также засорение устройства или неполадки в электронике.
К чему это приводит?
- Топливная система издает посторонние шумы, сам насос гудит.
- Двигатель работает неравномерно.
- При газовании на малых оборотах он может заглохнуть.
- Чувствуются «провалы» на холостом ходу.
- Заметно снижается мощность мотора, авто двигается рывками.
- Растет расход бензина.
- Движок вообще не заводится.
Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.
Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.
Меняем в Ford Focus 2 и 3
В автомобилях Ford Focus 2 на бензиновой модификации и Focus 3 топливный компонент установлен непосредственно в бензонасосе, который, в свою очередь, расположен в баке. Заменить его не так легко, особенно, если вы решили сделать это своими руками. Суть проблемы заключается в том, что топливный насос не является разборным. Фильтр (сама сетка) в насосе устанавливается компанией-производителем на весь срок пользования автомобилем. Немудрено, что он может засориться гораздо быстрее, если качество топлива не соответствует стандартам.
Топливный насос FF2
Поэтому для замены фильтра тонкой очистки придется менять весь бензонасос, так решили американские инженеры компании. «Ой, да мало ли что они там решили» — подумали отечественные автолюбители и нашли свой «гаражный» способ замены этого компонента. Сразу предупреждаем, что производитель настоятельно не рекомендует менять фильтр таким способом, отдельно от бензонасоса, а эффективность его замены определяется исключительно автовладельцами сделавшими это.
Топливный насос FF2
Как вариант, можно установить вспомогательную деталь, которая будет очищать бензин, но к чему-либо хорошему это вряд ли приведет. Дополнительный элемент очистки будет создавать еще одну преграду в движении бензина, который, в свою очередь, дополнительно грузит бензонасос. Некоторые владельцы Фордов практикуют покупку старых ТФ на авторазборках (или бензонасосов, откуда скручивают старые фильтры) и ставят их на свои авто. Поставив такой ТФ, вы подвергаете всю свою топливную систему риску.
Инструменты
Что вам понадобится перед выполнением работ по замене ТФ:
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- ветошь;
- сетка фильтра Ford Focus.
Процесс замены
- Итак, чтобы добраться до топливного фильтра для начала нужно снять заднее сидение автомобиля.
- Видим крышку топливного насоса — откручиваем несколько болтов, на которых она держится.
- Открыв топливный насос, на крышке вы увидите сетку. Она, по сути, и является фильтром в этом автомобиле. В нашем примере мы будем ставить сетку от автомобиля Toyota.
- Перед тем, как установить новую сетку, нужно скрутить ее.Сетка ТФ FF2
- Установив сетку собираем бензонасос в обратной последовательности.
Если не работает бензонасос?
Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.
Кондиционер Ford Focus II не работает
Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.
Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.
Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.
Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.
Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.
Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.
Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.
Где Находится Бензонасос На Форд Фокус 2
Бензонасос Форд Фокус 2
В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к агрегату.
Свою работу бензонасос начинает сходу после включения зажигания, как на его клеммы поступает электронный ток.
Невзирая на то, что элемент рассчитан на длительный срок эксплуатации, бывает так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Посреди обстоятельств этого выделяют последующие:
- нехорошее качество горючего;
- скопление мусора в системе;
- поломка частей бензонасоса.
Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?
В модельном ряде автомобилей Форд Фокус насос подачи горючего размещен на верхней поверхности бензобака поблизости люка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку люка.
Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?
Уникальная запчасть стоит достаточно недешево, потому, как другой вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего только упаковывает и реализовывает их, как собственный бренд. Потому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является уникальной запчастью, только, почему-либо, стоит дешевле.
Подобные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.
Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?
Неисправность в системе топливоподачи можно установить по последующим признакам:
- агрегат не запускается;
- во время движения нередко появляются рывки, будто бы мотору не хватает мощности, падают его обороты;
- при работе силового агрегата на холостых оборотах можно ясно различить различные шумы в области
Но, при возникновении обрисованных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Сначала стоит его продиагностировать и убедиться, что конкретно он является источником обрисованных
Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сходу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Потому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться ясно слышимый звук его работы.
Необходимо отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.
Снятие бензонасоса Ford Focus 2
На этой машине чтоб снять бензонасос, по технологии, необходимо снимать бензобак, а вот мы собрались сделать вот так:
Как поменять бензанасос на Форд Фокус 2. Азбука Форд.
Подмена бензонасоса на Форд Фокус 2 рестаил без помощи других. Азбука Форд, 17 серия. …
При подозрении поломки топливного электронасоса сперва стоит проверить его предохранитель и реле.
Проверка давления осуществляется с помощью присоединенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора устройство должен отреагировать на это конфигурацией показаний. Оборотное гласит о неисправности бензонасоса.
Моторчик бензонасоса
Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Размещен он снутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.
В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Уникальная деталь стоит достаточно недешево, потому, в качестве кандидатуры, можно использовать электронный моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который вполне подходит для использования в Форд Фокус 2.
Реле бензонасоса. Где оно находится?
Нельзя не упомянуть в статье об этом принципиальном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, другими словами, электронасос работает и делает давление в системе, в итоге чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу
питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.
Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.
Если не работает бензонасос?
Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.
Замена бензонасоса на Форд Фокус 2
Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:
- Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.
Вот смотрите видео:
Цена бензонасоса на Форд Фокус 2
Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.
Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.
Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь
Бензонасос Focus 2
Второе поколение автомобиля отличается по конструкции от предшественника. В зависимости от года выпуска расположение установки вставок может значительно отличаться. В версии рестайлинг место деталей одно, первые модификации имеют совершенно другой номер. Следовательно, артикул также отличается.
Предохранитель топливного насоса
На фото выше представлен блок версии 2007 года, 2008 и последующих, после рестайлинга. Здесь вставка бензонасоса ФФ 2 расположен под номером 111 и имеет стандартный цвет.
В первом поколении машины за агрегат отвечает вставка F51.
Выключатели силовой магистрали устанавливаются под номерами К4 и R19 для изначальной и рестайлинговой версии машины.
Аварийное реле: где находится
В зависимости от года выпуска, дорестайл или после него расположение может значительно отличаться. Самым частой областью установки является ниша под пластиковой накладкой порога с водительской стороны.