Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Седаны Ниссан Альмера классик, модели G15 производились с 2012 г по 2018 год. С 2013 г часть автомобилей начали комплектовать автоматической коробкой передач (АКПП) DP2. Этот автомат был передан Ниссану G15 по «наследству» от Рено Логан, где стояла более ранняя версия АКПП DP0/AL4. Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 должна проводиться регулярно и в согласии с правилами. Агрегат не отличался надежностью и долговечностью, поэтому компания-производитель провела серьезную доработку АКПП:
- заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
- переработала гидроблок;
- улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.
В результате модернизации надежность автомата повысилась, но некоторые «родимые пятна» остались.
- АКПП чувствительна к перегреву;
- требует прогрева после стоянки;
- не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.
Для продления ресурса безотказной работы АКПП Ниссан Альмера G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.
К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Ниссан Альмера N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.
Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15
Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.
Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.
Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.
Полная замена смазки
Частичная смена нефтепродукта дает возможность слить лишь половину всей смазки. Для проведения полной замены необходимо (после выполнения неполной смены) проделать следующие действия:
- Приготовьте еще пять литров автомасла.
- Установите автомобиль на канаву/подъемник.
- Повторите слив нефтепродукта. Так вы сольете всю старую смазку, которая не слилась при неполной смене. Понадобится слить около четырех литров масла. Когда из слива начнет течь свежий расходник, закройте отверстие. Снятие поддона
- Налейте в маслозаливную горловину столько же расходника, сколько слили.
- Попереключайте передачи, прокатитесь на машине. Если необходимо, выполните доливку.
При полной смене трансмиссионной смазки в специализированном сервисе посредством прокачивания особым аппаратом затрачивается от десяти до двенадцати литров нефтепродукта. Замена, разумеется, не бесплатная. Также рекомендуется демонтировать трансмиссионный поддон, под которым находится маслофильтр, и хорошо очистить его.
Частичная смена смазочной жидкости
На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками. Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно. Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:
- плоскогубцы; ключ на 19; масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена; резиновые перчатки и ветошь; воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.
- Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
- На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
- Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
- Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
- После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
- Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
- В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.
Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15
При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.
Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.
Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП
З — замена масла в АКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Almera classic B10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Micra K12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Note E11 HR (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Primera P12 QG (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Tiida C11 HR12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Maxima A33 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Juke F15 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Quashqai Q10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Navara D40 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Pathfinder R51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Patrol Y61 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
X-Trail T30/T31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Terrano R20/F15 (АКПП) | З | З | З |
Калькулятор расчёта замена масла в акпп nissan almera classic
Плановая замена масла в АКПП Nissan Almera Classic проводится по следующим причинам.
- Постоянная работа при высокой температуре, из-за чего со временем смазка теряет заводские характеристики.
- Насыщение структуры смазочного материала металлической стружкой от накладок блокировки и фрикционов.
- Разрушение присадок, отвечающих за поддержание вязкости и сохранение целостности элементов от воздействия выработки.
Подобное поведение масла не зависит от его цены. Разница между бюджетной и премиальной продукцией заключается в величине пробега, в пределах которого поддерживается качество смазки.
Запчасти для полной замены
Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:
- 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
- 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
- 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
- 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.
Замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан методом вытеснения.
Замена масла в вариаторе Ниссан. Замена масла в АКПП Nissan. Сертифицировано для полной замены масла в следующих моделях Ниссан; Juke (Джук), Qashqai (Кашкай), Micra (Микра), Murano (Мурано), Note (Ноут), Patrol (Патрол), Pathfinder (Патфайндер), Teana (Теана), Tiida (Тиида), X-Trail (Х-Трейл).
В последнее время все чаще на рынке становится востребованным своевременное обслуживание и ремонт вариаторов, так как стоимость нового агрегата исчисляется несколькими сотнями тысяч рублей.
Своевременное и правильное обслуживание вариаторов удлиняет срок эксплуатации вариаторов. Немаловажное значение имеет и условия эксплуатации вариаторов. Обслуживание вариатора сводится к своевременной замене рабочей жидкости (масла CVT), желательно полного объема с промывкой, чтобы убрать из системы продукты износа и загрязнения. При замене масла вариатора необходимо обязательно заменить фильтр тонкой очистки и прочистить фильтр грубой очистки вариатора. После этого обязательно нужно обнулить диагностическим оборудованием Консалт III межсервисный пробег масла вариатора.
В вариаторах Nissan c 2006 года используется оригинальная жидкость Nissan NS – 2, выпущенная специально для автомобилей Nissan компанией Jatco.
Для вариаторов последнего поколения JF016E/JF017E с 2013 года для замены используется специальный продукт Nissan NS – 3, который имеет улучшенные характеристики и полностью заменяет масло Nissan NS – 2. При этом масло Nissan NS – 2 не является заменителем масла Nissan NS – 3.
Межсервисный интервал для замены жидкости CVT с 2014 года заводом Nissan и дилерами по обслуживанию автомобилей Nissan определяется по показанию диагностического сканера Consult в виде специального показателя износа масла вариатора.
Из опыта диагностов Nissan этот показатель не достигаем в течение гарантийного пробега автомобиля. Видимо, политика Nissan направлена на минимальные затраты в пределах гарантийного пробега при эксплуатации автомобилей Nissan. Но исходя из физики работы масла вариатора и для сохранения его как можно дольше в исправном рабочем состоянии необходима замена масла каждые 60 000 км пробега полностью методом вытеснения 1,5 – 2 полных заправочных объема (в зависимости от модели от 10 – ти до 18 – ти литров) или каждые 30 000 км частично (сервисный объем, в зависимости от модели от 2 — х до 5 — ти литров).
Самые распространенные Вариаторы JATCO, установленные на автомобилях NISSAN
ПОКОЛЕНИЕ CVT7: JF015E (RE0F11A), JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A/B/C)
ПОКОЛЕНИЕ CVT8: JF016E (RE0F10D/F), JF017E (RE0F10E/G), JF018E (RE0F10F)
Модель Вариатора JF015E (RE0F11A)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 1.6: Juke F15, F15E; Qashqai J10, J10E, J11-1.2; Tiida C13; Sentra B17.
Модель Вариатора JF010E (RE0F09A/B)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 3.5: Teana J31, J32; Murano Z50, Z51.
Обслуживание JF010E для Teana J31; Murano Z50
Обслуживание JF010E для Teana J32; Murano Z51
Модель Вариатора JF011E (RE0F10A/B/C)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5: Qashqai J10; Teana J32; X—Trail T31.
Модель Вариатора JF016E (RE0F10D/F)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5 начиная с 2013 года выпуска: Qashqai J11; Teana L33; X-Trail T32.
Модель Вариатора JF017E (RE0F10E/G)
Устанавливался на автомобили Nissan, Infiniti с объемом двигателя 3.5 начиная с 2012 года выпуска: Pathfinder R52; Teana L33; Murano Z52; Infiniti JX35 QX60.