Чистка дроссельной заслонки (дросселя)
Чистка дроссельной заслонки (дросселя)
Дроссель представляет собой клапан, регулирующий подачу воздуха для приготовления топливной смеси. Современные авто оснащаются электронными системами, они с помощью специального датчика передают сигнал, сила которого зависит от степени нажатия на педаль акселератора. При этом клапан является главным звеном в данных электронных системах. На более старых автомобилях деталь приводится в действие механическими устройствами: тягами или тросами.
Заслонка подвержена различного рода загрязнениям пылью и песком, с которыми не справляется воздушный фильтр. Также из-за конструктивных особенностей вентиляции картера, в том числе дизельного двигателя, заслонка загрязняется смесью масла и картерных газов.
Стоимость — от 1 800 рублей
Чистка дроссельной заслонки происходит с применением специальных синтетических средств, после нанесения которых удаляются включения масла, пыли, грязи и смолы специальными щеточками.
В нашем Интернет магазине можно купить новую Дроссельную заслонку на Шкода Октавия Тур (Skoda Octavia Tour), Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5), Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat B5), Фольксваген Пассат Б6 (Volkswagen Passat B6), Фольксаген Кадди (Volkswagen Caddy) и другие модели VAG.
Часто спрашивают Дроссельную заслонку именно владельцы автомобилей концерна VAG: Skoda, Volkswagen, Audi. Всё дело в том, что во первых, в Украине много автомобилей с пробегами за 150 – 200 тыс км, а именно к этому показателю пробега выходит из стоя данный узел, а во-вторых, дроссельная заслонка на Шкода Фольксваген не может похвалиться долговечностью.
Особенно часто хотят купить дроссельную заслонку на шкода октавия, с моторами 1.6 AKL, 1.6 BFQ, 1.6 AEE (таких машин было не много, но у них «дросселька» всегда была целой проблемой), 1,8Т AGU. Это как раз самые популярные моторы. Благо, дроссель, на шкоду не такой уж и дорогой, например, если сравнить с новыми моделями. И, что еще приятно, некоторые производители, такие как OSSCA, AND, AutoMega, JpGroup успешно выпускают аналоги Оригинальных дроссельных заслонок VAG, по очень вменяемым ценам. Что также стоит отметить, проблемы с ДЗ часто сложно диагностировать.
Так как этот узел электромеханический, то когда дает сбои электрическая часть, то это можно понять, если подключить диагностический сканер. На мониторе можно будет увидеть ошибку, которую выдает проблема с дроссельной заслонкой. Кстати, этим же способом необходимо проводить адаптацию ДЗ. Адаптация дроссельной заслонки – это процедура. Которую нужно обязательно провести при установке новой ДЗ. Это, так сказать, процесс «женитьбы» ЭБУ автомобиля и новой Дроссельной заслонки. Без этой процедуры, автомобиль не будет «понимать» в каком положении находится сам дроссель. Что касается механической части, то здесь часто можно судить о пробеге автомобиля. Очень редко бывает, когда дроссельная заслонка выходит из строя по механике на пробегах до 100 тыс. км, а вот по электрике, сбои могут встречаться и раньше. Часто можно слышать о том, что регулярная чистка ДЗ может помочь избежать проблем с этим узлом в будущем. Мы считаем, то это очень сомнительное утверждение.
Во-первых, чистка дросселя, дело достаточно ответственное. Нужно внимательно проделывать эту процедуру, чтобы не повредить потенциометр, а потом, ещё и не нарушить адаптацию. Хотя, иногда, на очень грязных дросселях, можно решит проблему с «плавающими» оборотами. Но, все таки, мы рекомендуем, в случае частых проблем с дроссельной заслонкой, купить новую. т б6 2.0 дизель; дроссельная заслонка пассат б5 1.9тди; дроссельная заслонка шкода суперб; дроссельная заслонка шкода октавия; дроссельная заслонка пассат б6; дроссельная заслонка пассат б5 1.6 ahl; дроссельная заслонка шкода октавия 1.6; дроссельная заслонка пассат б6 цена; дроссельная заслонка шкода октавия тур 1.6; дроссельная заслонка пассат б6 1.8; дроссельная заслонка шкода октавия 1.6 аее; чистка дроссельной заслонки пассат б6 1.8 tsi; дроссельная заслонка шкода октавия а5 1.6; skoda fabia дроссельная заслонка шкода фабия 1.4; дроссел заслонка шкода фабия 1.2; дроссельная заслонка шкода фабия 1.8т
Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?
Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.
Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:
Вибираем: 01-электроника двигателя:
Далее -> Базовые параметры — 04:
В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:
В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.
Адаптация
Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:
На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?
Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.
Покупка в «Ukrparts»
Чтобы купить нужную деталь, нужно всего лишь её выбрать на нашем сайте и оформить заявку. Оплатить же заказ можно в момент получения товара. Это очень удобно в условиях ограниченного времени и доступа к сети Интернет. Для удобства пользователей, каждая деталь обладает основной технической документацией.
Преимущества нашего покупателя:
- мы предлагаем одни из лучших условий на рынке автозапчастей Украины;
- сотрудничаем непосредственно с производителями деталей, что подтверждается соответствующими документами;
- все изделия имеют фирменную гарантию;
- широкий выбор деталей, ассортимент которых ежедневно увеличивается, а цена — снижается.
Дополнительные названия детали для машины: патрубок дроссельной заслонки.
Наш магазин деталей на машину укрпартс.ком.юа привезет товары из категории дроссельной заслонки покупателям городов: Ивано-Франковск, Полтава, Ровно, Павлоград, Ужгород, Тернополь, а так же во все уголки Украины. Характеристики и размер комплектующих для машины разнятся в зависимости от года выпуска авто. Наши сотрудники точно знают и расскажут, какие запчасти к машине подойдут Вам.
Наши консультанты дадут возможность разобраться какие комплектующие для авто подходят именно для Skoda 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов производства, и их модификаций хетчбек, универсал.
Почему масло попадает в дроссельную заслонку
Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему.
Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:
Проблемы с герметичностью впускной системы. Из-за подсоса грязного воздуха по причине негерметичности впускной системы может образовываться слой отложений на дроссельной заслонки. Со временем он преобразуется в темную грязную пленку, похожую на маслянистые отложения.
Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности.
Как чистить дроссельную заслонку?
Почему масло оказалось в этом узле мы уже разобрались. Осталось только почистить заслонку. Многие эксперты рекомендуют использовать для выполнения этой задачи очиститель карбюратора (или «карбклинер»). Это средство быстро и качественно очищает поверхности от масляных отложений и грязи.
Для выполнения очистки узла его рекомендуется снять с двигателя. В противном случае остатки карбклинера и грязи окажутся в цилиндрах и впускном коллекторе. Процедура выполняется в три этапа:
- распыляем очиститель карбюратора на поверхность дроссельной заслонки и ждём несколько минут;
- удаляем остатки средства и грязи с помощью мягкой кисточки;
- обдуваем узел сжатым воздухом с помощью компрессора (идеальный вариант).
Датчики Z14XEP. Чистка.
#1
- Сообщений 1 163
*/—> 1163
- Имя: Maxim
- Город: Черкассы
- Авто: ОПЕЛЬ АСТРА G
Z14XEP - Регистрация: 03.02.2011
Ребята, подскажите, какие датчики на этом ДВС нужно хоть иногда прочищать, промывать или даже просматривать для успокоения? Например, не датчик , но клапан абсорбера иногда промываю, а то тарахтеть начинает. Я думаю, вопрос понятен.
А фраза: «Не мешай двигателю работать» не всегда правильна и актуальна.
Спасибо за конкретные ответы и эл.ссылки.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.
- Наверх
#2
- Сообщений 333
*/—> 333
- Имя: Александр
- Город: Проскуров
- Авто: opel astra Z14XEP
- Регистрация: 11.01.2010
Как ты это делаеш?
. но клапан абсорбера иногда промываю, а то тарахтеть начинает.
- Наверх
#3
- Сообщений 23 436
*/—> 23436
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
MAXIM 57,Кроме чистки дроссельной заслонки советую ничего не чистить в моторе. Ну еще топливные форсунки.
- Наверх
#4
- Сообщений 1 163
*/—> 1163
- Имя: Maxim
- Город: Черкассы
- Авто: ОПЕЛЬ АСТРА G
Z14XEP - Регистрация: 03.02.2011
MAXIM 57,Кроме чистки дроссельной заслонки советую ничего не чистить в моторе. Ну еще топливные форсунки.
Спасибо за совет.
Как ты это делаеш?
Снимаю клапан с впускного, Через блок питания (отец электронщик) подаю 10-11В на контакты с интервалом1-2с. и с залитым в адсорбер Hi-Gear(очиститель карбюратора). Закрываю пальцем штуцера и немного взболтнув, сливаю, подавая напряжение. И так 3-4 раза.
Может глупость делаю, но помагает. За 150 тыс. почистил у себя 3 раза.
Изменено: MAXIM 57, 19 Апрель 2014 — 18:09
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.
- Наверх
#5
- Сообщений 333
*/—> 333
- Имя: Александр
- Город: Проскуров
- Авто: opel astra Z14XEP
- Регистрация: 11.01.2010
И что этот клапан сильно тарахтит?
- Наверх
#6
- Сообщений 1 163
*/—> 1163
- Имя: Maxim
- Город: Черкассы
- Авто: ОПЕЛЬ АСТРА G
Z14XEP - Регистрация: 03.02.2011
И что этот клапан сильно тарахтит?
У себя на авто слышу то, что не слышат другие на своём же авто.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.
- Наверх
#7
- Сообщений 405
*/—> 405
- Имя: Юрій
- Авто: Шкода октавия а5
- Регистрация: 22.10.2013
Ну и можна ищо лямбда зонд раз в 30 тыс чистить.
- Наверх
#8
- Сообщений 23 436
*/—> 23436
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Ну и можна ищо лямбда зонд раз в 30 тыс чистить.
Подробнее можно? Это что то новенькое.
- Наверх
#9
- Сообщений 625
*/—> 625
- Имя: дмитрий
- Город: Украина
- Авто: опель астра G z14xep
- Регистрация: 29.01.2013
- Наверх
#10
- Сообщений 405
*/—> 405
- Имя: Юрій
- Авто: Шкода октавия а5
- Регистрация: 22.10.2013
- Наверх
#11
- Сообщений 625
*/—> 625
- Имя: дмитрий
- Город: Украина
- Авто: опель астра G z14xep
- Регистрация: 29.01.2013
Ты сам то это хоть раз делал? Раз в 30 тыщ отпилить -приварить Да и не в тему это ,эта ссылка говорит о том как можно попытаться оживить умершую лямбду ,а не профилактика !
На мой взгляд эта процедура, как дохлой собаке витаминка . Не в обиду ,это всего лишь мое ИМХО
- Наверх
#12
- Сообщений 23 436
*/—> 23436
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Это 5-ть ТАЗ рулит
Не читайте советских газет на ночь и не вводите людей в заблуждение
- Наверх
#13
- Сообщений 625
*/—> 625
- Имя: дмитрий
- Город: Украина
- Авто: опель астра G z14xep
- Регистрация: 29.01.2013
Это 5-ть ТАЗ рулит
Не читайте советских газет на ночь и не вводите людей в заблуждение
+1
- Наверх
#14
- Сообщений 405
*/—> 405
- Имя: Юрій
- Авто: Шкода октавия а5
- Регистрация: 22.10.2013
Я свою лямбду чистил просто в аккумуляторной кислоти.
- Наверх
#15
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 43 939
*/—> 43939
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Я свою лямбду чистил просто в аккумуляторной кислоти.
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#16
- Сообщений 405
*/—> 405
- Имя: Юрій
- Авто: Шкода октавия а5
- Регистрация: 22.10.2013
Почему она бедная? на то она кислота чтобы отьедать
- Наверх
#17
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 43 939
*/—> 43939
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Потому что очумельцам в руки попадaет.
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
- Наверх
#18
- Сообщений 301
*/—> 301
- Имя: Денис
- Авто: Была Astra G Caravan Z16XE
VW CADDY - Регистрация: 19.01.2012
Какое сопротивление должно быть клапан адсорбера?
Изменено: Den1981, 22 Июнь 2017 — 19:14
Замена уплотнений впускного коллектора Skoda Octavia
Меняются все 6 проводов на ремонтные. А дроссель, соответственно, менять не. Хотя были редкие случаи, когда сама дроссельная заслонка выходит из строя, но это к впускной коллектор шкода октавия а5 не относится.
На этом моторе устанавливаются интересные свечи — с тремя боковыми электродами. Всем известно, что зазор на свече со временем работы увеличивается. Это так называемая искровая эрозия.
Когда часть металла на электроде постепенно исчезает по время искры. Три боковых электрода на свечках делают для увеличения срока работы. По мере износа одного, зазор увеличивается и искра переходит по более короткому пути на соседний электрод. Износ у таких свечей получается интересный — центральный электрод становится треугольным. Нельзя сказать, что это болячка этих моторов.
На след день чек вылез снова без отклонений в работе, ну да ладно, по каким причинам уже выяснил и катаю. Далее пришлел впускной коллектор шкода октавия а5 и датчик сброса давления в турбе, заменил, сбросил чек и катался около км без проблем.
Впускной коллектор Октавия 1.8/2.0 TSI 06J133201BD
После сновы выполз чек, ошибку считал, тот же датчик заслонок. Прокладку дроселя оставил старую, она эластичность не потеряла, из посадочного места выглядывает, вполне живая.
Карбочист впускной коллектор шкода октавия а5 баллона, раскоксовка лавр. Снятие коллектора, я снял фильтр масляный, за него цеплялся потенциометр, сам коллектор откручивается все что видно и что за него зепляется, под коллектором в средней части есть кронштейн, который крепиться к коллектору и блоку, я откручивал от блока, для этого нужно снять дросель 4 болтаиспользовал биточку на которую надел ключ на 10, что бы открутить кронштейн от блока.