Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Читать еще:  Замена масла в акпп рено дастер

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

  • масляный нагнетатель (рычажная тавотница, шприц с эластичной трубкой, резиновый шланг с лейкой);
  • набор инструментов (ключ 17, шестигранник 12);
  • посуда для отработанной трансмиссионной жидкости;
  • сухая ветошь;
  • трансмиссионное масло.

Что в итоге

Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.

При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Читать еще:  Замена тормозных колодок фольксваген

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Замена масла в двигателе

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.

Читать еще:  Шкода рапид замена ремня грм

Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!

Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

  • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector