Adaptsport.ru

В мире АВто
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в коробку механика Опель Астра h

Comments 23

Всем привет, а как называется оригинальное масло для коробки механической, 1.8?

я залил кастрол 75w90, все морозы на ходу полет нормальный, по объему брал 2 литра, остаток 400гр примерно

75w85 вот номер 1940182

Если F17 тогда заливай 1.7л, лишним не будет.
Чтоб не корячиться и не заливать через «контрольку», сними аккум и его площадку, и спокойно зальёшь через сапун требуемое количество масла.
P.S.: «контрольную» пробку советую лишний раз не дергать, т.к. в идеале она одноразовая, имеет форму немного на конус с мягкой резьбой, поэтому затарься новой если все-таки хочешь налить по уровню контрольного отверстия, но лучше не трогай, слей старое масло, поставь новую прокладку, и залей нового, будет как раз немного выше контрольки.

. её хватит надолго, так же как и пробки маслянного поддона двигателя, крути не хочу. Тока что бы было удобно крутить пробку которая расположена сбоку между картером МКПП и лонжероном надо купить накидной ключ на 13 с трещёткой. И тогда эта операция займёт не более 10 мин — это на открутить, посмотреть, закрутить. А без такого ключа можно мучиться пару часов

Зайди на сайт и там все точно узнаешь про нужное количество масла и какие варианты масла возможны.

Удачи!)
Я катаю на мотюле и доволен)

Да, лучше оригинал лить.

На обеих коробках использовал Gear 300 от мотуля)

ну теперь осталось ещё жижу в ЭГУР поменять…

коробки примерно одинаковые по объему влезает не больше 1,4 литра, можешь посмотреть в моем бж как это делаеться

пасиба пасиба, посмотрю

модель коробки в студию. а то ванговать по фото без фото затруднительно

Всем привет! В данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена масла в МКПП Опель Астра. Процедура эта очень простая, но если делаете впервые, то лучше сначала ознакомиться с нашим мануалом. Итак, поехали.

Почему нужна на Опель Астра замена масла в МКПП и АКПП?

В автоматической коробке передач рабочая жидкость выполняет более сложную функцию. Помимо смазки и защиты, она также является переносчиком энергии. Именно функция переноса энергии оказывает наибольшее воздействие на масло. В механических версиях КПП весь крутящий момент передается посредством зубчатых передач.

Масло в МКПП выполняет следующие функции:

  • защита рабочих поверхностей валов, зубчатых колес и подшипников от коррозионных процессов и создание на поверхности этих элементов пленки, защищающей от повреждений в начале движения, когда интенсивное разбрызгивание еще не началось;
  • смазка поверхности зубьев в точках контакта на протяжении всего процессе работы коробки для снижения интенсивности поверхностного разрушения;
  • отвод тепла от разогревающихся рабочих поверхностей.

Чтобы понять, почему нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, которые происходят в ней с увеличением пробега.

  1. Старение масла. Несмотря на относительно высокую стабильность свойства масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.
  2. Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Происходит это в основном тогда, когда нагрузка на коробку существенно увеличивается, или если шестерни имеют ощутимую выработку с нарушением правильности зацепления. На пятне контакта зубьев возникает интенсивное трение. При этом поверхность может разогреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла, находящегося в точке контакта.
  3. Наполнение смазки продуктами износа шестерен. Процесс износа присутствует всегда. Масло лишь понижает скорость изнашивания. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные.

Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы РКПП. Это один из тех немногочисленных случаев, когда рекомендации производителя скорее вредоносные, чем полезные. Скорее всего, это вызвано маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняется к мнению, что масло в РКПП стоит менять. Период между заменами составляет приблизительно 100 тысяч километров пробега. На этой отметке отмечается некоторое снижение защитно-смазочных свойств и довольно обильное засорение масла продуктами износа.

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

Читать еще:  Opel Astra j тест драйв

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.

Масло МКПП

#1 Mehanizator

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    Друзья, здравствуйте! Такая проблема: заезжал сегодня в сервис, так как черт дернул проверить уровень масла в коробке (последний раз проверял года два с половиной назад при покупке). Масло намного ниже положенного уровня (течи нигде нет). Вот встал вопрос: доливать или менять (пробег уже 97 тысяч). А если доливать, то какое? Менять тоже хлопотно, там сливной крышки нет, придется поддон коробки снимать, а это тащит за собой помимо масла еще и сальник поддона. Что посоветуете?

    Да, если важно, то двигатель Z14XEP, машина 2007 года выпуска. Коробка механическая. И масло, я думаю, там еще заводское. Так что сам больше склоняюсь ко второму варианту, только по деньгам сколько выйдет пока не знаю.

    Сообщение отредактировал Mehanizator: 18 Ноябрь 2013 — 19:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 mk362

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 974
    • Город: г.Архангельск
    • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Mehanizator

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Гжегош

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 490
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Mehanizator

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Город: Тула
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 bill78

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Astra 1.7
    • @Упоминание

    Хочу дополнить тему масла в МКПП
    ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО — МЕХАНИЧЕСКАЯ / EASYTRONIC — ВСЕ ПРОЧИЕ МОДЕЛИ

    5 93165291 19 40 183 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, BOT 402, 60 ЛИТР. (SAE 75W-85 / API GL4) ИСКЛЮЧАЯ F17 AR

    5 93165291 19 40 183 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, BOT 402, 60 ЛИТР. (SAE 75W-85 / API GL4) F17 AR
    Примечание: ДО МОДЕЛЕЙ ГОДА 2012
    Просмотр архива деталей (F9)

    6 93165290 19 40 182 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, BOT 402, 1 ЛИТР. (SAE 75W-85 / API GL4) ИСКЛЮЧАЯ F17 AR
    Примечание: ДО МОДЕЛЕЙ ГОДА 2011
    Просмотр архива деталей (F9)

    6 93165290 19 40 182 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, BOT 402, 1 ЛИТР. (SAE 75W-85 / API GL4) F17 AR
    Примечание: ДО МОДЕЛЕЙ ГОДА 2012

    6 93165694 19 40 004 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, 1 ЛИТР., BOT 303 F17 AR
    Примечание: НАЧИНАЯ С ГОДА МОДЕЛИ 2013

    6 93165694 19 40 004 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, 1 ЛИТР., BOT 303 ИСКЛЮЧАЯ D16, D20, F17 AR
    Примечание: НАЧИНАЯ С ГОДА МОДЕЛИ 2012

    6 95599373 19 40 008 МАСЛО, ТРАНСМИССИЯ, 1 ЛИТР., EDS-M-8049 ДЛЯ D16, D20 AR N
    Примечание: НАЧИНАЯ С ГОДА МОДЕЛИ 2013

    Читать еще:  Как снять рулевую рейку Опель Астра g

    3 93165151 19 40 774 МАСЛО, ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, TUTELA CAR CS SPEED, 1 ЛИТР. (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ТРАНСМИССИЕЙ EASYTRONIC)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 sky_krasnodar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 110
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Opel Astra H 5D Z16XER 2013
    • @Упоминание

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

    Техника безопасности

    При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор шестигранных и гаечных ключей;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанного масла;
    • Свежее масло;
    • Щетка по металлу;
    • Специальная одежда и перчатки.

    Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Астра H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

    Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

    Пошаговая инструкция слива масла и пошаговый процесс промывки:

    1. Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    2. Если используется подъемник, поднять транспортное средство, чтобы добраться до нижней части.
    3. Если имеется защита, открутить ее.
    4. Подобраться к сливному отверстию. При наличии загрязнения очистить картер от загрязнения возле сливной пробки.
    5. Подождать, пока масло сольется из системы.
    6. Открутить болты, которые крепят поддон. Аккуратно слить остаточную жидкость, которая скопилась на дне детали.
    7. Взять щетку по металлу. Очистить поверхность и затем протереть чистой ветошью. Очистка поддона от стружки в МКПП Опеля Астра H завершена.
    8. Установить поддон на место. Закрутить болты с нужным натяжением.
    9. При необходимости, меняется прокладка поддона картера и уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Заливка нового масла в МКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:

    1. Открутить специальное контрольное отверстие и отверстие заливной пробки. Для этого потребуется открыть капот.
    2. При помощи специального шприца залить жидкость в систему. Лить до тех пор, пока из сливного отверстия не польется масло.
    3. Закрутить все пробки. Поставить обратно защиту. Снять транспортное средство с подъемника.
    4. Повторно осуществить поездку на 10-15 километров. Дать поработать двигателю на всех передачах. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. Повторно проверить уровень. При необходимости, масло следует долить.

    Процесс замены масла в МКПП на Опель Астра H завершен.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.

    • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
    • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

    Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

    Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

    К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

    Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

    Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

    Техника безопасности

    При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

    Необходимые инструменты и материалы:

    • Набор шестигранных и гаечных ключей;
    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Емкость для отработанного масла;
    • Свежее масло;
    • Щетка по металлу;
    • Специальная одежда и перчатки.
    Читать еще:  Замена масла акпп Opel Astra j

    Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Астра H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

    Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

    Пошаговая инструкция слива масла и пошаговый процесс промывки:

    1. Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    2. Если используется подъемник, поднять транспортное средство, чтобы добраться до нижней части.
    3. Если имеется защита, открутить ее.
    4. Подобраться к сливному отверстию. При наличии загрязнения очистить картер от загрязнения возле сливной пробки.
    5. Подождать, пока масло сольется из системы.
    6. Открутить болты, которые крепят поддон. Аккуратно слить остаточную жидкость, которая скопилась на дне детали.
    7. Взять щетку по металлу. Очистить поверхность и затем протереть чистой ветошью. Очистка поддона от стружки в МКПП Опеля Астра H завершена.
    8. Установить поддон на место. Закрутить болты с нужным натяжением.
    9. При необходимости, меняется прокладка поддона картера и уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Заливка нового масла в МКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:

    1. Открутить специальное контрольное отверстие и отверстие заливной пробки. Для этого потребуется открыть капот.
    2. При помощи специального шприца залить жидкость в систему. Лить до тех пор, пока из сливного отверстия не польется масло.
    3. Закрутить все пробки. Поставить обратно защиту. Снять транспортное средство с подъемника.
    4. Повторно осуществить поездку на 10-15 километров. Дать поработать двигателю на всех передачах. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. Повторно проверить уровень. При необходимости, масло следует долить.

    Процесс замены масла в МКПП на Опель Астра H завершен.

    TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

    В качестве масла для Opel Astra J и K TOTAL рекомендует TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30. Это моторное масло прекрасно подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей – специальный состав с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности обеспечивает хорошую совместимость с системами очистки выхлопа, такими как сажевый фильтр (DPF). Оно надежно предохраняет детали двигателя от износа, а так же снижает расход топлива и уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 соответствует стандарту ACEA C3 и спецификации General Motors DEXOS 2.

    Процедура замены

    Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

    Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

    Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

    Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

    • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
    • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
    • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
    • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
    • закрутить пробку слива обратно;
    • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

    • закрыть заливное отверстие;
    • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
    • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

    Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

    При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.

    Видео по замене масла в Опель Астра Джи:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector