Меняем масло на Опель Астра h
Меняем масло на Опель Астра h
Opel Astra — автомобиль компактных размеров от мощностей немецкой компании Opel. Линейка автомобилей Astra начала свое существование с 1991 года и переводится как «звезда». По традиции Opel обозначает свои поколения не цифрами как другие компании, а латинскими буквами. В данной линейки у нас присутствуют модели «F», «G», «H», «J» и «K». Ниже мы будим рассматривать обслуживание двигателя модели «H».
Обслуживание модели Opel Astra H нечем не отличается от обслуживание любых других машин. Все также нужно слить старое моторное масло и залить новое. Желательно между этими действиями промыть двигатель от отработки которая не вылилась с основной жидкостью. Чтоб сделать вывод через какое расстояние нужно выполнять замену (при условии использования одно и того-же масла) выполните первое обслуживание через 15 000 км (как рекомендуют официальные дилеры), потрите отработку между пальцами. Если жидкость потеряла свои маслянистые свойства и стала похоже больше на воду — эту фирму нужно менять раньше чем раз в 15 тысяч, попробуйте 10-12 т.км.
Когда масло лучше заливать в АКПП?
На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично — путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза — с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.
Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.
Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.
Замена смазывающего вещества
Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.
Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:
- Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
- Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
- Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
- Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
- Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
- После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
- Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
- Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
- После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
- Контрольное и заливное отверстия закручиваются.
После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.
Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.