Замена сцепления
Замена сцепления
Основная функция сцепления – передача крутящего момента от маховика двигателя к валу коробки передач. Силовой агрегат не может постоянно быть подключенным к трансмиссии – периодически соединение нужно прерывать, сцепление как раз этим и занимается. Несмотря на то, что узел надежный, рано или поздно он изнашивается, вследствие чего возникают поломки, негативно сказывающиеся на работе автомобиля. Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, нужно своевременно выполнять сервис и ремонт сцепления.
Распространенные неисправности узла:
- деформация, повреждение и износ накладок диска, их замасливание;
- поломки или износ демпферных пружин;
- выход из строя подшипника выключения сцепления;
- износ нажимного диска и маховика;
- проблемы с вилкой;
- повреждение троса и неисправная работа рычажной системы механического привода;
- загрязнение гидропривода, разгерметизация системы.
Перечисленные проблемы возникают чаще всего из-за того, что автомобили Opel и Chevrolet эксплуатировались неправильно, их сервис выполнялся некачественно или несвоевременно, в ходе ремонта использовались детали и расходные материалы плохого качества. Еще одна распространенная причина – несвоевременная замена диска сцепления. Узел имеет ограниченный срок службы, поэтому его рекомендуют поменять сразу после того, как автомобиль проехал – 100 тыс. км. Чтобы свести к минимуму количество замен диска сцепления, рекомендуется использовать в ходе ремонта только оригинальный узел.
Внешние признаки того, что нужна замена сцепления:
- шум при нажатии на педаль;
- пробуксовки и рывки автомобиля при начале движения;
- скрип педали, ее не возврат в исходное положение после нажатия;
- выключение сцепления при резком нажатии, его вибрация, шум при выключении.
Посетить автосервис, чтобы поменять узел, нужно сразу же после того, как появились первые признаки, указывающие на его неисправности.
Замена сцепления Опель Астра H: предварительная диагностика
Прежде чем определить, какова неисправность, и оценить, насколько сложным будет ремонт, необходимо провести диагностику. Для этого понадобится использование профессионального оборудования, в частности, специальный сканер и программное обеспечение к нему. Проверив наличие ошибок путем просмотра соответствующих кодов, выбирается направление для последующего ремонта.
Диагностика включает в себя:
- выявление механических повреждений или утечек рабочей жидкости путем визуального осмотра;
- проверку состояния и уровня масла;
- проведение тестирования сцепления на разных режимах;
- итоговый анализ работы узлов сцепления.
Необходимо регулярно производить контроль качества рабочей жидкости, которая не должна иметь мутную консистенцию, обладать однородной структурой и быть соответствующего цвета. Если есть признаки необходимости его замены, то делать это нужно как можно скорее, не доводя до серьезной поломки. Вне зависимости от того робот у вас или механика, нельзя забывать о проведении регулярной диагностики сцепления.
На автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, необходимо внимательно следить за моментом схватывания сцепления. Внимательно оцените, не чересчур ли высоко в момент сработки находится педаль. Также нужно обратить внимание на то, есть ли пробуксовка во время набора оборотов, когда автомобиль не хочет ехать так, как следует.
Особенности замены сцепления на Опель Астра Н
Замена сцепления делится на основные этапы:
- снятие подрамника (если необходимо)
- демонтаж коробки передач
- замена сцепления
- обратная сборка
- прокачка (если привод гидравлический)
- тестирование
На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Мы выполняем эту операцию.
Выполнить замену сцепления на Опель Астра Н или провести диагностику сцепления можно в нашем автосервисе Америкар.
А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.
Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена сцепления на Opel Astra H, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.
Диагностика по акции
Остались вопросы по замене сцепления Opel Astra H?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
История создания Опель Астра
Автомобилестроительная компания Опель была создана в 1898-м году. В 1920-ых годах не перенёсший экономического кризиса Opel выкупил автогигант GM, в составе которого организация смогла стать одной из самых популярных во многих странах. Знаменитая эмблема в виде перевернутой молнии в круге пребывает объектом гордости множества автомобилистов. К тому же авто бренда превосходно подойдут для российских дорог, благодаря таким показателям, как динамика, современность, устойчивость, надежность.
Опель Астра был представлен в 1991 г. году. Он выпускается в виде хэтчбека, кабриолета, седана, универсала. Разработано несколько поколений: Opel Astra G, Opel Astra H, Астра GTC, Опель Астра J. Опель Астра H пребывает 3-им вариантом легковых машин этой линейки. В сравнении с предшествующей моделью отличался абсолютно переработанной платформой, новой оптикой, более качественными материалами, более стремительным внешним обликом, большим багажным отделением на пятьсот восемьдесят л.
Замена сцепления Opel Astra (Опель Астра) не дорого и на высшем уровне только в нашей СТО.
Сервис Купчино был открыт в 2007 году с задачей выполнения квалитативного ремонта для российских и иностранных авто. Грамотный подход и необходимый инструментарий, квалификация умелых автослесарей разрешают нам качественно удалять все неполадки автомобиля. Наш ремонт каждый раз выделяется долгосрочностью!
Мы даём гарантию на купленные у нас автозапчасти и все реализованные услуги, так как мы не сомневаемся в своих результатах!
Снятие коробки передач Опель астра g видео
Закрепите защитную крышку на клапане. Наполните бачок жидкостью до отметки МАХ.
Во время установки корректно центрируйте ведомый диск и затягивайте болты корзины сцепления динамо-ключом см. До установки запасных частей очень важно проверить состояние первичного вала, его допуски и износ шлицев.
Всегда помните, что в данном автомобиле нет опорного подшипника внутри маховика, замена сцепления на опель астра g видео первичный вал не должен иметь практически свободного хода и быть в идеальном состоянии.
Также рекомендуем немного смазать шлицы, после чего замена сцепления на опель астра g видео раз подвигать ведомый диск вперед и назад, не забыв при этом снять излишки смазки тряпкой. При затяжке болтов корзины сцепления помните, что момент затяжки — 15 Нм. На рисунке ниже изображена последовательность затяжки болтов. Важное замечание: При монтаже используйте обратный порядок действий, но всегда проверяйте правильное положение и состояние центрирующих болтов. Момент затяжки болтов КПП должен соответствовать инструкции автопроизводителя.
Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле. Сместите отсоединенные провода в сторону. Отсоедините массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите провод в сторону. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера к двигателю. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю. Демонтируйте стартер с автомобиля.
Замена сцепления на Opel Astra подробная инструкция
Пометьте маркером, фломастером или краской взаимное расположение наконечника рычага переключения передач и тяг. Это необходимо для того, чтобы приблизительно сохранить регулировку привода при обратной установке. Слегка отверните болт клеммового зажима управляющего привода механизма переключения передач, после чего осуществите разъединение тяги и наконечника рычага переключения передач.
Выньте фиксирующий элемент, а затем отсоедините наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления. Снимите колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения замена сцепления на опель астра g видео хода. Снимите колодки проводных жгутов с кронштейнов, расположенных на коробке переключения передач. Выпрямите шплинт, используя пассатижи. Выньте ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.
Разъедините тягу привода и механизм переключения передач. Выньте два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки переключения передач. Демонтируйте систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.
Надежно зацепите стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, расположенные на силовом агрегате, после чего натяните стропы. Ослабьте затяжку крепежных болтов передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные и крепкие опоры. Выверните крепежные болты передних колес, после чего демонтируйте замена сцепления на опель астра g видео.
Демонтируйте защитный элемент картера и снимите брызговики двигателя см. Снятие брызговиков двигателя и защиты поддона картера. Подденьте крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески, используя отвертку.
Извлеките крепежный пистон. Аналогичным образом извлеките еще два крепежных пистона. Демонтируйте приемную трубу системы замена сцепления на опель астра g видео отработавших газов. Произведите измерение длины свободной резьбовой части рулевых тяг. Это необходимо для того, чтобы при сборке максимально приближенно сохранить угол развала-схождения колес С обеих сторон автомобиля.
Слегка отверните контргайки наружных наконечников рулевых тяг С обеих сторон автомобиля. С обеих сторон автомобиля ослабьте затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков Удерживайте пальцы от проворачивания. Установите съемник шаровых шарниров, а затем произведите выпрессовку пальцев из бобышек поворотных рычагов С обеих сторон автомобиля.
С обеих сторон автомобиля открутите и снимите гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор.
Выньте стяжные болты. С обеих сторон автомобиля извлеките пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.
Замена сцепления, Часть 1 — разборка. — бортжурнал Opel Astra 1.3 turrrbo 2007 года на DRIVE2
И так привет и, самое главное — с Новым Годом! Счастья, удачи, здоровья, благосостояния и всего всего всего!И так, наконец, я собрался с временем и, главное, финансами и занялся коробкой!
Симптомы — гудит после 3 передачи, дергается ручка КПП на первой передаче, и подбуксовывает сцепление! Всё это было с момента покупки и наездил я так 40 тысяч км. Разбирал ВЕСЬ день, работы очень много сразу скажу, разбирать просто дофига всего, особенно когда половина болтов закисла)
вот так вывесили мотор-)
Но работа под силу всем, кто ровно держит в руках гаечный ключ и сам непрочь повозиться с техникой. Сложного ничего нет, просто очень большое объе работ и физического труда, один болты подрамника чего стоят-) Сразу прошу знатоков посмотреть фото и сказать, следует ли менять корзину, на ней выработки почти нет, около мм, сам диск в труху, там без вариантов, но со стороны маховика как новый, абсолютно без выработки.главный вопрос по корзине. Маховик без выработки, абсолютно ровная поверхность и люфт около 2 мм, считаю это некритичным, учитывая что люфт должен быть. Выжимной тоже вхлам, шумит страшно, хотя в эксплуатации себя не выдавал. Пожалуйста, подскажите по корзине, критичный ли такой износ или нет. Завтра буду разбирать КПП и смотреть подшипники, продолжение следует!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 215000 км
Когда необходима замена
О проблемах можно судить по внешним признакам. Но таким образом точно определить причину неисправностей не удастся. Ведь один и тот же признак может проявляться при разных видах поломки. Поэтому, только разобрав механизм, специалист определит конкретную причину.
К внешним признакам поломки относится:
- Пробуксовка.
- Появление рывков;
- Нехарактерный шум во время переключения переда.
- Частичное (неполное) включение/выключение.
- Гул со стороны сцепления.
- Повышенная вибрация при нажатии на педаль.
- Медленный разгон автомобиля.
- Запах горелых дисков.
- Затруднения переключения передач.
- Западание педали.
По перечисленным факторам можно определить, что работа механизма некорректная. А значит, необходимо вмешательство автомеханика. Самому ремонтировать мы не рекомендуем. Поскольку необходимы определенные знания и практика. К тому же замена системы требует полной разборки авто
Замена сцепления, цена которой фиксирована вне зависимости от причины поломки, может понадобиться в следующих случаях:
- Искривление прижимного диска.
- Заклинивание привода.
- Утечка из главного цилиндра жидкости.
- Завоздушивание гидропривода.
- Поломка фрикционных накладок.
- Выход из строя прижимных пластин.
- Износ фрикционных накладок.
Сцепление представляет собой довольно чувствительный узел. К характерным причинам поломок системы можно отнести:
- Ошибки при эксплуатации. Подразумевает начало движения на больших оборотах, при выжатой педали, удержание ноги на педали и др. Проблема часто встречается среди новичков.
- Износ элемента. Чаще всего это ведомый диск.
- Низкое качество деталей. На автомобильных рынках полно подделок плохого качества. Поэтому покупайте только оригинальные детали.
- Попадание на фрикционные накладки масла. Такое происходит при выходе из строя сальников.
Всю процедуру демонтажа коробки желательно выполнять в подъемном боксе, так как понадобится демонтировать приводы автомобиля.
- Открыть капот автомобиля.
- Демонтировать отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать плюсовую клемму (+) с аккумуляторной батареи.
- Выкрутить крепежный болт прижимной пластины.
- Демонтировать прижимную пластину.
- Снять аккумуляторную батарею с кузовной части автомобиля.
- Выкрутить крепежные болты полки АКБ.
- Демонтировать полку АКБ.
- Демонтировать приводы передних колес.
- Выкрутить и демонтировать болт крепления силового провода тягового реле.
- Извлечь силовой провод с контактного болта тягового реле.
- Выкрутить и демонтировать крепежную гайку управляющего провода тягового реле.
- Извлечь сам управляющий провод с контактного болта тягового реле.
- Отодвинуть всю отсоединенную проводку в сторону.
- Выкрутить и демонтировать крепежную гайку провода «масса».
- Отключить массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, после чего сместить провод в сторону к остальным.
- Выкрутить и извлечь верхний крепежный болт стартера к двигателю.
- Выкрутить нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.
- Извлечь стартер из-под капотного пространства автомобиля.
- Пометить любым доступным предметом (маркером, фломастером, мелом и т.д.) расположение наконечника рычага переключения и рулевых тяг (пальцев). Это нужно для того, чтоб хоть приблизительно сохранить регулировку привода при обратном монтаже. В противном случае необходимо будет делать развал-схождение.
- Немного прокрутить болт крепления зажима управляющего привода механизма переключения передач, потом разъединить рулевые тяги и наконечники рычага переключения передач.
- Извлечь фиксирующий элемент, а затем отсоединить наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.
- Демонтировать колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.
- Демонтировать колодки проводных жгутов с кронштейнов, которые размещены на коробке переключения передач.
- Используя пассатижи, выпрямить шплинт.
- Демонтировать ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.
- Разъединить тягу привода и механизм переключения передач.
- Извлечь два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки передач.
- Демонтировать систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.
- Надежно зацепить стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, которые размещены на силовом агрегате, после чего необходимо натянуть стропы.
- Зафиксировать автомобиль, используя ручник.
- Установить под задние колеса противооткатные «башмаки».
- Ослабить затяжку крепежных болтов передних колес.
- Поднять переднюю часть автомобиля и установите под нее опоры.
- Вывернуть крепежные болты передних колес, после чего произвести демонтаж колес.
- Снять защиту картера двигателя и демонтировать брызговики двигателя.
- Поддеть отверткой крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески.
- Извлечь крепежный пистон.
- Повторить процедуру еще с двумя крепежными пистонами.
- Демонтировать приемную трубу системы выпуска отработавших газов (коллектор).
- Измерить длину свободной резьбовой части обеих рулевых тяг. Необходимо это для того, чтобы при обратной сборке сохранить угол развала-схождения колес максимально приближенно. В противном случае развал-схождение колес неизбежен.
- Немного прокрутить контргайки наружных наконечников рулевых тяг с каждой из сторон.
- Ослабить затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков с обеих сторон автомобиля. При этом необходимо удерживать гайки от проворачивания.
- Установить съемник шаровых шарниров, после извлечь пальцы из бобышек поворотных рычагов путем выпрессовки. Сделать с каждой из сторон автомобиля.
- Выкрутить и демонтировать гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор. Вынуть стяжные болты. Сделать это необходимо с обеих сторон автомобиля.
- С обеих сторон автомобиля извлечь пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.
- Демонтировать подушку передней подвесочной опоры силового агрегата.
- Демонтировать подушку задней подвесочной опоры силового агрегата.
- Извлечь крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Рекомендуется использовать бокорезы. При обратной сборке не забыть заменить хомут новым.
- Выкрутить и извлечь крепежную гайку клеммы силового провода электрического насоса рулевого управления.
- Извлечь клемму с блока плавких вставок.
- Сжать фиксаторы колодок проводного жгута проводов управления электрического насоса рулевого управления.
- Извлечь колодку с моторного проводного жгута.
- Используя отвертку, выкрутить болт крепления второго наконечника провода электро-насоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику (-) кабеля АКБ.
- Разъединить наконечники проводов.
- Выкрутить и извлечь стяжной болт крепления промежуточного вала колонки(рулевой) в валу – шестерне рулевого механизма. Данный болт находится в салоне Opel Astra под приборкой.
- Немного прокрутить задний крепежный к кузову, а также два крепежных болта левого усилителя к кузову.
- Произвести демонтаж усилителя.
- Повторить процедуру с правым усилителем.
- Подпереть подрамник опорами, установив их под переднюю и заднюю поперечины подрамника.
- Выкрутить левый передний крепежный болт подрамника.
- Повторить аналогичную процедуру с правым крепежным болтом подрамника.
- Выкрутить левый средний крепежный болт.
- Сделать то же самое с правым средним крепежным болтом.
- Демонтировать подрамник передней подвески с автомобиля вместе со всеми прилегающими деталями.
- Выкрутить и извлечь крепежные болты картера сцепления к блоку двигателя.
- Выкрутить и извлечь два крепежных болта поддона масляного картера к картеру сцепления.
- Подпереть коробку переключения передач опорой.
- Максимально возможно выдвинуть коробку переключения передач назад так, чтоб первичный вал вышел с зацепления со ступицей ведомого диска. При демонтаже КПП опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины запрещено. В противном случае неизбежна их деформация и обязательная замена.
- Убрать опору и демонтировать КПП с Opel Astra.
Замена опорного подшипника Опель Астра Н
Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Астра Н подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.
Процесс замены опорного подшипника Опель Астра H покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Астра Н, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.