Замена тормозных дисков Opel Astra
По рекомендации завода изготовителя, производить замену тормозных дисков необходимо каждые 70-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и стиле езды. При постоянно резком торможении на тормозном диске образуется нагар, что, впоследствии, сказывается на эффективности торможения.
Что касается барабанов, то их срок службы варьируется от 90 до 130 тыс. км. При первых симптомах изношенных тормозных дисков, следует немедленно производить их замену. К симптомам можно отнести снижение эффективности при нажатии на педаль тормоза, это самый главный аспект. Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок (их-то меняют чаще, чем диски) детально изучать тормозной диск на степень износа. Если заметно, что толщина диска меньше положенного, и он явно идет на выработку – заменить. Если диск имеет ржавчины, сколы или трещины – заменить. Изношенный диск – повышенный уровень опасности в момент эксплуатации транспортным средством.
Процедуру замены тормозного диска и/или барабана можно выполнить в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться определенных инструкция, иметь необходимый набор инструментов и запас терпения. На замену одного тормозного диска уходит до 1 часа. Барабан меняется за 1,5-2 часа ввиду сложности конструкции. Но, все зависит от навыков и опыта. Необходимый инструмент:
Тормозная система Опель Астра
Яркий тому пример – Опель Астра H – третий представитель компактных автомобилей модели Астра. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками. Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля. Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.
Тормозная система Опель Астра стандартна: на передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Первые обладают высокой эффективностью, вторые – непревзойденной надежностью и долговечностью.
Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Астра не заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.
Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов. И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно. Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.
Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.
Для проверки степени износа тормозных колодок и дисков автомобиля Opel Astra вам потребуется штангенциркуль или линейка.
Примечание
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в суппорте состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).
4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).
Табл. 1. Размеры тормозных колодок и дисков, мм.
Передние тормозные механизмы | |
Диаметр тормозного диска | 250, 280, 308, 321 (1) |
Толщина тормозного диска диаметром: | |
256 мм | 24 |
280 мм | 25 |
308 мм | 25 |
321 мм | 28 |
Минимальная толщина тормозного диска при износе: | |
256 мм | 21 |
280 мм | 21 |
308 мм | 22 |
321 мм | 25 |
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности | 0,01 |
Максимальное биение диска | 0,11 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2,0 |
Задние тормозные механизмы | |
Диаметр тормозного диска | 240, 264, 278 (2) |
Толщина тормозного диска диаметром: | |
240 мм | 10 |
264 мм | 10 |
278 мм | 10 |
Минимальная толщина тормозного диска при износе: | |
240 мм | 8 |
264 мм | 8 |
278 мм | 8 |
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности | 0,01 |
Максимальное биение диска | 0,03 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки | 2,0 |
Условные обозначения:
(1) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы передних колес с тормозными дисками диаметром 256, 280, 308 и 321 мм.
(2) — На автомобили Opel Astra в зависимости от комплектации устанавливают тормозные механизмы задних колес с тормозными дисками диаметром 240, 264 и 278 мм.
5. Аналогично проверьте толщину тормозных дисков и фрикционных накладок тормозных механизмов задних колес.
Примечание
Минимально допустимая толщина дисков выштампована на их внутренней стороне.
Признаки возможного износа задних дисков Opel Astra H:
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- увод в сторону при торможении (особенно при резком)
- стук при резком торможении;
- скрип при торможении.
Собираясь на замену задних дисков Опель Астра Н обратите внимание какие именно диски установлены. Задние диски на Opel Astra H меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы диски на паре колес имели разную степень изношенности.
Выполнить замену задних дисков Опель Астра Н можно в нашем автосервисе Америкар.
Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних дисков на Опель Астра Н мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).
Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Opel Astra H, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних дисков.
Диагностика по акции
С этой услугой также часто выбирают:
Замену передних колодок на Opel Astra H
Замену задних колодок на Opel Astra H
Замену передних дисков на Opel Astra H
Замену тормозной жидкости на Opel Astra H
Есть вопросы по замене дисков на Opel Astra H?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Ремонт
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.
- Глушим машину
- Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам
- Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
- Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса
Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо
- Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
- Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы
- Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7
- Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
- Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
- Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед
- Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
- Собираем тормозную систему в обратном порядке
По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.
Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):
Детали и расходники:
Если предполагают, что выключатель вышел из строя, снимите его, как указано выше, и подсоедините проверочный прибор. При полностью вытянутом положении плунжера выключатель пропускает ток. Если выключатель имеет дефект, его надо заменить. Предупреждающий световой сигнал антиблокировочной системы АБС Световой сигнал системы АБС загорается во время первого включения зажигания и через несколько секунд гаснет.
Если предупреждающий световой сигнал не гаснет или включается во время движения, это указывает на наличие неполадок. На автомобиле еще двигаться безопасно обычная тормозная система все еще работает , однако при первой возможности необходимо обратиться в автомастерскую для проверки данной системы на специальном оборудовании.
Предупреждающие сигналы блока управления На моделях, оснащенных системой проверки управления, поступающие предупреждения указывают на износ накладок передних дисков, на выход из строя лампочки сигнала торможения.
Технические характеристики Тип системы: Передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с вакуумным сервоприводом, два диагонально разветвленных контура с гидравлическим приводом, клапаны регулирования давления н задних тормозах.
Ручной тормоз задних колес с тросовым приводом Антиблокиропочная тормозная система АБС Ручной тормоз задних колее с тросовым приводом Передние тормоза Все модели, за исключением с двигателями рабочим объемом 2,0 л Для своего бренда, Otto Zimmermann предлагает вполне бюджетные диски.
Качество не хуже оригинальных, тормоза как у новой машины, хорошо держат в любую погоду. Удивительно, но зачастую даже не требуется притирка. Единственное, где расходятся мнения, это перфорация, кто-то очень доволен, а кто-то жалуется на дефекты и быстрый износ колодок.
Хорошая фирма с хорошим качественным продуктом. Однако не стоит сравнивать Brembo для спорткаров и стандартные диски. Стандарт, конечно, Brembo делает качественный, но не все так идеально. В случае с Opel Astra H по отзывам автолюбителей почти с самой установки дисков, при торможении с большим перепадом скорости появляется гул, а при перегреве, существует большая вероятность появления биения деформации диска.
Инструменты:
Данные диски хорошо подойдут для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. При спокойной езде диски ведут себя отлично и обеспечивают отличное торможение.
Как уже писалось, ATE поставляют оригинальные диски для Opel Astra H, но это не мешает им производить и продавать альтернативные диски под своим брендом. ATE — это оптимальное сочетание тормозных свойств и информативности педали тормоза. Ни Otto Zimmermann, ни Brembo не дают той мягкости и четкости дозирования тормозных усилий при нажатии педали как АТЕ.
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра
Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.
У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.
Недостатки модели «Астра J»
Большим подспорьем стало и то, что Chevrolet Lacetti очень популярен в корпоративных автопарках, в частности — в такси. Новый во всех отношениях Фокус, конечно, во многом опережает своих предков, но некоторые поклонники, решившие обновить автомобиль, всё же могут отвернуться от новой модели. Однако, в автосалонах Форд ещё есть запас моделей второго поколения в кузовах хэтчбек от рублей и седан от рублей. А тем, кто решит приобрести практичный универсал выбирать ещё не из чего: Nissan Almera Classic и Nissan Tiida Sedan Хотя автомобили совершенно по-разному выглядят, по сути, они являются одноклассниками.
В Ниссане просто не стали заморачиваться с разработкой нового поколения Альмеры, представив, вытащенную с внутреннего японского рынка, модель.
Сравнить Opel Astra и Opel Astra GTC с другими моделями
Разработанный в непривычном мягко говоря , чисто японском стиле, ниссановский новичок оказался хорош в плане потребительских качеств. Но большая на 94 рублей цена, оказалось слишком большой разницей, чтобы безболезненно доплатить её тем, кто пришёл покупать Ниссан Альмера.
Если вам попался автомобиль с роботизированной коробкой передач, то помните — ещё до достижения 60 тыс.
Если при езде чувствуются сильные толчки или рывки, откажитесь от приобретения данного автомобиля. Вибрации, шум при торможении указывают на кривизну тормозных дисков.
Opel astra H или J
Это особенно относится к топовым версиям автомобиля, которые имеют диски диаметром мм. Достаточно случаев, что данные коробки подвергались ремонту уже при 60 тыс. В случае сильных рывков и толчков при переключении, необходимо задуматься над целесообразностью покупки автомобиля с таким агрегатом.
Редко они служат более 30 тыс. Конечно это не дорогостоящие запчасти, но знать об этом стоит, тем более при покупке. Необходимо в таком случае прокатиться и если данная проблема характерные стуки имеет место быть, то это сэкономит средства при покупке, которые однозначно уйдут на ремонт неисправности замену наконечников.
Проблемы с термостатом в основном появились на автомобилях годов поколения J. Хорошо заводится в морозы. С запчастями проблем нет.
Защита двигателя — толстый железный лист если стоит. Задняя подвеска очень незамысловата, ломаться нечему.
Маркировка колесного диска
Данные должны быть прописаны на самом колесе. Следует подбирать новые диски по параметрам, которые рекомендует автопроизводитель. Важны:
- посадочная ширина (в дюймах);
- конструкция закраин обода (буквенная аббревиатура, чаще всего F или J), присутствие дополнительного значка X означает, что это литье;
- диаметр колеса (в дюймах);
- индекс конструкции хампов (Н, Н1, или Н2 — выступ хампа с двух сторон);
- крепежные отверстия (PCD в миллиметрах);
- вылет (ЕТ + значение);
- диаметр центрального отверстия (один из главных показателей).
Значения перечислены в той последовательности, в какой они обычно прописываются в маркировке. Отметим, что 1 дюйм — 2,54 см.
Безответственно подойти к подбору и монтажу колеса для Opel Astra — значит, подвергнуть риску свою жизнь и жизни пассажиров авто. Если вас пугает большое число параметров и вы боитесь что-нибудь напутать, обратитесь за помощью — помочь вам в выборе дисков смогут не только сотрудники фирмы Opel, но и мастера автосервисов.