Замена термостата Opel Astra H
Замена термостата Opel Astra H
Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.
Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.
Неисправности и их симптомы
Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:
- Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.
- Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.
Особенности замены термостата на Опель Астра Н
Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:
- Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
- Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).
- Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
- Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
- Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).
- Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
- Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
- Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
- Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
- Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
- Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
- Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
- В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
- Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.
Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.
- После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.
Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.
Вывод
Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.
Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.
Процедура замены на двигателе Z16XER
На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.
- Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Открутить планку крепление АКБ.
- Достать АКБ.
- Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
- Снять площадку.
- Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
- Нажать на педаль и снять клемму.
- Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
- Снять термостат путём сдвига по шлангу.
- Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
- Демонтировать корпус термостат.
На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.
Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.
После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.
Процедура замены на дизельных двигателях
Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.
Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.
Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем
Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.
- Слить ОЖ из системы охлаждения.
- Снять АКБ с опорным кронштейном.
- Ослабить хомуты крепления.
- Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
- Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
- Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем
Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.
- Снять воздушный фильтр.
- Отключить датчик измерения массы воздуха.
- Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате.
- Ослабить хомуты крепления шлангов термостата.
- Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата.
- Открутить болты крепления с корпуса термостата.
- Достать корпус термостата.
После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.
Opel Astra GTC 2007, 140 л. с. — самостоятельный ремонт
Нажать на педаль и снять клемму. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей. Снять термостат путём сдвига по шлангу.
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора — он должен быть холодным. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения.
Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить но об этом позже. После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора она располагается с левой стороны от узла. После этого убирайте аккумулятор в сторону — он пока не пригодится. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор.
Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо — открутить одну гайку. Запускаем двигатель, включаем тестовый режим БК. Ждем когда температура достигнет 90 градусов. Рукой проверяем шланг патрубка идущего от радиатора к термостату.
Если все ОК, термостат открывается, шланг постепенно становится горячим. Температура слегка приспадает где-то до Сказывается эффект охлаждения радиатором.
Как поменять термостат Астра Н
Потом температура опять плавно начинает приближаться к После первой поездки уровень обычно немного припадает. Доливаем уровень антифриза чуть выше линии KALT.
Еще пару дней можно понаблюдать как за уровнем антифриза, так и за температурой ОЖ. В моем случае уровень устаканился, и течь не обнаружена. Температура прогретого двигателя примерно градусов.
Термостат Опель астра Н, z16xer — DRIVE2
вот что увидите если двигун долго прогревается при минусовых температурах и на бортовом компе не увидете при нагрузках температуру от 102 до 108гр
, Есть у опелевских двигл болезнь. Разваливается уплотнитель чашки термостата, там по краю чашки за вулканизировано резиновое уплотнение с двухсторон. Через какое то время эта хрень раскисает. И термостат не до конца перекрывает большой круг. Вследствие чего двигл зимой долго прогревается, попытки запаять дырочки
или заглушить при помощи заклепок
никчему не приведут. не тратьте время, так как чашка просто не доходит до корпуса как раз на толщину резинового уплотнения, который как мы выяснили смылся кусками, кое што можно выловить в расширительном бачке, и вот теперь вопрос что же поставить в замен, оригинал? Решать конешно должен в этом плане каждый сам, а вот. на двигле от Шевроле Круз устанавливают почти такой же термостат 96984104 , НО! Там за место резины используют какой-то пластик который скорее всего прослужить нааммного дольше .что я и установил, при установке гнездо штеккера окажется не там как у оригинала, и чёрт сним и в этом положении он никому не мешает а в остальном … Температурный режим тот же, контакты те же, разболтовка тоже, и идеально встаёт на место, пол года полёт нормальный. Всем удачи!
Замена термостата на Opel Astra H (двигатель Z16XER)
В него входит патрубок от верхней части радиатора. Посмотрите на фотографию Рисунок 1его легко опознать.
К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться замена термостата опель астра h видео, но об этом позже. Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора сначала минус, потом плюс Снимаем планку прижимающую аккумулятор слева от аккумулятора, см. И наконец снимаем сам аккумулятор. Снимаем площадку под аккумулятор, для этого отворачивам 3 болта. Но чтобы вытащить площадку потребуется также осторожно бокорезами откусить хомуты крепящие жгут проводов к площадке провода идут справа и снизу площадки следуя ориентации фотографии.
Теперь площадку можно снять. Фотоотчет в процессе замены я не вел, поэтому на всех последующих фотографиях пришлось ограничиться только снятым аккумулятором. С другой стороны, даже сними я площадку, нагляднее бы сфотографировать у меня не получилось, так как снятие площадки дает разве замена термостата опель астра h видео немного больше места для инструмента.
Я бы порекомендовал также снять металическую пластину к которой крепится жгут поводов, чтобы максимально расчистить себе рабочее место. Общего плана сделать к сожалению не получилось, но вы ее обязательно найдете когда жгуты проводов будут досождать в процессе доступа к болтам термостата.
Достаточно открутить гайку отмеченную на рисунке 5 и жизнь начнет налаживаться, так как лапшу из проводов можно немного отодвинуть.
Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата. Теперь можно снять клемму с корпуса термостата.
Обратите внимание что такой вид клеммы встречается и в других местах подкапотного пространства.
Поэтому выберите ближайшую к вам в виде подопытного образца. Давим, и она не продавливается ни на долю миллиметра. Причина в специальном ограничителе На фото не виден но стрелкой указано его местонахождение. На мой скромный взгляд не самое удачное инженерное решение, мягко говоря. Внимательно осматриваем опытный образец на предмет синей тоненькой планочки, которую надо отжать в замена термостата опель астра h видео.
Это и есть ограничитель. Представьте что вам замена термостата опель астра h видео педаль тормоза подложили кусок трубы, вот ее трубу и надо как бы вытянуть в бок. Сделав это осторожно обычной отверткой я быстро сломал эту планочку.
А ломать ее совсем ни к чему, позже сложнее будет вытащить ограничитель. Получив нужный навык переносим его на клемму на термостате. После того как планка будет смещена в бок, педаль начинает поддаваться нажатию и клемму наконец можно снять.
Снимаем хомут с патрубка термостата. Для этого его усики необходимо свести друг к другу.
Замена термостата Астра Н
Это удобно делать раздвижными пассатижами. Если усики смотрят не на вас, а вниз, как в моем случае, то подлезть к ним сложнее, усилие надо приложить немаленькое проще крепко взяв его за один ус провернуть его усами наверх. Поэтому температура и была лишь немного ниже нормы. И только сейчас снимаем клемму! Для этого аккуратно и НЕ сильно, с помощью шила или тонкой отвертки нажимаем в направлении и месте, указанном на фотографии красной стрелкой 1.
В результате синяя планка сместиться в этом направлении на пару миллиметров. После этого поднимаем в направлении синей стрелки 2 замена термостата опель астра h видео. И, наконец, нажав в направлении 3 на разблокированный фиксатор, отсоединяем клемму.
Как надо замена термостата опель астра h видео клемму с термостата. Дальше — дело техники. Собираем всё в обратной последовательности. Немного мучаемся с разъемом, который смотрит теперь вверх и мешает разъему датчика кислорода. Термостат почти на месте. Заливаем ОЖ обратно, проверяем работу системы охлаждения. Price tag: После этого убирайте аккумулятор в сторону — он пока не пригодится. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею.
Ремонт термостата опель астра своими руками
При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода.
В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо — открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату мы уже упоминали о.
Но здесь все не так. Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка просто сместите планку в сторону. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно — достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев.
Полностью снимать хомут не нужно — достаточно немного сдвинуть его на самом шланге. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки. замена термостата опель астра h видео
Сопутствующие работы
Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления.
В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось. Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество. Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т. п.
- Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
- Двигатель очень долго прогревается
- Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
- Скачки температуры в процессе работы двигателя
Менять термостат на Опель Астра Н нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Opel Astra H перегревается, то это может быть как термостат, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения.
Замену термостата Опель Астра Н нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Opel Astra H будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.
Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку.
Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичности соединения.
Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата. Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:.
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Залейте охлаждающую жидкость см. Главная Карта Скачать.
Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.
Процедура замены на двигателе Z16XER
На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.
Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ. Слить охлаждающую жидкость. Открутить планку крепление АКБ. Достать АКБ. Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода. Снять площадку. Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель. Нажать на педаль и снять клемму. Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей. Снять термостат путём сдвига по шлангу. Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата. Демонтировать корпус термостат.
На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.
Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.
После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.
Процедура замены на дизельных двигателях
Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.
Перед заменой термостата на дизельных двигателях необходимо слить ОЖ из системы и подготовить домкрат.
Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем
Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.
Слить ОЖ из системы охлаждения. Снять АКБ с опорным кронштейном. Ослабить хомуты крепления. Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата. Открутить болты крепления крышки термостата и снять её. Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Замена термостата на Опель Астра с 2-литровым двигателем
Перед началом замены поддамкратить автомобиль и слить ОЖ.
Снять воздушный фильтр. Отключить датчик измерения массы воздуха. Отсоединить провода от датчика температуры — он расположен на термостате. Ослабить хомуты крепления шлангов термостата. Отсоединить 3 шланга от корпуса термостата. Открутить болты крепления с корпуса термостата. Достать корпус термостата.
После демонтажа термостата из корпуса необходимо удалить прокладку.