Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен стояночный тормоз
  • Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза
  • Как понять, что пришло время регулировать привод стояночного тормоза
  • Как отрегулировать привод стояночного тормоза

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

В каких случаях требуется на Опель Астра J замена троса ручника?

  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 25% при перемещении рычага в салоне на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства;
  • Отсутствие фиксации ручника при его подъеме;
  • При снятии с ручника требуется прикладывать очень большие усилия, чтобы приподнять его и нажать на кнопку.

Скорее всего, у всех вышеперечисленных признаков поломки стояночной тормозной системы причина неисправности заключается в следующем: это может быть обрыв троса ручника, вследствие естественного износа или экстремальных нагрузках. В данном случае единственное правильное решение – смена этого элемента технического средства.

На автомобилях Опель Астра J замена троса ручника не сложна и хорошо отлажена нашими мастерами, и лучше ее выполнение доверить именно опытным профессионалам нашего автосервиса. Сотрудники подберут нужную спецификацию троса и закажут ее у проверенного производителя. Самостоятельно это довольно сложно сделать, так как для некоторых моделей авто данные детали являются настоящим дефицитом.

ВАЖНО! Большое заблуждение, что если мало пользоваться ручным стояночным тормозом, то это сохранит целостность тросика. Наблюдается обратная тенденция: элементы теряют свою подвижность в оболочках, если они малоподвижны, и поэтому могут чаще заклинивать и обрываться, особенно если имел место резкий рывок.

В случае неисправности электро‐механического стояночного тормоза высвечивается текстовое сообщение на дисплее информационного центра водителя. Вы можете попробовать выключить и потом включить элемент. Если проблема сохраняется – обратитесь в наш автосервис, наши консультанты оперативно окажут вам помощь. Вполне вероятно, причина загорания индикатора заключается в обрыве тросика.

Если вашему автомобилю требуется замена этой детали, обязательно обратитесь в сервис. Во-первых, для данной процедуры требуется два человека, одному справиться будет очень сложно. Нужно строго соблюдать последовательность операций, начиная с демонтажа тормозного барабана колеса и заканчивая вытягиванием троса из пазов кронштейна. Необходимость смены этого элемента ручника – проблема распространенная, но в нашем автосервисе ремонт осуществляется в кратчайшие сроки. Наши мастера отлично знают устройство стояночной тормозной системы Опеля Астра и готовы качественно выполнить работу.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Стояночная тормозная система Уаз Хантер состоит из барабанного тормозного механизма и ручного механического привода. Барабанный тормозной механизм, с двумя колодками расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал.

Устройство барабанного стояночного тормозного механизма.

Тормозной барабан установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Тормозной щит закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

В верхней части щита тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.

Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.

В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки, которые прижимаются к пазам стяжной пружиной. Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Ручной механический привод стояночного тормоза Уаз Хантер.

Включает в себя рычаг, трос и тяги с регулировочными гайками. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, на Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач допускает регулировку натяжения троса непосредственно на нем.

Пользоваться стояночным тормозом надо во всех случаях, когда это необходимо. Если использовать ручник редко, с целью уменьшения износа троса и его растягивания, то это может привести к обратному результату — трос из-за редкого перемещения в оболочке постепенно потеряет подвижность, его заклинивает и в результате он может оборваться в самый неподходящий момент.

Проверка стояночного тормоза Уаз Хантер.

При правильной регулировке стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков храпового механизма. Уклону в 25% соответствует наклонная поверхность длиной 5 метров, с высотой от нуля до 1.25 метра. Не рекомендуется проверять работу стояночной тормозной системы автомобиля при трогании с места или во время движения.

Стояночная тормозная система может быть проверена и более простым, но менее точным способом, на любой ровной и твердой площадке. Для этого надо полностью поднять рычаг стояночного тормоза и установить нейтральное положение в коробке передач. Затем выйти из автомобиля и приложив большое усилие попробовать сдвинуть его с места. Если это удалось, то привод стояночного тормоза надо регулировать.

Регулировка привода стояночного тормоза Уаз Хантер.

Регулировка привода стояночного тормоза проводится в тех случаях, когда рабочий ход рычага составляет более половины его максимального хода и эффективность затормаживания становится недостаточной. Увеличение хода рычага может быть вызвано увеличением зазора между тормозным барабаном и колодками стояночного тормоза — тогда необходимо отрегулировать зазор между ними, или вытягиванием троса привода — в этом случае необходимо регулировать натяжение троса.

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном производится с помощью регулировочного винта. Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Уаз Хантер с четырехступенчатой коробкой передач проводится изменением длины тяги привода стояночного тормоза. На Уаз Хантер с пятиступенчатой коробкой передач натяжение троса можно производить перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода или изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Читать еще:  Подбор и замена ламп ближнего света h7 на opel astra h
Стояночная тормозная система Уаз Хантер, обслуживание в процессе эксплуатации.

Какой то особый уход или обслуживание стояночному тормозу не требуется. Достаточно раз в год, во время очередного технического обслуживания проверить степень износа его деталей, убедится в исправности зубьев сектора и собачки рычага, проверить правильность зацепления собачки и сектора рычага, проверить трос.

Рычаг привода стояночного тормоза имеет не разборную конструкцию и при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменять его в сборе. Трос привода стояночного тормоза заменяется на новый в случае его чрезмерного вытягивания и как следствие невозможности регулировки привода, или при его механических повреждениях.

Тормозной барабан во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза как правило сильно не изнашивается. Но если на его рабочей поверхности имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то надо произвести расточку барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр расточенного тормозного барабана стояночного тормоза — 199 мм.

Тормозные колодки заменяются если толщина их фрикционных накладок менее допустимого значения в 1.5-2 мм, заклепки утопают менее чем на 0.5 мм, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием или на ней имеются глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Устанавливать новые колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом, так как обод колодки относительно ребра несимметричен.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, требуется периодически очищать от грязи и закладывать свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Смотреть видео Как подтянуть ручной тормоз на Chevrolet AVEO

Перед тем, как приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что зазор задних тормозных колодок отрегулирован не иначе, как правильно. Так же следует предварительно прокачать тормозную систему.

Запомните, высота расположения педали тормоза соответствует номинальному значению. Однако не всегда простая регулировка ручника может исправить ситуацию.

Это значит, что трос уже вытянулся и нуждается в замене. Кроме этого замену троса производят при различных механических повреждениях.

Как проверить функционирование ручника

Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.

Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.

Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.

Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.

Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.

Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.

СТО АВТО

Автоэлектрик, удаление FAP/DPF, шиномонтаж

  • Кондиционеры
  • Автоэлектрик
  • Двигатели
  • Ходовая
  • Шиномонтаж
  • Трансмиссия

Регулировка стояночного тормоза Daewoo Lanos

Стояночный тормоз — приспособление полезное. Однако при неправильной регулировке он может подвести водителя как раз в тот момент, когда понадобится. А если вы хотите отрегулировать стояночный тормоз или заменить некоторые его компоненты, то нелишним будет ознакомиться с этой инструкцией.

Регулировка привода стояночного тормоза

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 6-8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола. Облицовка тоннеля пола состоит из двух частей: передней и задней. Выверните два винта сзади задней части облицовки слева и справа. Поднимите вверх рычаг стояночного тормоза, сдвиньте немного заднюю часть облицовки назад, выводя ее фиксаторы из зацепления с передней частью и снимите ее, переместив вверх и вперед по рычагу стояночного тормоза.

Для снятия передней части облицовки тоннеля пола необязательно снимать заднюю часть, достаточно вывернуть винты ее крепления и сдвинуть немного назад. Извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. Через окно для установки чехла рычага управления коробкой передач разъедините колодку жгута проводов прикуривателя. Выверните один винт крепления сзади передней части облицовки и два винта впереди. Второй винт крепления передней части облицовки тоннеля пола расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля. Разверните рамку чехла рычага управления коробкой передач так, чтобы она прошла в отверстие передней части облицовки тоннеля пола, и снимите переднюю часть облицовки.

После того как вы сняли облицовку тоннеля пола, проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, при каждом нажатии на педаль в тормозных механизмах будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Опустите рычаг привода вниз до упора и вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес. Поднимая рычаг привода вверх до упора, проверьте количество щелчков храпового устройства рычага. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, повторите регулировку. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы ниже) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано ниже. Установите автомобиль на колеса. Установите заднюю часть облицовки тоннеля пола в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Opel Astra H)

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Передний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или резьбового наконечника. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора, полностью отверните и снимите с резьбового наконечника переднего троса регулировочную гайку. Извлеките наконечник троса из направляющей рычага привода стояночного тормоза. Отверткой отогните два фиксатора оболочки троса и отсоедините передний трос от рычага. Снизу автомобиля снимите с кронштейнов на кузове подушки подвески дополнительного глушителя и отведите вниз систему выпуска отработавших газов, насколько это позволяет эластичность остальных подушек подвески. Снимите термоэкран дополнительного глушителя. Отсоедините от уравнителя наконечники задних тросов привода, выведя их из прорезей уравнителя. Извлеките из отверстия основания кузова чехол переднего троса и снимите трос с автомобиля, вытянув трос вниз через отверстие в основании кузова. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки. Каждый тормозмой механизм задних колес приводится отдельным тросом. Тросы снимают и устанавливают аналогично. Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см первые два действия «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака, затем передний, и задний держатели на кузове, а также держатель на рычаге задней подвески. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова и выньте трос из отверстия кронштейна. Снимите тормозной барабан и отожмите отверткой вперед разжимной рычаг и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). Отсоедините колодку провода от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза. Отсоедините от рычага привода стояночного тормоза передний трос привода. Выверните два болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, нет такого водителя, который начинал движение, забывая снять автомобиль с ручного тормоза? В этот момент мы «плюёмся» и думаем о том, зачем нам нужен этот стояночный тормоз, если удобнее фиксировать положение авто во время остановки на пониженную передачу.

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

Читать еще:  Хэтчбек opel astra family

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.


Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

  • широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
  • смена троса привода ручника;
  • смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
  • смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

  • надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
  • порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
  • демонтаж задней области центральной консоли;
  • заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
  • рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
  • удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
  • обратная сборка.

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

  • фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
  • ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
  • не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
  • провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
  • затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
  • зафиксировать контргайки;
  • обратная сборка.

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Регулировка привода стояночного тормоза — Ford Fusion

Регулировка ручника фиеста


Аналогичным способом снимите правый трос ручника.

Регулировка привода стояночного тормоза Форд Фьюжен. Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне 25%…

Крестообразной отверткой открутите винт крепления панели, которая установлена в тоннеле ручника. Для работы вам потребуется: Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.

Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд Фьюжен Задние тросы привода стояночного тормоза ручника Форд Фьюжн заменяйте при их чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормозамеханических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Слишком большое усилие или слабое нажатие кнопки фиксатора ручника. Для работы вам потребуется: Замена ручного тормоза Форд Фьюжн своими руками 1.

Зацепите ручник сзади, затем подняв рукоятку вверх, снимите пластиковую крышку тоннеля ручника, которая крепится на защелках. Далее снимите одноразовую контр-шайбу, которая крепится на шпильке троса. Торцевым на «10» открутите гайку.

Крестообразной отверткой открутите винт крепления панели, которая установлена в тоннеле ручника. Теперь, необходимо открутить фиксирующую шайбу. Находим регулировочную гайку для подтяжки ручного тормоза.

Опускаем ручник вниз до упора, и откручиваем натяжную гайку. Теперь необходимо несколько раз прокачать тормоза.

Заводим автомобиль, и ещё качаем педаль тормоза раз, чтобы тормоза привести в рабочее положение. Теперь стоит затянуть натяжную гайку регулировки тормоза.

Затяжка проводится до тех пор, пока не количество щелчков ручника не станет раз. Если результат достигнут, это значит что сделано правильно. Отлично подойдёт такой вороток.

При опущенном рычаге стояночного проверяем, как крутятся задние колёса. Если с тормозного барабана доносятся посторонние звуки или колесо крутится тяжело, то стоит попустить натяжную гайку. Устанавливаем на место фиксирующую шайбу.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Форд Фьюжен Задние тросы привода стояночного тормоза ручника Форд Фьюжн заменяйте при их чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормоза , механических повреждениях жил тросов или их оболочек.

Ручной тормоз автомобилей Форд Фьюжен

Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода ручника, для чего отверните и снимите контргайку с резьбового наконечника троса, а регулировочную гайку отверните до самого конца наконечника, но не отворачивайте полностью. Сдвиньте назад нижний наконечник троса в уравнителе и, повернув трос вниз, извлеките его наконечник из уравнителя.

Сжав пассатижами фиксаторы передних упоров оболочек задних тросов, извлеките упоры из кронштейна на кузове. Отогните упоры в соединительных муфтах задних тросов и, сдвинув наконечники вглубь муфт, отсоедините тросы от муфт. Сожмите с помощью отвертки фиксаторы левого троса и извлеките трос из кронштейна на левом рычаге задней подвески.

Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion

Выньте резиновый держатель троса из скобы на нижнем рычаге из пластмассового кронштейна на панели пола и снимите трос. Аналогичным способом снимите правый трос ручника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector