О датчике подушки безопасности
О датчике подушки безопасности
Датчик подушки безопасности — это элемент, который необходим, чтобы полноценно следить за работоспособностью системы безопасности.
- Подробнее про датчик
- Принцип работы
- Расположение датчика
- Удара
- Наличия пассажиров
- Других датчиков
- FAQ
- Вывод
Настройки датчика
Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.
Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.
Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.
Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.
На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.
Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения
Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:
- Нарушена целостность ПБ – один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого. - Еще одна проблема – отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
- Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
- Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
- Еще одна причина – попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
- Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
- Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
- Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, – это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
- Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
- Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
- Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
- Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.
Где находится датчик удара
zhigan Пн, 18 июн 2012, 20:27
zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
kanandrey Пн, 18 июн 2012, 23:33
kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
Wodilich Вт, 19 июн 2012, 12:49
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
zhigan Вт, 19 июн 2012, 16:18
zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
kanandrey Вт, 19 июн 2012, 17:44
kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
161anton161 Вт, 19 июн 2012, 22:15
161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
zhigan Ср, 20 июн 2012, 14:47
zhigan Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 35 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Вс, 12 июн 2011
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
Wodilich Ср, 20 июн 2012, 17:26
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
Wodilich Ср, 20 июн 2012, 17:29
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 17:30
Там наверно находится блок, покрайней мере так на АУДИ.
А унас по книге тут.
А вот живые фотки.
И датчик температуры.
Хотя вот тут есть ещё одна картинка.
Но- это может толко укого родная сигналка стоит, не знаю.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
kanandrey Ср, 20 июн 2012, 20:32
Что-то на картинках выше не полностью ясно: это всё-таки датчик подушки или же это датчик открытия капота. Мне казалось, да и на форуме много инфы, про то как работает система безопасности.
1. Пристегнитесь, т.к. могут не сработать подушки. Система видит что чел не пристёгнут ремнями и не дает команду на выстрел подухи, т.к. свернёт шею.
2. Сигнал на выстрел какой-то относительный, касаемо скорости + момент остановки
3. Мне казалось что датчик удара должен срабатывать не от деформации этого датчика (на картинках он впереди машины) а типа датчика движения со своей настроенной чуйкой. Или там тупо концевик в пластик заварили и впаривают по бешеной цене.
Что-то такое у меня в голове крутиться. Мож формулировка не верная, но факт вроде такой. Дайте больше инфы, а то получается что я катаюсь без подушек и зря на них надеюсь. Что у прошлого хозяина было ХЗ.
На выхах разберу жгут датчика температуры и посмотрю что там
kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
161anton161 Ср, 20 июн 2012, 21:13
Там наверно находится блок, покрайней мере так на АУДИ.
А унас по книге тут.
Нет там блока! Сам не знаю где он, хотя надо обнулять, подушки стреляные были предыдущий хозяин купил новые, а вот блок SRS не обнулял и он подушки не видит.Центральную консоль разбирал — там нет, над педалями тоже нет. А я решил что датчик под рычагом ручника т.к. он прикручен к кузову и аналогичен с датчиками на дверных стойках, и вдобавок провода кислотно желтые на них всех, но точно не помню, что говорит о системе SRS.
161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 22:25
А откуда по вашему должен идти сигнал на подушки?
Только от датчика который ломается и находится как спереди так и сзади и побокам само сабой.
А вот чтоб подушки нужные срабатывали вот для этой целе и существуют электронные мозги ( блок) который получает сигналы не только от датчиков при повреждении но и от концевиков в сиденьях.
Так покрайней мере должно быть.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
stirlitzmos Ср, 20 июн 2012, 23:02
Можете вот скачать и посмотреть картинки начиная с 199 страницы, на английском Mazda_6__Mazda6__Wiring_Diagrams.pdf
вот вам картинки ещё (последнии две как раз с данной ссылки).
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
kanandrey Ср, 20 июн 2012, 23:06
stirlitzmos писал(а): А откуда по вашему должен идти сигнал на подушки?
Только от датчика который ломается и находится как спереди так и сзади и побокам само сабой.
А если удар пришёлся так, что датчик не сломался. То соответственно и подушки не стрельнут.
Мысли вслух: наверно датчик должен быть типа датчика движения и при определённом ускорении (к примеру маятника внутри датчика) он даёт сигнал мозгам. Мозги в свою очередь определяют скорость, работу АБС ещё чего там. Из этого следует, что не обязательно располагать датчик удара на передовой. Достаточно жёстко закрепить его на раме. Наверно так должно быть
kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
kanandrey Ср, 20 июн 2012, 23:35
kanandrey Продвинутый маздавод Сообщения: 397 Благодарности: 10 шт. —>Благодарности: 10 шт. Регистрация: Ср, 17 авг 2011 Откуда: Moscow Машина: 2 ноги, уже синии
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
Wodilich Чт, 21 июн 2012, 05:59
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: датчик удара
stirlitzmos Чт, 21 июн 2012, 17:37
Молодец, правильная мысль.
Как про чукчу который проверял спички.
Берёт и чиркает о коробку одна за другой ломаются и не зажигаются через некоторое время одна вспыхивает он её тушит и ложит в карман- рабочая однако.
А так если подушки стоят (после выстрела их обычно там уже нет, или украдены, говорят хороший бизнес), мозги ошибок не выдают значит всё нормально.
А ещё лучше брать или после провереных людей или совсем новую, тогда в голову дурные мысли лезть не будут.
stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro
- Ответить с цитатой
Re: Где находится датчик срабатывания фронтальных подушек ?
Wodilich Пт, 22 июн 2012, 14:22
Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: Где находится датчик срабатывания фронтальных подушек ?
161anton161 Сб, 23 июн 2012, 21:19
161anton161 Влившийся в движение Сообщения: 202 Благодарности: 13 шт. —> Благодарности: 13 шт. Регистрация: Пт, 09 дек 2011 Откуда: Ростов-на-Дону Машина: 2.0L 6MT hetch
Дополнительные средства
Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).
Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.
Устройство кресла пассажира
Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.
Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.
Настраиваем чувствительность датчика удара
Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:
- Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
- Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
- Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
- Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
- Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.
Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.
Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.
Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Поистине велико разнообразие датчиков, применяемых в комплектах автосигнализаций. Упомянуть все датчики и рассмотреть принцип действия каждого просто невозможно. Поэтому остановимся на тех, которые наиболее часто входят в системы охраны начального, бюджетного и среднего уровней.
Основные датчики автосигнализации, датчики открытия дверей, капота и багажника, датчик удара и датчик движения, датчик объема.
Датчики открытия дверей.
Эти устройства срабатывают, если в режиме охраны открывается хотя бы одна из дверей автомобиля. Обычно датчики подключаются параллельно — к одному проводу.
Датчики открытия капота и багажника.
Собственно, та же история, что и с дверями. Только датчики капота и багажника различаются размерами и формой. В некоторых автосигнализациях начального уровня они подключаются параллельно с датчиками дверей. Поскольку система в силу своей унифицированности и дешевизны не предусматривает наличия отдельных проводов для датчиков капота и багажника.
Кстати, датчик открытия капота следует устанавливать таким образом, чтобы к идущему от него проводу нельзя было подобраться снаружи. Следует сказать, что именно так многие машины были угнаны. Преступники просто перекусывали кусачками этот провод.
Датчики удара.
Бывают двух видов: одно и двухуровневым, и в зависимости от этого могут иметь разную чувствительность. Одноуровневый датчик удара реагирует преимущественно на силу удара, достаточную для того, чтобы, например, разбить стекло.
Двухуровневый датчик срабатывает и при гораздо меньшей силе удара, но при этом отправляет системе лишь предупреждающий сигнал. В случае возникновения повторного повода для беспокойства этот датчик уже посылает сигнал для срабатывания сирены и других функций оповещения об опасности. Поэтому он и называется двухуровневым.
Стоит заметить, что в автосигнализациях начального, а иногда и бюджетного уровня датчик удара бывает встроен в центральный блок управления, то есть находится внутри него. Поэтому в таком случае следует устанавливать блок управления таким образом, чтобы он имел непосредственный контакт с кузовом.
И не нужно подкладывать никаких прокладок и уплотнителей, потому как они будут гасить вибрацию кузова и датчик ее просто не заметит. Естественно, если датчик идет отдельно от центрального блока управления, то и его нужно крепить непосредственно к металлу кузова машины. Кстати, идеальное место для датчика удара — перегородка, разделяющая моторный отсек и салон.
Но если здесь помешает штатная звукоизоляция, можно установить его и в другом месте. Главное условие — это металл. А потому ни в коем случае не следуйте распространенному мнению, что датчик удара лучше всего крепить на пластик приборной панели. Это полнейшая ерунда!
Во-первых, при изменении температуры воздуха, особенно зимой или жарким летом, пластик панели приборов и металл кузова машины по-разному реагируют на такие изменения и размеры меняют тоже по-разному. В случае с металлом процесс проходит незаметно, пластик же может деформироваться, отчего появляется треск (наверняка не раз обращали внимание на это). Этот треск для датчика удара будет являться не чем иным, как вибрацией, от чего он обязательно сработает.
Во-вторых, если в машине разобьют стекло, датчик, наоборот, может промолчать, потому что вибрация от удара передастся металлу кузова, а до панели приборов может и не дойти. Если только стекло посыплется в салон.
Датчик движения (инфракрасный датчик).
Некогда безмерно популярное устройство. Сегодня лишь бесполезная «примочка» дешевых автосигнализаций, которая нередко просто раздражает. Датчик движения представляет собой небольшой цилиндр с отверстием и неким подобием линзы с одной стороны. Устанавливают его, как правило, на передние стойки около лобового стекла. Реагирует датчик на любые изменения в зоне действия.
Обратите внимание — на изменения, а не на то, что именно их создает. Поэтому главный недостаток данного устройства — бесконечные ложные срабатывания. Представьте себе, летом муха залетела в салон машины, что случается постоянно. Она и станет предметом внимания датчика движения, который будет на нее реагировать воем сирены. А хозяин автомобиля будет ломать голову, в чем же дело.
Кроме того, при сильных перепадах температур датчик движения также может срабатывать без повода. Например, летним днем машина нагревается, ночью начинает остывать, равно как и зимой, — эффект тот же. Металл остывает быстро, вследствие чего происходят определенные изменения в зоне чувствительности датчика, и он на них непременно реагирует. И даже когда выпадает роса, он не может остаться «равнодушным».
По этим причинам многие современные производители охранных систем и отказались от датчиков движения. Но, повторюсь, в некоторых сигнализациях он все же присутствует, так что будьте внимательны при выборе.
Датчик объема или микроволновой датчик.
Данное устройство пришло на смену вышеописанному датчику движения и, в отличие от него, не реагирует на мух, росу и перепады температуры, поэтому пользуется у производителей автосигнализаций все большей популярностью. Также можно настроить зону его чувствительности.
А еще датчики объема бывают многозонными (или многоуровневыми). Чаще всего встречаются двухуровневые устройства. У них, как и у двухуровневых датчиков удара, один сигнал является предупреждающим, а второй заставляет срабатывать систему оповещения.
В зависимости от принципа работы сигнализации, от ее производителя и даже от фантазии установщика иногда устанавливают сразу несколько датчиков объема — не только в салон, но и под капот, и в багажник. Они преимущественно одноуровневые.
Но бывает и так, что их единственный сигнал предназначен для предупреждения отдельного датчика оповещения, который в зависимости от настроек после определенного количества предупреждающих сигналов сработает и активирует систему оповещения.
Но это уже удовольствие не из дешевых, поэтому при установке сигнализаций бюджетного и среднего уровня преимущественно используют один двухуровневый датчик объема, который, кстати, нередко приходится приобретать в дополнение к системе, потому что в ее комплект он не входит.
В системах же начального уровня он почти не применяется, так как в изготовлении такой продукции весь процесс направлен на ее удешевление, а не на повышение качества. Только в редких случаях в дешевых системах производителем предусмотрен отдельный разъем для датчика объема.
Кстати, несмотря на неоспоримые преимущества перед датчиком удара, датчик объема имеет некоторые недостатки. Было бы странно, если бы их не было. Во-первых, это, конечно, высокая цена. Во-вторых, в случае понижения температуры воздуха чувствительность датчика объема увеличивается, что усложняет его правильную настройку.
Как раз именно по этой причине зимой велика вероятность ложных срабатываний. В-третьих, во время проливного дождя, когда по стеклу течет вода, датчик на нее реагирует и срабатывает. Что касается установки датчика объема, то его место — рядом с центральным плафоном освещения салона.
Но часто он оказывается в совершенно других местах — под консолью около рычага стояночного тормоза, под приборной панелью или где-нибудь еще. Ведь для установки его туда, куда положено, требуется постараться: снять обивку потолка, что очень непросто сделать, потому как нередко приходится снимать стекла.
Посему устройство и оказывается там, где в принципе не способно правильно работать, потому что его невозможно как следует настроить. Ведь приборная панель, консоль около ручника сделаны из пластмассы, которая, как известно, прозрачна для микроволн. А они ищут на своем пути металлические предметы, которые являются для них своеобразным «экраном».
Поэтому или проследите за тем, где окажется датчик объема после установки системы охраны, или не ждите от него корректной работы, если установщики «пристроят» его под сиденье, в дверь, под приборную панель или под консоль рядом с ручником.
Датчик положения.
Это устройство используется крайне редко и только в дешевых автосигнализациях. Но, несмотря на это, заслуживает того, чтобы о нем вспомнили и рассказали. В одном из американских фильмов сигнализацию нейтрализовали, подняв автомобиль в воздух с помощью вертолета. Как раз работа датчика положения — отреагировать на подобную манипуляцию.
То есть такой датчик необходим в случае, если преступники, например, решили снять колеса с машины и изменили для этого ее положение — одним словом, поддомкратили. В таком случае датчик положения сработает и сигнализация оповестит о случившемся хозяина авто. Следует сказать, что применяется этот датчик редко еще и по той причине, что стоит немалых денег.
Датчик качания автомобиля.
Это некогда довольно популярное устройство присутствовало почти в каждой охранной системе в обязательном порядке. Но в наше время оно не пользуется особым авторитетом у производителей, потому что те же функции фактически возложены на двухуровневые датчики удара.
Однако если в системе установлен одноуровневый датчик удара, то датчик качания прекрасно его дополнит. Такое сочетание устройств удобно тем, что гораздо более чувствительный датчик удара можно активировать только на ночь, а датчик качания -держать включенным постоянно. При этом даже днем датчик качания не позволит снять с машины колеса или другие детали, а также в случае попытки угона слегка приподнять машину, чтобы снизу подобраться к нужным проводам.
Датчик повреждения стекла.
Данное устройство также называют датчиком, реагирующим на разбивание стекла. Конечно, сегодня это уже несколько устаревшее приспособление, поскольку и его функции выполняет датчик удара.
Кроме того, в работе рассматриваемые датчики ненадежны и нестабильны. Судите сами, устройство в виде прибора микрофонного типа реагирует на характерный звук разбивания стекла и может сработать даже от звука разбитой неподалеку от машины бутылки. Если снизить порог чувствительности, датчик не будет работать вовсе. Хотя, если его грамотно отрегулировать, он вполне может оказаться полезным.
Датчик падения напряжения бортовой сети.
Он просто необходим для предотвращения угона машины, так как реагирует на любые скачки напряжения бортовой сети, в том числе когда в проводку автомобиля пытаются внедрить постороннее устройство для отключения сигнализации.
Датчики перемещения.
Это одно из новейших устройств, которые применяются в современных автомобильных охранных комплексах. Датчик перемещения бывает одно и двухкоординатным и контролирует изменение положения машины в пространстве. В зависимости от координатности соответственно в одном — продольном — направлении или в двух — продольном и поперечном.
Этот датчик просто идеален. Он не реагирует на вибрации проезжающих мимо машин и на другие подобные проявления, поэтому ложные срабатывания просто исключены. Прибор работает исключительно по своему прямому назначению. Отправляет сигнал тревоги центральному блоку управления в ответ на любые попытки утащить машину на буксире или погрузить ее на эвакуатор.
По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.
Что делать при ложном срабатывании сигнализации
Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.
Для устранения необходимо сделать следующее:
- Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
- Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
- Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.