Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена редукционного клапана масляного насоса на ВАЗ 2109

Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
  7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

Демонтируем устройство

Масляный насос двигателей V6 Hyundai Sonata. Снятие

Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.

Внимание. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.

Снимите масляный фильтр и масляный поддон.

Рисунок 10. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6 Hyundai Sonata: 1 — крышка масляного насоса; 2 — наружный ротор масляного насоса; 3 — внутренний ротор масляного насоса; 4 — корпус масляного насоса; 5 — болт, 12-15 Нм; 6 — шкив коленчатого вала; 7 — сальник коленчатого вала; 8 — плунжер; 9 — пружина; 10 — резьбовая пробка; 11 — верхняя секция масляного поддона; 12- нижняя секция масляного поддона; 13 — болт, 10-12 Н-м; 14 — датчик давления масла, 15-22 Н-м; 15- масляный фильтр; 16 — нижняя перегородка; 17 — болт, 15-22 Н-м; 18 — маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 — прокладка; 20 — верхняя перегородка; 21 — болт, 8-12 Н-м

Снимите масляный экран и прокладку.

Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.

Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.

Снимите корпус масляного насоса.

Проверка масляного насоса на Hyundai Sonata с двигателем V6.

Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.

Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.

Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса — 0,100-0,181 мм.

Рисунок 11. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса Hyundai Sonata

Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса — 0,040-0,095 мм.

Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.

Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.

Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.

Установка масляного насоса на Hyundai Sonata с двиагтелем V6.

Установите корпус масляного насоса и прокладку.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на форд фокус 2

Моменты затяжки, Н-м:

  • Болты крепления корпуса масляного насоса = 12-15
  • Винты крепления крышки масляного насоса = 8-12

Специальным инструментом (09214- 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.

Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40-50 Н-м. Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15-22 Н-м.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.

Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.

Внимание! Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.

Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления.

Рисунок 12. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона Hyundai Sonata с двигателем V6: 19-28 Нм; 5-7 Нм; 30-42 Нм

Рисунок 13. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона, помечено звездочками: *19-28 Н-м; **5-7 Н-м; ***30-42 Н-м

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рисунке 13.

Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или ЗМ ATD 8660.

Внимание! Не затягивайте чрезмерно датчик давления масла, резьба достаточно тонкая а датчик хрупкий. Момент затяжки датчика давления масла = 15-22 Н-м.

Рисунок 14. Последовательность затяжки болтов крепления нижней секции масляного поддона Hyundai Sonata.

Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

Читать еще:  Ваз 2106 печка плохо греет печка

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны. На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

Осмотр

6. Выверните винты со шлицевой головкой и снимите крышку насоса. Обращая внимание на метки расположения, нанесенные на роторы, вытащите их (см. рис. 17.6).

7. Если любой из роторов, корпус насоса или крышка имеют задиры или повреждения, то нужно заменить весь узел насоса.

8. Если требуется, предохранительный клапан можно снять, не снимая насоса. Для этого установите автомобиль на твердой горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз, поднимите передок и установите его на опоры. Для доступа к клапану снимите правое переднее колесо и крышку ремня вспомогательных агрегатов (глава 1).

9. Выверните резьбовую пробку и вытащите пружину клапана и плунжер (см. рис. 17.9, а,б). Если уплотнительное кольцо круглого сечения изношено или повреждено, его при установке нужно заменить.

10. Установка — в порядке, обратном снятию. Установите пружину и клапан соответствующей стороной и надежно затяните резьбовую пробку.

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Читать еще:  Ремонт компрессора на мерседес

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Пробка откручивается ключом

Ремень ГРМ без кожуха.

Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Применяемость

  • Масляный насос ЯМЗ-536 и комплектующие

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector