Описание и расшифровка ошибок ВАЗ-2114
Описание и расшифровка ошибок ВАЗ-2114
На всех авто ВАЗ-2114 инжектор присутствует функция самодиагностики приборов, которая определяет ошибки и выводит их коды для удобства водителя на дисплей. Преимущество такого метода обнаружения ошибок в работе отдельных составляющих ВАЗ-2114 – не нужно везти на техосмотр машину в СТО, где применяется специальное оборудование, все можно сделать собственными руками.
Таблица с ошибками
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Неисправности датчиков
Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
Также необходимо выполнить диагностику:
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.
Возможные причины проблемы:
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
- неисправность блока электронной системы управления двигателем.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
Возможные варианты решения проблемы:
Неисправности электрики
При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:
Возможные признаки неполадок:
- двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
- увеличился расход потребления топлива;
- некорректно работают электронные устройства и механизмы;
- пропала мощность силового агрегата и т. д.
При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:
Ошибки самодиагностики
Трехзначные комбинации
Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:
Составные комбинации
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Коды бортового компьютера и их значение
Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.
Схема подключения БК
Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.
Коды | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена |
0115 – 0118 | Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик |
0130, 0131 | Не работает датчик кислорода |
0135 – 0138 | Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 – 0204 | В цепи управления форсунками обнаружен обрыв |
0300 | Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись |
0301 – 0304 | В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания |
0325 | В цепи устройства детонации произошли сбои |
0327, 0328 | Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена |
0335, 0336 | Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить |
0342, 0343 | Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена |
0422 | Неисправен нейтрализатор |
0443 – 0445 | Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства |
0480 | Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене |
0505 – 0507 | Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора |
0560, 0562, 0563 | Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Канал детонации не работает |
1115 | Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями |
1135 | В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене |
1171, 1172 | Уровень газа потенциометра не соответствует норме |
1500 | Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи |
1600 | Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления |
1606, 1616, 1617 | Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна |
1612 | Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления |
1620 | Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены |
0615 – 0617 | В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание |
1141 | Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода |
230 | Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine |
Самодиагностика автомобиля
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Автомобиль ВАЗ 2114
Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Код | Описание |
1 | Неисправность в работе микропроцессора. |
2 | Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке. |
4 | В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение. |
8 | Зафиксировано слишком низкое напряжение. |
13 | Не поступает сигнал с индикатора кислорода. |
14 | Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
15 | Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
16 | Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети. |
17 | Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети. |
19 | Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала. |
24 | Не работает датчик скорости транспортного средства. |
41 | Неправильный сигнал датчика фазы. |
51 | Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства. |
52 | Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства. |
53 | Вышел из строя СО-потенциометр. |
61 | Неисправность в работе лямбда-зонда. |
Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Самодиагностика автомобиля
- Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
- Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
- После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
- Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
- После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.
Как самостоятельно сбросить ошибки
После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.
Сброс ошибки «Check Engine»
Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.
Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора
Как скинуть код поломки:
- Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
- Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
- Закройте капот и отключите зажигание.
- После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:
Контроллер может работать некорректно по причинам:
- неисправности;
- засорения или окисления разъема;
- повреждения проводки.
Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:
Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.
Протокол OBDII
Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов. Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.
При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка. Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.
Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.
Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.
Топливная система
Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.
Р01хх — поступление бензина и воздуха.
Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.
Зажигание
Р03хх — система зажигания, возможные пропуски.
Выбросы
Р04хх — добавочные системы по контролю токсичности.
Скорость и холостой ход
Р05хх — системы контроля скорости движения машины и работы на холостом ходу.
ЭБУ и подсистемы
Р06хх — бортовая компьютерная система.
Трансмиссия
Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.
Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.
Как расшифровать коды ошибки
Если когда-нибудь видели, как проводится диагностика ВАЗ-2114 на специальном оборудовании в СТО, то, наверное, замечали, что код ошибки имеет 4 цифры. В нашем случае при самостоятельной диагностике код включает всего 2 числовых знака. В целом коды обозначают следующее:
- если появилась цифра 1, значит, барахлит микропроцессор;
- 2 – оставляет желать лучшего работа цепи датчика, показывающего уровень топлива в баке;
- 4 – в электроцепи присутствует слишком высокое напряжение;
- 8 – напряжение, наоборот, слишком низкое, его не хватает для правильной работы ВАЗ-2114;
- 13 – отсутствует сигнал индикатора имеющегося кислорода;
- 14 – большой показатель сигнала индикатора температурного режима охлаждающей жидкости, залитой для эффективной работы системы охлаждения авто;
- 15 – этот сигнал, наоборот, слишком низкий;
- 16 – зашкаливают единицы напряжения в бортовой сети;
- 17 – низкие значения напряжения бортовой сети;
- 19 – неправильно или несвоевременно поступает сигнал фиксирующего компонента относительно положения коленвала;
- 24 – находится в неисправном состоянии датчик, фиксирующий скорость автомобиля;
- 41 – неправильно поступает сигнал датчика фазы;
- 51 – имеются неполадки в функционировании оперативного изделия, отвечающего за запоминание;
- 53 – пора чинить СО-потенциометр;
- 61 – не работает лямбда-зонд.
Лада – машина далеко не последнего поколения, поэтому иногда ошибки ВАЗ-2114 могут складываться, тогда расшифровка становится настоящим мастерством. Например, если есть ошибки 1 и 6, то в сумме на экране показывает 7. Все эти цифры фиксируются в памяти ВАЗ-2114, сбросить их можно только вручную. Как это правильно сделать?
- Займите место водителя и включите зажигание.
- Не выключая зажигание, отсоедините клеммы от аккумуляторного устройства и подождите несколько секунд.
- Снова подключите их.
Вы увидите, когда ошибки исчезнут, такой простой способ удобен тем, что экономит деньги на прохождении специальной процедуры сброса на СТО.
Как устранить поломку
После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.
Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.
Предотвратить подобное можно следующим образом.
- Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
- Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
- Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.
Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.