Реле стартера ваз 2106 где находится
Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.
Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.
Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.
Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.
На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.
Ремонт
Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.
В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.
Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.
Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.
Втягивающее реле включается и выключается — стучит.
Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».
Не горят фонари заднего хода по ссылке.
Как снять
Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:
Отвертка с плоским лезвием
Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)
Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:
После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:
Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.
После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.
Сколько стоит
В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.
Где находится
— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера
— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)
На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.
Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.
Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.
Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.
Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.
При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.
Не крутит
Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.
Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!
Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.
Ремонт
Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.
При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.
Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.
Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.
Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.
Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.
Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.
Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.
Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.
Замена
Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).
Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:
снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.
Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!
Как снять
Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
Открутите держатели проводов стартера.
Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
Снимите крышку стартера (если установлена).
Снимите заднюю опору стартера.
Выньте стартер снизу из моторного отсека.
16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
Снимите правовое переднее колесо.
Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.
Разборка
Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:
От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.
Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.
Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.
Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.
Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.
Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.
Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.
Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:
На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
С легкостью снимаем муфту привода якоря.
Устройство втягивающего реле ВАЗ
Тяговое реле имеет несложную конструкцию, в него входят следующие детали:
- Втягивающая обмотка;
- Удерживающая обмотка;
- Якорь (сердечник) со штоком реле стартера и штоком привода вилки стартера;
- Контактный диск;
- Контакты реле стартера;
- Возвратные пружины;
- Корпус.
Основу реле составляет цилиндрическая втягивающая катушка (она образует соленоид, электромагнит), внутри которой расположен подвижный сердечник (якорь). Поверх втягивающей катушки намотаны витки удерживающей катушки. С одной стороны якоря находится шток, толкающий вилку стартера, этот шток выходит за габариты корпуса, на его конце предусмотрено или отверстие, или перекладина (зависит от модели). С другой стороны якоря расположен шток, оканчивающийся контактным диском реле стартера.
Само реле стартера представляет собой чашку из изоляционного материала, в которую впрессовано два контакта большой площади с нарезанной резьбой (на нее с помощью гаек устанавливаются клеммы). Обычно на внешней стороне крышки между контактами находится бортик, препятствующий возникновению короткого замыкания. Эта крышка с помощью винтов прикручивается к торцу втягивающего реле таким образом, что контакты располагаются напротив контактного диска на штоке якоря.
Вся эта конструкция помещается в цилиндрический металлический корпус. На корпусе втягивающего реле ВАЗ со стороны штока привода вилки может находиться фланец с отверстиями для монтажа к стартеру, либо резьбовые отверстия, высверленные непосредственно в торце корпуса. Это зависит от модели стартера и способа монтажа на нем втягивающего реле.
Такое устройство имеют втягивающие реле всех автомобилей ВАЗ, отличия заключаются в деталях — в габаритах, характеристиках, способе крепления и т.д.
Основные неисправности стартера и их причины
О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:
- Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
- Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.
Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.
Втягивающее реле
Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.
На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:
- соединение стартера с источником питания;
- зацепление и удержание бендикса с маховиком двигателя;
- отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.
Принцип действия
Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:
- При повороте ключа в ЗЖ срабатывает дополнительное реле.
- Питание от АКБ подаётся на катушку тягового реле.
- Под действием магнитного поля якорь заходит внутрь обмотки.
- Вилка стартера приводится в движение и выдвигает бендикс.
- Звёздочка стартера зацепляется с маховиком силового агрегата.
- Пластина, закреплённая на конце штока втягивающего реле, соединяет между собой контакты.
При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.
После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.
Неисправности
Поскольку устройство втягивания работает каждый раз при запуске силового агрегата и подвергается высоким нагрузкам, оно постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по характерным признакам:
- когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая жужжащий звук;
- в момент запуска двигателя реле издаёт щелчок, но стартер не функционирует;
- при повороте ключа стартер крутится, но не зацепляется с маховиком.
Неполадки могут возникать по нескольким причинам:
- нарушение целостности корпуса реле;
- проблемы со втягивающей или удерживающей катушкой;
- подгорание контактов;
- ослабление пружины.
Все перечисленные неполадки проявляются в результате естественного износа, перегорания обмоток либо разрушения частей узла.
Проверка
Проверить реле можно двумя способами — без демонтажа стартера и на снятом устройстве. Рассмотрим оба варианта.
На автомобиле
Диагностику проводим мультиметром или «контролькой»:
- Визуально оцениваем целостность проводки реле.
- Проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчка неслышно, реле считается неисправным.
- Если есть характерный звук, но стартер не крутит, может быть подгорели контактные пятаки в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и замыкаем между собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на неполадки с элементом коммутации.
- Подключаем мультиметр к «+» реле, т. е. на контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то скорее всего, заряда батареи не хватает для запуска мотора, но достаточно для срабатывания реле.
Видео: диагностика стартера без снятия с авто
На снятом стартере
Прежде чем демонтировать стартер, необходимо выполнить несколько шагов, которые позволят определиться с неисправностью:
- проверяем состояние клемм АКБ и стартера, заряд батареи и при необходимости зачищаем контакты наждачной бумагой;
- определяем работоспособность реле включения стартера.
Если перечисленные действия результатов не дали и стартер по-прежнему не работает должным образом, демонтируем его с автомобиля. Очищаем узел от загрязнений, зачищаем контакты, после чего проводим проверку:
- Устанавливаем стартер возле АКБ.
- Соединяем батарею и устройство пуска при помощи толстых проводов с «крокодилами», например, комплектом для «прикуривания». Минус батареи соединяем с корпусом, плюс подаём на контакт тягового реле. Если присутствует отчётливый щелчок реле и вынос бендикса, то это указывает на рабочее состояние реле. Если втягивающее не срабатывает, значит, требуется его замена либо ремонт.
Видео: проверка тягового реле стартера
Какое реле выбрать
Втягивающие реле бывают разборными и неразборными. Первая конструкция более старая, но такие изделия взаимозаменяемы со вторым вариантом. Для ВАЗ 2107 и другой «классики» рассматриваемое устройство выпускается несколькими производителями:
- «КАТЭК» и «КЗАТЭ» (Самара);
- БАТЭ (Беларусь);
- «Кедр» (Челябинск);
- Dynamo AD (Болгария);
- Iskra (Беларусь).
Из приведённого списка наиболее качественной является продукция «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Стоимость втягивающих реле этих производителей составляет около 700–800 р.
Ремонт тягового реле
Демонтаж втягивающего реле необходим в двух случаях — для ремонта или замены механизма. Снять его несложно, но сперва потребуется демонтировать с машины сам стартер.
Снятие стартера и реле
Из инструментов для работы понадобится следующий перечень:
- плоская отвёртка;
- ключ на 8, 10 и 13.
Процедура проводится следующим образом:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Откручиваем крепление стартера к картеру сцепления.
Разборка
Втягивающее реле разбирают с целью замены или зачистки контактов (пятаков):
- Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление крышки реле к корпусу.
Видео: ремонт тягового реле стартера
Неполадки дополнительного и втягивающего реле приводят к трудностям или невозможности запуска стартера. Выявить причину возникшей проблемы можно по характерным признакам, а ремонт под силу провести каждому автолюбителю согласно пошаговым инструкциям.
Втягивающее реле стартера
Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.
Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.
Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.
Признаки неисправности
Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.
- Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
- Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
- Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
- Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма. Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
- Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.
Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.
Конструктивные особенности
На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.
Приводим схему «Редукторный стартер на Ваз 2106»:
Как правильно произвести замену стартера?
Вы приобрели новое стартерное устройство, а как демонтировать старое не знаете? Данная процедура не является достаточно сложной, но проводить её лучше, установив автомобиль на смотровую яму! Кроме того, для её выполнения Вам потребуются: ключи гаечные «на 10» и «на 13», отвёртка, головка «на 10», а также удлинитель для неё. Перед началом работы непременно отсоедините «минусовую» клемму, от АКБ! Можете приступать к снятию редукторного стартера на ВАЗ 2106 и иных “классических” моделях:
Сделайте слабее затяжку хомута, прикрепляющего шланг подачи теплого воздуха к корпусу фильтра воздушного.
Далее ослабьте затяжку хомута, прикрепляющего шланг к воздухозаборнику. Снимите этот шланг с мотора автомобиля.
Ослабьте нижнюю гайку, фиксирующую воздухозаборник, а потом отверните и верхнюю гайку его крепления. Можете снимать воздухозаборник.
Открутите гайки, прикрепляющие к двигателю теплоизоляционный щиток.
Используя удлинитель, совместимый с головкой торцевой, открутите болт, крепящий к кронштейну правой опоры двигателя теплоизоляционный щиток. Демонтируйте этот щиток с двигателя.
Открутите нижний болт, фиксирующий стартер. А потом — два верхних болта его крепления.
Сдвиньте стартер немного вперед, отсоедините от вывода тягового реле на стартере колодку проводов. Потом отверните гайку, прикрепляющую провод к верхнему контакту тягового реле.
Отсоедините от верхнего контакта провод, а также снимите болт с гайкой, удерживающие данный контакт. Можете снимать стартер с двигателя машины!
Установка нового стартера производится аналогично, но в обратном порядке.
Сколько стоит стартер на ВАЗ 2101?
Получить ответ на этот вопрос Вы всегда можете в интернет-магазине наших партнеров! Если появятся сложности в процессе выбора, а Вам нужно купить стартер ВАЗ 2101 в Украине – Вы можете обратиться с возникшими вопросами к их высококвалифицированным консультантам.