Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива
Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Работы
Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.
Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива
- Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
- Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
- Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке.
Включаем максимум «жары»
Дожидаемся пока весь тосол выльется.
Для удобства слива снимаем защиту от грязи
Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.
Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой
Продолжаем работы, но уже с самим радиатором
- Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
- Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
- При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.
Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.
Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.
Пошаговый порядок замены радиатора
Новый и старый радиатор
- Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
- Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
- Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
- По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.
Осматриваем на утечки.
Замена радиатора Нива Шевроле цена
Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.
Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.
Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.
Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.
- С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
- С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
- Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
- затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
- Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
- Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.
Меняем радиатор без снятия панели приборов
В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:
- Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
- Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
- Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
- Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
- Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
- При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
- Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
- Затем деталь устанавливается в штатной место
Подготовительные работы к замене
Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.
На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.
Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.
Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.
Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива
Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.
Отодвигаем трубку ГУРа
- Автомобиль располагается на ровной площадке.
- Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
- Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
- Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
- Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
- Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
- Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
- Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.
Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.
Установка радиатора
Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.
Установка в обратной последовательности
После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.
При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:
- Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
- Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
- При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.
По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.
Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером
Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:
Какой радиатор выбрать для Нива Шевроле
Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:
- Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
- Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокий коэффициент полезности действия.
- Большой уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.
Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Радиатор вместе с карлсонами и нижним патрубком без проблем был извлечен. Неспешно открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новому радиатору. Пластиковый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не.
Поставил всю конструкцию на место в обратном порядке. Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтовые располагаю так, чтобы их можно было подтягивать. С этим процессом радиатор шевроле нива фото долго. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё радиатор шевроле нива фото радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать.
Однако перед. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем радиатор шевроле нива фото салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана.
Размер около 20 мм на 40 мм.
Радиаторы на ШЕВРОЛЕ НИВУ
Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать.
А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Обязательно берегите. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом.
Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта. Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатор шевроле нива фото гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка.
Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя.
Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и радиатор шевроле нива фото радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и радиатор шевроле нива фото. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость — около мл.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar.
Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью. Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам. Когда нужно менять Радиатор шевроле нива фото и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Радиатор шевроле нива фото главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены: Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза. Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую.
Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.