Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание
Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание
Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.
В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.
Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.
Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.
Крестовина вала и кольца
- Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Схема у ВАЗ 2107
- Какие неисправности встречаются в этом соединении
- Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
- Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- Как правильно смазать кардан?
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Неисправности эластичных муфт
Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотр е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:
- Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;
- Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;
- Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.
Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам . Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты . Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.
Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:
- рожковые ключи на 12 и 13;
- молоток с надставкой из меди или алюминия;
- фланец;
- съемник;
- комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
- плоскогубцы;
- металлическая щетка.
Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку цена замены крестовины карданного вала ВАЗ 2107 в зависимости от сложности работ в автосервисе варьируются от 600 до 1,5 тысячи рублей. В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.
Снятие кардана ВАЗ 2107
Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
- открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
- аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.
[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]
Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.
Неисправности крестовины
К основным неисправностям крестовин можно отнести:
- люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
- появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.
Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:
- Загоните машину на смотровую яму.
- Включите нейтральную передачу.
- Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- Под автомобилем найдите кардан;
- Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
- Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
- Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
- Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
- В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: «Как гудит подвесной подшипник»
Видео: «Как проверить опору кардана»
Подвесной подшипник карданного вала ваз 2106
Подвесной подшипник карданного вала
Пошаговое руководство по замене опоры на автомобиль ваз 2106
- На соединениях карданного вала сделайте метки с помощью зубила и молотка, чтобы потом правильно собрать, так как они идут отбалансированными. Иначе будет гул, вибрация при езде. Смотрите видео.
- Начинайте откручивать вал от хвостовика с помощью ключа на 13. Затем открутите болты которые крепят карданный вал и поперечную опору. При необходимости используйте WD40 для заржавелых соединений.
- Карданный вал сняли. Теперь снимите щипцами или пассатижами стопорные кольца.
- Возьмите наставку (можно использовать головку на 16) и ударами молотка по чаше крестовины разъедините карданы.
- Оцените состояние крестовины, при необходимости замените. Посмотрите видео.
- Возьмите головку на 27 и вороток. Резким движением сорвите гайку крепления вилки. Открутите гайку полностью.
Откручиваем гайку на 27
Установите съемник на вилку и тяните пока не снимете.
Легкими ударами с разных сторон сбейте подвесной подшипник.