Замена задних стоек hyundai accent
Замена задних стоек hyundai accent
Задние пружины подвески Хендай Акцент наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы
Замена пружин и амортизаторов Hyundai Accent
- Модель: Hyundai Accent LC
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2004, 155 000 км
- КПП, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.5 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:
- замена амортизаторов Хендай Акцент
- сильный крен в поворотах, на неровностях машину сильно трясет
Диагностика подвески выявила следующее:
- крен в поворотах был вызван тем, что передние амортизаторы «сухие». Именно из-за них Акцент сильно кренился и неустойчиво вел себя на плохой дороге.
Выполненные работы:
- снятие «сухих» передних амортизаторов
- снятие пружин
- установка пружин на новые амортизаторы специальной стяжкой
- установка новых передних амортизаторов на место
Выбор амортизаторов
В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы на Хендай Акцент . Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Хендай Акцент , аналоги оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
Передние стойки амортизаторов для Акцент отличаются только номерами артикулов в зависимости от кузова. Но кроме этого они больше ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми. Также на правое и левое колесо устанавливают различные амортизаторы. Отзывы о данных запчастях водителей в своем большинстве положительные. Они довольно живучие, но правда немного жестковатые. На дорогах с неровностями и при невысокой скорости это особенно чувствительно. Подробнее об оригинальных артикулах и размерах в таблице ниже.
Основные причины выхода из строя амортизаторов и признаки их износа
Бережная эксплуатация – залог длительной работы автомобиля без поломок. К сожалению, подвески может быть подвержена экстремальной нагрузке не только преднамеренно. Например, в ночное время можно не заметить глубокой выбоины на дороге или открытого канализационного колодца, что может стать причиной выхода элементов подвески из строя.
В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осуществлять осмотр амортизаторов автомобиля. Если своевременно не заметить разрыв пыльника, то амортизатор износится значительно быстрее. Грязь и песок, попадая на постоянно перемещающийся в вертикальном направлении шток, будут служить абразивом и очень скоро герметичность ёмкости будет нарушена и произойдёт утечка масла или газа. Недостаточное количество сжимаемого в амортизаторе вещества будет являться причиной неудовлетворительных показателей рабочих характеристик изделия, а со временем шток может полностью заклинить.
Внимание! Эксплуатация автомобиля при очень низких температурах, также может привести к выходу амортизаторов из строя (актуально для масляных моделей).
Все элементы автомобиля, подверженные трению, выходят из строя даже в том случае, если машина эксплуатировалась при минимальных нагрузках. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс. километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием.
Для того чтобы определить необходимость ремонта элементов подвески не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Каждый владелец автомобиля Хендай Акцент может в условиях гаража проверить работоспособность этих деталей. Кроме того, не потребуется выполнять демонтажные работы. Учитывая тот факт, что амортизаторы являются независимыми устройствами для гашения вертикальных колебаний, достаточно раскачать автомобиль, чтобы убедиться в том, что затухание движений осуществляется. Для этой цели необходимо:
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Активировать ручной тормоз.
- Выйти из машины и закрыть дверь.
- Рукой раскачать автомобиль со стороны одного крыла.
- Прекратить механическое воздействие.
Если амортизатор исправен, то в течение 1,5 – 2 колебаний движение в вертикальной плоскости прекратиться. Таким образом следует провести диагностику со стороны каждого колеса автомобиля.
Стойка передней подвески
После совмещения отверстий на стойке и ступице, приступайте к затяжке новых болтов и гаек, которые должны размещаться по ходу движения транспортного средства. Подсоедините стабилизаторную тягу, затянув ее новой гайкой. Начнем с задней подвески: Откидываем заднее сиденье, открываем доступ к креплению верхней опоры амортизатора. Понадобится Z-образный ключ на 19 и обычный ключ на 6.
Удерживая ключом на 6 шток от проворачивания подрываем гайку штока. Отсоединяем тормозной шланг от амортизатора там достаточно поддеть отверткой между выступом зажима и наконечником шланги Откручиваем ключом на 12 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора.
Откручиваем ключом на 17 и выбиваем 2 болта крепления амортизатора к кулаку.
Ударом по амортизатору выбиваем его из крепления к кулаку. Аккуратно вынимаем старую стойку.
Передняя подвеска
Для дальнейшего разбора стягиваем пружину стяжкой и откручиваем гайку штока. Для этого удерживая шток рожковым ключом на 6 проверните гайку накидным ключом на Если гайку сорвать удалось можно смело откручивать три гайки верхней опоры амортизатора.
Прежде чем дальше снимать амортизатор необходимо снять с корпуса стойки тормозной шланг. Для этого плоскогубцами вынимаем стопор фиксирующий шланг на стойке. Теперь выкручиваем два болта крепящих стойку к кулаку и аккуратно вынимаем стойку. Прежде чем откручивать гайку штока амортизатора Хендай Акцент обязательно сожмите пружину стяжками. Далее нужно разгрузить амортизатор. Для этого подставляйте что-то под заднюю балку.
Замена задней стойки, Hyundai Accent
Я подставил деревяшки под пятки пружин. Это нужно для исключения провисания торсионной балки.
Подготовка новых амортизаторов к установке. Перед установкой амортизаторы нужно прокачать.
На сайте производителя есть Ссылка скрыта. Согласно ей, прокачку нужно производить и в «перевернутом» состоянии. Продавцы и мастера СТО, как правило, пренебрегают этой рекомендацией, считая ее «излишней», и проводят прокачку лишь в рабочем положении, то есть не переворачивая.
Но я решил следовать инструкциям с официального сайта производителя.
Найдите кронштейн шланга тормозной системы, он расположен у основания стойки. Откручиваем крепеж головкой 12 мм, убираем шланг в замена передних стоек на хёндай акцент.
Теперь находим крепеж от провода датчика скорости, так же откручиваем. Ослабляем две гайки 17 мм, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Сначала потребуется смазать резьбовые соединения смазкой WD После откручивания гаек, выбиваем болты молотком через деревянный брусок.
Нижние крепления откручены, теперь достаём поворотный кулак из соединения с передней стойкой, как показано на фото, тут подойдет большая отвертка. Осталось открутить верхнюю опору с опорным подшипником внутри. При отсутствии повреждений, собираем конструкцию; Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее съемником на несколько витков; Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление. На противоположной стороне заменяем второй демпфер. Перед установкой новых амортизаторов замена передних стоек на хёндай акцент предварительно прокачиваем руками: На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Теперь можно снять приспособление, сжимающее пружину.
Установка амортизатора производится в обратном порядке, прежде чем приступить к сборке, следует вытащить вверх шток амортизатора. Возьмите новую прокладку и установите ее для крепления стойки сверку. Устанавливайте стойку, соблюдая некоторые тонкости, замена передних стоек на хёндай акцент должны войти в кузовные отверстия, при этом паз, размещенный на верхней тарелке, должен быть направлен наружу в поперечном направлении.
Гайки потребуется заменить. После совмещения отверстий на стойке и ступице, приступайте к затяжке новых болтов и гаек, которые должны размещаться по ходу движения транспортного средства.
Подсоедините стабилизаторную тягу, затянув ее новой гайкой. Шарнир тяги располагается по центру дуги, которую описывает тяга при смещении, и необходима полная его разгрузка. Установите на место колесо и можете приступать ко второй стороне. Важно… Неисправные амортизаторы заменяются только попарно на одной оси, например, только передние, или только задние.
На некоторые автомобили устанавливают, исключительно, газонаполненные амортизаторы, разбирать которые запрещено! Недопустимо установление на одной оси амортизаторов, отличающихся по типу наполнения, а так же избегайте установки стоек разных производителей.
Прежде чем запрессовать резиновую втулку, следует нанести на нее мыльный раствор. Гайки для шарниров амортизатора затягиваются только при нагруженной массой автомобиля подвеске.
Замена передних стоек амортизаторов и опорных подшипников на Hyundai Accent 2
Как выбрать амортизаторы для Hyundai Accent? Передвигаясь по бескрайним просторам наших дорог, каждому автолюбителю, наверное, приходилось сталкиваться с моментом, когда качество дорожного покрытия, на определенных участках, просто отвратительное. Колдобины, ямы, кочки и выбоины способны изрядно подпортить настроение любому водителю.
Но, несмотря на качество дорожного покрытия, основную роль, в обеспечении динамичного и плавного движения вашего автомобиля, будут играть исправность амортизаторов и мягкость подвески. С завода-изготовителя на автомобилях марки Hyundai Accent предусмотрена установка мягкой подвески, что способствует ведению машины при повороте, сильным кренам замена передних стоек на хёндай акцент раскачке при передвижении. Как же подобрать амортизаторы для своего автомобиля, чтобы снизить негативное влияние слишком мягкой подвески?
При выборе амортизаторов для модели Hyundai Accent, следует уточнить, какой тип вас больше устроит. Будет амортизатор газовым или масляным, решение за вами.
Передняя подвеска Hyundai Accent (Хендай Акцент) ремонт
Гидравлические, или масляные амортизаторы способны лучше гасить колебания при поездкам по неровной дороге, характеризуются мягкостью в работе. Газонаполненные амортизаторы будут более жесткими, но при этом срок их службы значительно превышает срок службы гидравлических амортизаторов.
При выборе газовых амортизаторов учтите, что это может отразиться на изменениях в жесткости кузова вашего автомобиля. Итак, выбор при покупке амортизаторов для Hyundai Accent будет абсолютно индивидуален для каждого владельца, но помните, что оригинальные запчасти всегда отличаются своим качеством и надежностью. Аналогичные оригинальным амортизаторам будут стойки других производителей, которые не будут уступать по качеству и исполнению.
Здесь вам замена передних стоек на хёндай акцент потребоваться совет специалиста или отзыв опытного автолюбителя.
Обратитесь за помощью в выборе в специализированный магазин, посоветуйтесь с друзьями и знакомыми автолюбителями, а так же можно получить много отзывов и рекомендаций при обсуждении на форумах в интернете. Многие опытные владельцы автомобилей предпочитают прокачивать амортизаторы перед установкой.
Это очень правильный подход, прокачка требуется амортизаторам перед началом установки и перед тем, как ввести их в эксплуатацию, для избавления от лишнего воздуха, образовавшегося во внутренней гильзе.
Чтобы избежать, при дальнейшем использовании амортизаторов, стуков, шумов и возможного заклинивания клапанного механизма, необходимо прокачивать их перед установкой два-три раза. После замены амортизаторов и замена передних стоек на хёндай акцент вы сможете ощутить все изменения, почувствуете как легко и комфортно стало управление вашим Hyundai Accent, подвеска останется мягкой, но уже не позволит автомобилю крениться, и не будет уводить на поворотах.
Замена стоек стабилизатора Hyundai
Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
- значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
- уход с прямой траектории на ровных участках пути
Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!
ВАЖНО!
- Стойки стабилизатора Hyundai отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
- Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
- Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Hyundai от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
- Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Hyundai находятся в постоянном рабочем положении.
- Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
- Замена стоек Hyundai – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).
ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА
Подвеска автомобиля Hyundai оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.
Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Hyundai.
Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.
Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Hyundai и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:
- Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
- Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.
Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Hyundai. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai
Заявленный ресурс стоек стабилизатора Hyundai составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:
- неровности;
- грунтовые дороги;
- экстремальный стиль вождения с заносами;
- старты с вывернутым до упора рулём;
- резкие торможения.
Всё это негативно сказывается не только на стойках Hyundai, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:
- Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
- Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
- Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.
Изменения состояния пыльника:
- Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
- Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
- Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.
Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Hyundai, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:
- стуки во время проезда неровностей;
- неустойчивость Hyundai при поворотах, крен кузова;
- постоянный уход с прямой траектории движения.
ДИАГНОСТИКА
При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Hyundai. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.
Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Hyundai могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.
Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Hyundai, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.
РЕМОНТ
Замена передних стоек Hyundai – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:
- домкрат;
- дополнительная опора (требование техники безопасности);
- шестигранник;
- ключ.
Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.
Самостоятельная замена задних стоек Hyundai также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).
Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Hyundai, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.
Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Hyundai.
ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai
Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Hyundai, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Hyundai установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.
Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ
Чтобы не заменять стойки Hyundai раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:
- применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
- приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
- парковаться по возможности на ровной поверхности;
- следить за состоянием защитных пыльников.
Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Hyundai, соответственно и на управляемости машины.
Конструкция подвески автомобиля
Кроме того, телескопическую стойку заменяют и при обнаружении потеков жидкости допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора и повреждении резьбы в верхней части штока.
Передние стойки стабилизатора служат тысяч. Все остальное в подвеске служит тысяч км. На дастере слабые места втулки стабилизаторов передние, кто монетки подкладывает, кто меняет резинки.
Остальное все служит тысяч спокойно, подвеска непробиваемая, но валкость и клевание носом при торможении, да и более слабые тормоза, еще учитывая, что я ездил на штатном амтеле — на кашкае разница большая в устойчивости, да и все остальное тише работает.
Исходя из штудирования машинных форумов такие выводы сделал. Барабаны могли еще пройти примерно 30 ккм, но с них надо снимать бортик, что по стоимости работы приближается к стоимости новых барабанов.
Снимаем верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и кожухом. Соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками. Вынимаем буфер хода сжатия из верхней опоры.
Снимаем кожух с буфера. Снимаем резиновую прокладку с верхней опоры. Снимаем резиновую прокладку нижней опорной чашки пружины. При замене пружины снимаем с нее стяжки и сжимаем ими новую пружину.
Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом… …конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опорной чашки. Резиновую прокладку устанавливаем на верхнюю опору так, чтобы метка на прокладке была совмещена с одной из шпилек.
Конец верхнего витка пружины должен упираться в выступ на прокладке. Устанавливаем амортизаторную стойку на автомобиль в обратной последовательности.
Неисправности задней ходовой части
Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемого рычага. Операции показываем на правом рычаге. Вынимаем болт при затруднении выбиваем болт через выколотку из мягкого металла.
Стойка передней подвески
Стойка задней подвески Замена амортизатора задней подвески на Hyundai Accent Задний амортизатор будет подлежать обязательной замене, если вы чувствуете, что машина потеряла эффективное гашение колебаний или, когда наблюдается течь жидкости из амортизатора. Снятие амортизаторов следует производить под нагрузкой задней подвески.
В случаях, если вы загнали машину на смотровую яму, то следует под передние колеса поставить упоры, после этого заднюю часть приподнять и поставить ее на опоры.
Далее вам потребуется домкрат, лучше воспользуйтесь гидравлическим, поместите его под прокладкой рессоры и нагрузите подвеску при поднятии. Когда машина подвешена на подъемник, установите устойчивую опору под рессорную прокладку и потихоньку опускайте машину, нагружая при этом подвеску. Разместите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заднюю часть машины необходимо приподнять и установить на подставки.
Открутите от стойки гайку стабилизаторной тяги и отключите проводку системы ABS от стойки. Вытащите скобу и отсоедините тормозной шланг от стойки. Удалите все из багажника, вытащите коврик, для появления доступа к верхнему креплению амортизатора.
Открутите гайку и контргайку, придерживайте шток, чтобы не прокручивался.
Снимите с амортизатора чашку и верхнюю опору. Открутите гайку, которой амортизатор крепится снизу, снимите шайбы и втулку снаружи амортизаторной проушины. Со шпильки крепления внизу снимите амортизатор и вытащите его через низ. Снимите втулку внутри амортизационной проушины. Освободите амортизатор от нижней опоры и верхней чашки крепления.
При помощи тисков с прокладкой, зажмите нижнюю часть стойки. На шпильки закрутите гайки. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на сек. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу сек. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня. Снимите заднюю крышку с арки колеса. Выверните три верхние гайки крепления задней стойки. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса.
11.6. Стойка задней подвески
Отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из—под крыла автомобиля. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стойку задней подвески.
Снимите резиновую прокладку с нижней опорной чашки пружины. Внимательно осмотрите резиновые прокладки верхнего и нижнего витков пружины и, если появились признаки старения резины, замените их. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков.