Adaptsport.ru

В мире АВто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оперативная замена масла МКПП Рено Логан и другое обслуживание КПП (коробки передач)

Оперативная замена масла МКПП Рено Логан и другое обслуживание КПП (коробки передач)

Каждому понятно, что ни один агрегат в автомобиле без смазки работать не будет. Тем более – механическая коробка перемены передач (МКПП). Учитывая крайне тяжелые условия эксплуатации агрегата, необходимо своевременно принимать меры по продлению ее срока службы. Достигнуть этой цели просто – достаточно всегда держать под контролем уровень масла. Для чего это нужно, как это осуществляется и что может произойти, если проигнорировать этот процесс – разберем подробно.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF — Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Рено Сандеро, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?

Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет. Хотя возможны и варианты — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и частое стояние в пробках вынуждает проводить замену несколько чаще).

О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:

  • Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
  • Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается +35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.

Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается наиболее подходящим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости. Главное, не смешивать различные смазки между собой.

Читать еще:  Рено Сандеро степвей замена масла в акпп

Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:

Когда необходима замена масла в коробке передач Рено

Во-первых, как уже, наверное, все знают, основные агрегаты трансмиссии сегодня бывают разного вида по своей конструкции, способу управления и, соответственно, применяемым эксплуатационных жидкостям. Это механическая, роботизированная коробки передач, коробка вариаторного типа и, так называемый, «автомат».

Во-вторых, существуют разные виды трансмиссионного масла (по аналогии с моторным) по используемой для производства масла основы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. А для автоматических КПП применяется специальная техническая жидкость красноватого оттенка ATF (automatic transmission fluid).

И вот с учетом всего этого технологического многообразия обобщить и установить точную периодичность замены масла для всех моделей авто и КПП просто невозможно. Но если рассуждать более целенаправленно, то у тех же «автоматов» некоторые производители рекомендуют менять ATF с периодичностью пробега автомобиля от 60 до 100 тыс. км. Возможно уменьшение срока, что уже будет зависеть от условий эксплуатации и состояния смазывающей жидкости.

Поменять масло в коробке передач механической лучше после обкатки нового автомобиля в районе 5 тыс. км пробега. А в дальнейшем, даже если использовать качественное рекомендуемое для данной коробки масло, нужно менять его с определенной периодичностью. Это поможет продлить период безотказной работы коробки передач.

Заменить масло в КПП самостоятельно или обратиться на СТО

Вопрос в подзаголовке почти риторический, потому как каждый сам оценивает свои возможности, техническую осведомленность и условия для подобной работы. Но в любом случае следует учитывать некоторые особенности.

  • Полная замена масла в АКПП Рено невозможна в «домашних» условиях без профессионального оборудования. Лишь частичными подменами в несколько этапов можно добиться общей смены технической жидкости, итоговая стоимость которой, в результате, окажется больше услуг специализированного сервиса.
  • Вместе с заменой ATF в «автомате» может меняться масляный фильтр, расположение которого может быть разным, в зависимости от модели автомобиля – внутренний или наружный элемент. Однако на некоторых коробках его замена возможна только при полной разборке АКПП, поэтому на таких коробках при замене масла его не меняют.
  • Необходимость замены масла в «механике» в процессе обслуживания автомобиля объективно сможет оценить мастер, обладающий соответствующим опытом и знаниями. Как правило, определяется потребность в смене по визуальному и химическому состоянию масла, «поведению» КПП и другим признакам. Если же в сервисной книжке автомобиля прописан регламент замены масла КПП, то необходимо его придерживаться, не допускать увеличения интервала замены, а в некоторых случаях, для продления срока службы агрегата, рекомендуется данный интервал замены сократить.

СТО Е2 в Екатеринбурге

Мы специализируемся на обслуживании итальянского и французского автопрома. Акцентирование внимания на ограниченном сегменте моделей позволяет утверждать о качественном сервисе Рено и знании нашими мастерами всех конструктивных нюансов от конкретных автопроизводителей. Наличие запчастей на складе позволяет сократить сроки ремонта до минимума. А разумные цены на работу и запчасти, а также гарантия на результаты своей деятельности и обширный список услуг, привлекают внимание автолюбителей далеко за пределами Екатеринбурга.

К слову, помимо замены масла, мы выполняем весь перечень работ от диагностики АКПП и МКПП с последующими рекомендациями специалистов по дальнейшей эксплуатации агрегатов с учетом их состояния до капитального ремонта данных агрегатов. Адрес автосервиса Е2 в соответствующем подразделе сайта – звоните, приезжайте – всегда поможем советом и делом .

Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)

Узел КПП является обслуживаемым. Но масло, которое залито с завода, рассчитано на весь период эксплуатации. И срок, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, изготовитель не указывает специально!

Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:

  • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
  • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.
Читать еще:  Рено Сандеро или степвей что лучше

Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.

По опыту владельцев

В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:

  1. Когда заменяли корзину сцепления, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
  2. Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
  3. Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.

190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.

Процесс доливки и замены масла

Прежде всего, рекомендуем купить комплект «пробка с шайбой» (7703 075 180 ВАЗ, 7703075180 Рено). Пробка закрывает сливное отверстие (см. рис.). Необходимый объём для замены 3.1 литра масла.

Сюда закручивается новая пробка

Чтобы смыть все отложения, замену производят на прогретой коробке. И лучше проводить замену в тёплое время года.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как заменить масло в МКПП Сандеро Степвей

Масло в коробку Рено Сандеро механика тоже регулярно надо или полностью сливать старое и добавлять новое. Делать проверки нужно обязательно, поскольку масляные голодания узла могут приводить к очень серьезным последствиям.

Микрочастицы забивают плунжеры, каналы системы гидроблока. Детали коробки передач чрезмерно нагреваются, срок их ресурса падает. Поломки часто возникают по причине неправильного выбора масляной жидкости, несоблюдения требований по обслуживанию.

Заменять смазку обязательно, если ее состояние неудовлетворительное, просто долив не поможет

Какое масло в МКПП Рено Сандеро

Производитель утверждает, что заливает смазку на все время эксплуатации, но это не верно – жидкость имеет ограниченный рабочий ресурс. Чтобы поддержать коробку в нормальном рабочем состоянии, смазку нужно менять. Точный интервал зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна.

Качественное масло применять очень важно. Оно должно отвечать указаниям в руководстве по эксплуатации коробки передач, быть всесезонным. Вязкость будет рассчитана с учетом маркировки на таре. Выглядят обозначения так – 80W90, цифры могут быть другими. Маркировка указывает на предельно допустимые минимальные и максимальные значения.

В продаже представлены полусинтетические, синтетические, минеральные продукты

Для Рено Сандеро оптимально брать синтетику. Совет производителя – Эльф Трансельф NFJ 75w-80, стандарт API GL-4. Другие смазки подойдут, главное соответствие стандарта и вязкости. При доливе продукт менять нельзя, поскольку это может вызвать нежелательные реакции присадок и других активных веществ.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света Рено Сандеро видео

Сколько масла в МКПП Рено Сандеро

Объем смеси в МКПП стандартный – около 2 л. Залив нужно делать аккуратно, проверять уровень, поскольку дефициты и переливы одинаково вредны. Объем для промыва поддона рассчитывают отдельно, одного литра масла в среднем достаточно.

Как заменить масло в МКПП Рено Сандеро

Проводить для Рено Сандеро 2010 замену масла в МКПП можно своими силами. Интервал выбирают средний и корректируют его в случае необходимости (загрязнения, не тот цвет, недостаточный уровень).

В МКПП важно не только количество, но и качество, состояние отработки

Периодически доливая либо полностью заменяя смазку в коробке, владелец продлевает ресурс агрегата, избавляет себя от сложностей при переключении передач. Порядок действий:

  1. Установить авто над ямой или другой рабочей площадкой.
  2. Открыть пробку отверстия слива.
  3. Взять пластиковый шприц, шланг и откачать смазку.
  4. Залить в агрегат новую жидкость, уровень проверить по началу тока возвратного типа наружу.

После пробега более 120 тыс. км нарушается плотность сальников, объем жидкости в КПП падает.

Темный оттенок отработки указывает на то, что применять ее больше нельзя

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Сандеро

Тестирование уровня покажет количество жидкости в системе и ее состояние. Проводить проверки нужно каждые 10 тыс. км – много времени процедура не займет, а неприятные последствия предотвратит.

  1. Прогреть авто, проехав на нем минут 10, заглушить двигатель.
  2. Выжать педаль сцепления, выставить машину на ручной тормоз.
  3. Подождать минимум пару минут, чтобы убедиться, что масло больше не циркулирует, находится на дне поддона. Если автомобиль ездил более получаса, подождать нужно будет дольше – так масло успеет остыть. Это важно для получения максимально точных результатов и безопасности вождения.
  4. Определить место нахождения крышки горловины залива, подобрать соответствующий гаечный ключ для откручивания.
  5. Открыть крышку, проверить уровень масла – оно должно доходить фактически до крышки.

По причине отсутствия в МКПП специального измерителя можно использовать другие предметы. Такой простой тест покажет, насколько высоко масло в системе. Если жидкость вытекает, ее много – излишки убирают шприцем либо другим способом.

После проверки крышку горловины залива нужно качественно закрутить, учитывая рекомендации руководства по эксплуатации. Для долива нужно точно определить месторасположение крышки, скрутить ее. Удобно применять специальный насос либо шприц. Проверять уровень и состояние масла нужно регулярно – это позволит избежать ряда серьезных проблем в будущем. Рекомендуемый интервал тестов – каждые 10 тыс. км пробега.

Как меняют масло в АКПП в Логан-Шоп СПб?

Мы проводит замену масла в АКПП методом частичной замены, в два этапа:

  • сливается старое и заливается новое масло;
  • повторный визит– после пробега в 500-700 км, и снова всё то же самое.

Всё, ATF заменена полностью, на два-три года можно позабыть о смене.

    каждый этап обойдётся в

950 рублей;

  • займёт порядка часа;
  • для каждого из этапов потребуется около 4 литров трансмиссионного масла АКПП Elf RenaultMatic D3 SYN.
  • Сумма за все работы выходит совсем небольшая, длительность– также.

    При этом последствия, если пренебречь этими работами, могут быть весьма печальные:

    • при движении в городском трафике и при полной загрузке машина будет дёргаться;
    • от возросшего уровня шума не спасёт никакая звукоизоляция;
    • даст о себе знать масляное голодание, последствием которого окажется капремонт «автомата»;
    • при интенсивном движении передачи беспричинно будут «вылетать»: сказывается перегрев узла;
    • износ вала спидометра становится причиной того, что он показывает неправильную скорость или не работает вовсе.

    Вот и подумайте, стоит сэкономить совсем небольшую сумму плюс несколько часов своего времени? Или лучше воспользоваться нашим предложением и заменить масло в коробке-автомате своего Логана, Сандеро, Дастера или Каптюра.

    Обсудить или задать вопрос Вы можете на нашей странице ВКонтакте.

    Старое и новое масло АКПП после пробега 85тыс.км

    Слив масла с АКПП Рено Сандеро

    Подготовка к заливу нового масла АКПП Сандеро

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector