Сравнение Шкода Октавия 3 поколения с одноклассником Рено Флюенс
Сравнение Шкода Октавия 3 поколения с одноклассником Рено Флюенс
После выхода Шкода Октавия А7 практически каждый бренд старался потягаться в различных категориях с новинкой от Skoda. Справедливо будет сказать, что практически все состязания Octavia выиграла. Однако, нам предстоит очередное сравнение, на этот раз с французом Renault Fluence.
Обе машины относятся к С-классу, соответственно, имеют схожие характеристики. Но кто же наиболее соответствует заявленной планке?
Для конкурса мы выбрали Октавия в максимальной комплектации – Элеганс, с 1,8 литровым движком и коробкой МКПП. Флюенс взяли тоже в максималке – Динамик плюс, с мотором 1,6 литров на механике.
Hyundai Elantra 1.8 AT COMFORT + NAVI
Хочешь ощутить культурное многообразие – пересядь в Hyundai Elantra из любого европейского автомобиля. Даже Citroen C4 при всей своей оригинальности по сравнению с единственным в тесте корейским седаном не так колоритен.
Приталенная центральная консоль, обрамленный невероятной формы кнопками дисплей климат-контроля, похожие, словно рифмующиеся друг с другом по виду, ступица руля и мультимедийная система – и все это в обрамлении плавных линий… У «Элантры» есть стиль – это бесспорно.
Илья Гуревич
Эта машина не похожа на остальных в этом тесте. Дизайнеры – молодцы, видно, что старались. Очень выразительный и замысловатый дизайн. Но мне не нравятся ни внешность, ни форма центральной консоли, которая визуально делает машину уже, чем есть на самом деле. «Элантра» неплохо едет. Достаточно стабильна даже в экстренных ситуациях. Разве что настройки усилителя руля хочется доработать. Если внешность вам по душе – берите. Если планируется регулярно выезжать на дачу, я бы отказался от покупки – у «Элантры» неудобный и не очень большой багажник.
Правда, было это уже три года назад, и с тех пор представления о прекрасном изменились даже в Штатах. Нынче так уже «не носят» – подобные визуальные решения неплохо смотрелись в конце прошлого века, но сегодня… Новый Hyundai Tucson наглядно продемонстрировал, что смену эпох ощутили даже в Корее. Впрочем, диковинные внутренности не мешают управлять автомобилем и управляться с климат-контролем, но примириться с качеством материалов куда сложнее, чем с особенностями дизайна. Жесткий, неприятный на ощупь пластик, продавливающиеся под тяжестью тела кресла, даже усилия на кнопках – уже через несколько минут понимаешь, почему хэтчбеков и универсалов i30 продают больше.
Citroen C4 Sedan
10 кнопок, 4 вращающихся контроллера, три из которых можно еще и нажимать. Для руля «Ситроена» впору писать отдельный мануал – без него не сразу и поймешь, что к чему
Hyundai Elantra
Красота в ущерб функциональности. Кнопки на «нижних» спицах неразличимы на ощупь, да и те, что под большими пальцами, различить непросто
Mazda3 Sedan
Руль «Мазды» обшит очень приятной на ощупь кожей, а одинаковые на вид кнопки эргономисты попытались сделать различимыми на ощупь. За попытку – спасибо!
Renault Fluence
Голые спицы на автомобиле дороже миллиона рублей – добро пожаловать в мир Renault. Блок управления аудиосистемой скрыт от глаз водителя за «баранкой»
Skoda Octavia
Главный эргономический просчет «Шкоды» – на руле. Вращающиеся контроллеры
борткомпьютера и громкости очень легко зацепить при быстром вращении
Volkswagen Jetta
Штурвал «Джетты» – образец рационализма. Кнопки очень легко различить на ощупь, а случайные нажатия практически исключены. Скука, в общем
Может, удлиненная на 4 сантиметра китайская версия с дополнительным именем Langdong была бы успешнее? Едва ли. На втором ряду «Элантры» и так вполне просторно, да и садиться удобно. А мягкий наполнитель подушки, который так раздражает водителя, для пассажиров – самое то.
Что им вряд ли понравится – так это настройка подвески. Elantra умудряется сочетать тряску при проезде неровностей с раскачкой на волнах асфальта.
А может, поедем побыстрее в поворотах? Нет уж, увольте. Да и силовой агрегат недвусмысленно намекает на то, что «зажигать» не стоит. При такой же, как у «Ситроена», мощности и таком же количестве ступеней гидромеханического «автомата» Hyundai просто усыпляет. Менее азартным кажется разве что Fluence с вариатором.
Hyundai Elantra оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, задние двери показались самыми широкими, с другой – из-за «заваленной» крыши пространства на втором ряду явно не хватает. Да и в остальном для человека семейного Elantra – не лучший вариант. Багажник, например, явно мелковат. Да и бампер передний висит низко – словом, непрактичный автомобиль. А может, просто марка «не моя» – не нравятся мне ни мотор с коробкой, ни приборы, да и к креслям присидеться не удалось.
Так что же, у «Элантры» совсем нет плюсов? Есть. Этот седан – едва ли не самый тихий среди участников теста (у сравнимого по этому показателю «Флюэнса» просто шины с особыми акустическими свойствами), а если не спешить, то и остальные составляющие комфорта будут на высоте. Но достаточно ли этого, чтобы предпочесть его остальным? Вряд ли. Если уж очень хочется непременно Hyundai, то более крупный i40 выглядит куда более предпочтительным вариантом.
Ищем причины ошибки Р0106. Диагностика своими руками
В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку. В любой СТО за поиск поломки и трату времени мастера придётся заплатить, но если мы и сами не лыком шиты, постараемся найти причины ошибки самостоятельно. В порядке очерёдности проверяем следующее:
Вспоминаем, когда нам приходилось менять воздушный фильтр. Если вспомнить не можем, без разговоров приступаем к замене, несмотря на состояние установленного фильтра. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый.
Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.
Сделать это несложно. Для начала разбираемся, где находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Найти его просто по заводской схеме, либо логически, он находится всегда за дроссельной заслонкой. К примеру, на автомобилях KIA Rio его можно найти в корпусе вакуумной камеры впускного коллектора, в автомобилях Hyundai Sonata, Solaris, Kia Sportage, Hyundai ix35 с двигателями G4KD, G4KE ищем его там же.
Для проверки датчика будет необходим вольтметр. В зависимости от модели двигателя, напряжение на датчике будет изменяться при изменении количества оборотов (соответственно, изменяется и давление) от 0,79 В при давлении 20 кПа на малых оборотах, до 4 В при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует давлению около 100 кПа .
Если значения не вписываются в рамки номиналов либо сигнал отсутствует вовсе, в первую очередь проверяем контакты на клеммной колодке датчика. Возможно, они окислились или оборвался провод. Если с проводкой и контактами все в порядке, виноват датчик. Цена датчика MAPS в пределах $20-30 в зависимости от модели двигателя, но не покупайте датчик, пока не проверите все цепи. Датчик выходит из строя крайне редко.
В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор, и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.
На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки . Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.
При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой. Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал вв впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок.
Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор. Удачного всем ремонта и ровных дорог!
Электрооборудование
По части электрооборудования Octavia доставляет меньше проблем. К тому же для ее самостоятельной диагностики достаточно приобрести “шнурок” стоимостью 40-60 долларов. Для диагностики Laguna нужен Renault CAN Clip, китайская копия которого стоит не меньше 300 долларов. Покупать ее для частных нужд нет никакого смысла.
“Шнурок” для диагностики октавии стоит 40-60 долларов
Рекомендации Авто24
Пусть Laguna выигрывает по богатству комплектации и начальной цене, но Octavia, при прочих равных, будет слегка дешевле в обслуживании. К тому же Шкоду гораздо легче сдать на разборку, в случае если легализация “евроблях” будет невозможна или экономически нецелесообразна.