Звезды б/у: выбираем подержанную Skoda Octavia Tour
Звезды б/у: выбираем подержанную Skoda Octavia Tour
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Неплохое качество, современная внешность и практичный кузов обеспечили Skoda Octavia Tour ошеломляющий успех. Несмотря на то, что автомобиль уже не производится, он по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке.
Как не прогадать с покупкой, и на что обращать внимание при выборе Skoda Octavia Tour – мы расскажем в сегодняшней статье о звездах б/у.
Что лучше Шкода Октавия или тур
Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте. Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных». Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.
Чем запомнилось первое поколение
Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.
Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.
Двигатели
Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.
Худшие моторы:
1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента. Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с. больше, но и она не соответствовала современным требованиям.
1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.
1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.
1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места — большой расход, высокая шумность, слабая динамика.
Какой лучший мотор для первого поколения? — однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:
1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.
1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.
+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.
+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.
+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.
+ Большой выбор комплектаций и кузовов.
+ Пятнадцать силовых агрегатов.
— При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.
— Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.
— Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.
Второе поколение
Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала. Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG. Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.
Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:
1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.
1.6 — второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание. Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами. Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.
1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.
Наиболее частые поломки
— Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.
— Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.
— Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.
— Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.
— Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.
+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.
+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.
+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.
+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.
Третье поколение
С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.
Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам. Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии. Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.
Обзор силовых установок
Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра. Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней. Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.
+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция
+ Обилие электронных систем.
+ Броский внешний вид.
+ Доступная стоимость базовой комплектации.
+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)
— Жор масла у мотора с пробегом.
— Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.
— Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.
— Нет газового упора капота.
— ESP не отключается
В заключении
Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия. То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое. Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.
Внешний вид
Внешность обоих автомобилей очень похожая, и это неудивительно, ведь над разработкой экстерьера трудились одни и те же специалисты. Некоторые эксперты даже позволяют себе утверждать, что Октавия является уменьшенной копией Суперб. Это отчасти правда, но мы бы не стали выражаться столь категорично. Да элементы передней части, если не считать увеличенную решётку радиатора у Суперб, выглядят абсолютно одинаково, но вот сбоку можно наблюдать ряд отличий.
Например, Суперб может похвастаться стилистически мягкой и плавной профильной поверхностью, в то время, как у Октавия заметны выразительные выштамповки, проходящие по нижней линии дверей.
Задняя часть автомобилей выполнена совершенно идентично, поэтому нет смысла затрагивать этот момент.
А так выглядят фургоны:
Исходя из вышесказанного, сложно отдать предпочтение одному из автомобилей, поэтому в данном пункте будет ничья.
Третье поколение
Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.
Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.
Выбор моторов стал еще проще:
- атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
- дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
- турбированный 1,4 л на 150 сил;
- 1,8 турбо на 180 сил.
Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.
В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.
На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.
Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.
Сравнение размеров и вместительности багажника
На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.
Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.
Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.
Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.
Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.
И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.
Что выбрать, Тойота Камри или Шкода Октавия
Toyota Camry и Skoda Octavia — это два разных автомобиля, но если вы располагаете суммой в полтора миллиона рублей, то возможен выбор между просторным и имиджевым седаном и практичным и мощным лифтбеком.
Но стоит взглянуть на размер колес в этих автомобилях и самой колесной основы. У Шкоды эти параметры примерно на двадцать сантиметров меньше, а это играет роль как в самом движении машины, так и в удобстве пассажиров. Тойота более просторна по всем параметрам, но при езде по городу такие характеристики могут указывать больше на недостатки,чем на достоинство.
По надежности Камри сто процентов дает форы Октавии, но декоративная отделка салона придет в негодность задолго до того, когда перестанут работать механизмы ходовой. Жирным положительным моментом в Камри можно выделить стоимость подержанной машины. От новой она практически ничем отличаться не будет.
Говоря языком таблиц, более наглядно достоинства и недостатки сравниваемых моделей будут выглядеть так:
Сравнительная таблица характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia
Достоинства | Недостатки | |
Тойота Камри | Надежность | Качество материалов интерьера |
Цена подержанного авто | Дизайн салона | |
Удобство | Нет новых технологий | |
Дорогостоящая машина | ||
Шкода Октавия | Качественные материалы салона | Не все детали надежны |
Присутствие турбированных двигателей | Шум в салоне | |
Вместительный багажник | Твердая подвеска | |
Качество сырья | Теснота в салоне | |
Новые разработки | ||
Прагматизм |
Тойота Камри рассчитана на людей, не привыкших экономить на безопасности и любящим комфортные условия жизни. В основном ее покупают взрослые, знающие жизнь люди. Идеальным владельцем будет человек, живущий за городом или в небольшом поселке. Езда по трассе будет доставлять сплошное удовольствие своим плавным ходом.
Шкода Октавия подходит для езды по оживленному городу. Люди, предпочитающие стиль и новые технологии надежности и размерам по достоинству оценят этот автомобиль. Также идеальным решение будет выбор Октавии, как семейный автомобиль, благодаря вместительному багажнику, детские велосипеды, коляски и другие игрушки с легкостью поместятся в багажное отделение, не стесняя пространства салона.
В окончании сравнительной характеристики, можно сделать вывод, что обе представленные модели хороши по-своему, имея незначительные минусы.Выбор остается за вами, за вашими желаниями и количеством денежных средств.
Какой двигатель лучше
Каждому автолюбителю двигатель, который нравится и есть лучшим. Если рассматривать со стороны тяговой мощности, то конечно дизель вне конкуренции. Он выдерживает нагрузки лучше, нежели бензиновые. Вариант, со стороны скорости, это бензиновый с турбинной, который развивает скорость быстро и резко.
Если смотреть на практическую точку, то лучший вариант малолитражная турбинка или атмосферник. 1,2 TSi – употребляет наименьше всего горючего, а 1,6 MPi – недорогой в обслуживании и ремонте.
Рассматривая вопрос, какой двигатель лучше, однозначно можно сказать, тот который не ломается. Но, таких нет. Поэтому, к выбору двигателя, каждый владелец подходит с индивидуальной стороны и смотрит, что для него лучше. Кто-то может позволить себе оплатить ремонт топливной и ТНВД, а кому-то простой атмосферник станет в тягость.
Галерея
Octavia доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Умножьте их на четыре класса, а затем с учетом пяти разных двигателей, четырех разных трансмиссий и альтернативы полного привода.
Модель начального уровня — Octavia Ambiente, за модель с задним приводом с 1,9-литровым турбодизелем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот двигатель является единственным, доступным в классе Ambiente, но может быть задан с шестиступенчатой коробкой передач DSG, которая является «опцией автоматической трансмиссии», для всех целей и задач.
Коробка DSG, с технической точки зрения, не является автоматической, как мы ее знаем, но она работает почти так же, как и автоматическая, и, как вариант, стоит 2300 долларов по сравнению с обычной ручной версией.
В линейку универсалов вошли варианты Ambiente — полноприводная модель, а что касается лифтбэка, опция DSG добавляет к цене 2300 долл. США. За дополнительные 1200 долларов покупатели могут указать версию 4×4, но она доступна только с механической коробкой передач с пятью скоростями, но не с DSG.
Следующая ступенька в рейтинге Octavia — Octavia Elegance, которая предлагает два бензиновых двигателя и один дизель: новый 1,8-литровый турбированный двигатель FSI с механической коробкой передач, 2,0-литровый атмосферный двигатель FSI с шестью скоростями. Вариант с автоматической коробкой передач и 2,0-литровый турбодизель с шестиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатой DSG или, в случае универсала, шестиступенчатой механической коробкой передач с полным приводом.
Все варианты «Elegance» доступны в стилях «лифтбэк» и «универсал»
Флагманом линейки Octavia является Octavia RS, оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем FSI и который передает крутящий момент через шестиступенчатую механическую коробку передач.
Комплектации и стоимость
Цена новой Весты начинается с 514 000 руб. Отрадно, что АвтоВАЗ не экономит на покупателях и уже в базе предлагает «полный фарш» по части безопасности – пара подушек, а еще системы ABS, EBA, EBD, ESP, HHC и ASR. Да и опциональный набор в целом неплох – диски на 15 дюймов, обогрев зеркал и сидений, передние стекла и зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, регулировка руля в обеих плоскостях, сигнализация и прочее. Версия Comfort, что стоит 570 000 руб. предлагает также кондиционер, парктроник, заводскую музыку с 4-мя динамиками и Bluetooth.
В базовой комплектации Веста явно не впечатляет.
В топовой модификации Весты, оцененной в 633 000 руб., дополнительно имеются 16-дюймовые диски из легкого сплава, круиз-контроль, противотуманки, полный электропакет, датчики дождя и света, мультируль а еще сенсорный дисплей с навигацией и подключенной к нему камерой заднего вида. Однако все это цены за машину с «механикой». Если хочется авто с АМТ, придется отдать от 569 000 руб. до 663 000 руб.
Зато в топе салон просто не узнать. И это Лада!
Со Шкодой ситуация иная. На вторичном рынке в пределах цены новой Весты можно выбрать только А7 в базовой версии Active, с мотором в 1.6 л и МТ. Оснащение у нее скромное – фронтальные подушки, как у Весты, но электроники меньше (только системы ABS, EBA и EBD). Есть электроприводы передних стекол и зеркал, регулировка баранки, и радиоподготовка. Кондиционера не имеется. Цена такой Октавии А7 на вторичном рынке начинается с 550 000 руб.
Самая доступная версия Октавии А7 не может похвастаться роскошью.
Относительно версии А5, то эти машины старше и за них просят от 370 000 руб. за авто первых годов выпуска, с 1.4-литровыми моторами. Но их оснащение очень скудное. Однако, если рассматривать претендентов в ценовой категории от 500 000 руб., то тут Октавия А5 предстает во всем великолепии – мощные турбомоторы (по 152 и 160 л. с.), разные коробки на выбор, богатейшие комплектации, с климат-контролем, кожей, подушками по кругу, титанами и прочим.