Объем бака шкода октавия
Объем бака шкода октавия
Хорошо известно, что автомобили Skoda всегда отличались прагматизмом, эргономичностью и утонченной простотой. Просторный салон и большой багажный отсек являются и остаются отличительной чертой моделей чешских брендов. Теперь поговорим о багажнике Skoda Octavia, а также о некоторых других его особенностях. Мы рассмотрим третье поколение, которое сошло с конвейера в 2013 году. Давайте выясним, почему этот автомобиль идеально подходит для семейных поездок.
Габаритные размеры
Давайте начнем с цифр, которые говорят. Размеры машины следующие: длина — 4659, ширина — 1814, а высота — 1461 мм. Колесная база автомобиля составляет 2686 мм. В результате Octavia заслуженно считается одним из самых вместительных автомобилей в своем классе. Ни один оппонент не может предложить такую хорошую комбинацию комнаты для ног и комнаты над головой. Длина кабины модели 3-го поколения — 1782 мм. Задним пассажирам более чем достаточно места для ног — 73 мм от дивана до заднего сиденья, которое находится в заднем положении. Высота задней кабины составляет 980 мм. Обычно комната отдыха негативно влияет на количество багажа. «Шкода Октавия» способна сломать этот стереотип.
Багажник
Как и все «родственники», герой нашей истории может носить очень вместительный багажник. Объем багажника Octavia в задней части автомобиля достигает 590 литров. Складывая спинки задних сидений, вы можете увеличить этот показатель до 1580 литров. Не бегайте вокруг машины для складывания спинок. В загрузке есть кнопка для этого. Удобная загрузка обеспечивает широкий зазор (длина 1123 мм) и удобную крышку багажника. Skoda Octavia также имеет низкую высоту багажника — 699 мм. И это, между прочим, одна из лучших функций в классе.
Просто умная концепция
Элегантный багажник и просторный салон оправдываются не только увеличенной колесной базой и внушительными габаритами автомобиля. Важную роль сыграла концепция под названием Simly Clever. Его главная задача — спрятать все мелочи, которые обычно занимают место в багажнике и в салоне.
Подлокотник
В качестве стандартного оборудования для богатых комплектаций и дополнительного оборудования для бедных, между передними сиденьями установлен так называемый Jumbo Box — отделение для мелких вещей, имеющее разумные размеры, которое имеет запирающийся шкафчик, например крышку. В кондиционированных версиях Octavia это отделение также охлаждается. Рядом с ним, в центральной консоли, находится держатель для стакана и телефона.
скребок
Зимой оконный скребок упирается в багажник каждой машины. В Октавии он удобно устроился под капотом бензобака. Естественно, чтобы полностью очистить стекло, такой скребок придется эксплуатировать на юге, но вы можете быстро очистить стекло в соответствующем месте. И еще одна изюминка. Как вы думаете, что встроено в скребок? Никогда не угадай — увеличительное стекло. Но это все еще хорошо. Представьте, что на лобовом стекле установлен только специальный держатель для парковочных билетов. Ох уж эти чехи.
Контейнер для мусора
Читайте также
Еще одна вещь, которая помогла увеличить объем багажника. У Skoda Octavia есть пластиковый мусорный бак на всех уровнях обработки, который успешен в пластмассе, которая помещена в дверное отделение. На первый взгляд это кажется мелочью. Но каждый водитель, который водит семейный автомобиль хотя бы один раз для длительной поездки (если, конечно, он не загрязняет обочину дороги), знает, что через несколько часов и пассажирский салон, и багажник будут повернуты в корзину. Особенно, если в машине есть дети.
Жилет
Тем, кто носит светоотражающий жилет, приятно узнать, что для интерьера Skoda Octavia предусмотрен специальный отсек. Вам больше не нужно искать жилет в недрах сундука и думать, куда его сунуть, чтобы он не мешал вашей руке постоянно. Хороший пластиковый жилетный отсек расположен под водительским сидением. Кстати, под сиденьем переднего пассажира есть аналогичная кабина. Комфортные чехи не выдержали более одного свободного угла.
багажный
Поэтому во время путешествий вещи не перемещаются по багажному отделению, Octavia предоставляет множество удобных деталей для монтажа. Под верхней полкой находится сетка для мелких предметов. Есть также сети, которые можно тянуть из стороны в сторону. Для этого на стенках багажника предусмотрены крючки. Если вы хотите, вы можете повесить пакеты на них. А углы крепятся к полу липучкой, что позволяет просто, но надежно закрепить ящики, чемоданы и многое другое. Углы и сетки хранятся в специальных отсеках, не уменьшая количество багажа. «Шкода Октавия», как показывает практика, лучше всего продается на задней части автомобиля и универсала. Второй вариант будет обсуждаться ниже.
Октавия универсал
Эта версия имеет не менее захватывающие детали, чем автомобиль. Да, 5-дверный фургон дает водителю доступ к 610 литрам полезного количества. При сложенных спинках вы можете увеличить фигуру до 1740 литров. Во-первых, это на самом деле 100 литров. больше, чем аналогичный автомобиль второго поколения. А во-вторых, запись в середине «одноклассники», Но, как говорят инженеры Skoda, главное не количество литров, а то, как они используются. Делай это с умом. это их хобби, как мы уже видели, учитывая эргономику автомобиля. Теперь поговорим немного о багажнике универсала.
Два варианта
Ботинок в версиях Combi (также называемый универсал) может производиться в двух версиях. 1-й — с классическим запасным колесом, скрывающимся под фальшполом. Второе гораздо интереснее — без запасного колеса, но с двойным полом. Сделал ли он. просто мечта для контрабандистов. Его верхняя полка на 15 см выше нижней. Она заподлицо с зазором пятой двери, сложенными спинками и полками по краям багажника. Таким образом, пол совершенно ровный, под который еще можно что-то положить. Но при желании перегородка трансформатора понижается (увеличивается вместимость ствола), наклоняется или складывается. Все это делается с помощью поворотных соединений. Таким образом, владелец фургона может не только уменьшить / увеличить багажное отделение и спрятать что-нибудь под пол, но и выбрать один из разных способов разместить место в багажном отделении Skoda Octavia. Варианты запасных шин исключают эту возможность.
Приятные мелочи
Octavia Combi имеет два источника света и 12-вольтовую розетку. Чтобы сложить спинки прямо из багажника, нужно просто потянуть за соответствующие рычаги. Особое внимание уделяется дополнительной двухсторонней матовой крышке. Skoda Octavia поможет своему владельцу содержать багаж в чистоте. Одна сторона ковра представляет собой ворс, предназначенный для безупречных вещей, а другая прорезинена, отталкивая воду и грязь.
Аптечка первой помощи, символ аварийной остановки, сетка и еще одна базовая деталь прикреплены липучкой по краям туловища. Чтобы защитить верхнюю часть отсека от салона, помогают рольставни или специальная герметичная перегородка.
Дизайн автомобиля
Главным дизайнером Октавии третьего поколения был Джозеф Кабан. Тот, кто ранее принимал участие в разработке модели Rapid. Он начал свою карьеру в Volkswagen. В результате Октавия стала настолько немецкой, насколько могла. Абсолютная краткость. Минимум запоминающихся деталей, черно-белая эмблема и множество функций, напоминающих Fast.
Под капотом
Читайте также
Ассортимент двигателей третьей «Октавии» характеризуется большим разнообразием как бензиновых, так и дизельных электростанций. Бензин: 1,2 литра (85 и 104 л.с.); 1,4l. (140 г. н.э.); 1,8 литра (170 л.с.). Дизель: 1,6 л (104 л.с.); 2,0l. (149 а.п.). Фактически все двигатели работают как с механической коробкой передач (5 или 6 ступеней), так и с роботом DSG (6 или 7 ступеней). Дизельная версия автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач признана более экономичной. В смешанном цикле такой автомобиль потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 км.
Коробка передач для Skoda Octavia заслуживает особого внимания. DSG поставляется с мокрой (6-ступенчатой) и сухой (7-ступенчатой) муфтой. Второй вариант особенно интересен. Он имеет следующие преимущества: вес (70 кг против 90) и отличные характеристики. Но есть недостаток. ограниченное поглощение крутящего момента.
Octavia Damage: Kit
Базовое оснащение под названием Active включает в себя: 1,4-литровый двигатель, 5-ступенчатую механическую коробку передач, простую функциональность, противотуманные фары, центральный замок, крыло и электронные окна. Это в основном все, что может сделать первоначальная Skoda Octavia. Стоимость такой машины колеблется в пределах 887-947 тысяч рублей.
Следующая версия называется Ambition. Он оснащен двигателями объемом 1,4 или 2,0 литра. Задний ряд также имеет литые диски, светодиодные фонари, подсветка для ног и третий подголовник. Такой автомобиль обойдется уже в 1018 — 1251 тысячу рублей.
Дальнейшее оснащение — Elegance, также известный как Style, отличается от предыдущего 1,8-литрового двигателя; электропривод, наружные зеркала с подогревом и затемнением; также задний парктроник. Стоимость этой версии составляет 1110 — 1342 тысячи рублей.
Есть еще несколько уровней отделки салона, но они немного отличаются от предыдущих уровней.
Вывод
Итак, теперь мы познакомились с одной из флагманских моделей чешской компании, отобрали ее свойства и выяснили, по какой цене дизайнеры получили такой солидный объем багажника. Skoda Octavia вполне заслуженно считается одним из лучших семейных автомобилей, и мы в этом убеждены. Это отлично подходит для городских поездок, а также длительных поездок. Если вы хотите экономичный и очень удобный автомобиль, взгляните на Skoda Octavia. Стоимость этого автомобиля полностью соизмерима с его качеством.
Силовой агрегат и трансмиссия
Модели Скаут оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновый двигатель имеет 1798 куб. см. (1.8 литра) в объеме и обладает мощностью в 180 л.с. (132 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Силовой агрегат расположен традиционно в передней части кузова автомобиля и оснащен эффективной системой турбонаддува, которая обеспечивает впечатляющие динамические характеристики новой Octavia Scout. Предусмотрена инжекторная система подачи топлива с его распределенным впрыском. Еще одним вариантом двигателя, который могут выбрать покупатели этих моделей, является двухлитровый дизель.
Мощность этого силового агрегата составляет 184 л.с., и в отличие от бензиновой версий, эта модель комплектуется только роботизированной коробкой переключения передач с шестью ступенями работы.
Отдельное внимание стоит уделить автоматической трансмиссии Скаутов. Привод на все четыре колеса модели является постоянным, не переключаемым. Работа системы DSG в своем приоритете рассчитана на высокие передачи, однако, при активации спортивного режима управление стабилизируется. Владельцы многих автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач отмечают в своих отзывах наличие ощутимых рывков при переходе с одной передачи на другу. Автоматическая КПП у моделей Skoda Octavia А7 Scout лишена этого недостатка и момент перехода с одной передачи на другую практически незаметен. Этот факт отмечают не только рядовые автолюбители, но и опытные специалисты в автоиндустрии.
Ответы (2)
Вот такие данные по объему топливного бака.
Шкода Октавия Тур имеет бак объемом — 55 литров.
Октавия А5 (годы выпуска 2004-2013) объем равен — 55 л.
Новая модель А7, выпускающаяся с 2013 года имеет бак объемом 50 литров.
в А5, на заправке на сухой 60 +- 1 литр, при большом желании, и нескольких доливах с наклоном машины влазит еще 10
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Шкода Октавия составляет от 44 до 63 л.
Расход топлива Skoda Octavia, объем бака
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.
Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.
Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.
Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.
Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Skoda Octavia A7 | 1.4 | 6.7 | G 013 A8J M1 / G A13 A8J M1 G12++ G13 |
1.6 | 7.7 | ||
1.8 | |||
2.0 | |||
Skoda Octavia A5 | 1.4 | 6.7 | G12 |
1.6 | 7.7 | ||
1.8 | |||
1.9 | |||
2.0 | |||
Skoda Octavia A4 | 1.6 | 6.3 | G11 |
1.8 | |||
1.9 | |||
2.0 |
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi
Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.
К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.
Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.
Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.
Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню.
. или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.
Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.
Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.
В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.
На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.
В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.
Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.
Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.
Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.
Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.
В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).
Клиренс Combi 4×4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.
Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.
Паспортные данные
Skoda Octavia Combi | 1.2 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI 4×4 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4659 | 4659 | 4659 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1465 | 1465 | 1463 |
Колёсная база, мм | 2686 | 2680 | 2680 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1520 | 1543/1512 | 1539/1508 |
Снаряжённая масса, кг | 1247 | 1352 | 1455 |
Полная масса, кг | 1817 | 1862 | 2018 |
Объём багажника, л | 610 | 610 | 610 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1798 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/4500–5500 | 180/5100–6200 | 150/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/1400–4000 | 250/1250–5000 | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная семиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 | 139 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 229 | 213 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 7,5 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,0 | 7,1 | 5,9 |
— загородный цикл | 4,5 | 4,8 | 4,3 |
— смешанный цикл | 5,1 | 5,7 | 4,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!
В полноприводной трансмиссии Combi 4×4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.
Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.
Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».
Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.
За кадром
Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.
Adblockdetector