Adaptsport.ru

В мире АВто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — обзор модели авто

Skoda Octavia (Шкода Октавия) — обзор модели авто

  • тесты
  • отзывы
  • фото
  • новости

Дизайн экстерьера рестайлинговой версии Skoda Octavia получил полностью перелицованную фронтальную часть кузова. Разделенная надвое светодиодная головная оптика теперь подчеркивает более выразительную решетку радиатора, которая была позаимствована от флагманской модели – Superb. Помимо этого, обновленную Октавию отличает от предыдущей версии модернизированные бампера и задние диодные «противотуманки».

Интерьер новой Skoda Octavia характеризуется исключительным простором и элегантной простотой.

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

состояние отличное, пробег.

Официальные дилеры SKODA

Тест-драйвы SKODA Octavia Tour

Описание автомобиля SKODA Octavia Tour

Автомобиль SKODA Octavia Tour выпускается с 2001 года, на момент выпуска данная модель, благодаря большому количеству преимуществ пользовалась повышенным покупательским спросом. К достоинствам рассматриваемого транспорта относятся отличные ходовые характеристики, превосходное оформление салона, обширное, самодостаточное начальное опционное оснащение, легкость и безопасность в управлении.

Начальный перечень устройств включает в свой список сервопривод всех окон, кондиционер, штатную аудиоподготовку, стандартный комплекс средств активной безопасности. В передней части кузова обращает на себя внимание декоративное оформление радиаторной решетки, строгая форма секций воздухозаборной системы и головного света. На крыше образован незначительный радиус закругления, на корме наибольшее внимание привлекают крупные задние фонари, вытянутые в вертикальном направлении. Салон отделывается цветными вставками, боковая поддержка кресел обтянута натуральной кожей, элементы управления располагаются в логически понятной последовательности в непосредственной близости от рук водителя.

Читать еще:  Шкода Октавия замена лобового стекла

В носовой части SKODA заслуживают внимания элементы основного света Octavia Tour они обладают правильной прямоугольной формой, совмещают в себе сигналы поворотов и дневные ходовые огни. Капот имеет 20-градусный угол наклона, в его центре располагается широкая, невысокая полоса штамповки. Решетка радиатора выступает вперед, перекликается с формой основного света, заключена в узкую рамку из полированного металла, внутреннее пространство решетки заполнено короткими вертикально ориентированными планками. Система для отбора воздуха состоит из трех одинаковых по ширине и длине секций закрытых мелкоячеистой сеткой.

Высокие арки колес по контуру выделены выпуклой штамповкой, пороги усилены накладками из нержавеющей стали. Линия подоконника имеет небольшой угол восхождения, параллельно ей, над дверными ручками простирается ребро жесткости, между колесными арками на поверхность дверей нанесена декоративная узкая полимерная накладка. Широкие задние стойки гармонично переходят в обводы крыльев, торцевая часть которых используется под компоновку вытянутых в вертикальном направлении задних фонарей. На массивной тыльной стороне крышки багажника образована ниша номерного знака, над ней нанесены фирменные атрибуты. Верхняя кромка кормового бампера выделена декоративной накладкой, под бампером подвешена крупная труба выхлопной системы. Габаритные размеры кузова — 4507/1731/1455 мм, собственный/полный вес транспорта — 1175/1750 кг, соотношение колеи колес — 1513/1494 мм, колесная база — 2512 мм, под багажник предоставлен объем в 528 литров, это пространство можно расширить до 1328 литров, диаметр разворота — 10,8 м.

Внутреннее пространство SKODA отделывается полимерными панелями Octavia Tour с закругленными линиями, цветными вставками, которые нанесены на внутренние поверхности дверей и сидений. Места второго ряда оборудованы механической системой трансформации позволяющей без затруднений сложить/разложить спинку дивана. Внутренние поверхности дверей частично вогнуты, этот участок пересекают прямые широкие подлокотники, в передней части сливающиеся с широкими карманами. Сиденья первого ряда обеспечены всесторонней, но ненавязчивой поддержкой, в базе смена положений кресел осуществляется посредством механического привода, в качестве дополнительной опции он может быть заменен на электрический сервопривод.

Между передними сиденьями установлен компактный бокс с крышкой-подлокотником, в его переднюю часть встроен рычаг ручного тормоза. Селектор трансмиссии смонтирован на отдельной, невысокой площадке примыкающей к консоли передней панели. В состав консоли вошла панель стереосистемы, под ней смонтированы переключатели режимов функционирования кондиционера, еще ниже присутствует выдвижная пепельница и прикуриватель. Над указанными элементами управления смонтированы прямоугольники воздуховодов, между ними установлена крупная клавиша включения аварийных огней. По краям приборного щитка размещаются крупные циферблаты, между ними помещены шкалы меньшего размера и блок с россыпью цветных индикаторов.

В начальном оснащении под капотом Шкода Октавиа Тоур устанавливается 75-сильный агрегат. Он развивает предельный крутящий момент 126 Нм, на разгон тратится — 15,3 сек., рабочий объем — 1389 см3. Топовая силовая установка имеет мощность 150 л. сил, время разгона — 8,4 сек., рабочий объем — 1781, крутящий момент — 210 Нм, усредненный уровень потребления бензина – 7,9 литров. Дизельный вариант машины оснащается турбированным 90-сильным мотором объемом 1781 см3, с крутящим моментом 210 Нм, средний расход солярки – 5 литров.

Показать отзывы

Расход бензина очень скромный, по городу укладываюсь в 10 литров (без пробок), по трассе если ехать в стандартном российском режиме 100-110 км/ч расход 7-8 литров.

Тореев
29 сентября, 01:38

Удивительной сборки авто, в просторном салоне полная шумоизоляция. Предельно комфортная панель управления да и сам салон очень радует своей вместительностью. Вариант с дизельным движком по выходу получается более удачным.

Кузов: его сильные и слабые стороны

Кузов Skoda Octavia собран в Чехии, полностью на автономной основе, несмотря на «аудиовскую» платформу. Никакого снабжения готовых запчастей из Дойчланд не было, но это никоим образом не сказалось на качестве. Так, Шкода уверяет потребителя, что сквозная коррозия не затронет остов в течение 10 лет. На ЛКП гарантия дается на 3 года.

Несмотря на такой «проход» со стороны производителя, владельцу рекомендуется запастись хорошими передними брызговиками. Они защитят крылья и пороги, которые легко сотрутся до цинка от песочно-солевого раствора.

Еще одна проблема Октавии – дверные замки, которые начинают визжать уже через полгода или после 5-тысячного пробега. Кроется причина в грязи. Она легко проникает на трущиеся поверхности механизма и дверной скобы. К сожалению, производитель ничего против этого не предусмотрел.

Чтобы устранить возникший скрип дверного замка, рекомендуется обработать механизм обильно смазкой. Делать это нужно не реже 3-х раз в год. Идеальный состав – lithium или silicone смазка-аэрозоль.

На моделях Октавии, выпущенных до 2000 года, часто возникали проблемы с задним стеклом. Оно просто лопалось со временем. Ситуация нормализовалась лишь после того, как производитель реформировал схему электропроводящих коммуникаций обогревателя и фиксатора стоп-сигнала.

Стоимость кузовных запчастей на Октавию сравнительно ниже, чем на Фольксваген. В плане цен на запчасти автомобиль получился почти идеальным. Хотя и обольщаться не стоит, ведь оцинкованный автомобильный остов и качественное ЛКП вынудит владельца покупать дорогие составы и краски, да и сами работы будут оценены в СТО не дешево.

Примечание. Так, на Октавию новое крыло устанавливается не стандартно, а вначале сажается на мастику, а уже после приваривается или привинчивается. Тоже и с грунтовками под покраску – применяются только специальные, с пигментом.

Одним словом, запчасти на кузов Шкоды, хотя и стоят сравнительно дешевле деталей классических немецких авто, устанавливаются в три раза дороже. С другой стороны, если владелец будет своими силами ремонтировать кузов, никаких лишних расходов не возникнет.

Еще одна полезная рекомендация. Она заключается в том, что приобретается комплектация Октавии с «русским пакетом». Найти такую можно и в дилерских центрах, и на вторичном рынке в большом количестве. Что же в них хорошего?

  1. Дорожный просвет этих версий увеличен до 170 мм.
  2. Установлены более укрепленные пружино-амортизационная и рулевая системы.
  3. Имеется пластиковый отсекатель на передних пружинах для их дополнительной защиты от коррозии.
  4. Электроповодка установлена лучшая, с повышенной влагоустойчивостью.
  5. АКБ помещен в специальный защитный чехол, куда не проникает пыль и влага.
  6. В качестве защиты полостей кузова использован пластизол.
  7. В пластиковые чехлы одета трубопроводка.
  8. Отсекатели грязи установлены на задние тормоза.
  9. БУ силовой установки адаптирован для работы с топливом низкого качества.
Читать еще:  Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Более подробную информацию о ремонте кузова автомобилей Шкода можно почерпнуть из статей соответствующей рубрики нашего сайта. Крайне полезными окажутся также фото, таблицы и рекомендации общего характера.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Тормозная система и ходовая часть

Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.

Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7

Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.

Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.

Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 568 литров

Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.

Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.

Габаритные размеры Шкода Октавия Комби

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1465 мм
  • Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 588 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм

Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.

Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.

Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия1.6 MPI1.4 TSI1.8 TSI2.0 TDI2.0 TSI
Рабочий объем1595 см31395 см31798 см31968 см31984 см3
Количество цилиндров/клапанов4/164/164/164/164/16
Диаметр цилиндра76,5 мм74.5 мм82.5 мм81 мм82,5 мм
Ход поршня86,9 мм80 мм84.1 мм95.5 мм92,8 мм

Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.

Октавия А5

Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.

Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:

  • Classic;
  • Ambiente;
  • Rs;
  • Elegance;
  • LK.

Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.

Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.

Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.

У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.

Новая Skoda Octavia 2015 2016 года слегка изменилась

Недорогой, но качественный автомобиль – Шкода Октавия получила современный дизайн салона.

Впервые Шкода Октавия третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне, что произвело на присутствующую публику определенный фурор. Создавая автомобиль, чешский производитель стремился достичь высоких показателей относительно его надежности и качества. Стоит сказать, что ему это удалось — Шкода Октавия со всей отдачей готова служить на протяжении длительного времени своему хозяину. Обзор автомобиля хорошо написали здесь — http://daciaclubmd.ru/shkoda-oktaviya-skaut-2014-skoda-octavia/.

Хоть Skoda Octavia 2015-2016 А7 и унаследовала свою внешность от модели Rapid, она имеет свои характерные особенности, которые и делают ее уникальной. В частности, уникальными можно назвать стильные прямые линии, рельефную полосу капота; передний строгий бампер, в который встроен решетчатый воздухозаборник с размещенными ниже противотуманными фарами; сплиттер, плавно подающий под дно автомобиля воздух.

Профиль привлекает внимание большими дверными проемами, а также переходящей плавно в стекло багажного отсека идеально ровной крышей. Пронизанный с боковых сторон строгими линиями автомобиль выглядит уверенно и стильно

По бокам укромно расположившегося сзади лифтбека находятся фары — если опустить взгляд ниже, то можно увидеть продолжение габаритных фонарей.

Вместительность и характеристики салона

Skoda III заметно выросла в размерах и способна разместить одновременно в салоне до пяти пассажиров. Салон настолько просторный, что возникает ощущение пребывания в седане бизнес-класса. Приборная панель, торпедо, передние кресла с возможностью регулировки в широком диапазоне и расстановка элементов управления в новой Шкоде напоминают мысли умельцев, которые разрабатывали Volkswagen.

А вот электронными новинками чешский автомобиль может похвастаться — новинка будет оснащаться «электронным капотом», который в случае удара пешехода приподнимется, смягчая падение на его поверхность; схемой слепых зон, разметок и дорожных знаков; опцией автоматического торможения; ассистентом парковки; камерой заднего вида. Помимо двух фронтальных подушек безопасности, будут присутствовать и такие, которые позаботятся о защите коленей и суставов водителя. Отметим, что все это будет доступно в качестве дополнительных опций.

В Шкода Октавия 2015-2016 года третьего поколения имеется навигационная система Columbus, к достоинствам которой можно отнести большое расширение экрана и отменную детализацию карт.

Технические характеристики

Построенный на платформе MQB лифтбек Шкода Октавия A7 можно уверенно считать легким. Спереди у него расположена подвеска MacPherson, сзади для моторов до 100 кВт используется подвеска полузависимая, а для движков большей мощности — подвеска многорычажная. Оснащаться авто будет дисковыми тормозами с системой ABS (антиблокировка).

На выбор российским автомобилистам будет представлена Шкода Октавия третьего поколения с одним из трех бензиновых двигателей TSI с 4 цилиндрами. если конкретизировать, то это будет двигатели объемом 1,2 л, мощность которого составляет 105 лошадиных сил; объемом 1,4 л с мощностью 140 лошадиных сил и объемом 1,8 л при мощности 180 лошадиных сил. Все модели будут оснащаться турбонаддувом.

Производители, учитывая особенности российских дорог, снабдят автомобиль светодиодными фарами, усилителем руля с надстройками, ABS, высоким дорожным просветом.

Комплектации и цены

Начальная цена Шкоды Октавия 2015-2016 года комплектации ACTIVE с движком 1,2 л составляет 590 тыс. руб., а цена моделей с продвинутой трансмиссией 7 DSG — 648 тыс. руб. Присутствовать здесь будет бортовой компьютер, резина диаметром 15″ с литыми дисками, дистанционно управляемый ЦЗ, регулировочные передние сидения, зеркала с обогревом, передние электрические подъемники, подогрев распылителя омывателя.

Доступная с любым двигателем комплектация AMBITION, помимо всего вышеперечисленного, имеет охлаждаемый ящик для бутылки воды, задние электрические стеклоподъемники, сенсор оповещения осадков, подогрев передних сидений с возможностью полной их регулировки, передние подушки безопасности (по бокам) и систему Sound, состоящую из восьми динамиков. Стоимость таких моделей варьируется от 690 тыс. руб. до 925 тыс. руб.

В комплектации ELEGANCE имеется все необходимое для комфорта в отношении водителя и пассажиров — стоимость модели колеблется от 745 тыс. руб. до 985 тыс. руб.

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector