Попасть в десятку: первый тест обновленного лифтбэка Skoda Rapid
Попасть в десятку: первый тест обновленного лифтбэка Skoda Rapid
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Как едут
Тест-драйв обеих машин, проведенный нами, показал, что Skoda Octavia по комфорту перемещения и плавности хода действительно приближается к моделям более высокого класса (скажем, класса Е — кто не в курсе, это Mercedes S-klasse или, например, BMW 7-series). Автосалон «Прайм Моторс» находится в непосредственной близости от Череповца, но уже за границей города. Съезжаем с федеральной трассы — дороги здесь, прямо скажем, не идеальные, но для нас – то, что нужно: можно испытать машину по полной программе. Однако все огрехи покрытия Skoda Octavia отрабатывает без проблем, хотя подвеска здесь не просто плотная, а довольно жестковатая. Чувствуются не только сильные выбоины, но и совсем небольшие. Есть вопросы и по шумоизоляции — слышимость в салоне, прямо скажем, хорошая: шум и от колес, и от двигателя, и ветер ощущаются всегда.
На движения рулем машина реагирует чутко — с чем-чем, но с управляемостью здесь полный порядок. Турбированный двигатель 1,8 в сочетании с роботизированной коробкой передач DSG (мощность 180 лошадей) дает машине вполне приличную динамику. Во всяком случае, попытки обгона на этом автомобиле не ощущаем как смертельно опасный аттракцион — машина разгоняется легко и достаточно быстро (по документам разгон до «сотни» занимает всего 7,4 секунды). Даже на 2000 оборотах двигатель вытягивает машину легко и непринужденно. Скорости переключаются четко, плавно и без рывков. С тормозами — тоже полный порядок: во всяком случае, точно знаешь, где остановишься.
С KIA Cerato, продаваемой в соседнем автосалоне, проделываем то же самое, что и со Skoda: для начала съезжаем с трассы на местную дорогу, связывающую две деревни. Подвеска, в отличие от Octavia, мягче, хотя тоже достаточно плотная. Неровности, как уже сказано, отрабатывает на отлично, но мелкие огрехи покрытия все-таки чувствуешь. Хотя, как ни странно, крупные ямы проезжаешь без особых проблем. При этом машина, как и Octavia, тоже имеет отличную управляемость и на движения рулем реагирует мгновенно.
Динамика неплохая: двигатель объемом 2 литра в 150 лошадей вкупе с автоматической коробкой позволяет «рвануть» и очень быстро разогнаться до 80 километров в час. Но после этого разгон идет почему-то очень медленно, и здесь возникает страх перед обгонами. Во всяком случае, чтобы обойти две фуры подряд, мне пришлось ехать за ними почти километр, пока на встречной полосе не образовалось достаточно свободного пространства. Что касается коробки, то она работает без нареканий.
Момент истины
Внутри «Октавия» почти полностью копирует «Гольф». Типично «фольксвагеновский» «офис» — строгий, холодный, вся «обстановка» которого подчинена исключительно функциональности.
В целом интерьер «Октавии» воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с «Гольфом» здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор. Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами «Октавия» превосходит «Гольф», а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?
Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что «Октавия» — это «почти «Пассат», момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь «Октавия» все тот же «Гольф» — тесный даже по меркам названного в его честь «гольф-класса». Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи «вдавили» тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную — задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади — капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.
В списке опций числится третий задний подголовник. Если я правильно понял, это намек на третьего пассажира… Ну уж нет — лучше вы к нам. А вот центральный подлокотник в комплектацию «Амбиент» за $50 заказать можно. В дальней дороге он хотя бы немного скрасит участь обитателей галерки.
Салон
Салон Skoda Octavia Tour – качественные материалы с акцентом на практичность и прочность. Он оформлен довольно скромно, но собран на совесть. Ряд «интеллектуальных» деталей и практических аксессуаров делают Octavia Tour отличным автомобилем для семейных пар с детьми.
Хоть передние кресла и не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но обхватывают достаточно плотно. За рулем этого автомобиля с комфортом устроится человек практически любого роста. Посадка удобная, высота водительского сиденья и руля регулируется. Однако противоречивые чувства вызывает эргономика. Если различные переключатели и рычаг коробки удобны в использовании, то такого нельзя сказать о руле, который ложится в руки не очень хорошо. Поскольку педаль газа расположена достаточно низко, педальный узел требует привыкания. На задних сидениях сидеть втроем довольно тесно даже людям со средней комплекцией.
На заднем сиденье ощущается дефицит места для ног (особенно если спереди сидят рослые люди) – определенное пространство в салоне Octavia Tour «подарили» багажнику.
Обзорность вперед хорошая, но при маневрах назад высокая корма позволяет ориентироваться только по боковым зеркалам.
Насладиться комфортной поездкой поможет кондиционер, который установлен на многих автомобилях. В топовых версиях – климат-контроль. В основном, «климат» встречается на турбированных бензиновых машинах. Проблемы с кондиционером и с климат-контролем в Октавии Тур практически не встречаются.
Изюминкой Skoda Octavia Tour все-таки является багажник, имеющий огромные размеры (528 и 548л). При необходимости его можно еще увеличить, пожертвовав задними местами. Это позволит вместить все покупки, а также нужные для отпуска вещи.
Больше Simple Clever, еще больше
К скребку в лючке бензобака, зажиму для пропуска на парковку и прочим футлярам для смартфонов добавились и другие «фишки» Simply Clever. Зонтик для дождя теперь спрятан под водительским креслом, подстаканник обзавелся пупырчатым дном: можно отвинчивать крышку на бутылке одной рукой (мы уже видели это на Кадьяке), у руля наконец-то появился подогрев.
Ключ-метка теперь способен запоминать персональные настройки для трех водителей — от положения кресла до установок системы Driving Mode Select. Благодаря этому не придется настраивать все заново, если машиной пользуются несколько человек.
Skoda Octavia 2019-2020 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Шкода Октавия 2019-2020
➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.
Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.
Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.
Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.
Видео отзыв
Надежность, хорошие управляемость, комфорт, расход топлива, вменяемые цены на з/ч и обслуживание.
По минусам: вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления «кочерги» для удержания капота ?
Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал: пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все — в зеркалах ничего не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Следующий момент — маленький топливный бак (порядка 45 литров). Ну и напоследок — задняя балка.
Константин Гончаров, ездит на Шкода Октавия 2.0d (143 л.с.) AT 2013 года
Экономичный и тяговитый двигатель. Вместительный багажник.
Лотерейная сборка. Плохо закрываются двери. Стук радиатора при проезде неровностей. Плохая шумоизоляция. Сильные крены в поворотах и плохая устойчивость на трассе. Частые пробои задней подвески. Глюки Болеро в мороз.
Отзыв о Skoda Octavia A7 1.4 механика 2014 г.в.
Подвеска в меру жесткая, постоянно болит спина. С оснащением все гуд. Биксенон -тема, громкая связь — тема, подогрев всех сидений. Подкачал звук. Обязательно шумить арки и двери, что собственно я и сделал.
За 6 500 км долил грамм 400 масла — вердикт: ест мало. Багажник большой — тут все понятно. Тормоза хорошие, но не дай бог перегреете. С DSG все отлично, только звук при проезде неровностей как будто ведро с болтами прицепили к машине.
Звук. Штатная система откровенное г…о. Динамики стоят маде ин чайна, сделаны по всей видимости из прессованых какашек обезъян. Я установил активный саб под сиденье, и он немного исправил ситуацию. Данный минус не коснется обладателей Canton — там с динамиками и звуком все в порядке.
Некоторые элементы салона выглядят дешево.Экономия на мелочах. Нет утеплителя под капотом, газового упора капота, не было ковриков в машине за 1 млн! Пинайте меня, что я оборзел, но коврики быть должны!
Алексей Дождев, ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на автомате 2014 г.
Особенно впечатляет двигатель 1.4 турбо, динамика супер! Багажник, управляемость, экономичность и классная динамика. В общем, в авто сплошные плюсы… И радоваться бы и радоваться, но вот по прошествии почти года остро встал вопрос о «сливе» этой машины в трейд-ин по причине ненадежной коробки DSG 7.
Три замены сцепления за 9 месяцев! Пробег меньше 30 000 км. Перед покупкой я читал про проблемы этой коробки, но чтоб настолько! Это главный минус, который перекрывает кучу мелких косяков типо плохой шумки, воющего компрессора кондея, плохой жесткости кузова (когда машина стоит на неровной поверхности, то плохо открываются / закрываются двери), глюки сенсорной магнитолы Bolero в сырую погоду (сама переключает радиостанции, не реагирует на нажатия) и мн.др.
Но это все мелочи, в сравнении с вечными поломками одного из основных узлов автомобиля — КПП.
Илья Попов, отзыв о Шкода Октавия 1.4 (140 л.с.) АКПП 2013 года
Сравниваю с предыдущей Октавией. Авто стало чуть больше, динамика такая же, учитывая, что здесь автомат. Кушает в среднем на 1-1,5 литра меньше. Исходя из отзывов, ждал, что этот движок будет поджирать масло. Опасения не оправдались. Три раза тьфу. Багажник такой же большой, но в универсале он гораздо практичней.
Тяжелая крышка багажника. Если заносит снегом, то тяжело поднимать, чтобы достать щетку с багажника. С этим движком сзади идет балка. Зимой на крутых поворотах, при повышенной скорости, зад пытается уйти в занос. В предыдущих была независимая подвеска, и в повороты авто входил как по рельсам. Чуть жестковата подвеска. Дело в стойках амортизатора.
Автомобилей было много, но впервые на автомате. Смущали чувствительные переключения на повышение (с 1 на 2 и затем на 3 скорость) на холодную, но как только коробка прогревается, толчки исчезают. Дилеры сказали, что так работают автоматы. Сейчас привык.
Отзыв о Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2016 года
Skoda Octavia не претендует на первые места за сенсационность дизайна или технические инновации. Такие роли остаются на долю более амбициозных конкурентов. А этот автомобиль можно назвать хранителем ценностей класса. В чем-то – даже эталоном. Octavia будет надежным компаньоном в бизнесе и любимым помощником для семьи, почти во всем демонстрируя пресловутое «немецкое качество». Впрочем, с несколькими оговорками
Философия концерна Volkswagen / Фольксваген по большому счету до сих пор содержится в названии – «народный автомобиль». Наверное, отчасти поэтому в модельный ряд марки не вписался дорогостоящий представительский седан Phaeton / Фаэтон. И, вероятно, отчасти поэтому в актив концерна так удачно вошел бренд Skoda / Шкода. Выпускаемые в Чехии модели теперь заполняют как раз ту самую нишу, которая считается коньком Volkswagen / Фольксваген.
Skoda / Шкода – яркий пример того, как много значит роль владельца. В начале 90-х состояние, в котором находилась марка, было не многим лучше, чем у АвтоВАЗа или ГАЗа. Устаревший модельный ряд, исчезающий рынок, отсутствие четких перспектив. Тем не менее к началу нового века линейка чешских автомобилей преобразилась, включив в себя модели новых сегментов и переняв очень многое от «немецкого акционера» в плане качества материалов, сборки и уровня оснащения.
Премьера Skoda Octavia / Шкода Октавия с индексом A5 состоялась в 2004 году. Российский покупатель принял ее прохладно, если не сказать вовсе не принял. Ведь в продаже осталось прежнее поколение под названием Octavia Tour / Октавия Тур. А даже оно не могло похвастать доступной ценой в сравнении с «одноклассниками» – что уж говорить о новинке! В итоге за три года с 2005 по 2007 продано всего чуть более 8 тысяч машин. Ситуацию спасло открытие завода Volkswagen / Фольксваген под Калугой. Именно чешские автомобили первыми получили российскую прописку, и вслед за этим моментально последовало снижение цен. Статистика говорит сама за себя – за один только 2008 год нашлось 10,5 тысяч покупателей, а за 2009 и первую половину 2010 – еще 18 тысяч!
Внешний вид
Салон
Внутренняя отделка – одна из лучших в гольф-классе. В салоне используются несколько видов пластика: если на дверных панелях или на центральной консоли он жесткий, то торпедо сделано из мягкого материала, приятного и на ощупь, и внешне. Самое главное, что в салоне нет скрипа и «сверчков», которые во многих современных автомобилях неистребимы из-за использования дешевого твердого пластика.
Пожалуй, одна из ключевых характеристик чешской модели – практичность. Складывается стойкое впечатление, что думая именно о практическом удобстве, и разрабатывали внутреннее «убранство» инженеры и дизайнеры. Помимо объемного бардачка с отдельными держателями для ручки и сервисной книжки (или даже пачки денег), в верхней части торпедо сделана удобная ниша, куда можно положить, например, документы на машину или разные мелкие предметы. Еще один отсек можно найти внизу центральной консоли рядом с рычагом КПП. Другое отделение – в подлокотнике (правда, хватит его только для компакт-дисков и, разумеется, в том случае если комплектация включает подлокотник). Кармашки в дверях достаточно широки, чтобы вмещать не только бутылки (причем по несколько в каждую дверь), но и еще множество предметов. Маленькие ниши сделаны даже по бокам передних сидений, куда можно положить тряпочки, салфетки или другую мелочь. Крючки для одежды предусмотрены не только над задними дверьми, но и на средних стойках. Именно такие детали делают автомобиль очень уютным и удобным.
Здесь же стоит напомнить, что Octavia / Октавия не выпускается в кузове седан. Это либо хэтчбек, либо универсал. Хотя, пока не откроешь крышку багажника, не возникает даже и мысли, что перед тобой стоит хэтчбек, а не четырехдверная модель. Однако именно благодаря такой конструкции кузова, значительно выигрывает вместительность автомобиля. Особенно с учетом того, что задние сиденья складываются, образуя ровный пол вместе с багажником. Но даже если и не раскладывать их, объем грузового отсека составляет 560 литров (для сравнения: у Ford Focus / Форд Фокус – 467 литров, у Toyota Corolla / Тойота Королла – 450, у Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта – 527).
Эргономика
Компоновка элементов в салоне Skoda Octavia / Шкода Октавия выглядит геометрически правильной, поэтому эргономика практически идеальна. Управление температурой климат-контроля осуществляется с помощью поворота широких ручек, благодаря чему можно быстро и точно изменить настройки. Сила потока выбирается уже с помощью клавиш, но они расположены по центру блока, поэтому сложно промахнуться, даже не отвлекаясь от дороги. Сама климатическая установка работает эффективно и достаточно тихо. Любопытная приятная мелочь: в автоматическом режиме работы климат-котроля можно делать выбор из двух вариантов – сильный поток или слабый (у большинства конкурентов система будет самостоятельно определять силу обдува).
Одно из главных преимуществ чешской модели перед «одноклассниками» – перемещаемые практически на 90 градусов дефлекторы. Таким образом, поток воздуха можно направить вертикально, чтобы он не дул ни в лицо, ни по рукам водителя, при этом не менее действенно выполняя свою основную задачу и обеспечивая комфорт для всех пассажиров. В то же время возможность изменять силу потока из отдельных дефлекторов не предусмотрена – и это минус. Можно только либо менять направление, либо полностью закрыть дефлектор.
Не слишком удобно в Octavia / Октавия разве что только управление аудиосистемой. Часть функций вынесена на клавиши, расположенные вокруг дисплея, а другая часть выполняется как раз с помощью сенсорного экрана. И если переключиться с компакт-диска на радио можно нажатием одной кнопки, то выбирать любимую станцию придется уже из списка на дисплее. Во время движения этим заниматься, во-первых, непросто, а во-вторых, очень даже опасно. Правда, все это относится к дорогостоящей комплектации Elegance. В базовой Classic и средней Ambiente центральная панель выглядит гораздо проще и понятнее.
На рукоятку, расположенную слева за рулем, вынесены клавиши круиз-контроля. С одной стороны, непривычно (пальцы ищут кнопки на руле), с другой – не менее удобно: одно легкое нажатие на торец рукоятки – и автомобиль запомнил скорость. Управление световыми приборами осуществляется с помощью не подрулевых переключателей, а отдельной ручки на торпедо (по старинке, как и в большинстве моделей концерна Volkswagen / Фольксваген). Все включается интуитивно просто, за исключением противотуманных фар: чтобы они зажглись, ручку нужно потянуть на себя, немного вынув ее из панели. Кроме этого, в чешской модели есть еще несколько непривычных решений. Например, клавиши электропривода стекол: они выполнены горизонтально на водительской двери – как и в большинстве автомобилей, а вот на всех других дверях расположены вертикально. А кнопка блокировки дверей находится рядом с подстаканниками, между рычагом коробки передач и подлокотником.
Самое первое и яркое впечатление Octavia / Октавия производит уровнем шумоизоляции. То ли двигатель не заведен, то ли проезжающие мимо машины не касаются асфальта, то ли вся Москва стала вдруг тихой. На самом деле просто Skoda / Шкода научилась стандартам у Volkswagen / Фольксваген, и теперь по уровню акустического комфорта чешская модель уступает разве что премиальным «немцам». Недостаток проявляется только на большой скорости – выше 120 км/ч: тогда возникает свист ветра в
боковых стойках и дверных проемах.
На достойном уровне выполнены и сиденья: удобную форму с боковой поддержкой имеют не только кресла для водителя и переднего пассажира (кстати, оба – с регулировкой поясничной поддержки), но и задний диван. А расстояние между передним и задним рядом такое, как в автомобилях классом выше: даже рослые люди не будут упираться коленями. Правда, дверные проемы сзади не так широки, как хотелось бы. Стоит добавить, что в дорогих версиях предусмотрены дефлекторы и подогрев сидений для задних пассажиров.
Комплектации
Вообще спектр комплектаций и модификаций чешской модели достаточно широк. Четыре варианта двигателей, три разные коробки передач, три основные схемы оснащения. Благодаря этому Skoda Octavia / Шкода Октавия чрезвычайно многолика – от простейших дешевых вариантов до очень достойных, но, разумеется, дорогих. В базовой комплектации автомобиль будет на стальных дисках, с пластмассовым рулем и рычагом КПП. С усилителем руля и ABS, но без ESP. Вместо магнитолы – пустота и торчащие провода. Уровнем выше уже появятся бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система стабилизации (только для версий с коробкой DSG). Такие радости жизни, как климат- и круиз-контроль, CD-чейнджер, противотуманки и парктроник, – это прерогатива топовой комплектации Elegance (которая на четверть дороже базовой).
В наиболее доступных вариантах Octavia / Октавия оснащается восьмиклапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра (80 и 102 л.с. соответственно). Именно они в паре с механической трансмиссией обеспечивают основную часть продаж в России. Более дорогие варианты могут похвастать турбированными новинками литражом 1,4 и 1,8 (122 и 152 л.с.). У нас на тесте побывал автомобиль с двигателем 1,8 TSI и коробкой DSG с двумя сцеплениями. Это топовая модификация чешской модели, которую выбирают только 15% покупателей хэтчбека (ведь стартовая цена – 789 тысяч рублей).
Динамика
Имея 152 «лошади» под капотом, скромная Skoda / Шкода превращается практически в драйверский автомобиль. По правде говоря, такая мощность избыточна для семейной комфортабельной модели. Двигатель резво реагирует на нажатие педали, а турбина обеспечивает реактивный разгон на высоких оборотах. Однако главного рассказа заслуживает коробка DSG, ради которой, собственно, и была взята на тест-драйв чешская модель. Набор скорости происходит невероятно плавно. О смене передач можно узнавать, только глядя на соответствующие цифры на бортовом компьютере. Причем от единицы до семерки – один момент. Даже кажется, что излишне быстро коробка добирается до высшей ступени. Быстрый набор скорости во время движения – тоже не проблема. С седьмой – на четвертую, и вот уже турбомотор раскручивается до 4 тысяч оборотов.
Но насколько идеален «двойной автомат» при разгоне, настолько он неудачен для езды по пробкам. Сначала возникает ощущение, что просто-напросто что-то не в порядке с коробкой: отпускаю педаль тормоза, машина начинает движение, слегка нажимаю газ, чтобы набрать скорость, отпускаю педаль – и тут автомобиль дергается, как будто это «механика» и я «бросил» педаль сцепления. Снова нажимаю газ, чтобы догнать впереди идущий автомобиль, – и Octavia / Октавия опять дергается, словно диск сцепления уже отжил свое. Эксперименты с плавностью нажатия на газ и отпускания педали не привели ни к чему. В пробках, отпуская педаль газа, необходимо сразу нажимать на тормоз, иначе так и придется дергаться. Такова расплата за комфортный разгон. И резонно возникает вопрос – стоит ли переплачивать за DSG (а эта коробка обойдется в 60 тысяч рублей против 30-40 тысяч за стандартный «автомат» у конкурентов).
Зато к плавности хода – никаких претензий. Подвеска сглаживает традиционные неровности российских дорог, особенно хорошо справляясь с ними на загородных трассах при большой скорости. Обзорность также не доставляет неприятных сюрпризов. Размер боковых зеркал оптимален. В комплектации Elegance автомобиль также оснащается стеклоочистителем для заднего стекла – редкая опция на седанах (силуэт которого, по сути, и имеет Octavia / Октавия).
А вот показатели расхода топлива достаточно противоречивы. На трассе они великолепны – 7,5 литра на сотню при скорости 130 км/ч (и это не подсчеты бортового компьютера, а расход от заправки до заправки; к примеру на расстояние в 550 км ушел 41 литр). Для автомобиля с 1,8-литровым двигателем мощностью 152 л.с. это завидная экономичность. Но при езде по городу расход увеличивается до 11,5 литров. К тому же с точки зрения транспортного налога за 152 «лошади» придется платить по не очень-то бюджетной ставке.
В целом расходы на содержание чешской модели в побывавшей у нас модификации достаточно высокие. Расстраивают и транспортный налог (для Москвы – 5 776 рублей в год), и расходы на страховку. Еще один минус – гарантия всего два года. Зато можно экономить на бензине, ведь расход для такой мощности невелик. Да и техническое обслуживание стоит не дороже, чем у аналогичных моделей. К тому же производитель предлагает выбор для каждого по потребностям – начиная от 80 л.с. в паре с «механикой». А наиболее весомые аргументы в пользу Skoda Octavia / Шкода Октавия – это качество сборки и отделки автомобиля и уровень комфорта. И европейские, и японские, и корейские конкуренты оказываются на ступень ниже по этим параметрам. Вот оно – «немецкое качество»!
В заключение
Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, если сравнивать с турбодвижками, 1.6 MPI отличается неприхотливостью, поэтому при выборе Октавия многие отдали бы ему предпочтение. Помимо этого, к такому мотору прилагается не славно известная DSG, а обычная гидромеханическая АКПП. Чтобы ответить на вопрос, достаточно ли подобного агрегата для такого довольно крупного автомобиля, была протестирована Тур, оснащённая не АКПП, а механикой.
Мотор уверенно и непринуждённо разгоняет тяжёлую машину, словно захудалый В-классник. Немалую помощь в разгоне оказывает умеренная масса: благодаря высокопрочной стали, используемой для шасси, базовая 1.6 MPI Октавия Тур имеет вес 1225 кг. Это весьма недурно для автомобиля, длина которого превышает 4.5 метра.
Помимо этого, Тур наделен отличной коробкой передач, имеющей удачный подбор чисел и внятный механизм переключения. Стоит отметить, что атмосферный мотор является верным шагом. Он делает автомобиль более понятным российской клиентуре, при этом не портит концепцию Тур.