Обновленная Skoda Octavia 2017 – рестайлинг бестселлера с чешскими корнями
Обновленная Skoda Octavia 2017 – рестайлинг бестселлера с чешскими корнями
Фото новой Шкоды Октавии 2017 свидетельствуют о том, что автомобиль получил более солидный внешний облик. Так, внимания заслуживает эксклюзивный квартет фар головного света со светодиодной начинкой. Напомним, что похожее решение ранее применялось на немецком Mercedes E-Class в кузове W212. Также новая Октавия получила модернизированную систему мультимедиа, доступную в нескольких вариантах, дополнительные системы безопасности и усовершенствованную подвеску. И так, пора начинать наш обзор Skoda Octavia 2017-2018 модельного года.
Сразу хочется отметить, что на европейском рынке рестайлинговая Skoda Octavia появится уже в начале следующего года. Там, цена Шкода Октавия 2017 модельного года в базовом исполнении составит около 17 тыс. евро. Согласно сообщению пресс-службы компании, продажи обновленной Skoda Octavia в России стартуют в марте 2017 года. Сведения о том, какие комплектации и цены Шкода Октавия в рестайлинге будут представлены на нашем рынке, пока отсутствуют. Напомним, что в России можно будет купить и лифтбек, и универсал Octavia.
Экстерьер Octavia А7 2017
Третья генерация Skoda Octavia А7 имеет стильный, лаконичный и солидный внешний облик. Визуально машина воспринимается на порядок дороже, чем стоит на самом деле, и это является дополнительным доводом для её приобретения.
В сравнении с предшественником, основная масса изменений пришлась на лицевую часть кузова, где прописалась обновлённая, полностью светодиодная головная оптика, представленная четырьмя эффектными фарами, которые отдалённо напоминают таковую в Mercedes Е-класса (W212).
Также новинка получила обновлённый передний бампер, в который аккуратно встроены полоски противотуманных огней. Профиль лифтбека демонстрирует более собранный и цельный вид, чему способствует динамическое очертание линии крыши и оконная линия, получившая эффектный изгиб на задних дверях.
При беглом взгляде автомобиль Шкода Октавия А7 можно принять VW Passat или за одну из моделей премиальной Audi. Скульптурная корма обошлась без откровений и предлагает покупателям слегка подкорректированный задний бампер и незамысловатые габаритные огни. Все это позволяет предположить, что создавая новую Octavia, в компании старались сделать внешность машины максимально нейтральным, чтобы автомобиль одинаково хорошо подходил как молодой, так и более зрелой аудитории, и стоит отдать дизайнерам Skoda должное — им это удалось.
Несмотря на то, что формально лифтбек состоит в «гольф-классе», его габариты находятся между показателями «С» и «D» класса:
- Длина – 4,659 м;
- Ширина – 1,814 м;
- Высота – 1,461 м;
- Длина колёсной базы, в зависимости от выбранного мотора, составляет 2,68 или 2,686 м.
Традиционно для российского рынка, в компании предлагают специальный пакет «Плохие дороги», благодаря которому дорожный просвет увеличен до 155 мм. Машина предлагается в 8 цветовых решениях, среди которых особенно стоит выделить «Коричневый Topaz металлик», «Синий Storm металлик» и «Серебристый Brilliant металлик».
Железная харизма новоиспеченной Октавии
Škoda Octavia в новом кузове, это уже третье поколение автомашины, ставшего почти легендарным. Из рядового обновления Октавия всегда мастерит маленькую сенсацию и поколение А7 не стало исключением. И пускай она собрана на глобальной перрону MQB, самый интересный и захватывающий тест-драйв сможет показать только она. Потому что к подвигам Фольксвагена все давным-давно привыкли, но до сих пор не могут привыкнуть к самобытности и упрямой индивидуальности чешской марки, какая ни за что не хочет становиться немецкой.
Внешний вид автомобиля Шкода Октавия 2015-2016 года
Безотносительной ошибкой будет позиционировать Škoda Octavia, как недорогой Ауди или Фольксваген. Ничего подобного. Никто не сделается спорить с тем, что у каждой хорошей машины есть своя составляющая, какая не внесена в технические характеристики, которую не покажет ни один тест-драйв, какая не указана в комплектациях. Это харизма. Так у Škoda Octavia, тем более в последней версии А7, этой самой харизмы — хоть отбавляй. Можно сообщать о том, что она выглядит дороже, чем есть на самом деле, хотя это могут быть субъективные суждения. Но то, что Октавия особенная — бесспорно.
Первая редакция была необычной для Шкоды, но вполне предсказуемой для европейских автомобильных ценителей. Желая наши рихтовщики не переставали прицокивать языком и нахваливали тут самую знаменитую оцинковку, неплохую оцинковку кузова. Отзывы владельцев Škoda Octavia А5 с пробегом также не переставали передавать изумление выносливости кузова и стойкости к коррозии. Хотя была некоторая небрежность в оформлении передка, решетки фар и бампера. Как-то наскоро, что ли все было сделано. Третье поколение — это настоящий прорыв. Автомобиль сделался цельным, от первого до последнего миллиметра — все продумано и взвешено. Скорее итого, заслуга принадлежит Йозефу Кабану, шеф-дизайнеру компании, гражданину Австралии и урожденному чеху. Совместно с тем в дизайне автомобиля ощущается простота и свежесть, чего давно уже отняты коллеги Шкоды по альянсу.
Экстерьер и интерьер новой Skoda Octavia-2017
Внешне Октавия преобразилась довольно сильно. Многие углядели в детище Йозефа Кабана и его команды черты Mercedes-Benz Е-класса серии W212. Даже если такое сравнение предполагалось, как намек на вторичность рестайлинговой Octavia, маркетологи Шкоды все равно должны порадоваться – приятно, когда твоя не самая дорогая модель похожа на авто премиум-класса.
Серьезнее всего в Octavia 2017 модельного года изменилась передняя часть кузова. Фары автомобиля разделены на две прямоугольные части с тонкой полоской светодиодов внизу и небольшими дневными огнями сверху. Радиаторная решетка тоже состоит из двух частей и выглядит очень свежо. У задней оптики стала сильнее выражена С-образная форма.
Об интерьере обновленной Шкода Октавия пока известно мало. Скорее всего, для автомобиля будут использоваться новые материалы обивки. Об этом мы узнаем в конце 2016 – начале 2017 года, когда модель официально выйдет на рынок.
фото-сравнения с дорестайлингом
Новые мультимедийные и электронные системы Шкода Октавия 2017 года
Все мультимедийное системы, которые устанавливаются на Октавию, после рестайлинга обновились. Самые серьезные изменения претерпел топовый комплекс Columbus. Диагональ его дисплея выросла до 9,2 дюймов, управление стало сенсорным. Также была добавлена возможность устанавливать СИМ-карту с поддержкой LTE для высокоскоростного доступа в Интернет.
У рестайлинговой Октавии появилась система DCC с 3-мя режимами работы рулевого управления и амортизаторов. Автомобиль может похвастаться различными системами безопасности и помощи водителю, в том числе Front Assist, Blind Spot Detection, Rear Traffic Alert и т. д.
«Умные» решения Octavia-2017
Skoda не забыла предложить для обновленной Октавии интересные решения Simply Clever. Вот только некоторые из них:
- ключ с настройками для разных пользователей;
- откидные столики на спинках передних сидений;
- удобные держатели для бутылок;
- съемный светильник в багажнике, который можно использовать как фонарик.
Двигатели новой Октавии 2017 года
Линейка моторов рестайлинговой Skoda Octavia осталась прежней. В ней, как и раньше, есть самые разные моторы – от экономичного 1-литрового TSI до мощного 2-литрового «дизеля». Гибридной версии у машины в 2017 году не появится – введение экологичных версий авто отложат до выхода нового поколения, который должен состояться до 2020 года.
официальный видео-тизер
Салон
Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.
Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.
Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.
Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.
Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.
Отзывы владельцев
Если говорить о ездовых качествах модели, то отзывы владельцев носят исключительно положительный характер. Мощные и экономичные моторы, просторный салон, выверенный баланс между управляемостью и плавностью хода подвески, достойная шумоизоляция и обширный список опций — все это, вкупе с привлекательной ценой, делает Шкоду Октавию одной из лучших в классе. Однако на ранних этапах в отзывах владельцев звучала критика в адрес надежности автоматизированных трансмиссий и двигателей с турбонаддувом. Сейчас в ходе многочисленных обновлений надежность агрегатов доведена до современного уровня, который, увы, немного снижен по сравнению с долговечностью машин прошлых лет, и данное обстоятельство, к сожалению, справедливо для всего мирового автопрома. На этом фоне главным достижением можно назвать возвращение былых позиций в рейтингах беспроблемности эксплуатации.
Чем знаменита линейка Octavia
Шкода Октавия 2017
Сам бренд Octavia является для фирмы SKODA самым значимым из всех многочисленных коллекций. Это старый бренд, который появился и заслужил признание еще в 1959 году. В то время начался выпуск одноименных авто в социалистической Чехословакии. Octavia выпускались вплоть до 1996 года, когда бренд вместе с самой компанией был выкуплен фирмой Volkswagen. Octavia продолжила свое триумфальное шествие к славе, а сами чешские дизайнеры, конструкторы смогли значительно улучшить свою машину, добавив в нее компоненты (дизайн, ходовую, силовые агрегаты) от лидера тогдашней индустрии Golf. Мастера не только начали использовать компоненты авто, но еще и сделали свою машину столь же мощной, экономичной и производительной, но умудрились снизить цену в несколько раз.
В итоге концерн развивал своего любимца вплоть до 2015, когда новая Шкода Октавия, ее комплектации и цены достигли апогея своей славы. В том году 40% всех реализованных авто фирмы (а их было больше миллиона единиц) пришлось именно на Octavia. Сейчас слава линейки вновь вспыхнула с новой силой, когда Шкода Октавия 2017 года была представлена во время презентации концерна.
2 поколение (1U), 1996–2010
В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.
Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».
Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.
Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».
Универсал Skoda Octavia Combi второго поколения, 1998–2010
Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».
Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.
Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Skoda Octavia 1.4 | R4, бензиновый | 1397 | 60 | 1999-2001 |
Skoda Octavia 1.4 | R4, бензиновый | 1390 | 75 | 2000-2010 |
Skoda Octavia 1.6 | R4, бензиновый | 1598 | 75 | 1996-2000 |
Skoda Octavia 1.6 | R4, бензиновый | 1595 | 100 | 1997-2000 |
Skoda Octavia 1.6 | R4, бензиновый | 1595 | 102 | 2000-2010 |
Skoda Octavia 1.8 | R4, бензиновый | 1781 | 125 | 1996-1999 |
Skoda Octavia 1.8T | R4, бензиновый, турбо | 1781 | 150 | 1998-2010 |
Skoda Octavia RS | R4, бензиновый, турбо | 1781 | 180 | 2001-2006 |
Skoda Octavia 2.0 | R4, бензиновый | 1984 | 115 | 1999-2004 |
Skoda Octavia 1.9 SDI | R4, дизельный | 1896 | 68 | 1997-2003 |
Skoda Octavia 1.9 TDI | R4, дизельный, турбо | 1896 | 90 / 100 / 110 / 130 | 1996-2010 |
Ещё больше фото
Цены на Skoda Octavia 2019
Стартовая цена на новую Skoda Octavia 2019 базовой компоновки варьируется от 19500 до 20600 долларов. В модельном ряду компания оставила три типа комплектации: Active, Ambition, Style.
Вот какие опции вошли в топовые версии.
Ambition | Style | |
Подушки безопасности | 7шт. | 7шт. |
Климат-контроль | 2 зоны | 3 зоны |
Экран мультимедии | 8 дюймов | 10 дюймов |
Колесные диски | 16 люймов | 17 дюймов |
Кожаная оплетка руля | + | + |
Обивка салона | Комби | Кожа |
Светодиодная оптика | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Удержание в полосе | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Пуск мотора кнопкой | + | + |
Задний парктроник | — | + |
Электрическая розетка | + | + |
USB на задний ряд | — | + |
Бесключевой доступ в салон | — | + |
Декоративная подсветка салона | — | + |
В базовую версию войдет тканевая обивка салона, стандартный набор ассистентов, регулировки фар и двухзонный климат-контроль.