Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Как слить охлаждающую жидкость и для чего это делается

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Как слить охлаждающую жидкость

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

Читать еще:  Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

На большинстве отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2114 в систему охлаждения заливают тосол. Автомобилисты часто задаются вопросом — что же лучше выбрать — антифриз или тосол. Некоторые утверждают, что никакой разницы нет, жидкости одинаковые, просто их по разному называют в России и за границей. На самом деле это не так.

Тосол — это ОЖ произведенная по традиционной технологии на основе использования солей и присадок неорганических соединений.

Антифриз — ОЖ, в основе производства которой используется карбоксилатная технология — на основе присадок из солей органических соединений.

ОЖ на традиционной технологии, в том числе и тосол смазывает внутренние поверхности пленкой толщиной 0,5 мм. Хотя смазывающий эффект предохраняет от коррозии, но теплопроводность снижается существенно. Антифриз, в отличие от тосола, имея смазывающий эффект, образует пленку исчисляемую микронами, следовательно теплопроводность повышается и процесс теплообмена более эффективен.

Кроме того, антифриз образует пленку только на металлических поверхностях, охраняя их от коррозии, а у неметаллических патрубков таких пленок не образуется. Отсюда первый вывод — у антифриза эффективность охлаждения значительно выше.

Второе преимущество — длительный срок использования антифриза. Присадки в тосоле разлагаются через 35 — 40 тысяч километров пробега, и эффективность такой жидкости резко снижается, у антифриза такого не происходит, они сохраняют стабильную структуру весь цикл эксплуатации.

Третье преимущество антифриза — защита алюминиевых сплавов при работе в условиях высоких температур.

Читать еще:  Замена датчика холостого хода ваз 2114

Четвертое преимущество — применение антифриза увеличивает срок эксплуатации помпы в полтора раза.

Пятое преимущество — антифриз гораздо лучше совместим с пластиками и эластомерами.

Шестое преимущество — антифриз не оставляет осадков и отложений в трубках радиатора, в то время как тосол в процессе эксплуатации засоряет радиаторы.

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.

Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но прежде чем приступать к этому процессу, необходимо ознакомиться с устройством и принципами действия системы в целом.

Под антифризом и тосолом подразумевают незамерзающую техническую жидкость, используемую в системе автомобиля не только для охлаждения мотора и других агрегатов вне зависимости от климатических условий, но и для смазки определенных элементов, их защиты от коррозийных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол со временем приходит в негодность и теряет свои свойства, а это значит, что этот материал подлежит регулярной замене.

По правилам менять охлаждающую жидкость рекомендуется не реже, чем один раз в три года, однако эти сроки могут сдвигаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если же постоянно пренебрегать этим простым правилом, то переработанная жидкость перестанет полноценно функционировать. Следствием этого станет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой серьезный урон они тем самым наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в нужном объеме, в результате чего может разорваться ремень или повредиться зубчики шестеренок. В итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение добавить воду в тосол является однозначно ошибочным, а его последствия могут оказаться крайне плачевными.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.
Читать еще:  Лада ларгус кросс 2017

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Как часто нужно менять на ВАЗ 2114

Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:

  1. Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
  2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
  3. Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
  4. Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.

Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector