Как снять левую фару на гранте
2279-18-10-11
Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Подскажите, как снять фару с Лада Гранты?
- Не горит правая лампа ДХО пи включении габаритов в Лада Гранта – 3 ответа
- Включаешь габариты – свет и подсветка не горит – 3 ответа
- Электрокорректор фар на Ладу Гранту – 1 ответ
1) отсоединить провод отрицательного вывода от аккумулятора;
2) снять передний бампер;
3) отключить колодку проводов от ламп дальнего/ближнего света;
4) нажав на фиксатор, отсоединить привод гидрокоректора от фары;
5) отключить проводку от габаритов и лампы дневных огней;
6) отвернуть болт крепления фары, который находится возле радиатора;
7) открутить два болта, крепящих фару, возле левого крыла;
У большинства владельцев отечественной малолитражки Лада Калина 2 часто возникают вопросы, связанные с устройством головной оптики, ее назначением и основными мероприятиями по ремонту, обслуживанию и замене, к примеру, как снять фару.
Как известно, фары служат для освещения дорожного полотна и для обозначения транспортного средства в потоке. Современная оптика имеет блочную структуру, куда заключены лампы, выполняющие различную роль: ближний или дальний свет, поворотники, габариты и пр. Сегодня фары стали атрибутом безопасности при движении. И при замене появляется закономерный вопрос, как снять фару? Также иногда требуется только замена стекла фары.
В чём опасность запотевания оптики на машине
Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:
- Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
- Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.
Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.
Технологический процесс снятия фары на Гранте
Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:
- Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
- Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.
Сняли бампер и вынули фару (чуть-чуть вперёд забежал)
Снимаем блок гидрокорректора ( у меня он не работает и отрезан шланг, на фото видно)
Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.
Назначение фар
Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.
Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.
Причины по которым может потребоваться демонтаж фары
Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:
- Нарушение структуры поверхности или корпуса вследствие ДТП, а также воздействия внешних факторов.
- Демонтаж для ремонта смежных деталей.
Разбор фары для её ремонта
Тюнинговые фары для Лада Гранта
Все эти или другие факторы способствуют тому, что нужно снять фару Лада Гранта.
Разновидности фар на Лада Гранта
Существует оригинальная фара и несколько ее аналогов, которые могут применяться как альтернативная или тюнинг оптика. Рассмотрим, каталожные номера и описание ко всем:
- Оригинальная фара Лада Гранта имеет каталожный номер – 21900-3711010-00. Она легко снимается и монтируется, а также не требует специальных знаний для этого.
- Ближайший аналог с ксеноновыми линзами от завода «ВАЗ», который не имеет широкого распространения – 21901-3711010-90. Эта та же оригинальная фара, которая уже изначально сделана заводом для монтажа ксенона. По цене дороже от оригинала на 15%.
- Тюнинг оптика. Для того чтобы не переделывать крепления фары, компания «ПроСпорт» выпустила две модели аналога. Первая имеет встроенные светодиодные указатели поворотов и дневные ходовые огни. Каталожный номер – DM-171052. Второй вариант имеет разные линзы под ближний и дальний свет, а сама окантовка фары имеет светодиодную подсветку синего, зеленого или белого цвета. В каталоге числиться под номером DM-171118.
Отдельным словом стоит упомянуть такую полезную доработку как установку линзы в блок-фару.
Установка линзы в стандартную блок-фару
Таким образом, видно, что существует несколько вариантов стандартных фар на Лада Гранта, которые не требуют переделки креплений для снятия и установки.
Виды фар
При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:
- Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
- Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
- К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, компанией «ПроСпорт» было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.
Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.
Лампы, установленные в фаре
На Лада Гранта используются фары комбинированного типа, которые включают в себя:
- Лампочку ДХО/габаритных огней (тип цоколя Р, мощность 21Вт – основная нить, 5 Вт – дополнительная);
- Лампу дальнего/ближнего света (тип цоколя – Н4, мощность нити дальнего света – 60 Вт, ближнего – 55 Вт);
- Поворотник (цоколь – Р, колба оранжевого цвета, мощность – 21 Вт).
Все указанные лампы в фаре Лада Гранта меняются по отдельности.
Гидрокорректор фар в Ладе Гранта
Чтобы произвести замену гидрокорректора фар, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой «на 21», если воротка нет, то вместо него так же можно использовать удлинитель!
Где находится гидрокорректор фар?
Одним концом корректор выведен в салон автомобиля (Кнопка же у него есть, которую вращать нужно, так вот за ней кончик гидрокорректора и установлен), а другими концами (Он разделяется на две части) он в моторный отсек выведен, где первым концом подсоединяется к левой фаре, а вторым к правой фаре, для наглядности на фото ниже красной стрелкой показано его подсоединение к фаре, а синей указана кнопка управления им, под которой сам гидрокорректор фар и располагается.
Когда нужно менять гидрокорректор фар?
При выходе из строя он подлежит замене, в связи с которой он перестанет регулировать фары (Одну фару) и в связи с чем эксплуатация автомобиля ухудшится, кроме того фара может полностью упасть (Всё так скорее всего и будет, то есть к примеру фары у вас всегда были на гидрокорректоре настроены на цифру «2», после выхода его из строя, вне зависимости от того на какую цифру настроены фары, они упадут в самый низ на «0») и смотреть в самый низ на дорогу и в завершение гидрокорректор при выходе из строя рекомендуем вам осмотреть, а именно проверить все шланги идущие от него (Из салона) как говорится от и до (Полностью) и если во время осмотра будут найдены места где жидкость подтекает (Из шлангов она вытекать не в коем случае не должна, даже капать, если вытекает то он пришёл в не годность), то он подлежит замене.
Снятие гидрокорректора фар на Гранте
1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.
2) Снимается гидро-корректор фар посредством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.
Установка
Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.
Замена гидрокорректора фар на Гранте своими руками
Неполадка : гидрокорретор на правой фаре по весне перестал нормально работать — до конца световой пучок не поднимал, да и вообще, к своим обязанностям стал относиться халатно.
Решил его реанимировать, добавив тосола, предварительно оттянув толкатель до конца и в таком положении собрав. Но ничего толкового из этого не вышло. Фара естественно провалилась. Как позже выяснил, нужно было его прокачать, а конкретнее — удалить воздух и добавить достаточно тосола. Потому с надеждой на лучшее трубки не обрезал, а вытаскивал в сборе. Кстати у кого помер гидрокорретор в качестве компенсации хорошо подходят колпачки(пыльники) резиновые от тормозных цилиндров тормозов и сцепления и не обязательно от Ваза. Мой пример (подошел идеально, светит чуть, чуть ниже, чем исправный гидрокорректор :
Изначально решил, что буду ставить новый, только вот определиться или электро, либо гидро, как был до этого.
Гидрокорректором пользуюсь редко, видимо не гружу много (по крайней мере фарами мне еще никто не моргал), но согласен им нужно пользоваться при необходимости, дабы люди не испытывали дискомфорта при встречке. Такими соображениями решил остановиться на гидрокорректоре. Забыл сказать, купил было гидрокоректор Грантовский, да поленился его проверить в магазе. Привез домой, хотел ставить, дай думаю проверю. Снял крутилку, а одна сторона не фурычит. Вот попадалово, пришлось ехать снова- отдавать. Так что во второй раз пришёл уже с крутилкой и проверил, не отходя от кассы. Не делайте моей ошибки, прошу! Рукоятка очень ЛЕГКО снимается.
Теперь перейдем к техническому вопросу.
Думал управлюсь за пару часиков с перекурами…, как всегда в прогнозах был не точен- 3-4 часа ушло.
Но это потому, что целью моей было вытащить целиком гидрокорректор для последующего ремонта и последующего резерва.
При демонтаже «помянул» каждого конструктора в отдельности и неоднократно. Весь исплевался пока снял его.
Бегло опишу процесс снятия и нюансы:
Значит сам гидрокорретор новый
Откручиваем головкой на 21 гайку (целесообразно при сборке закрутить от руки- пластмасска и резьба вещь нежная)
Снимаем кожух торпеды боковой, дабы удобнее было добраться пальцами и монтаже, и снятии.
— пользуемся как обычно старой банковской картой или от симки
— вставляем в щель, отжимаем и отщелкиваем.
Нюанс первый: если хотите целиком(как и я) вытащить старый гидрокорретор то, нужно открутить расширительный бачок и приподнять его, дабы под ним просунуть (и вытащить н а ф и г)цилиндры толкателей гидрокорректора, а для этого необходимо открутить площадку АКБ, чтобы подлезть к задней гайке крепления расширительного бачка, затем открутить АБС и сдвинуть его, иначе расширительный ну никак совсем не вытащить, здесь как говорится без вариантов.
Думаю суть понятна — приподнять бачок и под ним просунуть цилиндрики толкателей.
Можно очень намного облегчить себе работу, если ВЫДЕРНИТЕ(не обрезайте) цилиндрики из трубок и заткните временно спичкой или зубочисткой трубочки. Тогда разбирать ничего не придется, а трубки от нового гидкорфар можно проложить поверх всего и не мучиться, не вспоминать добрым словом инженеров Ваза.
Перекусить хомутики, освободив правую сторону трубки гидкорфар
А вот как раз вытаскиваю цилиндр из под бачка
Второй нюанс — это неудобно вытаскивать в салон цилиндрики через отверстие в перегородке, ну уж очень мешает механизм педали сцепления. Отверстие сделали как раз за ним.
В уплотнителе трубок сделал отверстие и прорезь для проводов от ПТФ и камеры передней
Видео «Электрокорректор фар на Ладе Гранта»
Передние и задние фары для Лады Гранты
На Ладе Гранте «АвтоВАЗ» предусмотрел следующие типы оптики:
- передняя: противотуманные фары Лада Гранта (ПТФ) и головной свет;
- задние фонари: правый и левый.
Передние фары состоят из четырех секций, отличающихся следующим устройством и конструкцией:
- Фары ближнего и дальнего света. В них используются лампы Н4, мощность которых составляет 55 Вт или 60 Вт.
- Сигнализаторы поворота. В них используются лампы типа PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
- Фары ходового дневного света и габаритного огня. В ДХО Лады Гранты используются лампы Р21/5W. На основной нити их мощность составляет 21 Вт, на дополнительной – всего 5 Вт.
- Противотуманка. В ней установлена лампа Н7, мощность которой достигает 12 Вт.
Задняя блок-фара тоже состоит из нескольких секций:
- Стоп-сигналы и фары габаритного света. Лампы в них установлены как на основной, так и на дополнительной нити. В первом случае используется Р21/5W, во втором – Р21/5W или Р21/4W. На основной нити мощность ламп достигает 21 Вт, на дополнительной – 5 Вт.
- Сигнализаторы поворотов. В них применяются такие же лампы, что и в передней части транспортного средства – PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
- Сигнализаторы заднего хода. Производителем предусмотрено использование ламп PY21W мощностью 21 Вт.
- Фары-рефлекторы. В них устанавливаются тоже янтарные лампы типа W5W. Их мощность достигает 5 Вт.
Срок службы ламп в фарах автомобиля Лада Гранта бывает разным. Тип Н4 отличается сравнительно незначительной продолжительностью эксплуатации – около 650 часов. Другие лампы имеют более длительный период использования. Он может меняться в зависимости от скачков напряжения в электрической системе транспортного средства.
Пошаговая инструкция по замене лампочки в фаре головного света
- Сзади блок-фары нужно будет снять пластмассовую крышку. Чтобы её снять, нужно надавить на язычок и аккуратно вытащить (смотрите не сломайте направляющие).
Снимите пластиковую крышку фары
Демонтируйте резиновый уплотнитель
Чтобы можно было вынуть лампочку ближнего/дальнего света из фары, отжимаем по бокам усики фиксатора, сделанного из пружины, и отводим их крючков отражателя.
Отожмите по бокам усики фиксатора
Стоит отметить, что если у вас перегорела только одна лампа, то менять нужно обе ведь даже если установить лампу такого же производителя, то лампы будут отличаться по яркости светопотока.
Лампы, которые применяются на Гада Гранта
Назначение | Тип лампочки | Мощность |
Дальний/ближний свет | H4 | 60/55 Вт |
Передний габаритный свет (при наличии ДХО) | W5W (W21/5W) | 5 Вт (21/5 Вт) |
Передние указатели поворотов | PY21W | 21 Вт |
ПТФ | H11 | 55 Вт |
Задние ПТФ | P21W | 21 Вт |
Стоп-сигнал/габаритный свет | P21/4W | 21/4 Вт |
Лампа света заднего хода | P21W | 21 Вт |
Фонарь подсветки номерного знака | C5W | 5 Вт |