Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло
Сравнение Лада Веста и Фольксваген Поло
У известного бренда появилась достойная конкуренция в лице амбициозной модели, выпущенной тольяттинским концерном. Попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Фольксваген Поло.
Немецкий эталон уже много лет находится на вершине популярности в классе B. Lada Vesta обладает неоспоримыми достоинствами, которые могут принести ей большое внимание к собственной персоне. Она произвела большую шумиху, так как прошлый модельный ряд отечественных автомобилей тянул весь автопром на дно.
Немецкие машины всегда отличаются большой солидностью и серьезностью. Фольксваген Поло хвастает именем прошлых моделей, наделен большой безопасностью, которая выявилась спустя годы эксплуатации счастливыми обладателями авто. Лада Веста к тому придет не через два или три года: здесь нужны десятилетия. Однако российский продукт делает огромные скачки вперед и дерзко намеревается смещать своих конкурентов с пьедестала, о чем свидетельствуют отзывы 2017 года.
Престиж и кузов
Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?
Поло — умудренный опытом старожил класса.
В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.
Появление универсала Лада Веста «не за горами».
Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):
— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;
— объем багажника – 480 л против 460 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).
Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.
По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 составляют: 4410/1764/1497/2635 мм против 4390/1699/1467/2553 мм, то есть российский седан больше по всем размерам. Дорожный просвет: ВАЗ — 178 мм, VW — 163 мм. Объём топливного бака одинаковый — 55 литров. Багажное отделение больше у Лады на 20 л — 480 против 460 литров у конкурента. Снаряжённая масса меньше у «немца»: 1163-1291 кг против 1230-1380 кг.
Лада Веста 2019 в своей линейки имеет два атмосферных двигателя: 1,6 (106 л.с., 148 Нм), 1,8 (122 л.с., 170 Нм) и две трансмиссии: 5-ступенчатые «механика» и «автомат». А Фольксваген Поло 2019 — три мотора: 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм), 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм), 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм) и три коробки передач: 5-ступенчатую МКПП, 6- и 7-ступенчатую АКПП. Несмотря на большее разнообразие в силовых агрегатах у «немца», оба седана имеют по четыре различных модификации (сочетания мотора и трансмиссии).
Пришло время сравнить динамику и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) сопоставимых версий Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2019 составляет:
- 1,6 (106 л.с.) 5МКПП vs 1,6 MPI (90/110 л.с.) 5МКПП — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 11,2 с (7,7/4,5/5,7) / 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 MPI (110 л.с.) 6АКПП — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л);
- 1,8 (122 л.с.) 5АМТ/5МКПП vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7АКПП — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л) / 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л) vs 9,0 с (7,3/4,8/5,7).
Как мы видим, немецкий седан имеет преимущество над соперником в динамических характеристиках и расходе бензина.
Почему именно Polo?
Седан от немецкого производителя был выбран не случайно. Дело в том, что он стоит на порядок дороже. Но ведь это «Фольксваген»! Значит, и стоимость комплектующих должна быть соответствующей. Мы сделаем сравнительный анализ двух категорий: внешних элементов и расходников.
Это ключевые моменты, которые стоит учитывать при покупке транспортного средства. Потому что от дорожно-транспортных происшествий не застрахован никто. Будем брать во внимание только оригинальные запасные части, кузовные детали. Итак, давайте приступим!
Бампер
Купить новый бампер для Весты вы сможете за 7000 рублей, для Поло – примерно за 16 500 рублей. Речь идет о голых бамперах, не имеющих даже решетки и заглушки.
Капот
Самый доступный капот на LADA, который удалось найти, стоит примерно 12 000 рублей, на Поло – 17 000 рублей. Качество капотов на высоте. Но если у Весты он просто обработан катафорезом, то у немецкого автомобиля он прошел дополнительную оцинковку. Она считается более стойкой к коррозии.
Левое крыло
Будьте готовы отдать на за левое крыло на Весту 5500 рублей, а на Поло – 6500 рублей. Опять-таки, имеем дело с катафорезом и оцинковкой.
Блок-фара
Первый сюрприз – фара для Поло оказалась дешевле на 4000 рублей. За 10 тысяч можно приобрести новенькую фару, имеющую раздвоенный рефлектор. Ну а если захотите купить обычную, с общим рефлектором, покупка обойдется всего в 2000 рублей.
Расходные запчасти
Общий обзор расходных запчастей (тормозные диски, колодки) у Лады дешевле почти в 2 раза. Однако и здесь есть небольшая хитрость. ВАГ покупает запчасти у сторонних фирм. Приобретая детали без метки VAG цены становятся практически равными. По нескольким позициям Polo даже дешевле.
Мнения на форумах
Почитав автомобильные форумы, мы нашли несколько мнений об этих машинах, которыми делимся с вами.
- «Внешне Веста привлекает меня больше. Плюс у нее габариты поприятнее. Стоит дешевле Фольксвагена на 100 тысяч и лучше оснащена за эти деньги. Но смущает то, что вместо полноценного автомата в ней АТМ, много мелких косяков, да и владельцы обращаются по гарантии слишком часто».
- «Если по теме, то купить Весту выйдет дешевле. Но Поло все равно лучше».
- «В прошлом году прилетал в Россию. Довелось прокатиться на Весте товарища с АМТ. На мой взгляд, автомобиль хороший, никакого негатива не вызывает. Для своего класса просто огонь! Но вот работа коробки передач мне не понравилась».
Ремень животворящий
Веста — русская до мозга костей. Чтобы добиться результата, ей пришлось дать ремня. Ремня вариатора. После теста мы несколько раз пересчитывали итоговые баллы. Невероятно! Победила Лада! Пусть всего на чуть-чуть, но победила. Во всех прошлых тестах Весту подводила динамика, но теперь и этот недочет убрали.
Rio и Polo заработали одинаковый итоговый балл и разделили второе место с минимальным отставанием от Весты. Конечно, девятьсот с лишним тысяч за тестовую Ладу — деньги запредельные. Но ведь необязательно брать версию Exclusive: самая доступная вариаторная Веста обойдется в 750 тысяч, а это на 100–150 тысяч дешевле самых простых автоматических Polo и Rio.
Остается разве что избавиться от предрассудков. Для многих ладья на фасаде по-прежнему синоним «недомашины». Но рано или поздно предрассудки разбиваются о реальность.
Без ответа лишь один, важнейший вопрос: о какую реальность должны разбиться страхи покупателей относительно надежности вариатора?
Лада Веста и Фольксваген поло: сравнить комплектации и цены
И вот настало самое главное — сравнить цены на автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло.
У Весты в данный момент 5 комплектаций — Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Кроме этих комплектаций есть еще 4 дополнительных пакета опций — Start, Image, Multimedia и Prestige.
У Поло седан комплектаций в данный момент насчитывается 7 штук — Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline, GT, Drive и JOY.
Теперь, что касается цен. У Лады Весты диапазон цен начинается от 554 900 руб. и заканчивается 829 400 руб. У Поло — от 654 900 руб. и до от 994 900 руб. Цена, как Вы заметили, различается минимум на 100 тыс. рублей в пользу Лады. А вот укомплектованность машин почти не отличается. Уровень оснащенности у обоих автомобилей практически одинаковый, но при одинаковом оснащении Лада Веста будет дешевле.
Салон Лады Веста Спорт уютен и современен, в то же время качество материалов отделки особого оптимизма не внушает — пластик панелей жесткий, а комбинированная обивка склонна к быстрому затиранию.
Эргономика же особых придирок не вызывает за тем исключением, что дисплей мультимедиа не слишком хорошо читается днем из-за своей тусклости, а блок климатической системы расположен слишком низко и заставляет отвлекаться от дороги для регулировки.
Алюминиевые и псевдокарбоновые вставки вносят некоторое разнообразие в интерьер, при этом центровочная отметина на руле делает его атмосферным — можно действительно почувствовать себя как в гоночном авто.
Приборная панель в колодцах приятна глазу, в то же время ее информативность не слишком высокая — бортовой компьютер выдает лишь самые необходимые данные о поездке.
А вот мультимедийный комплекс вполне функционален и заведует навигацией, камерой заднего вида. Также он способен синхронизироваться с мобильными устройствами и внешними носителями, что понравится любителям гаджетов.
Водительское кресло имеет неплохой профиль — в нем удобно даже при поездках на дальние расстояния. Однако нужно отметить, что боковая поддержка не всегда четко фиксирует тело и особенно это чувствует при активном маневрировании.
Диван второго ряда вмещает в себя трех человек. Места для ног и коленей сзади достаточно даже при росте в 185 сантиметров, что является весьма достойным показателем для бюджетного сегмента.
После российского седана салон Фольксвагена Поло ГТ Седан более строгий и даже респектабельный. На деловую атмосферу здесь настраивают глянцевые вставки на центральной консоли, хром на органах управления, строгие приборы и лаконичный дизайн торпедо.
На спорт же намекают металлические накладки на педальный узел, «приплющенный» руль с прострочкой и выраженными приливами, сетчатая обивка кресел — она является фирменной для GT/GTI-моделей бренда.
Эргономика хороша, впрочем выштамповка-подлокотник водительской двери могла бы быть и более удобной — локоть полностью на него положить сложно.
Стрелочный «инструментарий» читается отлично, равно как и тачскрин системы мультимедиа. Однако последний не обладает большими размерами, что несколько разочаровывает в столь недешевом авто.
Посадка водительского кресла выверенная и устроит человека с любой комплекцией. Сзади же будет вольготно лишь двум, причем рост седоков не должен превышать 175 сантиметров. В противном случае места для коленей будет не хватать.
У кого богаче комплектация
Оба автомобиля уже в базовой комплектации предлагают необходимый минимум: пару подушек безопасности, крепления детских кресел Isofix, электростеклоподъёмники, складываемые спинки заднего дивана и подголовники для трёх пассажиров, сидящих сзади. Всего у VW Polo 5 комплектаций и 10 цветовых решений кузова, у Lada Vesta 4 комплектации и 9 оттенков кузова, в том числе лайм, недоступный на более свежих моделях.
Салон Polo радует множеством приятных мелочей: крючками, кармашками, бардачком с очечником, качественными материалами отделки. Vesta покоряет технологичностью! Уже в базовой версии вы получаете ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA. У Polo есть лишь ABS и опционально ESP/ESC в топовых версиях. В комплектациях постарше обе модели включают климат- и круиз-контроль.
По субъективным оценкам, Polo мягче по работе подвески, чуть динамичнее и точнее реагирует на работу руля и педали газа. Для человека, проводящего много времени за рулём, эти моменты куда важнее электронных помощников. Из-за более высоких спинок и большего пространства между первым и вторым рядом кресел в Polo сидится более комфортно, чем в Vesta.
Над шумоизоляцией «Фолькса» поработали хорошо. По акустическому комфорту он тоже обходит «Весту»: никаких посторонних звуков, мотор работает тихо. В салоне «Весты», наоборот, все шумит и скрипит.
Сравнение комплектаций
Нет нужды сравнивать дизайн Фольксвагена Поло или Лады Весты в каких-либо объективных величинах – оценив предложенные фото и видео, каждый читатель сделает для себя необходимые выводы самостоятельно. Оба автомобиля выглядят стильно и органично современности, даже без скидки на принадлежность к бюджетному классу. Рассмотреть следует то, что определяет удобство водителя и пассажиров и их безопасность. А именно – то, что конструкторы и разработчики разместили в комплектациях. Для объективности нужно сравнить и минимум, и максимум возможностей для каждого автомобиля.
Веста уже в базовой своей комплектации поражает отличием от предыдущих разработок «АвтоВАЗ», а также – от многих других старых бюджетных автомобилей. В него конструкторы умудрились внести огромное количество наименований вспомогательной электроники. Уже в базовой комплектации Весты имеются такие вещи, как:
- электронная регулировка подачи тяги при старте вверх по склону;
- система, предотвращающая пробуксовку колес ведущей передней оси;
- система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла бокового крена;
- система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла заноса.
Безопасности в Весте уделено достаточно большое внимание. Система ЭРУ-ГЛОНАСС сообщает о местоположении автомобиля и посылает тревожные сигналы в случае аварийных ситуаций. С ее помощью можно также отследить авто, находящийся в угоне. В базовой версии в автомобиле имеется пять ремней безопасности с индикаторами, горящими при наличии непристегнутого пассажира, а водитель защищен еще и подушкой безопасности (в руле).
При этом Фольксваген Поло в базовой версии объективно удобнее Весты. Есть кондиционер (в Весте он устанавливается за отдельную плату, а также становится доступен в комплектации «Комфорт» и выше) и магнитола с достаточно хорошей акустикой. Уже в базе Поло имеет четыре электрических стеклоподъемника (у Весты, насколько известно, их только два – в передних дверях). Рулевая колонка Поло в базовой версии регулируется и по вылету, и по наклону (у Весты – только по вылету; регулировка по высоте и наклону становится доступна только в сборке «Люкс»).
Касательно максимальной сборки, оба автомобиля производят максимально приятное впечатление. Кожаные элементы в отделке салона, обогрев лобового стекла, передних сидений и многие другие полезные нововведения гарантируют удобство и функциональность. Тем не менее, Поло имеет климат-контроль (в отличие от Весты), а Веста может похвастаться только продвинутыми дизайнерскими «наворотами» и сенсорным дисплеем с большим уровнем функциональности в комплектациях «Стайл» и «Мультимедиа» соответственно.
Тем не менее, цена на Весту в базовой комплектации несколько ниже, чем на седан Поло. Максимальные сборки уже не так сильно различаются по цене – хотя по полезной насыщенности, скрепя сердце, стоит признать Фольксваген победителем. Стоимость Весты может быть оправдана лишь ее прогнозируемой «неубиваемостью» — приспособленность к плохим дорогам и отсутствие необходимости частого планового ТО снижает дальнейшие расходы при покупке автомобиля.
По мнению многих экспертов, Поло по своим характеристикам превосходит Весту. Однако что скажут эксперты через год-полтора – пока неизвестно. В любом случае, отечественному автолюбителю стоит ждать новых новостей – российская новинка может дать бой на равных любой иномарке бюджетного класса.