Не работает датчик уровня топлива ланос
Не работает датчик уровня топлива ланос
- Отвертка плоская средняя
- Шило
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Датчик топлива (GM 96388928).
- Уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.
Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.
2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.
Предохранитель бензонасоса (30-е реле).
3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.
Крышка лючка топливного модуля.
4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.
5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.
Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.
6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.
7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.
8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.
Выступы во фланце топливного бака.
Стопорное кольцо крышки топливного модуля.
9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.
Топливный модуль Шевроле Ланос.
Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.
Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).
После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.
10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.
11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.
12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.
Выступы фиксатора, наконечников проводов
Фиксатор наконечников проводов
13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.
Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.
14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.
15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.
Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.
В статье не хватает:
Не показывает уровень топлива? Починим!
При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.
Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.
Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)
Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.
На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.
Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .
Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление . На это и реагирует прибор.
Что делать, если стрелка зависла?
Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.
Потом стоит отсоединить колодки на разъёме, по которому напряжение поступает к бензонасосу.
Снимаем фишку питания.
В колодке есть 6 контактов. Трое из них плюсовые, а три минусовые. Потом следует включить зажигание и тестером проверить, поступает ли напряжение на (+) плюсовые клеммы. На контактах должно при этом быть напряжение в 12 вольт. На том контакте, который идёт на бензонасос, напряжение появится только через 3–4 секунды после подачи электричества при включении зажигания.
На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.
Ланос 1.5 Sohc Евро3
#1 kikaisan
- Город: Казань
- Пол: Мужчина
Прикрепленные файлы
- _________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
- _________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
- _________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
- __________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал kikaisan: 16 September 2008 — 10:10
С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.
«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.
- Наверх
- Ник или цитата
#2 AVA
- Город: Йошкар-Ола
- Пол: Мужчина
Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671
- Наверх
- Ник или цитата
#3 Владимирыч
Любитель острых осчучений.
- Город: Ростов-на-Дону.
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#4 Evgenij
- Город: Харьковская обл.
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 kikaisan
- Город: Казань
- Пол: Мужчина
С уважением, Эдуард. 89600450267 БиЛайн.
«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.
- Наверх
- Ник или цитата
#6 gumar
- Город: РМЭ г.Волжск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#7 Qwert
- Город: Ростов на дону
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#8 Vovanap
Ученик по жизни
- Город: Донецк
- Пол: Мужчина
Интересную на днях обнаружили тенденцию — 3я машина с одним и тем же дефектом 🙁 .На новых машинах не показывает уровень топлива, может замереть в любом положении, обнаруживается ошибка P0463 высокий показатель датчика уровня топлива.Проводку прозвонить полноценно не получается, т.к. схемы в PDF прочитать не возможно а от Евро2 они отличаются :dont_know: .Все дело оказалось в подвижном контакте датчика, причем на ВСЕХ 3х авто.Фото прилагается, может кому пригодится.
- Наверх
- Ник или цитата
#9 Мегавольтик
- Город: Сочи
- Пол: Мужчина
Добрый день! Проблема в датчике! после его замены на новый проблема уходит. Проверено не на одном уже ланосе.
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Диагностика
- → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Описание и подробности замены датчиков
В автомобилях Шевроле Ланос для управления двигателем используется специальная электронная система. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует мотор, а данные он получает через комплекс датчиков, расположенных в ключевых местах. Один из них отслеживает температуру, другой — холостой ход, давление масла и иные параметры.
Каждый датчик имеет свои особенности демонтажа и установки, о которых и будет рассказано далее.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в торце головки блока цилиндров. Вы найдете его со стороны 4 из цилиндров, прямо под катушкой зажигания.
Конструктивно эта деталь является термистором с отрицательным температурным коэффициентом. Чем больше градусов, тем ниже электрическое сопротивление датчика. ЭБУ отслеживает данные, в соответствии с которыми обогащает рабочую смесь двигателя для поддержания температуры.
Для работы вам потребуется 19-й ключ.
- Вначале нужно отсоединить провод, который подведен к клемме минус на аккумуляторе.
- Теперь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость.
- Теперь необходимо отсоединить провода. Для этого отожмите фиксатор и отделите колодку от датчика.
- Ключом ослабьте затяжку.
- Теперь можно аккуратно вывернуть определитель.
Установка новой детали производится в полностью обратном порядке (автор видео — Avto-Blogger.ru).
Положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) демонтируется и устанавливается иным способом. Для работы вам будут нужны два 10-х ключа, а также тестер для проверки.
- Как и в прошлый раз, отсоедините провод от минуса на аккумуляторе.
- Теперь нужно отсоединить колодку проводов, для чего отожмите фиксатор.
- Включите тестер в режим измерения сопротивления. Подключите его к выводам «В» и «С» на датчике. При закрытой заслонке, проверьте сопротивление, оно должно быть в диапазоне 1-3 кОм.
- Теперь просто рукой откройте заслонку и вновь проведите измерения. Сопротивление должно быть 5,5 – 7,5 кОм.
- Если вы решили все же менять деталь, нужно будет вывернуть два винта.
- Потом просто рукой аккуратно снимите сам датчик.
- Для установки нового делайте все предыдущие шаги в обратном порядке.
Уровня топлива
Датчик уровня топлива необходим для работы тревожного сигнала в автомобиле, оповещающем о том, что бензин осталось очень мало. Многие водители не дожидаются, пока загорится красная лампочка на панели, и заправляют машину, ориентируясь на указатель уровня бензина. Из-за этого владельцы Шевроле Ланос часто жалуются на то, что датчик топлива не работает. Причина на самом деле в том, что он находится всего в 2 см от дна бака и срабатывает поздно.
Чтобы заменить его, нужно будет поднять подушку с заднего сиденья. За ней в найдете люк, под которым – топливный насос. Вам нужно будет извлечь бензонасос, сбоку на котором в небольшом пластиковом зажиме находится сама деталь. Извлекается и устанавливается он достаточно просто, но вначале отключите колодку проводов.
Давления масла
Он находится в корпусе масляного насоса, в который ввернут. Демонтаж производится просто. Вначале нужно опять отключить минус с аккумулятора. Потом отжать фиксатор и снять провода. Затем остается вывернуть (используйте торцовую головку на 24) и снять деталь. Установка производится в обратном порядке.
Коленвала
Датчик коленвала располагается у зубчатого венца шкива коленчатого вала. Для его замены из инструментов вам потребуются 5-й ключ-шестигранник. Отсоедините минус от аккумулятора, а потом колодку проводов также, как и с предыдущими определителями и извлеките ее из держателя.
Теперь остается только вывернуть болт и извлечь саму деталь. Установка производится в обратном порядке.
Холостого хода
Эта деталь находится в верхней части дроссельного узла. Представляется собой клапан, являющийся частью регулятора холостого хода (РХХ).
Для замены вам потребуется крестообразная отвертка. Нужно будет выключить зажигание и отсоединить колоду проводов, также как и с предыдущими деталями. Сам регулятор закреплен двумя винтами, открутите их. Затем просто извлеките его. Заменяется регулятор в обратном порядке.
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Расшифровка кодов
Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.
Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.
Частые ошибки
Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.
Ошибка | Расшифровка |
p1396 | Код р1396 — ошибка в работе системы АБС. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина 1396 заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема |
p0661 | Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи. Нужно выполнить детальную проверку |
p0404 | На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в функционировании систему рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому надо произвести диагностику и замену датчика |
p1628 | Код ошибки 1628 говорит о неполадках в функционировании устройства блокировки. Нужно протестировать работу иммобилайзера. Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип |
p1661 | Не работает лампа Check Engine. Надо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки |
p1602 | Ошибка 1602 дословно расшифровывается как пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой пропайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле. Найти причину сможет квалифицированные электрик |
136 | Значение этого кода может быть разным для различных моделей Шевроле. В автомобилях Орландо эта ошибка означает неисправность второго лямбда-зонда или повреждение проводки. В моделях Круз код сообщает о необходимости проведения диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились сенсорные датчики парктроника |
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.
Датчики
О самых распространенных неисправностях в работе датчиков читайте ниже.
p0030, p0036, p0141, p0136,
Канал Мой Алтай опубликовал ролик, в котором автор рассказал о диагностике автомобиля Шевроле Нива с помощью bluetooth-адаптера и разъема OBD-2.
Процесс замены
Для начала стоит понимать, что датчик уровня топлива располагается на топливном модуле, который расположен в бензобаке. Чтобы добраться до измерителя, необходимо снять топливный насос (ранее описывал этот процесс). Итак, приступим непосредственно к разборке элемента и замене датчика уровня топлива на Ланосе:
- Отсоединяем проводку, как показано на фото.
Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Извлекаем наконечники проводов.
Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…
Снимаем фиксаторы крышки разъёма.
Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…
Вынимаем проводку питания резистора.
…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
Поддеваем крепления датчика уровня топлива.
Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.
Снимаем корпус модуля.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.