Новые правила по маломерным судам в 2023 году: изменения и требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила по маломерным судам в 2023 году: изменения и требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Введение новых правил по маломерным судам в 2023 году повлечет за собой изменения в требованиях к конструкции судов. Эти требования направлены на обеспечение безопасности и соответствия судов международным стандартам.

Требования к конструкции судна

Согласно новым правилам, маломерные суда должны быть построены из надежных и прочных материалов, способных выдерживать долговременную эксплуатацию и воздействие агрессивной среды. Особое внимание уделяется коррозионной стойкости материалов.

Также требуется, чтобы судно обладало высокой плавучестью, способностью поддерживать надежную и безопасную работу на воде. Для этого суда должны иметь определенные параметры массы, объема, контура и формы.

Суда должны быть оснащены системой противопожарной защиты, которая соответствует международным стандартам. Это включает в себя наличие портативных огнетушителей, системы автоматического пожаротушения и системы оповещения о пожаре.

Также требуется наличие системы электронной навигации, которая предоставляет надежные и точные данные о положении судна, движении, погоде и других факторах, влияющих на безопасность плавания.

Важным требованием является наличие системы спасательных средств и средств обеспечения безопасности на борту судна. Это включает в себя спасательные жилеты или плоты, наличие первой помощи и возможности быстрой эвакуации экипажа и пассажиров.

В соответствии с новыми правилами для маломерных судов, вступающими в силу с 2023 года, предусмотрены определенные требования к экипажу. Экипаж судна должен состоять из asfadsf

  • Капитан судна должен иметь действующую квалификацию и сертификат судоводителя. Он также должен обладать достаточным опытом и знаниями в области навигации и управления судном.
  • В состав экипажа также должен входить помощник капитана или штурман. Он должен быть полностью знаком с морскими картами, радиосвязью и навигационными приборами.
  • В зависимости от типа и размера судна, требуется определенное количество матросов или моряков, обеспечивающих безопасность судна и работоспособность его оборудования.
  • Некоторые суда, например, суда, оснащенные механическим приводом или комплексной навигационной аппаратурой, могут требовать наличие специалистов-техников или инженеров на борту.
  • Экипаж также должен быть обучен правилам безопасности, оказанию первой помощи и действиям в аварийных ситуациях.

Все члены экипажа должны иметь соответствующие медицинские сертификаты и пройти медицинское освидетельствование перед посадкой на судно. Они также должны знать и понимать международные правила и нормативы, касающиеся работы экипажа на судне.

Требования к экипажу могут отличаться в зависимости от типа судна и его назначения. При подборе экипажа необходимо учитывать все эти факторы и обеспечивать надлежащую подготовку и квалификацию каждого его члена.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

В 2023 году вступят в силу новые правила, касающиеся маломерных судов. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности и эффективности движения водных транспортных средств. Они включают следующие требования:

  1. Владельцам маломерных судов будет необходимо получить специальное разрешение на плавание, подтверждающее их право на управление такими судами. Для получения разрешения необходимо будет пройти курс обучения и сдать экзамен по правилам плавания на маломерных судах.
  2. Введение новых ограничений по скорости движения маломерных судов. Максимальная скорость будет зависеть от категории судна и будет определяться его техническими характеристиками и допустимыми условиями плавания.
  3. Обязательное наличие специального оборудования на борту. Владельцы маломерных судов должны будут обеспечить свои суда спасательными жилетами для каждого пассажира и огнетушителем на случай пожара.
  4. Введение строгих требований по техническому состоянию судов. Владельцы маломерных судов должны будут регулярно проходить техническое обслуживание и проверять глубину их погружения в воду.
  5. Обязательное наличие электронных систем навигации и связи на борту маломерных судов. Это поможет обеспечить связь с другими судами и оперативно реагировать на возможные ситуации во время плавания.
  6. Ужесточение наказания за нарушение правил на маломерных судах. За нарушение правил безопасности и несоблюдение новых требований владельцы маломерных судов могут быть подвержены штрафам и ограничениям в подаче заявок на разрешение на плавание.

Все эти изменения были внесены с целью обеспечения безопасности всех участников водного транспорта и создания эффективной системы регулирования движения маломерных судов. Владельцам судов следует следить за обновлениями законодательства и своевременно адаптироваться к новым правилам.

Читайте также:  Как избавиться от коллекторов?

Огнетушители и система пожаротушения

В соответствии с новыми изменениями и требованиями по правилам на маломерных судах в 2023 году, усиливаются требования к огнетушителям и системе пожаротушения на судах. Это связано с обеспечением безопасности жизни и имущества в случае пожара на судне. Огнетушители являются одним из основных средств пожаротушения на судах и их наличие и правильное использование критически важны.

Требования к огнетушителям:

  • На судне должен быть установлен определенный минимальный количество огнетушителей в соответствии с его типом и классом.
  • Огнетушители должны быть расположены таким образом, чтобы они были легко доступны и видимы в случае пожара.
  • Огнетушители должны регулярно проходить техническое обслуживание и проверку на годность к использованию.
  • На судне должна быть информация о том, как правильно использовать огнетушитель, а также инструкции по обнаружению и тушению пожара.
  • Огнетушители должны быть установлены на подходящих высотах и должны быть легко снять с крепления.

Система пожаротушения:

  • На маломерных судах должна быть установлена эффективная система пожаротушения, включающая в себя пожарные гидранты, автоматические системы пожаротушения, датчики дыма и пожарные шкафы.
  • Система пожаротушения должна быть регулярно проверяется и обслуживаться специалистами.
  • На судне должна быть информация о том, как активировать систему пожаротушения и как правильно использовать пожарные шкафы и гидранты.
  • Система пожаротушения должна быть обозначена яркими и понятными указателями, чтобы они были видны даже в условиях низкой видимости или паники.

Соблюдение требований по огнетушителям и системе пожаротушения на маломерных судах является обязательным и важным аспектом безопасности. Правильное использование огнетушителей и системы пожаротушения способствует минимизации риска возникновения и распространения пожара на судне, а также обеспечивает эффективную защиту экипажа и пассажиров.

Сроки и порядок регистрации судна

Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.

За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.

Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:

  • Не превышать допустимую скорость;
  • Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
  • Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
  • Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.

По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление установленной формы;
  2. Документ, который подтверждает право на лодку;
  3. Документ, который подтверждает право на мотор;
  4. Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
  5. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.

Особенности освидетельствования маломерных судов в 2023 году

Освидетельствование маломерных судов в 2023 году предусматривает соблюдение ряда особых требований, чтобы обеспечить безопасность плавания и соблюдение нормативных актов.

Стандарты безопасности: Освидетельствование маломерных судов включает проверку соответствия судна стандартам безопасности, включая требования к экипировке, доступности спасательных средств и обеспечению герметичности корпуса.

Требования к документации: Владелец маломерного судна должен предоставить полный пакет документов, включающий свидетельство о регистрации, технический паспорт, сертификат соответствия и др. Также может потребоваться предоставление сведений об эксплуатации и обновлении судна.

Сертификация экипажа: Владелец маломерного судна должен обеспечить наличие квалифицированного экипажа, который прошел обязательную сертификацию и имеет необходимые навыки для безопасного управления судном.

Регулярные проверки: В 2023 году освидетельствование маломерных судов требует регулярной процедуры проверки судна с определенной периодичностью, чтобы обеспечить его надежность и соответствие нормам.

Соблюдение экологических норм: Маломерные суда должны соответствовать экологическим требованиям, включая требования к выбросам вредных веществ и эффективности использования топлива. При освидетельствовании будет учитываться их влияние на окружающую среду.

Все эти особенности освидетельствования маломерных судов в 2023 году направлены на обеспечение безопасности плавания и соблюдение нормативных актов в сфере маломерного судоходства. Соблюдение всех требований и прохождение процедуры освидетельствования обязательно для получения разрешения на плавание. Данная процедура гарантирует защиту судовладельцев и обеспечивает безопасность для окружающей среды.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Читайте также:  Фиксированные взносы ИП в 2023 году: размер и сроки уплаты

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Читайте также:  Оформление арендованной земли в собственность

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Проведение Гимс техосмотра

Гимс техосмотр является обязательной процедурой для всех маломерных судов, которые эксплуатируются на внутренних водных путях России. Это мероприятие проводится с целью обеспечения безопасности плавания и предотвращения возможных аварий на воде. В рамках Гимс техосмотра осуществляется проверка судовых систем, оборудования и документов, необходимых для безопасной эксплуатации судна.

Процедура проведения Гимс техосмотра включает несколько этапов. В первую очередь, владелец судна должен подать заявку на проведение техосмотра в специализированный орган. После получения заявки, орган проводит предварительную проверку документов и назначает дату осмотра. В день проведения техосмотра эксперты проверяют состояние корпуса судна, работоспособность двигателя, системы электроснабжения, сигнализации, пожаротушения и других важных элементов.

После проведения техосмотра каждому судну выдается соответствующий сертификат, подтверждающий его годность к эксплуатации. Этот документ является основанием для получения разрешения на плавание и участия в государственных регистрационных действиях. В случае выявления недостатков, владелец судна обязан устранить их в установленные сроки и повторно пройти техосмотр для получения сертификата.

Введение новых правил и требований к Гимс техосмотру маломерных судов с 2023 года направлено на повышение уровня безопасности на внутренних водных путях. Это включает обязательную установку системы наблюдения за состоянием судовой системы и передачу информации в центральный реестр. Также ужесточаются требования к судовым системам и оборудованию, особое внимание уделяется предупреждению пожаров и аварийных ситуаций на судах.

Требования к техническому состоянию судна

Для успешного прохождения гимс техосмотра маломерных судов в 2023 году судне необходимо соответствовать ряду требований по его техническому состоянию.

Основными требованиями является наличие исправной системы плавучести, включающей балластные и перекрывные танки, а также наличие достаточного количества спасательных средств для экипажа и пассажиров.

Судно должно быть оборудовано работающей системой навигации, включающей компас, эхолот и азимутальный гирокомпас, а также должен быть установлен радиоаппаратура для обеспечения связи с другими судами и береговыми станциями.

Также требуется наличие исправных механизмов управления судном, включая руль и двигатель с достаточной мощностью для обеспечения безопасной эксплуатации.

Судно должно быть оборудовано работающими огнетушителями и системой обнаружения и борьбы с пожарами, а также системой обеспечения безопасности электрооборудования.

При прохождении техосмотра также проверяется состояние корпуса судна, наличие целостности покрытия, отсутствие трещин и протечек.

Общий вид судна должен быть аккуратным и ухоженным, без видимых повреждений и вытекающих жидкостей.

Влияние новых требований на судоходство

Новые требования ГИМС к маломерным судам, вступающие в силу с 2023 года, приведут к серьезным изменениям в судоходстве. Маломерные суда, которые до этого могли работать без специализированного оборудования и сертификации, теперь будут вынуждены пройти ряд процедур для получения соответствующих разрешений.

Одним из важных нововведений станет ужесточение требований к спасательным средствам на борту маломерных судов. Теперь суда должны быть оборудованы не только спасательными жилетами и плотами, но и иметь возможность проводить быстрое и безопасное эвакуирование экипажа и пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.

Большое внимание будет уделяться также системам противопожарной защиты на судах. Маломерные суда, передвигаясь по воде, должны быть надежно защищены от возгорания, чтобы предотвратить горение судна и спасение экипажа и пассажиров.

Процедура регистрации

Для регистрации маломерных судов в 2023 году необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Собрать необходимые документы:
  • Заявление о регистрации судна;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца судна;
  • Сертификат о состоянии здоровья или медицинская справка владельца судна;
  • Документы, подтверждающие право собственности на судно (свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи и другие).
  • Составить договор на регистрацию судна с регистрирующим органом;
  • Оплатить государственную пошлину за регистрацию судна. Размер пошлины зависит от категории судна;
  • Пройти техническую и транспортно-эксплуатационную экспертизу;
  • В случае успешного прохождения экспертизы получить свидетельство о регистрации судна;
  • Заключить договор страхования судна;
  • Установить и зарегистрировать номер на корпусе судна;
  • Зарегистрировать судно в порту, где оно будет базироваться.
  • После выполнения всех перечисленных шагов судно будет зарегистрировано и готово к использованию. Рекомендуется соблюдать все правила и требования, установленные для эксплуатации маломерных судов, а также регулярно проходить технический осмотр и обслуживание. Это позволит поддерживать судно в хорошем состоянии и обеспечить безопасность на воде.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...